Как самостоятельно установить ГБО

Поколения ГБО, выбор оборудования для своего автомобиля

Теперь стоит подойти к немаловажному вопросу выбора поколений ГБО. Рассмотреть рекомендуется все существующие поколения

Всего существует пять поколений ГБО: от относительно старых до самых современных систем, которые рассматриваются в подробностях:

1. Отличительными особенностями первого поколения является наличие испарителя газа (редукторная система разделительного типа). Её использование началось еще с 90-х годов прошлого века. В настоящее же время эти системы являются старыми, и на их смену пришло второе поколение ГБО. Но большинство автолюбителей и специалистов по установке ГБО считают их весьма надежными.

2. Особенностью второго поколения ГБО является ручная подача топлива с помощью определенной трубки с отверстием внутри. Диаметр отверстия в дозаторе напрямую зависит от поперечно вкрученного в него болта. Чем больше вкручен, тем меньше происходит подача газового топлива. Минусом данного поколения ГБО является необходимость регулировки сечения в случае загрязнения воздушного фильтра.

3. В третьем поколении ГБО используется система подачи газа через специальный дозатор. Другими словами, подача топлива напрямую производится от специального моторчика, который питается от бортовой системы автомобиля. Соответственно, главным плюсом третьего поколения ГБО является его настройка через ПК.

4. Четвертое поколение ГБО своим производством совершило прорыв в машиностроении

Её главной и немаловажной особенностью от прошлых поколений является подача топлива из редуктора к форсункам силового узла. За счет этого происходит идеальная подача газа, что по своим характеристикам не уступает своим «бензиновым» конкурентам

Настройка «мозга» этой системы проводится исключительно через компьютер или ноутбук.

5. Пятое поколение ГБО не нашло высокой популярности у автолюбителей стран СНГ. Поскольку его работа возможна только через установку определенного насоса высокого давления, который устанавливается во внутренней части баллона. А также вследствие низкого качества сжиженного газа, необходимого для её работы. Плюсом же данного поколения ГБО является впрыск газа прямо в камеру сгорания транспортного средства.

К выбору системы подходят не только с учетом удобства, но и с предварительным осмотром технических характеристик автомобиля. Выбирать следует наиболее предпочтительный вариант в соответствии с возможностями транспортного средства.

Как установить смеситель и бензиновый клапан

Смеситель крепят между карбюратором и коллектором. Места соединения герметизируют резиновыми прокладками или силиконовым герметиком. Тщательная заделка стыков предохраняет баллонное оборудование от попадания воздуха в систему.

Бензиновый клапан ГБО

Бензиновый электроклапан врезают со стороны места соединения топливного трубопровода к бензонасосу.

Внимание! Бензиновый электроклапан устанавливают после бензонасоса. В противном случае бензонасос не сможет подавать топливо в карбюратор

Для установки клапана разрезается необходимая часть трубы на участке между бензонасосом и карбюратором. В полученный разрез вставляют клапан. Места соединения герметизируют и обжимают хомутами.

Затем приступают к монтажу газового клапана. Его устанавливают с противоположной стороны от бензинового электроклапана. К газовому клапану присоединяют выход топливопровода.

Правила оформления

ГБО является дополнительным оборудованием и требует обязательного оформления в ГИБДД

Что важно знать для его легализации?

  1. Начинать оформление дополнительного оборудования необходимо до его установки, а именно — пройти в ГИБДД экспертизу (осмотр) и получить разрешение на установку ГБО. В ходе экспертизы ГИБДД должно подтвердить возможность установки газа на авто.
  2. После установки — пройти ещё одну экспертизу для проверки безопасности.
  3. Далее, с подтверждёнными результатами безопасной работы и сопутствующими документами необходимо направиться в ГИБДД. Взять с собой: пакет документов на газовое оборудование, сертификат на право устанавливать ГБО от тех, кто выполнял работу и личные документы на водителя и на машину.

На заметку: установка второй топливной системы — достаточно серьёзное вмешательство в конструкцию машины.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

Делаем с умом и по букве закона

Напоминаю, что в 2016—2017 году были введены некоторые новшества касательно использования газового оборудования на легковой машине. Потому предлагаю вам совершенно бесплатно узнать, что говорит закон, какие действуют правила и как получить желанное разрешение на монтаж ГБО в свой автомобиль.

Схема получения разрешения выглядит примерно следующим образом.

  1. Получите заявление с подписью в ГИБДД (можно в любом отделении) относительно внесений изменений в конструктивные особенности вашего транспортного средства. Есть специальная форма, которую вы легко найдете.
  2. Первая проверка. В общей сложности новый закон предусматривает две проверки. Первая предназначена для того, чтобы путем технической экспертизы установить, можно ли на конкретно ваш автомобиль монтировать ГБО, то есть вносить конструктивные изменения.
  3. Если машина соответствует нормам, требованиям безопасности и действующему закону, вы получаете разрешение. С ним уже можно ставить ГБО.
  4. В ГИБДД вам не будут проводить техническую экспертизу. Здесь вы можете лишь получить само разрешение. А вот заключение выдает специальная организация. В СПб, в Казани, в Перми, в Рязани или в Тольятти, а также в таких городах как Москва, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Воронеж, Барнаул и Калининград можно найти соответствующие официальные ведомства.
  5. Получив после экспертизы одобрение, с ним вы идете в ГИБДД. И вот долгожданное разрешение у вас в руках.
  6. Далее следуйте в компанию, занимающуюся установкой газового оборудования. После монтажа фирма обязательно выдает сертификаты и заявление-декларацию со всеми данными, штампами и подписями.
  7. Возвращаемся в организацию, где проводили экспертизу для допущения установки ГБО. Здесь вам выдают акт о том, что внесенные изменения соответствуют актуальным требованиям и законам.
  8. Последний пункт назначения — это ГИБДД, где все начиналось. Вместе с пакетом документов и разрешений вам вносят в свидетельство изменения, сообщающие о том, что установка ГБО была произведена законно и никаких претензий к вашему транспортному средству быть не может.

Конечно, сделать все своими руками, собрать документы, выстоять очереди и договориться с людьми — задача трудоемкая и требующая достаточно много времени. Но таковы правила, против которых не попрешь.

Да, вы можете установить ГБО где-то в гаражном кооперативе, где умелые мастера сделают все за пару дней и за несколько сотен долларов. Но при первой же остановке сотрудником ГИБДД у нас начнутся серьезные проблемы. Не пытайтесь заполучить все бесплатно и за считанные часы.

Монтаж ГБО — это серьезное и ответственное мероприятие, требующее действовать строго в рамках закона.

Касательно того, сколько стоит монтаж и какова цена самого комплекта ГБО со всеми составляющими, сказать однозначно не могу. Некоторые установки стоят по 1-3 тысячи долларов. И это без работы. Бесплатно монтировать никто не собирается, потому придется запастись еще как минимум несколькими сотнями условных единиц.

Есть и компании, предлагающие установку в рассрочку. Вариант неплохой для тех, кто хочет поставить газ здесь и сейчас, но не располагает полной соответствующей суммой.

Что нужно для правильной установки

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Установка смесителя и клапанов

Далее работы по установке ГБО своими руками переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.

Установка смесителя.

В подкапотном пространстве установка ГБО своими руками начинается с монтажа смесителя.

В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по сути проставкой между ним и впускным коллектором.

Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны быть положены прокладки, также можно воспользоваться герметиком.

Главное, чтобы после сборки во время работы силовой установки, между этими элементами не было подсоса воздуха.

Установка бензинового электроклапана.

Следующей операцией, при которой выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.

Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу.

Устанавливать этот клапан нужно в трубопровод. Для этого трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.

Следует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сможет начать подачу бензина в карбюратор.

Установка газового клапана.

Дальнейшая установка ГБО своими руками сводится к установке газового клапана. Желательно этот клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.

Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.

На рисунке газовый клапан под №2.

Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.

Как установить смеситель и бензиновый клапан

Смеситель крепят между карбюратором и коллектором. Места соединения герметизируют резиновыми прокладками или силиконовым герметиком. Тщательная заделка стыков предохраняет баллонное оборудование от попадания воздуха в систему.

Бензиновый клапан ГБО

Бензиновый электроклапан врезают со стороны места соединения топливного трубопровода к бензонасосу.

Внимание! Бензиновый электроклапан устанавливают после бензонасоса. В противном случае бензонасос не сможет подавать топливо в карбюратор

Для установки клапана разрезается необходимая часть трубы на участке между бензонасосом и карбюратором. В полученный разрез вставляют клапан. Места соединения герметизируют и обжимают хомутами.

Затем приступают к монтажу газового клапана. Его устанавливают с противоположной стороны от бензинового электроклапана. К газовому клапану присоединяют выход топливопровода.

БАЛЛОН ГБО

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Проверка и калибровка электроники

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Проводка газопровода


Проводка газопровода — как выглядит

После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.

Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.

Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.

Поколения ГБО

Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.

Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет. ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.

Газобаллонное оборудование второго поколения отлично подходит для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.

Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.

Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы была произведена установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.

Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.

Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО своими руками.

Для этого достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.

Читайте по теме: Особенности установки ГБО.

V поколение газобаллонного оборудования

В каждый цилиндр мотора, газ поступает в жидком состоянии, что является главным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект для обычного мотора входит газовый насос, который перегоняет жидкий газ по топливной системе в рампу газовых распылителей, благодаря этому образуется нужное регулярное давление перед распылителями.

Достоинства V поколения:

  • возможность запуска двигателя на газовом топливе при высоких заморозках;
  • возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки V поколения:

  • высокая стоимость оборудования;
  • практически не поддается ремонту;
  • высокие запросы к качеству газа.

Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего транспортного средства. Газобаллонное оборудование на автомобиль является дополнительной альтернативой топлива, от которой можно всегда отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.

Положительные моменты ГБО:

  1. Высокая экономичность.
  2. Выхлопы в атмосферу загрязняющих веществ, значительно уменьшается, т. к. это экологически безопасно.
  3. Улучшается работа двигателя. Двигатель работает тише и срок эксплуатации дольше.
  4. Увеличивается запас хода машины. Автоматически происходит перевод из одного вида топлива в другое, таким образом, увеличивается расстояние без дозаправки.
  5. Возможность использования газа и бензина.
  6. Неприхотливость в эксплуатации.

Отрицательные моменты у газобаллонного оборудования:

  1. Расход горючего увеличивается примерно на 20%, но нужно учесть, что бензин дороже газа.
  2. Недешевая стоимость работ по установке. Одноразовая плата довольно большая и ее не удастся поделить на несколько платежей.
  3. Обязательное проведение регулярного технического осмотра. Такой минус, можно считать незначительным, поскольку водитель контролирует собственное авто в целях собственной безопасности.
  4. Увеличивается масса транспортного средства.
  5. Запасное колесо приходится возить в багажнике автомобиля.

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Главное — соблюдать все предписанные инструкции и проверять надежность выполненных соединений.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

Сверлить отверстия под форсунки надо под углом 45-90 градусов по направлению воздуха, идущего в мотор. Работать дрелью следует на небольших оборотах, причем лучше начать с небольшого сверла, а ближе к концу сверления, заменить сверло на подходящее по диаметру и досверлить отверстия до конца

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Установка редуктора достаточно проста — подбираем подходящее крепление, затем сверлим на кузове машины отверстия и лишь после этого ставим редуктор.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Вести магистраль следует рядом с тормозными трубками. Как показывает практика, такое расположение крайне удачно.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Проверка и калибровка электроники

Настройку электронного контроллера лучше доверить специалистам, т. к. отстройка требует большого количества знаний, опыта и специального оборудования.

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Как установить газовое оборудование на автомобиль самому

Установка газа на авто самостоятельно, требует определенного опыта и запаса знаний по разборке и ремонту автомобиля. Прежде чем установить газ на авто, необходимо взвесить все риски, и внимательно изучить процесс по установке газобаллонного оборудования.

Рассмотрим основные задачи по процедуре и попытаемся определить все сложные моменты, возникающие в процессе сборки оборудования:

Выбор необходимого комплекта установки
На рынке продаж есть предложения от множества производителей, но лучше обращать внимание на известные марки, с ними меньше возникает вопросов в процессе монтажа и последующей эксплуатации.
Определяем место установки преобразователя давления (редуктора). Если возникнет необходимость в отверстиях для установки преобразователя давления, их необходимо обработать мовилем
Его необходимо закрепить в доступном месте, для дальнейшего облегчения в обслуживании.
При наличии в комплекте электронного оборудования необходимо определить место его установки. В электронном блоке управления находятся специальные микросхемы, а также встроенные программы, благодаря которым можно наладить работу всего газобаллонного оборудования. Любые повреждения электронного блока управления влияют на работу электрического питания, коробку передач и выхлопную систему.
Правильно закрепляем газовые распылители (форсунки). Задача их состоит в своевременной подаче рассеянного газа в блок цилиндра.
Создать отверстия в рампе под втулку (в автомобилях с карбюраторным двигателем сверления проводится в корпусе карбюратора). Перед тем как сверлить рампу, ее лучше снять, для того чтобы избежать попадания внутрь стружки. Дыры должны находиться ближе к топливным распылителям.
Правильно распределить провода от электронного блока управления к датчикам, газовым распылителям и кнопке в салоне машины. Работа будет считаться качественной, если не будут свисать электропровода. Все троллеи необходимо соединить латунными клеммами, и изолировать гофрой

Важно соблюсти правильную полярность.
Установка баллона, запорной арматуры и заправочной конструкции. Как правило, устанавливают на место где находится запасное колесо, под спинку заднего сиденья и под дно багажника

Местом для заправочного узла может находиться в лючке бензобака или в заднем крыле автомобиля. Выбор по желанию автовладельца.
Прокладка газопровода. Для установки газового оборудования в работу идут как медные, так и термопластиковые магистрали. Последние более устойчивы к возникновению коррозии. Газопровод проводят по днищу, там, где находится трубопровод тормозной и топливной систем.

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае необходимо нажать клавишу принудительной работы двигателя на бензине, вследствие чего красная лампочка должна погаснуть.

Чтобы выполнить настройку газового оборудования, следует прогреть двигатель на бензине. После того как произойдет запуск двигателя, можно сравнить показатели бортового компьютера с данными, показанными на экране ноутбука, тем самым проверить совместимость программы с блоком управления. При достижении в двигателе рабочей температуры приступаем к автокалибровке газового оборудования. Осуществляется это путем нажатия надписи «Автонастройка» на экране ноутбука. После включения автоматической калибровки электронный блок управления проверяет основные параметры двигателя. Если они соответствуют необходимым параметрам, происходит подключение одной из газовых форсунок.

При первичном подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это приводит к вибрации двигателя, так как блок управления еще не успел подстроиться. Дальше блок управления обрабатывает информацию, поступившую со штатного блока, и корректирует подачу газа, соответствующую кпд бензина. Если дозировка правильная, работа двигателя придет в норму. В дальнейшем при калибровке остальных форсунок можно определить, правильно ли подключено газовое оборудование.

При подключении второй форсунки к работе двигателя, вибрация не появится. Работы одной бензиновой и двух газовых форсунок вполне достаточно для нормального функционирования двигателя.

Если же вибрация сохранилась после того, как произведена настройка второй форсунки – это является сигналом о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано негерметичной посадкой штуцера или неодинаковой длиной патрубков, идущих от рампы к штуцеру. Установленное на ноутбук программное обеспечение точно укажет, в каком из цилиндров происходит нарушение работы. Необходимо найти и устранить проблему, после чего повторно запустить автокалибровку.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий