Вездеход Пелец
Универсальные вездеходы Пелец отличаются компактными габаритами, повышенной проходимостью и маневренностью. Их можно использовать для охоты и рыбалки, туризма или проведения различных работ в условиях бездорожья.
Болотоход работает на базе двигателей отечественного и зарубежного производства мощностью до 56 л. с.
Для максимального комфорта производитель предусмотрел мягкую ходовую часть и эргономичные кресла. В качестве подвески используется рычажно-пружинная независимая конструкция, подавляющая любые рывки и скачки при езде по ухабистой местности. Ширина гусениц составляет 380 мм. Они оборудованы увеличенным грунтозацепом для езды по вязкому болоту или заснеженным территориям.
Вездеход-Снегоболотоход (плавающий) 4х4
Возможен наличный и безналичный расчет!!!
Для чего нужен вездеход? С помощью такого транспортного средства как вездеход можно перемещаться по труднопроходимой местности, что еще несколько десятков лет назад казалось практически невозможным. Такой машине не страшно никакое бездорожье. Как правило, вездеходами часто пользуются охотники, рыбаки или люди, просто предпочитающие активный отдых в дикой местности, куда не довезет обычный автомобиль.
Неоспоримый ряд преимуществ делает вездеход отличным средством для охоты. Благодаря ему можно быстро доехать до нужной локации или даже преследовать добычу по местности с очень сложным рельефом без риска застрять.
Вездеход-болотоход способен с легкостью передвигаться по болотистой местности и любому бездорожью. Даже молодые деревья и лед не станут преградой на пути машины.
Подобная техника используется для прокладки линий передач или трубопроводов, патрулировании мест с трудной проходимостью, геологоразведовательных или строительных работ, а также ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.
Представляем вашему вниманию самый дешевый вездеход!
Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат».
Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.
Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.
В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.
Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники: УРАЛ Лапоть (1200х500). Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80) Эксплуатируются вместе с камерой.
Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.
Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ
Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.
Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.
Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.
Мосты от классических моделей ВАЗ
Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108
За счет объема колес вездеход может плавать.
Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.
А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное.
Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!
Транспортировка вездехода особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Вездеход 4х4 лидер по преодолению водных преград благодаря высокому протектору и закрытым конусным дискам.
- Вездеход 4х4 прост в ремонте и обслуживании. Легкодоступные и недорогие запчасти.
- Гарантия бесперебойной работы двигателя в самых агрессивных Условиях.
- Вездеход 4х4 можно использовать круглый год для различных целей, в отличии от снегоходов (буран).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
На все вездеходы устанавливается двигатель LIFAN с электростартером и катушкой освещения 18А. | |
Мощность | 15 л.с. |
Расположение вала | Горизонтальное |
Запуск | Электрический стартер и Ручной |
Емкость топливного бака | 6,5 л. |
Расход топлива | 374 г/кВт.ч. |
4-х ступенчатая от автомобиля ВАЗ | |
От автомобиля ВАЗ | |
Гидравлические | |
Устанавливается рама с узлом перелома на базе передней ступицы автомобиля УАЗ | |
На конусных дисках на базе автомобиля Урал и Камаз Вездеход | |
Длина | 320 см. |
Ширина | 185 см. |
Высота | 145 см. |
Вес | 470 кг. |
500 кг (включая водителя) |
Управление и эксплуатация
Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:
- автотрассы;
- бездорожье;
- заболоченные участки;
- водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
- снежные заносы;
- склоны;
- траншеи, ямы;
- пустыни, каменистые местности.
Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:
При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут
При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора. При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер. Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску
Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой
Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску. Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой
Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность. Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации. Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий. При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.
Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:
- запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
- не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
- вездеход не используется несовершеннолетними;
- недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
- во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
- резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.
Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.
Тактико-технические характеристики
Мотовездеход «Бархан» можно по праву назвать уникальным по нынешним меркам аппаратом. Техника была заявлена к выпуску в 2007 году, но в массовую продажу поступила лишь в 2010-м. За это время разработчики усовершенствовали конструкцию, позволяющую преодолевать всевозможные препятствия.
- показатель грузоподъемности – до 200 килограмм;
- предельный вес буксируемого приспособления – 270 кг;
- скорость по максимуму – 40 километров в час;
- число посадочных мест – два;
- чистый вес транспорта – 0,33 тонны;
- фронтальная подвеска – рычажного типа с гидравлическими пружинными амортизаторами;
- задняя подвеска отсутствует;
- рама – трубчатый элемент сварного типа;
- имеются опоры заднего вала, размещенные на подрамнике.
Невзирая на то, что мотовездеход «Бархан» не отличается высокими скоростными качествами и большой грузоподъемностью, он может пройти там, где другим аналогам не стоит даже и пытаться. В принципе, на это он и рассчитан.
Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?
Вообще мы редко пишем о новинках мототехники, тем более в разгар пусть и теплой, но все же зимы. Широкую аудиторию белорусских читателей не заинтересуешь обычными мотоциклами, а необычные, но интересные модели мотомира к нам почти не поставляются в силу низкого покупательского спроса. Но вот под занавес 2019 года гомельская компания «Техноагро» привезла в страну эксклюзивный 3-колесный вездеход ЗиД «Бархан». Говорят, первый экземпляр в Беларуси. Один день это чудо провело в Минске, и мы не отказались от возможности познакомиться с ним поближе. Вряд ли после прочтения этой статьи у многих возникнет желание отдать 4400 долларов по курсу за нечто среднее между трактором и мотоциклом. Слишком дорогая игрушка. Но чисто из любопытства на «Бархан» посмотреть стоит. А еще лучше — прокатиться на нем!
Тюнинг
Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.
Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.
Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.
В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.
Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.
По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.
Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками
Вид / Производитель | Название (Бренд) / Марка | Конструктивные характеристики вездехода – колесная формула, рама, кабина, подвеска, мосты, ступицы, диференциал, тормоза, раздатка | Грузоподъ емность, кг | Масса сухая / полная, кг | Двигатель / мощность, кВт(л.с.) | Тип трансмиссии: КПП (число предач вперед/назад) | Габариты (длина / ширина / высота), мм | Скорость дорога / вода, км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амфибия | BME | |||||||
Вездеход | MAX (Макс) | |||||||
Арго | ||||||||
Аркуда | ||||||||
Атаман | ||||||||
Атлант | ||||||||
Барс | ||||||||
Бархан | ||||||||
Беркут | ||||||||
Бобик | ||||||||
Бонай | ||||||||
Вепрь | ||||||||
Викинг | ||||||||
Вымпел | ||||||||
Емеля | ||||||||
Кит | ||||||||
Куница | ||||||||
Производитель: Лесник ООО, Россия, Вологда | Плавающий вездеход снегоболотоход | Описание: на шинах низкого давления 1280/1300/1350х530/600х700х533, конструкция корпуса-лодки каркасная из стальных труб обшитых листовым дюралюминием, кузов и полукабина с лобовым стеклом закрыты тентом. Двигатель и трансмиссия от VAZ-2108 или других моделей без раздатки размещены в межбазовом пространстве продольно (КПП доработано) в нише-колодце, мосты от УАЗ-469 с “родными” ступицами, задняя подвеска рессорная. Колесная формула 4х4. Рулевое управление с червячным редуктором УАЗ-31512, компоненты светотехники от автомобилей ВАЗ. Модификация “М” имеет дополнительно боковые стекла кабины и шумоизоляцию мотора. Исполнение “М Север” отличается полностью дюралевой кабиной с открывающимися окнами и дверями. Наибольший расход топлива до 7л/ч. | 500 | 1150/1650 1250/1750 1350/1850 | ВАЗ-21083 / (69) или ВАЗ-2111 / (76) или Kubota, дизельный / (33) | МКПП от ВАЗ-21083 (5/1) | 3700х2300х2600 | 50/2 |
Леший | ||||||||
Литвина | ||||||||
Лопасня | ||||||||
Макар | ||||||||
Мамонтенок | ||||||||
Мангуст | ||||||||
Монтеро (montero) | ||||||||
МУЛ (MYL) | ||||||||
Производитель: Липецкий завод малых коммунальных машин ООО. (ЛЗМКМ), Россия, Липецк | Плавающий вездеход снегоболотоход МКМ-1905 | Многоцелевая комбинированная машина (МКМ) предназначена под установку навесного оборудования: цистерна ГСМ, грузовая платформа, КМУ, самосвальный кузов, пожарная цистерна, разбрасыватель минеральных удобрений, опрыскиватель. Дополнительное оборудование по спецификации, включая КОМ на 35кВт для привода гидронасоса гидростанции – подключать гидроинструмент спасателей. Кабина УАЗ-3303 два места и кунг на 10 мест, исполнение “Север”. Колесная формула 4х6; 6х6. Рулевое управление гидрообъемное для всех колес. Колесные редуктора гибридные портального типа с бортовыми редукторами от трактора Т40. Автоматическая подкачка колес до давления 7-8кПа. Клиренс 500мм. Колея 1900мм. Рама усилена УАЗ. Шины ТРЭКОЛ –1300х600-533. Давление на почву 10кПа. Цена шасси от 1,6млн.руб. | 2500 грунт 1400 на плаву | 2430 / – | Hyundai D4BF (83) дизель / ЗМЗ-409.10 (143) бензин | МКПП (4) / РК 2 ступени | 4460 х 2500 х 3700 (3100 с кунгом) | 80 / 6 |
Небояка | ||||||||
Пантера (Wild Panther) | ||||||||
Петрович | ||||||||
Полюс | ||||||||
Ратибор | ||||||||
Ромб | ||||||||
Роса | ||||||||
Русак | ||||||||
Самурай | ||||||||
Сергач | ||||||||
Сивер | ||||||||
СКБ | ||||||||
Скорпион | ||||||||
Сталкер | ||||||||
Стелс | ||||||||
Странник | ||||||||
Тарас | ||||||||
Тарусь | ||||||||
Тигр xbh | ||||||||
Тингер (tinger) | ||||||||
Топтыга | ||||||||
Тром | ||||||||
Производитель: ТрансМаш” ООО (Завод транспортных машин), Россия, Нижний Новгород | Колесный плавающий вездеход | 4х4 или 6х6, рамный на базе ГАЗели, включая двигатели ЗМЗ-405(406;514) с радиатором увеличенной теплоотдачей 30 процентов и КПП, раздатка от ГАЗ-3308 с возможностью подключения передка, подвеска пружинно-рычажная, доработанные мосты от МТЗ-82 с самоблокирующимся дифференциалом и вертикальными бортовыми коническими редукторами со ступичным узлом для крепления оригинальных дисков под шины низкого давления 1300х700. Клиренс 700мм. Мест от 3 до 13 человек. Кузов грузопассажирский или автобусного типа с измененным салоном. Марки 30071-30081 в зависимости от модификации. | 1000/ 2000 | 2500/3500; 2900/4900 | ЗМЗ-405 / (140) | МКПП (5/1) | 6200х2830х3000 (2800) 6450х2830х3000 (2800) | 50/5 |
Вездеход снегоболотход амфибия | С шинами низкого давления на базе УАЗ «Буханка» (УАЗ-3151; 2206; 3741; 3909; 39094; 3303) с несущей рамой, доработанными кузовами и салонами, подвеска пружинно-рычажная зависимая, элементы трансмиссии (КПП, раздатка) от серийных автомобилей УАЗ, дифференциалы мостов с самоблоком, оригинальные цилиндрические бортовые редукторы увеличивающие крутящий момент и клиренс до 600мм. Грузопассажирские и автобусные варианты с числом сидячих мест от 2 до 11. Используются для перевозки грузов, вахтовых бригад, охотников по сильно пересеченной местности с преодолением заболоченных низин, водных преград, снежных заносов. Представлены марками 39101-39106 в зависимости от исполнения. *ТТХ для базы УАЗ-2206 (пассажирский). | 850* | *1520/2730 | ЗМЗ-409, бензин / 112 ЗМЗ-514, дизельный / (98) | МКПП (4/1) | *4440х2550х2450 | 50/4-5 | |
Трэкол (Трекол) | ||||||||
Тундра | ||||||||
Унэкс | ||||||||
Харп | ||||||||
Хищник | ||||||||
Хрен (xpen) | ||||||||
Чукотка | ||||||||
Шаман | ||||||||
Шерп | ||||||||
Ямал |
Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
- На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
- После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
- Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
- Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
- Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
- Диски могут быть также самодельными.
- Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.
Буровые машины
На базе ГАЗ 66 создавались и буровые машины. Модель имела название БКМ-302 и имела следующие характеристики:
- Глубина бурения до трех метров;
- Диаметр пробуриваемого отверстия от 20 до 80 см;
- Грузоподъемность установки 1,25 тонны;
- Возможный угол бурения от 62 до 95 градусов;
- Максимальный подъем установки до 6, 3 метров;
- Тип инструмента – бур лопастного вида;
- Привод вращения – механический.
Пример бурового автомобиля газ 66
Буровую крановую машину (БКМ) выпускали до 1999 года, а в 2000 году на смену БКМ-302 пришли модели 317 и 318, правда, они уже были на базе шасси ГАЗ 3308 «Садко». Принципиально новая бурильная машина не сильно отличалась от своего предшественника бурильной установкой. Но у модели БКМ-318 грузоподъемность кранового оборудования увеличена до двух тонн, и бурильный инструмент оснастили гидравлическим приводом. В отличие от БКМ—317 у 318-ой модели стали устанавливать двухрядную кабину.
Дизайн
Базовая модификация 450 имеет утилитарный дизайн, машина состоит из 2 секций с шарнирным сочленением (схема «каракат»). В передней части установлено сидение водителя, колеса закрыты прямоугольными щитками. Установка тента или защитного стекла не предусмотрена, расположенный перед водителем мотор закрыт капотом с вентиляционными каналами. Модификация Демон-700 является юбилейной версией модели 450, отличается оригинальной заводской биркой и некоторыми доработками конструкции.
Машина модели 660 отличается отсутствием выступающего вперед капота, светодиодные фонари перенесены на верхнюю часть крыльев. Рядом с сидением водителя находится пассажирское кресло. В конструкции машины применены дополнительные щитки из резины, снижающие забрасывание грязью водителя и пассажиров. В задней части болотохода находится открытая платформа, изготовленная из металлического листа, предназначенная для перевозки дополнительных пассажиров или груза.
Модификация Демон-1500 отличается компоновочной схемой и конструкцией шасси. Вездеход имеет кабину водителя закрытого типа, предусмотрена установка ветрового и бокового стекол. Конструкторы отказались от сочлененной рамы, боковины пассажирского модуля выполнены заодно с бортовыми панелями передней кабины. Для защиты людей и груза от атмосферных осадков предусмотрен брезентовый тент с окном из целлулоида.
«Бархан» (Модификация «Гражданский»)
Большой «УАЗик» на десять персон… Так вкратце можно охарактеризовать эту нашу разработку :))… Действительно, машина по силуэту напоминает родного «козлика»… Кто-то сразу видит в нем «шестьдесят шестой», а кому может пригрезится и «Хаммер»… Но, это — «Бархан»!!!
Взять за основу своих разработок «ходовку» от «66-го», пытаются многие «самодельщики»… Построенный нами образец, целится (ни много, ни мало) на мелкосерийное производство…
Почему?
Во первых, кабина «Бархана» имеет большую ширину и ровный пол.
Размеры салона: высота 1230 мм. ширина 2020 мм. длина 3100 мм.
«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек.
«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пассажиров.
Во вторых, машина максимально унифицирована с массовыми моделями «ГАЗа», и использует основные кузовные детали кабины «ГАЗ 66».
Конструкция кузова предельно проста и технологична. Замените «хаммеровский» капот на другое дизайн-решение, и перед вами совершенно иной автомобиль!
Машина может использоваться исключительно в качестве 10-ти местной пассажирской «рабочей лошадки», или напротив, иметь шестиместный «люксовый» салон, со всеми «пакетами» и «наворотами» (плюс спец-тюнинг)…
Как говорится: «Кто, к чему привык…»
Не оставлены без внимания силовые структуры и спецслужбы…
Выправка хорошего солдата видна даже под сугубо гражданским костюмом.
«Бархан» без особых проблем»грудью» проложит себе путь в любой «легковой» пробке, и прямо «по головам», доставит спец-подразделение к месту «работы»…
Агрессивная внешность и внушительные размеры подобной патрульной «легковушки» с нарядом ГИБДД внутри, охладят немало «горячих голов»…
«Бархан» в качестве инкассаторского бронеавтомобиля.
Эта машина идеальный кандидат на бронирование по способу «коробочка внутри»…
Не вдаваясь в тонкости процесса, объясню… Внутрь салона монтируется еще одна специальная кабина из «подходящего» материала. (Снаружи — машина, как машина, а внутри — крепкий орешек!)
Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи. Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет спасти не одну жизнь…
Эксплуатация
Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит – об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси – 180 см, не говоря уже про высоту.
Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить “Бархан” будет нелегко – в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.
Чтобы оценить все достоинства “Бархана”, нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет – слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам – вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!
Тест-драйв
Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.
Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.
Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.
Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.
Среди недостатков можно отметить «трехколейность» — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.
Инструкция по эксплуатации —
“Бархан”: общий взгляд
Брутальный на вид трицикл в обновлённом виде был представлен на “Мотовесне-2019”, где участники выставки могли на тест-драйве опробовать ходовые возможности транспортного средства. Не сказать, что производство было в больших масштабах. Модель, представленная на стенде, была выпущена годом ранее в количестве 150 единиц.
В 2021 году завод им. Дегтярева вновь модернизировал вездеход (снегоболотоход) ЗиД “Бархан”, и теперь с конвейера сходит очень ограниченное число экземпляров, в основном это модели по предзаказу. Кому будет интересен такой вид транспорта? Да, собственно, всем, кто увлекается офроуд-туризмом, охотникам, рыбакам, любителям путешествовать по непролазным далям.
Интересный материал тут: ухтыш
Итак, мотовездеход ЗиД “Бархан”, как обещает производитель, способен перевозить двух человек и грузы (до 270 кг) по холмистой, пересечённой местности, невзирая на её ландшафтные особенности. За агрессивным дизайном скрывается очень компактный каракат, на котором можно проехать по переувлажнённым почвам, включая жидкотекущую глину и суглинок, участкам с илистым или торфяным покрытием толщиной более 30 см. Даже водоёмы не станут препятствием для этой амфибии.
Конструкция
Бархан оснащается китайским бензиновым двигателем Lifan 163 ML-2, с жидкостным охлаждением и подачей топлива через карбюратор. Одноцилиндровый, четырёхтактный, двухклапанный мотор (200 см³) с нижним расположением распредвала и комбинированной системой смазки обладает максимальной мощностью 16.3 л.с. Максимальный крутящий момент – не менее 14.5 Н×м. Система запуска – электроо и кик-стартер.
Мотовнедорожник имеет пятиступенчатую коробку переключения передач с силовой шестерёнчатой передачей и ножным управлением, размещённую в одном блоке с силовым агрегатом. Многодисковое сцепление с ручным управлением находится в масляной ванне. Главная двухступенчатая цепная передача имеет промежуточный понижающий редуктор, который, в свою очередь, оснащён понижающей передачей и реверсом.
На сварной трубчатой раме базируется передняя подвеска – рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Подвеска задних колёс отсутствует, поэтому опоры заднего вала жёстко крепятся на подрамнике. Передний и задний тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом. Тормоз переднего колеса управляется ручным приводом, расположенным на руле, задний тормозной механизм – ножным.
Все три колеса с металлическими трубчатыми дисками открытого типа и камерными шинами «БЕЛ-79» – и переднее, и оба задних – взаимозаменяемы. Болотоход Бархан оснащён электростартером, аккумулятором ёмкостью 10 А/ч (12В), электрогенератором мощностью 80 Вт (14В), тиристорным коммутатором зажигания, регулятором напряжения с замкнутым сердечником, звуковым сигналом постоянного тока.
Приборы освещения представлены фарой с лампами габаритного, ближнего и дальнего света, поворотными огнями, задним фонарём с режимом освещения номерного знака. Приборы контроля и коммутации: комбинированные переключатели света и поворотников с кнопкой клаксона; комбинированный переключатель «день-ночь» с кнопкой запуска стартера и с аварийным выключателем зажигания; выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; реле указателей поворота и др.