Снегоболотоход Кречет

История вопроса

«КРЕЧЕТ» — третий уникальный тагер LASERWAR. Он стоит в одном ряду с лучшими прокатными стволами, а это значит, что его показатели надежности, износостойкости неоспоримы.

Вдохновением для работы послужил легендарный Glock

. Мы решили взять его за основу не случайно.

Пистолет в различных модификациях используется в Германии, Испании, Франции, Финляндии, США, Бельгии, Великобритании. Эргономичная конструкция Глока прекрасно подходит под задачи прокатного лазертаг-клуба.

В клубных играх нет места компромиссам: замешкался в комнате — враг отправил тебя на респаун, не контролируешь количество патронов — аптечка всегда ждет тебя на базе. Исходя из многолетнего опыта, мы знали, что в прокате нужен пистолет, принцип которого «выхватил и стреляй». И устройство Глока прекрасно подходит под этот девиз.

✅Вездеход Охотник М: болотоход Вологда, Вологодский каракат переломка Лайт, КПП ВАЗ-2108, размеры и чертеж поворотного узла

Сообщение Asterix » 02 мар 2013, 22:14

Предлагаю различные варианты кит-комплектов для самостоятельной сборки вездехода-переломки модели «Бобик»

1) Рама

Рама представляет собой пространственную сварную конструкцию из профильных труб 40*20*2, 40*40*2 и 25*25*2. На раме имеются все отверстия и крепления для последующей установки узлов и агрегатов.

В комплекте с рамой идут: — вертикальные и горизонтальные стойки перегородки моторного отсека; — вертикальные и горизонтальные стойки панели управления (к ней же прикручивается рулевая колонка (отверстия под три вида колонок)); — стойка натяжного ролика ремённого сцепления; — крепления мостов с болтами (крепления двух видов под 4 варианта мостов); — подвижная плита цепного редуктора с болтами (под ступицу Ваз); — поперечина под суппорт Ваз-2108 для трансмиссионного тормоза; — заготовка под педаль «газа»; — крепления для кузова.

Из-за того, что к передней полураме не приварены вертикальные стойки моторной перегородки, стойки панели управления и подножки, объём рамы уменьшается более чем в два раза. В следствии чего, цена за доставку рамы при помощи транспортной компании уменьшается так же в более чем два раза. Приварить же стойки по схеме, прилагаемой к кит-комплекту — дело одного часа.

После приваривания всех элементов, грунтования и покраски, рама приобретёт такой вид:

2) Токарка

Под «токаркой» подразумеваются детали, для изготовления которых требуются различные станки.

В комплект входят: — корпус поворотного кулака УАЗ в сборе (на подшипниковых шкворнях); — цапфа и ступица УАЗ в сборе; — «потроха» поворотного кулака на основе ШРУСа УАЗ типа «Бирфильд» (с двумя вариантами фланцев: под кардан УАЗ (мосты УАЗ, Волга, Москвич) и под кардан ВАЗ); — первичный вал цепного редуктора со ступицей в сборе (звезда Z13 или Z15 на выбор); — ведомая звезда цепного редуктора (Z41 или Z43 на выбор); — приводная цепь с замком (шаг 19,05 мм, плюс запасная цепь); — тормозной диск Ваз-классика (диаметр уменьшен с 250 до 230 мм); — ведущий и ведомый шкивы с двумя комплектами ремней; — натяжной ролик ремённого сцепления с рычагами и осью качания рычагов; — опора ведомого шкива в сборе; — вилка карданного вала Ваз-классика (проточена под сальник вторичного вала КПП Ваз-классика); — мелочёвка: крепёж, пружины натяжного ролика, переходные и регулировочные шайбы и т.п.

При наличии оборудования или связей, токарку вполне можно сделать самостоятельно. Комплект чертежей частично выложен у меня на сайте: http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodel . hertezhi/8

3) Добавка до полного комплекта

Так же нужны будут набор автоинструмента, бытовой сварочный аппарат (варящий электродами на 2 или 2,5 мм), дрель, болгарка, компрессор и краскопульт.

В итоге должно получится что-то вроде этого:

4) Цены

«Рама»: — с не приваренной перегородкой моторного отсека — 70 т.р.; — с приваренной перегородкой моторного отсека — 70 т.р. (но сумма за доставку такой рамы сильно возрастёт); — подготовка, грунтовка и окраска рамы — по 5 т.р. за операцию.

«Токарка»: — с частичным применением б/у деталей (корпус поворотного кулака, цапфа, ступица поворотного кулака и ступица первичного вала цепного редуктора, всё остальное новое) — 40 т.р.; — полностью новые детали — 50 т.р.

«Добавка»: — сумма будет зависеть от конкретного набора деталей. Это может быть пара болтов, а может быть полный комплект, плюс каркасы крыльев, капота, кузова и кабины с приложением материала для их обшивки. Пишите в личку или звоните — обсудим.

Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход «Бобик» сделан по конструкции «переломка» то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км/ч.

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

ППШ 9х19

Знаменитый советский ППШ времен Великой Отечественной — пистолет-пулемет Шпагина — тоже не остался в стороне от «перехода к мирной жизни» в XXI веке. Его выпускали в качестве гражданского оружия много — под названиями ППШ-О, ППШ-Luger 9х19, ВПО-135. В Коврове сперва брали старые ППШ времен войны со складов, дезактивировали в них функцию автоматической стрельбы, ставили крим-метки в стволы и предлагали к продаже под родной «бутылочный» ТТ-шный патрон. Часть из них оптом покупалось заводом в Вятских Полянах, где стволы заменяли на 9-миллиметровые и перемаркировывали оружие своими клеймами, затирая клейма ковровские. После появления законодательного запрета на «огражданивание» списанного боевого оружия выпуск 9-мм ППШ уже продолжился в виде изготовления «с нуля», без использования в качестве основы ретроэкземпляров складского хранения.

Так или иначе, но купить знаменитого «ПаПаШу» сегодня не составляет проблем — как в магазине, так и подержанного, с рук. Даже в полностью новодельных версиях он сохранил свою сущность и дух, изменив фактически лишь калибр.

В отличие от «Сайги» и «Кречета» ППШ приобретают, как правило, не с целью практической спортивной стрельбы, а из любви к искусству коллекционеры и ценители военной истории. Плюс многим любителям практической стрельбы хочется обладать оружием, которым сражались деды и прадеды, собственными руками прочувствовать все особенности его работы, достоинства и недостатки.

Описание карабина КСО-9 Кречет

Самозарядный карабин со свободным затвором, ствольная коробка, пистолетная рукоять и УСМ взяты от пистолета-пулемета «КЕДР». Оставлен тем же и тип используемых боеприпасов – пистолетный патрон «Люггер» 9х19.

  • Для того чтобы он попал в категорию гражданского оружия, сзади к ствольной коробке прикрепили трубу (резьбовое соединение), на которой крепится раздвижной приклад. Увеличена длина ствола (360 мм), а для вхождения в стандарт на дульном срезе устроен ажурный тормоз-компенсатор.
  • Емкость магазина уменьшена с 30 до 10 патронов, но при желании можно поставить и боевой вариант. Изменен УСМ, оставлен один режим стрельбы – одиночный.

В конструкции карабина используется только металл и пластик. Весь «обвес» заимствован у израильской оружейной компании CAA Industries.

  • Цевье крепится на стволе хомутами и фактически является лишь накладкой на ствол, не несущей конструктивной нагрузки. Оно квадратное, на нем закреплено три планки Вивера для навеса рукояти, тактических фонариков и прочих элементов.
  • Крышка ствольной коробки получила усиление в виде планки Вивера на высоком кронштейне. Есть внешние прицельные приспособления – откидывающиеся целик и мушка.

В итоге модернизации у конструкторов вместо ПП «КЕДР» получилось нечто, внешне напоминающее американскую штурмовую винтовку М4.

Обзор карабина КСО-9 Кречет дан в этом видео:

Достоинства и недостатки

Карабин выглядит так, будто его вытащили из кино «Звездный десант» или виртуальной реальности вроде RPG Mass Effect. Кому-то это может греть душу, но кроме «крутого» вида и прочих понтов, достоинства КСО-9 «Кречет» этим и заканчиваются.

  • Главным и неустранимым недостатком является попытка сделать карабин под пистолетный патрон. Не может девятимиллиметровая пуля с округлым концом иметь те же баллистические характеристики, что и винтовочная. Это противоречит законам физики, поэтому «Кречет» будет проигрывать по всем стрелковым показателям – кучности, точности и останавливающей силе любому карабину с винтовочной пулей. Например, «Сайге МК» в исполнении 03, даже несмотря на ее более короткий (336 мм) ствол.
  • Для примера: карабин ORSIS-120 при стрельбе на дистанции 100 метров дает отклонение от точки прицеливания не более 2,9 см, что равно 1 МОА и потому он попадает в стандарт снайперских винтовок. У «КЕДРа» рассеивание на той же дистанции 15 см, что приемлемо для пистолета-пулемета, но для охотничьего карабина недопустимо.
  • Карабин весь шершавый, угловатый, на нем масса выступающих деталей. Для охоты – это просто неприемлемо. Цевье с тремя планками Вивера – отдельная «песня». Это только для фанатов «Зомби апокалипсиса» может показаться весьма нужным устройством. Для охотника важнее удобство хвата и прочность, а массивная накладка, висящая на стволе, не имеет практической ценности. Кстати, американская штурмовая винтовка М4, на которую так похож «Кречет», имеет лучшую эргономику.
  • Ручка затвора находится слева. Это отличная задумка для пистолета-пулемета, ведь если правая рука обхватывает рукоять и палец лежит на спусковом крючке, то после взвода можно сразу открывать огонь. Карабину КСО-9 Кречет, который позиционируется производителем как охотничий, такая возможность не нужна, она скорее опасна.
  • Отдельно хочется отметить и традиционное для российского оружия тугое перемещение всех деталей. Флажок предохранителя сдвигается с большим усилием, что усугубляется его малыми размерами и угловатостью. Кстати, рукоять затвора так же мала и угловата, оперировать ею крайне неудобно.
  • Для неполной разборки карабина требуются инструменты, что так же не добавляет удобства в его пользовании.

При всех перечисленных недостатках его цена превышает 50 тысяч рублей. Теперь сравните «КЕДР» и «Егерь» (кстати, у них одинаковый вес – 3,2 кг), стоящий столько же, и вам станет понятно, насколько оправдана покупка изделия из Златоуста.

Карабин КСО-9 Кречет (фото)

Предназначение

Это гражданское нарезное оружие, приобретение и владение которым возможно по лицензии после пяти лет непрерывного стажа в статусе охотника с гладкостволом. По мнению производителя, карабин «Кречет» удобен для охоты в лесу и в горах, когда возможна встреча с животным «нос к носу», считается он пригодным и для самообороны.

Остается высказать особое мнение, что ни для того, ни для другого его лучше не использовать. На охоте будете плодить подранков, а для обороны лучше бы подошел «КЕДР» в неизменном виде.

Подборка видео

Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:

Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.

Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.

Технические характеристики вездехода

Способ поворота

— «перелом» рамы на УАЗовском кулакеКолёсная формула — 4×4, постоянный полный приводРазмеры — Д*Ш*В /3400*1960*2350Снаряжённая масса — 650 кгГрузоподъёмность — суша/вода 300/150 кгМаксимальная скорость — суша/вода 25/1 км/чДвигатель — ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждениеЦепной редуктор — шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13Ведущие мосты — М-412, ПЧ главной пары = 3,9Шины — Бел-79 1020*420-18, камерныеДиски — самодельныеРама — пространственная, сварная, из профильных трубКабина — полузакрытая, одноместнаяКузов — полузакрытый, обшит поликарбонатом

Вездеход строился как простой и бюджетный вариант. Двигатель планировался от мотоколяски СЗД, но советского наследия остается все меньше и сейчас уже трудно найти старые двигатели и другие элементы так-как люди сдают все в металлолом. Но «планетовский » двигатель все-таки удалось найти и другие нужные детали. Двигатель получился сборный, в основе планета 3, но с замененной правой половиной под 12-ти вольтовый генератор.

Бюджетные вездеходы/болотоходы. Стоимость от 100 до 500 тыс. рублей. Часть 1

Бывает такое, что проходимости автомобиля не хватает, а на серьёзный и дорогой болотоход денег ну совсем нет и в ближайшее время не предвидится Денег нет, а съездить по серьёзному бездорожью за ягодами, грибами, на рыбалку или охоту всё же хочется.

Единственным вариантом будет покупка специальной проходимой техники. Давайте смотреть, что производят в России.

Вездеход ПОМОР 4х6

Самым бюджетным вариантом, который мне удалось найти, стал вездеход из Архангельской области — вездеход ПОМОР 4х6 . Его цена составляет всего 130 000 рублей.

Компания Помор специализируется на выпуске мотобуксировщиков. Их вездеход, по сути этот же мотобуксировщик, но немного другой конструкции.

На него установлен одноцилиндровый бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. с вариатором. По паспорту должен тащить до 500 кг. груза. Указана вместимость 2 человека, но судя по видео материалам, комфортно ехать будет только в одиночку.

Возможность преодоления водных преград отсутствует.

Болотоход ИП «Беляев» Охотник.

Следующим на очереди станет болотоход из Вологодской области » Охотник «. То, что вы наблюдаете на фото чуть выше, это минимальная комплектация этого болотохода и стоит она всего 159 000 рублей.

На данный болотоход установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. Коробка передач механическая 5 ступенчатая. Весит 600 кг. Как вам уже видно, рассчитан на 1 человека и не большой груз. Может преодолевать водные преграды.

Имеет «переламывающуюся» раму.

Со стеклом и капотом он будет стоить уже 170 000 рублей, а если заказать с мостами от УАЗика, то и все 190 000 рублей.

А самая дорогая модель без доп оборудования болотохода Охотник-м 01 обойдётся и вовсе в 265 000 рублей.

Как указано на его сайте, могут поставить очень много доп опций, от дополнительного прицепа и заканчивая установкой моторов до 27 л.с.

Они молодцы, что сделали такую минимальную комплектацию. Не всем нужны в максималке. Но вот то, что он на 1 человека рассчитан уже минус. Хотя если на охоту или рыбалку едешь один, то вроде и ничего.

ЗиД Бархан

Компания ЗиД так же имеет средство повышенной проходимости на базе мотоцикла » Бархан «. Стоит это чудо инженерной мысли 281 000 рублей.

Из интересного можно отметить хорошие шины низкого давления на трубчатых дисках. Мотоциклетную посадку, двоим будет удобно. Имеет двухрядную цепь на ведущие колёса, просвет в 340 мм и дисковые тормоза.

На него установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 16,3 л.с. Скорее всего не тонет

Модификации

Как уже описывалось выше, производитель предоставил покупателям возможность снабдить приобретаемый агрегат в соответствии с личными пристрастиями. Вологодский болотоход и вездеход Охотник оснащается следующими дополнительными элементами:

  • защита кузова;
  • уплотнение кабины и стеклянные окна;
  • кунг на болотоход Охотник М;
  • очиститель стекол;
  • задний фаркоп в виде шара;
  • площадки для лебедок с обоих сторон;
  • прикуриватель в салоне;
  • тенты для кабины и кунга;
  • тент из ПВХ стояночный;
  • генераторы, новый или б/у;
  • комплект из лебедки, площадки, генератора и розеток;
  • самоблоки — мосты ВАЗ, УАЗ или Волги;
  • ГУР;
  • рулевой редуктор;
  • сапуны;
  • повышение качества запчастей;
  • демпферы;
  • запасные ремни;
  • лобовое стекло с рамкой;
  • диски с бедлоком;
  • запасное колесо и камера;
  • мягкое сиденье с амортизатором, новое или б/у;
  • мягкие спинки в кузове;
  • ящик для ЗИП;
  • чехол для сиденья;
  • жесткая сцепка.

Благодаря перечисленным функциям можно оснастить свой болотоход по высшему разряду, или выбрать модель без усовершенствований.

Спектр дополнительных услуг одинаков для вариаций М и М 01.

Существуют самоделки с другими мостами, увеличение мощности, которые выполняют мастера своими руками, но для преодоления препятствий хватит и стоковой комплектации производимого в Вологде транспорта.

Каракат вездеход болотоход ТОР-35

Хотите узнать, где купить качественный и надёжный вездеход, сделав всего 1 звонок?

Устали ходить пешком и таскать тяжёлые грузы из леса и болота на своих плечах? Звоните прямо сейчас и узнайте больше, о наших вездеходах!Показать полностью…

Отправьте сообщение, любым доступным вам способом, на номер указанный в объявлении и мы перезвоним вам в течении 15 минут и ответим на все вопросы!

Компания «ТОР 35» более 6 лет, поставляет вездеходы, практически во все труднодоступные уголки нашей необъятной Родины!

Наше производство предлагает вашему вниманию, универсальный вездеход — болотоход, с ременным сцеплением и шкивами на два ремня. А ТАКЖЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, по желанию установим ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ. Вездеход создан на базе отечественных запчастей, рама с узлом перелома на базе передней ступицы автомобиля УАЗ. В базовой комплектации на вездеход установлен двигатель ЛИФАН 18,5 л.с. с электрическим стартером и катушкой освещения. Мягкое сиденье с пружиной, для плавности хода.

Установлена 4-х ступенчатая коробка передач от автомобиля ВАЗ, мосты ВАЗ (отреставрированные, заменены все сальники и подшипники полуосей, включая сальник редуктора), гидравлические тормоза на передней оси, все цилиндры абсолютно новые, включая тормозные колодки. Установлены шкивы на два ремня, что позволило уменьшить износ ремня, засчет равномерного распределения нагрузки. Цепь установлена от сельхоз техники и дополнена натяжником цепи, засчет чего увеличился ее ресурс. Все несущие основную нагрузку детали рамы, изготовлены в заводских условиях при помощи лазерной резки.

Грузоподемность вездехода — 400 кг. (включая водителя). Габариты вездехода: длина — 340 см., ширина — 195 см., вес 620 кг.

Данный каракат обладает высокой проходимостью засчет небольшой массы и колес низкого давления собранных на герметичных дисках собственного производства. По желанию заказчика возможна установка самоблокирующегося дифференциала производства г. Тольятти,в один или оба моста, для исключения пробуксовки колес и лучшей проходимости по трудным болотистым участкам и снегу.

Возможна установка дизельного двигателя, мощностью 13 л.с. и 15 л.с. Так же изготавливаем прицепы к вездеходам. Отправим в любой регион России, транспортной компанией «ПЭК», а также железнодорожным транспортом и попутным транспортом. Доставка до г. Архагельск 8000 руб.,до населенных пунктов расположенных по трассе м8 немного ниже, до г. Котлас 6000 руб., Нарьян- Мар 46000 руб. ,Якутск 50000 руб., Петропавловск-Камчатский 35000 руб, Хабаровск 30000 руб, Комсомольск на Амуре 30000 руб. Доставка до транспортной компании бесплатно. Стоимость доставки до других регионов РФ можно уточнить по телефону. Есть представительства по продаже вездеходов в других регионах:г. ЯкутскХабаровский край и г. Биробиджан г. НижневартовскПриглашаем к сотрудничеству региональных представителей. На номер указанный в объявлении подключен Вацап и Вайбер. Цена указана за минимальную комплектацию.

НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ по продаже вездеходов в других регионах:

г. ЯКУТСК +7 914 272 2920 — Алексей

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ и г. БИРОБИДЖАН +7 914 815 1727 — Владимир

Лучший выбор для охоты и рыбалки

Компактные габаритные размеры

Постоянный полный привод

Плавает на воде

Работает от +40 0 до -40 0

Оснащение доп. оборудованием

Вместимость до 5 человек

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на базе пространственной сварной рамы, оборудованной передней одноколесной вилкой с амортизаторами перьевого типа ипарой колес, симметрично установленных сзади на полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, существуют модели с подключаемым приводом на переднюю шину.

Усовершенствованные каракаты оборудуются секционной рамой с поворотным кулаком, предусматривается рессорная или пружинная подвеска с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, используется на каракатах с увеличенной массой и грузоподъемностью.

Двигатель и ходовая часть

Простейшая техника оснащается моторами от бензопилы Дружба или аналогов, но лучше применять двигатели от сельскохозяйственных установок или легковых автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса вездехода, встречаются машины с агрегатами жидкостного охлаждения. Крутящий момент передается ременным или сухим сцеплением с педальным приводом, коробка скоростей распределяет поток мощности между мостами. Дифференциалы в главных парах заблокированы, что позволяет повысить проходимость, но ухудшает управляемость на твердом покрытии.

Вариаторы

Вместо ступенчатой коробки скоростей, позаимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. В состав трансмиссии входит механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

Колеса или гусеницы

Встречаются 2 типа ходовой части:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из покрышек грузовиков путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На части машин используются покрышки, изготовленные по специальному заказу (например, на технике тюменского завода Tundra).
  2. На гусеницах, изготовленных из резиновых конвейерных полотен. Опорные катки оснащены стандартными шинами от легковых автомобилей (например, ВАЗ Приора), ведущее колесо оборудовано зубьями, которые входят в зацепление с металлическими накладками на ленте.

Корпус транспорта

Корпус изготавливается из водостойкой фанеры, листы крепятся на металлическом каркасе с помощью винтов и заклепок.

Для постройки амфибий применяются формованные корпуса из полиэтилена или сваренные из стального листа, места выводов органов управления защищаются резиновыми уплотнителями.

Прочие элементы

Рулевое управление оснащается гидравлическими цилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отклонять секции полурамы влево и вправо, встречаются машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусматривается кресло с регулировками, пассажиры сидят на жестких лавках в багажном отделении. Возможна установка защитного тента или жесткого кузова с отопителем и принудительной вентиляцией через сдвижные окна или распашной люк в крыше.

Обслуживание, ремонт и доработки

Обслуживание караката Охотник требует минимальных усилий и затрат времени, особенно если используется версия «Lite». Этот вариант дешевле базовой, так как представляет из себя облегченную комплектацию с теми же функциями, что и у оригинала. Переломка Охотник Лайт позволяет проходить неровности ландшафта, не теряя сцепления с дорогой. Обслуживание заключается в своевременной смазке и подготовке съемных деталей, оснащение топливом, замена поврежденных частей.

Ремонтировать каракат самостоятельно допускается лишь при наличии навыков в этой области. Для ремонта в домашних условиях потребуются инструменты, гараж с нижним уровнем, расходные материалы. Так как при прохождении сложных местностей используется система переломки, поворотный узел, обеспечивающий ее работу, может выйти из строя при частом применении. Если наладка производится специалистами или людьми с большим опытом в области машиностроения, то результат выйдет положительный.

Доработки Охотника позволяют более тонко настроить транспорт под свои нужды. Например, сделать каракат на базе Охотника «Lite» с КПП от ВАЗ 2108. Модификация коробки передач обеспечивает удобство в управлении. Умельцы перебирают раму и кузов — на форумах появляются чертежи мастеров для поддержки новичков.

Вездеход Охотник поможет за низкую цену удовлетворить нужды тех, кто имеет дело с непроходимой местностью. Агрегат подойдет механикам с большими запросами и неприхотливым водителям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий