Изменение объема камеры сгорания
Классическим методом увеличения мощности двигателя можно назвать повышение объема внутренней камеры сгорания.
Для этого проводится:
- Демонтаж двигателя и его полная разборка с последующей сборкой и правильной установкой. Как не странно, провести правильный демонтаж могут не все, так как есть определенные нюансы.
- Обтачивание цилиндров и установка новых штоков, цилиндров.
- Иная доработка, которая приводит к повышению объема цилиндров.
Подобный метод изменения мощности двигателя позволяет достигнуть довольно хороших результатов.
Однако стоит помнить, что увеличение объема камеры сгорания становится причиной повышения расхода топлива. Также работа довольно сложна в исполнении, требует наличия специального оборудования и большого опыта. Допущенные ошибки в разы уменьшают ресурс работы двигателя.
Улучшение ходовой части ВАЗ-2107
Классика хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах и наверняка ещё нескоро уйдёт на заслуженную пенсию. Этот автомобиль обычно используют люди со средним достатком. Он достаточно недорогой в обслуживании и имеет хорошие технические характеристики. Есть у него небольшие заводские изъяны, которые замечали, наверное, все, кто эксплуатировал эту машину. Достаточно разместить в салоне несколько человек, как автомобиль заметно просаживается. Это говорит об очень слабой и недоработанной подвеске.
Конечно, лучше и удобнее тюнинг подвески ВАЗ-2107 делать в специализированных мастерских, где могут предложить различные способы решения этой проблемы. Но главная проблема, как известно, финансы, поэтому здесь каждому нужно решить для себя как быть, в зависимости от своих возможностей. В основном пытаются сделать тюнинг подвески ВАЗ-2107 своими руками. Другими словами, хотят видеть хороший эффект за небольшие деньги. И в принципе это оправдано.
Тюнинг ходовой ВАЗ-2107 желательно делать одновременно. То есть не частями, которые стареют и уже с новыми деталями не будут гармонировать. Лучше к этому делу основательно подготовиться и усилить подвеску своего транспорта.
Что такое тюнинг?
Слово tune – от английского «настраивать», четко отражает смысл тюнинга автомобиля, то есть придания ему характеристик, которые не достают её владельцу в приобретенной комплектации. При этом совершенствованием автомобиля, если хотите, можно назвать даже замену резиновых ковриков на тканевые, так как данное действие тоже представляет реализацию желаний владельца. Итак, любая настройка параметров автомобиля – это его тюнинг.
Таким образом, тюнинг подвески имеет прямое отношение к использованию подушек, которые придают автомобилю небывалые свойства
При этом совершенно не важно, что надо сделать: усилить подвеску, снизить риск пробоя подвески или увеличить комфорт. Тюнинг подвески рекомендуется использовать на многих марках авто, таких как ауди и киа, хендай (hyundai), шевроле (chevrolet) или нисан (nissan) – подушки являются универсальными и подойдут на любой автомобиль, где есть пружины
Кстати говоря, тюнинг киа (kia) при помощи амортизирующих подушек является очень эффективным и распространенным средством усиления подвески, которым пользуются владельцы данных автомобилей.
Диски
Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.
Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры: Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
- Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои автомобили в самой простой комплектации автомобильные диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
- Более дорогостоящие модификации комплектовались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 или 185/60/R14, немного увеличивая вылет диска для того, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
- Диски на 15 на 2107 — особая «изюминка» моделей первых лет. На самые топовые комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 или 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли достигнуть российские инженеры.
Штампованные диски на ВАЗ 2107Обратите внимание! Практически все автолюбители сразу после покупки авто дополнительно приобретали и устанавливали на колёса специальные декоративные пластиковые накладки, в изобилии выпускаемые теми же производителями, что поставляли «штамповку» концерну «АвтоВАЗ». Однако некоторые самые взыскательные и состоятельные клиенты нередко прибегали к более дорогостоящим изделиям и ездили на литых и даже кованых дисках
Составляющие и неисправности подвеска
Устройство передней подвески ваз 2110 достаточно сложное. Главным ее элементом является стойка. Именно она обеспечивает комфортную езду по отечественному бездорожью. Благодаря поворотному кулачному механизму, состоящему из болта и эксцентриковой шайбы, регулируется развал колес. Также на стойку устанавливают:
- специальную пружину;
- буфер из полиуретана, который ограничивает сжимающий процесс;
- верхнюю опору, прикреплённую при помощи гаек;
- подшипник, предназначенный для поворота стойки вместе с колесом;
- амортизатор, где имеется плунжер, а также еще одна пружина.
Тюнинг подвески ВАЗ включает доработку либо замену всех этих деталей, после него механизм будет работать намного эффективнее.
Соединяет рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с поворотным кулаком шаровая опора. Растяжки, расположенные вдоль днища, нижние рычаги и опоры, имеющиеся на поперечине, соединяются при помощи резинометаллических шарниров и болтов. Специальными прокладками (шайбами) регулируется продольный наклон поворотной оси. Ступица колеса крепится радиально упорным нерегулируемым подшипником. Важную роль играет поперечина, то есть штанга, соединяющая нижние рычаги. По центру она прикрепляется к кузову машины через резиновые подушки.
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 можно выполнить и самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки. Также автовладельцу поможет схема передней подвески ВАЗ 2110. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте работу мастерам в автосервисе.
Наиболее распространенным дефектом этой важной детали автомобиля являются стуки. Если они слышны при езде даже по гладкому дорожному полотну, то причинами этому могут быть:
- износ стойки передней подвески;
- ослабленное крепление поперечины к кузову;
- появившиеся дефекты в резиновых деталях подвески, особенно когда стук явно металлический;
- сломанная пружина (их в подвеске несколько);
- изношенные шарниры;
- дисбаланс колес.
Если причина стуков определена правильно, с ними можно справиться, своими руками заменив изношенную деталь или затянув крепление.
Случается так, что при движении по прямой машина стремится съехать набок. Это может происходить из-за того, что любая пружина, установленная в подвеске, утратила упругость (изменился ее коэффициент сжатия). Пружина, которая вышла из строя, подлежит немедленной замене.
Виды подвесок
Подвеска может быть:
- пневматической-это подвеска способна подстраиваться под дорожную ситуацию. это происходит за счет накачивание и стравливание воздуха в установленных на амортизаторов баллонов.
- гидропневматическая- ее главной особенностью является автоматическое регулирование клиренса. Автомобиль при высокой скорости и ровной поверхности(магистраль) автоматически опускает авто на несколько миллиметров, это предназначено для динамики и устойчивости Автомобиля. При меньшей скорости и плохой дороге, авто автоматически поднимается. Плюс в том, что при “нагруженности” авто клиренс не изменяется, а за счет автоматике сохраняет положение.
Подвеска может быть:
- Зависимая — колеса на одной балки между собой связаны. К примеру, при попадании на кочку одним колесом, изменяет угол всей оси. Такой вид прост по своей конструкции и считается бюджетным вариантом.
- Независимая- колеса на оси не связаны друг с другом. В таком случае при попадании на кочку одним колесом, угол всей оси не изменяется. Применяется в более дорогостоящих автомобилях.
Также подвеска разделяется по степени жесткости:
- Жесткая подходит больше для быстрой езды, как правило она устанавливается на спортивных автомобилях
- Мягкая она достаточно хорошо сглаживает дорожные неровности, в основном предназначена для легкового авто.
Демпфирование
Демпфером служит амортизатор и чем плавнее он дает распрямиться пружине после прохождения неровности, тем устойчивее будет авто. Стоит учесть пару нюансов. Нужно учесть жесткость пружины и тяжесть неподрессоренной массы. Исходя из этого выбирать амортизатор. Тут два варианта:
- Прогрессивный
- Дегрессивный
Прогрессивный отлично работает по мелким неровностям на высокой скорости и совершенно бесполезен при больших. Однако, они практически полностью нейтрализуют раскачку машины на длинных волнах.
Дегрессивный, делает машину «сбитой», хорошо реагируют на «рулежку», повторяя траекторию покрытия дороги. Это связано с тем, что дегрессивные амортизаторы резко начинаю работу с самого начала и притихают в конце. Выбирать следует исходя из состояния дорог в регионе, веса и динамики авто.
Об опасностях низкого клиренса
Перед тем, как вы решитесь внести такие кардинальные изменения в вашу «Семерку», нельзя не упомянуть о тех опасностях, которые могут подстерегать вас на дороге. Важная информация! Перед тем, как вы решитесь понизить клиренс вашего автомобиля, подумайте, стоит ли это делать
Есть несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:
- возможность повреждения важных деталей автомобиля при наезде на ямы. По крайней мере, на СТО вы будете заезжать намного чаще;
- если работы будут выполняться неквалифицированными специалистами, автомобиль очень скоро потребует дополнительных денежных вливаний.
ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧИНАТЬ ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ
Приступая к доработке автомобиля, надо точно знать, каким он будет, как далеко должны зайти изменения, и что они за собой повлекут. Поставить накладки на педали, хромированную рукоятку на рычаг КПП, спортивные сиденья, руль и украсить крыло «шашечками» – это одно. Вмешаться в конструкцию двигателя, тюнинг подвески, тормозной системы и кузова – совершенно другое. Хотя и первое, и второе называют одним словом.
Не менее важно и то, какой автомобиль станет очередной «жертвой». Сделать из 21-й «Волги» или первых ВАЗ современный автомобиль со «спортивным» поведением можно, но стоит ли? Впихнуть в раритетное авто мощный двигатель — только полдела, чтобы реализовать его возможности без ущерба для себя и окружающих, придется пересмотреть конструкцию автомобиля в целом
Истинных фанатов, понятно, ничто не остановит, а вот для рядового автолюбителя это может оказаться довольно сложной и дорогостоящей задачей. А значит, решение должно быть взвешенным и, что немаловажно, комплексным.
Что дает лифтинг?
Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.
С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.
В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:
- Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
- Улучшение параметра «проходимость;
- Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
- Увеличение клиренса;
- Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.
2 Особенности модернизации передней и задней подвески
Чтобы увеличить жесткость передней подвески, многие прибегают к установке пружин от отечественного внедорожника Нива 2121. Они идеально вписываются в техническую схему подвески “семерки” и обеспечивают большую жесткость. Пружины от Нивы подойдут и для задней подвески, при этом их можно установить с обрезкой или без (некоторые обрезают один-два витка для занижения клиренса) и обязательно произвести замену резиновых отбойников.
Далее необходимо заменить заводские амортизаторы. Какие именно выбрать, также зависит от финансовых возможностей. Можно поставить более дешевые варианты, типа Ikon, а можно установить спортивные амортизаторы Bilstein, правда во втором случае цена будет существенно выше. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Они обладают неподвижным штоком и придадут большей упругости передней части автомобиля.
С новыми пружинами и амортизаторами автомобиль будет больше крениться на поворотах. Чтобы снизить крены до минимального уровня, следует установить новые стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенной степенью жесткости. При этом можно установить дополнительные стабилизаторы или спарить по два заводских с каждой стороны.
Доработка по усилению ходовой
Немаловажным является обработка шпилек, которые находятся на нижнем рычаге от коррозийного износа. Прежде чем заворачивать гайки, их нужно предварительно смазать. На кончики шпилек можно наплавить пластмасс. Для этого можно взять любую вещицу из пластмассы, отрезать кусочек, прислонить к кончику шпильки и подплавить.
Дополнительно можно усилить кронштейны стабилизатора. Для этого рекомендуется на них наварить специальные уголки из стали. Затем произвести антикоррозийную обработку.
Качественный тюнинг для ходовой ВАЗ-2107 делает машину более надёжной и удобной в использовании.
Разберемся в строении подвески
Сама подвеска состоит из трех элементов. Это гасящий, направляющий и упругий элементы и каждый из них предназначается для определенного вида действий. Так как основной характеристикой подвески является то, насколько она упруга и насколько она хорошо способна погасить энергию удара, приспособиться к изменению направляющего элемента, то и весь тюнинг сводится либо к ослаблению упругих элементов или их усилению, либо к другим модификациям, направленным на изменение ходовых характеристик автомобиля.
Также во время тюнинга подвески часто меняют и характеристики гасящего элемента. Это необходимо для таких популярных видов тюнинга, как повышение и занижение жесткости, что повлечет за собой изменение посадки автомобиля.
НАСТРОИМ ПОДВЕСКУ ПО СВОЕМУ ВКУСУ
Что же реально нужно изменить в подвеске, дабы добиться требуемой отдачи? А менять придется характеристики упругих и демпфирующих элементов. Начнем с первых.
Мягкие пружины и большой ход подвески являются предпосылками высокой плавности хода, достаточной свободы продольных колебаний кузова (т.е. склонности к «клевкам» при торможении и разгоне) и хорошего контакта шин с дорогой. Все бы хорошо, но есть существенный недостаток. Именно эта «мягкость» приводит к большим кренам кузова на поворотах и снижению способности шин воспринимать боковые силы. Другими словами, в повороте машину будет уводить от заданной траектории, что сделает весьма проблематичным скоростное прохождение виражей.
Делаем выводы: для «гонок» нужна жесткая короткоходная подвеска.
Как этого добиться?
Ответ прост – установкой пружин и амортизаторов с измененными характеристиками. Причем есть смысл подобрать занижающие «прогрессивные» пружины, чтобы уменьшить клиренс (т.е. снизить центр тяжести автомобиля).
Теперь о демпфирующих элементах. «Жесткие» амортизаторы способствуют хорошему контакту колес с дорогой, с некоторой потерей в плавности хода.
Амортизаторы и пружины – это хорошо, но неплохо бы снизить неподрессоренные массы. Легкосплавные и кованые колеса предназначены именно для этого, если оставить в стороне «эстетику». Не стоит забывать и о шинах. Высокопрофильная резина сведет на нет фактически все преобразования в подвеске, какой бы жесткой она не была. «Подламываясь» в крутом повороте, она будет «уводить» кузов все дальше и дальше от внутреннего радиуса.
Что в подвеске для чего модифицируют
Модификация подвески может быть как частичной, так и полной. Подразумевается либо доработка исходных деталей автомобиля, либо полная или частичная их замена, но давайте рассмотрим какой вид модификации для чего используется. В первую очередь рассмотрим вариант ослабления и усиления гасящего элемента. Дело не только в том, что это самый популярный вид тюнинга, но и в том, что он наиболее прост в исполнении. Часто для того, чтобы ослабить гасящий элемент в подвеске, достаточно просто слегка укоротить амортизаторы. Это можно сделать либо, их подрезав и удалив ту часть, которая больше не будет использоваться, либо же просто заменив заводские амортизаторы подвески на покупные. Уменьшив упругость гасящего элемента мы можем занизить посадку авто, а установив более упругие амортизаторы, слегка приподнять авто над дорогой.
В случае, если занизить подвеску, уменьшится центр тяжести автомобиля, а как следствие и улучшится его маневренность на поворотах. Однако, это довольно серьезно уменьшит и просвет между днищем и дорожным покрытием, так что по бездорожью уже не поездишь. В случае же, если вы хотите слегка приподнять автомобиль над дорожным полотном, достаточно просто установить новые амортизаторы более высокой жесткости.
Шумоизоляция вашего автомобиля
Этот способ доработки популярен и распространен среди владельцев бюджетных малолитражек. В сети присутствует много видеоматериала по методам обработки тех или иных панелей звукоизоляционными материалами. Цель доработки – достижение акустического комфорта во время езды. Выполнить звукоизоляцию способен практический любой владелец своими руками.
Производители материалов сегодня предлагают продукцию, которая способна удовлетворить потребность и реализовать цели любого владельца в данном вопросе. Среди материалов можно выделить вибропласт и сплен. Также возможно сочетание этих двух компонентов, что оказывает более значимый эффект после доработки.
Чтобы выполнить изоляцию потребуется осуществить следующие действия.
- Разборка салона Renault Logan.
- Если опыт владельца в данном аспекте недостаточен, то рекомендуется склониться к просмотру видеоматериалов на указанную тему.
- Демонтаж пластиковых декоративных элементов следует производить с особой тщательностью. Съему подлежат: дверные карты, обивка внутренней поверхности днища, прочие салонные панели, обивка крыши.
- Завершив разборку, приступаем к очистке и обезжириванию металлических поверхностей.
- Далее выполняем разметку лекал.
- Теперь приступаем к заготовке отдельных отрезков материала потребной формы (согласно лекалам).
- Когда все готово, аккуратно наклеиваем изоляционные листы (отрезки) на металлические элементы кузова.
6. Процесс оклейки сопровождаем манипуляциями валиком, которым выполняем раскатывающие движения по всей площади наклеенного отрезка.
7. При укладке учитываем крепежные элементы сидений и прочего салонного оборудования.
8. По завершении изоляционных работ сборку компонентов салона осуществляем по обратному разборке алгоритму.
Как поднять или опустить подвеску автомобиля ВАЗ своими руками
Рано или поздно приходит время для того, чтобы провести модификацию подвески автомобиля, или, проще говоря, автомобилист готов произвести тюнинг подвески своего ВАЗ
Неважно, какие причины того, что автомобилист решил поднять или опустить подвески автомобиля: можно обе подвески, а можно только переднюю или заднюю
Нужно понимать, какая ответственность будет на автомобилисте, если он решил опустить или поднять подвеску автомобиля. Технологически опустить или поднять подвеску автомобиля не так уж сложно, даже если водитель имеет небольшой опыт автомеханика. Значение имеет другое.
Как опустить подвеску автомобиля ВАЗ
Тюнинг подвески автомобиля имеет некоторые особенности. Перед тем, как опустить или поднять подвеску автомобиля, нужно подумать о том, какие результаты будут после модификации подвески. Нужно понимать, что изменение заводских стандартных параметров автомобиля приведет к изменению физических свойств, которые были заложены изначально в конструкцию.
Понижение подвески не только повышает управляемость автомобиля, но и изменяет внешнее восприятие. В понижение подвески есть некоторые особенности. При понижении автомобилист уменьшает дорожный просвет (клиренс). Нужно также понимать, что при понижении подвески автомобиль не будет ездить по немецким автобанам и европейским дорогам.
На отечественных дорогах есть ямы, к тому же, придется переезжать через трамвайные рельсы. Сначала для проведения понижение подвески нужно сначала провести диагностику подвески, рассчитать по установке зазоры между колесной аркой и шинами.
Нужно также учитывать, что резину придется меняют на низкопрофильную с высокопрофильной
Это важно учитывать
Перед тем, как поднять или опустить подвеску стоит принять во внимание народный опыт, который показывает, что все узлы подвески нужно менять одновременно. Если менять элементы подвески выборочным способом, то это даст противоположные результаты
Как поднять подвеску авто ВАЗ
Если подвеску автомобиля поднимают, то нужно сделать так, чтобы авто не потеряло свои характеристики. Нужно заменить основные узлы подвески:
- Амортизаторы, при замене не нужно заниматься самодеятельностью. В каталоге нужно выбрать те амортизаторы, которые производитель предлагает для конкретной модели автомобиля.
- Но для поднятия подвески выбирают более жесткие и укороченные амортизаторы.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Лучше стабилизаторы менять вместе со стойками.
- Пружины выбирают более жесткие и укороченные.
Поднимают подвеску автомобиля ВАЗ по нескольким причинам. Как правило, владельцы автомобилей решают поднять подвеску в 2 случаях: для увеличения грузоподъемности и увеличения дорожного просвета (проходимости). Чаще всего возникают вопросы о том, как правильно поднимать заднюю подвеску. На рынке на сегодняшний день есть лифт-комплекты для разных моделей автомобилей. Эти комплекты позволяют на определенную высоту поднять подвеску.
Нужно не забывать о том, что увеличение клиренса автомобиля сопровождается некоторыми изменениями физических свойств авто. Например, повышается центр тяжести. Это может негативно повлиять на поведение автомобиля при вхождении в повороты на определенных скоростях
Важно то, что перед тем, как поднимать или опускать подвеску самостоятельно, нужно учитывать очень важную величину – перераспределение веса, который имеет значение при поворотах автомобиля
На перераспределение веса влияет понижение центра тяжести и увеличения расстояния между колесами. Увеличение расстояния между колесами производят с помощью перехода на более широкую резину. Но этот метод ограничивают габариты авто. Понижения центра тяжести автомобиля можно достичь путем установки коротких стоек. Благодаря этому уменьшается ход подвески. Стойки нужно выбрать достаточно жесткими.
Если автомобилист не готов просчитывать все соотношения деталей, физических свойств автомобиля и узлов подвески, то для того, чтобы поднять или опустить подвеску, нужно выбирать второй вариант – приобретение для конкретной модели автомобиля полного пакета подвески. Под заказ, как правило, существуют различные предложения по модификации подвески. Специалисты проведут подбор узлов для ВАЗ, исходя их предпочтений и требований владельца автомобиля.
Но устанавливать их нужно будет самостоятельно. Если думать, что поднять или опустить подвеску автомобиля – только замена пружин и амортизаторов, то это будет большой ошибкой. Тюнинг подвески нуждается во внесении изменений типа резины и колес, расчета того, как будет на поведение автомобиля влиять изменение подвески. Это при условии, что результат модификации необходим положительный.
xenon-kiev.com.ua
Тюнинг подвески автомобиля. Основы
На быстром автомобиле подвеска служит не только для эффективного поглощения дорожных неровностей, но и обеспечивает динамику и управляемость. Её основное назначение — обеспечивать плотный и постоянный контакт колес с дорогой.
Параметры подвески, позволяющие достичь максимального контакта с дорогой, можно разделить на три группы. Во-первых, это демпфирование, т.е. способность подвески противостоять колебаниям колес после проезда через неровности. Во-вторых, кинематика, которая обеспечивает оптимальное положение колеса относительно дороги. В-третьих, сочетание вертикальных и угловых жесткостей, позволяющее распределить нагрузку между колесами во всех режимах движения.
Демпфирование подвески
Функции демпфирования в подвеске выполняет амортизатор. Его назначение — борьба с резким распрямлением пружины после проезда через неровности. Это может привести к неоднократному отскоку колеса от поверхности дороги, дать ему выполнять свои функции — обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля. Какие здесь возможны нюансы? Чем жестче пружина и тяжелее у автомобиля неподрессоренные массы, тем эффективнее должен быть амортизатор. Тонкость в том, что амортизаторы, создающие одинаковые усилия и обладающие равной «жесткостью», совершенно по-разному работают на медленных ходах подвески. Все потому, что их характеристика имеет разную форму. В одном случае она может быть резко нарастающей с самого начала и пологой в конце. Другие амортизаторы имеют прогрессивную характеристику: с ростом скорости усилие нарастает медленно, затем резче и резче. Что следует предпочесть? Прогрессивные амортизаторы позволяют автомобилю «не замечать» мелкие неровности и неплохо работают на крупных. В то же время не исключена раскачка на длинных дорожных волнах. С ними машина становится «плотной», подробно повторяет профиль дороги и отзывчивей на минимальные движения рулем.
Угловая жесткость
При входе в поворот машина изменяет свою траекторию движения. В этот момент произойдет увеличение нагрузки на одно из внешних колес. То колесо, у которого больше угловая жесткость, и возьмет на себя нагрузку.
При всей выше перечисленной доработке необходимо учитывать точные параметры подвески. Т.к. слишком большая жесткость подвески, может привести к дискомфортной езде и ухудшению динамики транспорта.
Мы рассмотрели из чего состоит подвеска, какие функции она выполняет и что можно изменить, для улучшение вашей комфортной езды. Вам следует определить, каких нюансов не хватает именно вашему автомобилю и как их исправить.
Идеальный вариант — пружины от Нивы
Поэтому, одна из наших задач – повысить жесткость задней подвески. Мы советуем поставить туда пружины от Нивы. Их жесткость вполне подойдет для ВАЗ 2107. На дороге машина будет чувствовать себя уверенно, несмотря на то, что в салоне находится максимальное количество человек. Смело устанавливайте эти пружины и даже не сомневайтесь. Что касается передней части автомобиля, тут желательно поставить амортизаторы по кругу, это добавит подвеске упругости.
Если у вас стоит отечественная резина — советуем заменить. Реклама- рекламой, а как не крути, по качеству она сильно уступает заграничной. Резина очень сильно влияет на комфорт. Если вы все сделаете правильно, то при 150-170км/ч автомобиль будет вести себя прекрасно
Обратите внимание на климат места, где вы живете. Если он достаточно холодный, то и амортизаторы покупать вам следует рассчитанные на погодные условия
В добавок к тому, что машина станет более управляемой, поднимутся также ее аэродинамические качества и повысится пассивная безопасность. Полный комплект подвески спортивной сборки на «семерку» найти практически невозможно, нужно вручную подгонять подвеску под параметры машины.
Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ
-КЛАССИКА.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен
оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо
согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ
кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены
данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100
%.
Тюнинг салона ВАЗ 2101
«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото
Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.
Идеальным вариантом являются торпеды с BMW E30 или сестры по автопрому более позднего выпуска: «пятерки», «шестерки» или «семерки» будут смотреться красиво. Любой магазин автозапчастей имеет необходимые аксессуары.
Вначале производится демонтаж старой приборной панели:
- Снимается приборный щиток.
- Крепится панель в местах,, показанных стрелочками
- Удаляется полка бардачка.
- Избавьтесь от крепежей обеспечивающих фиксацию торпеды на моторном отсеке.
- Разбираем и снимаем колонку руля.
- Сливаем охлаждающую жидкость, демонтируем педальный узел.
- Домашний тюнинг и установка новой панели ведется в обратной последовательности.
Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.
Тюнинг сидений ВАЗ 2101
Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.
Последовательность работ:
- Снимите все сиденья.
- Снимаем заводские чехлы, разжав зажимы на спинке.
- Снимаем всю обшивку, проверяем пружины
- Аккуратно распорите чехол на составные части. Они послужат лекалом для кроя из новой ткани. Пронумеруйте каждый элемент, чтобы при сшивании не запутаться.
- На новый разглаженный материал выкладываем части старого чехла. Крепим их иголками или булавками. Обводим контур фломастером с небольшим припуском.
- Вырезанные элементы приклеиваются к тонкому поролону. Идеально подойдет специальный клей в тубах.
- Внутренняя часть швов разглаживается и отворачивается.
- Готовый чехол надевается на сиденье.
- Надеваем новые чехлы с поролоном на сидение
- Кресла ставятся на место. Дешевый тюнинг окончен.
Тюнинг потолка ВАЗ 2101
Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.
Начиная работу, помните, что потребуется много терпения и умение работать с современными материалами. Приложенные картинки и описания помогут в тюнинге потолка вашего «железного» друга. Точно следуя инструкции и соблюдая последовательность намного легче добиться хорошего результата.
Процесс тюнинга потолка:
- Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
- Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
- Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
- Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
- К дугам крепится новые крепежи.
- Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
- Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
- Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
- Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.
Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.
Плюсы и минусы койловеров
Под плюсами можно отметить:
- Быстрая установка, не требуется никаких специальных знаний, ставятся также как обычные стойки.
- Изменяемость клиренса, в больших пределах. Можно как занизить автомобиль, так его и слегка приподнять (до 20 — 30 мм), актуально для районов с плохими дорогами.
- Быстрое изменение клиренса.
- Не нужно обрезать пружины.
- Настройка подвески под себя, выбирается нужная жесткость или комфортность, а также угол колес.
- Увеличенный срок службы. Если сильно не мучать то прослужат прилично, ведь конструкция там усилена.
- Возможность купить комплект для модернизации существующих стоек.
- Существуют практически для всех типов авто.
Негативные моменты
- Стоимость в два – три раза выше, чем хорошие амортизаторы именитых производителей.
- Нужно уметь настраивать, обязательно соблюдать синхронизацию всех колес (параметры должны быть одинаковы), иначе наоборот ухудшите ездовые характеристики.
- При установке на старые стойки, те могут долго не проходить.
- Зачастую требуется регулировка развала, со штатными стоками этого делать не нужно.
Как видите есть как минусы так и плюсы, скажем так для тех кто готовился обрезать пружины это реально спасение, ведь зачастую «народные тюнеры» на лето ставят одни стойки и короткие пружины – тем самым занижая авто, а зимой ездят совершенно на других. Таким образом, койловеры, заменят эти два комплекта, вы можете зимой даже прибавить клиренс ведь часты снежные заносы, а летом по хорошим дорогам можно и немного снизиться и по «дрифтовать»!