Гусеничный вездеход-амфибия Раш

ШЕРП 10: вездеход-амфибия в поисково-спасательных операциях

Чрезвычайные ситуации: пожары, аварии, экологические катастрофы. Эти люди, рискуя жизнью борются с последствиями стихий и человеческих ошибок. Но успех любой спасательной операции зависит не только от героизма людей, но и от надежного технического оснащения.

Вездеходы – необходимая техника для проведения операций МЧС. Зачастую подобные ситуации происходят в труднодоступных местах, куда невозможно проехать на автомобилях или грузовых машинах. А ведь доставить нужно не только людей, но и специальное оборудование. Легкие прочные вездеходы с высокой проходимостью оказываются единственным решением в таких ситуациях. Снегоболотоходы ШЕРП уже давно завоевали уважение в среде профессионалов. Они способны передвигаться по любому рельефу и поверхности. Лед, болото, снежные заносы, пески или полное бездорожье. Уникальные технологические особенности подвески и колес позволяют машине выходить из воды на лед или преодолевать метровые выступы. Конструкция вездеходов ШЕРП разработана специально для перевозки дополнительного оборудования: – Оригинальные крепления для бензопил и гидравлических ножниц внутри вездехода; – Крепления для баллонов и водолазного снаряжения; – Система крепления снаряжения и экипировки MOLLE на бортах внутри кунга, с возможностью крепить шанцевый инструмент, носилки, спинальные щиты, медукладки, реанимационные блоки и др. оборудование; Комплектация вездеходов предусматривает и дополнительное освещение, которое необходимо при проведении спасательных операций.СНЕГОБОЛОТОХОДЫ ШЕРП МОГУТ БЫТЬ ОСНАЩЕНЫ: – Светодиодной балкой 140 Вт; – Светодиодной фарой-искателем 60 Вт с дистанционным управлением; – Светодиодными прожекторами бокового рабочего света; – Светодиодными прожекторами заднего хода 40 Вт, – Багажником с нагрузкой до 70кг, сверхъяркими проблесковыми светодиодными маячками с 27 режимами работы. Отдельно стоит сказать о достоинствах вездехода ШЕРП при операциях, когда необходима эвакуация раненых или личного состава. КУНГ (кузов универсальный нулевого габарита) оснащен автономным отопителем 4 кВт и обшит термо и шумопоглощающими материалами. Благодаря специальной пневмоциркулярной подвеске даже на самом сложном рельефе машина сохраняет плавный ровный ход

При этом вездеход может развивать скорость до 40 км/час, что очень важно, когда речь идет о спасении человеческих жизней.

Вектор 4×4

Эта машина появилась еще в 2011 году. Создал ее инженер Владимир Викторов и является одним из самых дешевых вездеходов.

Вездеход создавался на базе отечественных узлов и агрегатов. Здесь используется рама от автомобиля УАЗ-Патриот, на которую крепится каркас из стальных труб. Он обшивается алюминиевыми листами. Передняя подвеска пружинная, а сзади устанавливаются листовые рессоры. Для защиты рулевых тяг используется прочный стальной лист, а поворотные кулаки взяли от УАЗа. Ходовая часть может похвастаться мостами с усиленными полуосями, принудительными пневматическими блокировками фирмы «Спрут».

Размер каждого колеса составляет 1300х700 мм. Их общий объем составляет примерно 750 литров. Благодаря этому, машина умеет плавать. Внутри дисков устанавливаются датчики для контроля давления в шинах. Полости внутри дисков заполняются специальным пенным материалом для увеличения плавучести.

Сзади кузова предусматривается место для лебедки или лодочного мотора. Внутри салона в задней части расположено 4 боковых кресла. Здесь же находится компрессор для накачки шин, создания давления внутри пневматических блокировок колес. Сидения используются от автомобиля Лада Гранта.

В качестве дополнительных опций можно установить электрическую лебедку, автономный обогрев салона, спальное место. Руль можно отрегулировать по углу наклона.

Под капотом установлен силовой агрегат от автомобиля Лада Гранта мощностью 87 «лошадок». Дисковые тормозные барабаны устанавливаются только сзади для снижения общей массы. Эта машина подойдет, в первую очередь, охотникам и рыболовам, поскольку о комфорте для всей семьи здесь говорить не приходится.

Описанные выше автомобили доказывают, что бороться с российским бездорожьем можно достаточно успешно. Эта задача решается с помощью удачных конструктивных решений абсолютно непритязательных автомобилей.

BV-206 Лось

Тяжелый сочлененный вездеход-амфибия Bandvagn 206 был разработан для нужд шведской армии в далеком 1974 году. Модель получилась очень удачной, завоевала популярность в качестве военной, спасательной, исследовательской техники для самых труднодоступных уголков земного шара – от тропиков до полярного круга. Со временем она появилась и на гражданском рынке. Сегодня выпущено многожество модификаций «Лосей», которые отличаются конфигурацией кузова, типом и оснащением прицепа и другими факторами.

В качестве силового агрегата BV-206 «Лось» может использоваться трехлитровый турбодизель Mercedes-Benz мощностью 136 л. с. либо бензиновый мотор Ford аналогичной мощности. Оба ДВС работают в паре с автоматической пятиступенчатой трансмиссией. Снаряженная масса тяговой платформы достигает 2, 7 т, прицепа – 1,7 т. Кабина вмещает до 6 человек, прицепной модуль (к слову, тоже тяговый) может быть грузовым, пассажирским или грузопассажирским. Все гусеницы оснащаются дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Боровая электроника работает с напряжением 24 В, включает генератор, стартер и АКБ на 105-110 А*ч. Общая вместимость топливных емкостей достигает 200 л, что обеспечивает дальность поездки не менее 330 км.

«Лось» является самым универсальным среди гусеничных вездеходов. Он может использоваться для охоты и рыбалки, частного или коммерческого туризма в труднодоступных местах, грузоперевозок в пересеченной местности и в сложных климатических условиях, а также для проведения лесных, геологических, монтажно-строительных, санитарных и спасательных работ. Дополнительно оборудование вездехода обуславливается его первоначальной модификацией и может включать что угодно – от выдвижных носилок до устройств пожаротушения. Утверждается, что Bandvagn 206 с легкостью проедет там, где вовсе нет никаких дорог. При этом его скорость по суше достигает 42 км/ч, а по воде – 4,5 км/ч. На вторичном рынке цена BV-206 очень нестабильна – от 500 тысяч то 4 миллионов рублей.

Почему отечественные вездеходы лучше

Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.

Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:

  1. В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
  2. В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.

В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером. Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.

Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД

АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.

Аварийно-спасательная машина (АСМ-ГД)

В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.

Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».

Велосипед горный Rush Hour Rx-915: описание модели

Охарактеризовать этот велосипед можно следующим образом:

Выполнен Rush Hour Rx-915 в двух цветах. Любители классики выберут чёрный вариант, а те, кто предпочитает что-нибудь яркое, могут приобрести красный велосипед.

Рама изготовлена из стали. Конечно, это, с одной стороны, хорошо, так как прочность изделия радует. С другой стороны, подобный велосипед оказывается тяжеловат – весит от 17,7 кг. Это чувствуется, если нужно с ним путешествовать по пересечённой местности, а хозяйкой оказывается хрупкая девушка. Зато выдержать этот велосипед может до 120 кг! А рекомендуемый рост ездока – от 170 до 190 см. Кстати о раме: при таких широких покрышках её форма считается необычной.

Амортизиция относится к типу хардтейл, и это – прекрасная находка производителя. Дело в том, что подобное решение позитивно влияет на ценообразование. И, кроме того, с подобной амортизацией легче преодолевать небольшие препятствия.

Скоростей можно насчитать 24. Как показывает практика, для преодоления пересечённой местности, въезда на горку этого вполне хватает.

Тормоз принадлежит к механическому дисковому типу. Он обеспечивает мощное эффективное торможение, способен функционировать при любых погодных условиях

Влага, грязь, пыль – всё это неважно, хуже останавливаться из-за этого велосипед не будет. А что ещё можно пожелать для горной модели?

Руль изогнутый

Он положительно сказывается на аэродинамике и обеспечивает именно ту нагрузку на мышцы, которая необходима ездоку.

Диаметр колёс составляет 29 дюймов. Они обеспечивают великолепное сцепление, прекрасно гасят удары, формируют плавность скольжения и максимально эффективно держат скорость.

В комплект входят подножка и крылья. Несмотря на все споры вокруг подножки на горном велосипеде, многие пользователи приходят к выводу, что она выручает. Например, в тех случаях, когда велосипедист берёт с собой какой-нибудь багаж. А в путешествиях без него чаще всего не обойтись! Крылья же однозначно выручат – защитят от мелких камешков и грязи, летящих из-под колёс.

Устройство вездехода

Этот вездеход амфибия создавался специально для рыбаков, охотников и путешественников, которым постоянно приходится преодолевать сложные препятствия в условиях бездорожья. Устройство машины достаточно простое, т. к. она построена на прочной металлической трехосной раме, по бокам которой расположены 6 колес (по 3 с каждой стороны), объединяющихся гусеничным протектором шириной 40 см. Существует 5 различных моделей снегоболотохода:

  1. Мини.
  2. Макси.
  3. Транспортер.
  4. Сафари.
  5. Булат.

В зависимости от модификации вездеходы Добрыня могут вмещать от 1 до 5 человек, располагающихся на передних и задних сидениях машины. Производитель предлагает модели 3 цветов:

  • мокрый асфальт;
  • камуфляж;
  • зеленый.

Вес болотоходов составляет 600, 650 и 700 кг в зависимости от модели и дополнительного оснащения. Все машины оснащены электрическим стартером и вариатором, облегчающим процесс управления автотранспортным средством.

Размеры снегоболотоходов Добрыня

МодельМиниМаксиТранспортерСафариБулат
Длина (мм)26002600260026002800
Ширина (мм)18001800180018001900
Высота без учета каркаса (мм)12001200120012001200
Высота с учетом каркаса (мм)18001800180018001800

На всех вездеходах установлен мост автомобиля ВАЗ 2105, кроме модели Булат, построенной на колесной базе ГАЗ 3110. В зависимости от модификации, болотоходы оснащаются топливными баками, вместимостью от 6,5 до 20 л.

Чертежи

На многочисленных интернет-сайтах можно найти чертежи вездехода Добрыня, которые позволят собрать машину своими руками. Все они содержат точные размеры конструкции, а также инструкцию по изготовлению снегоболотохода, с помощью которой можно сконструировать машину на основе имеющегося колесного агрегата автомобиля ВАЗ.

Горный велосипед Rush Hour RX-405: характеристика модели

Эта модель также пользуется спросом, и вот что о ней можно рассказать:

  • Велосипед может быть серо-чёрным для юношей и розовым для девушек. Согласно отзывам, такую модель часто выбирают подростки. Несмотря на это, максимальный вес, который она может выдержать, равняется 95 кг. Изготовлена рама из стали, что, пожалуй, в случае с подростками не самый удачный вариант. Дело в том, что такой велосипед может быть сложно переносить, поэтому придётся как-то приспосабливаться.
  • Привод цепной. И это большой плюс, так как подобный велосипед прослужит долго. Как правило, ресурс пробега в таких случаях составляет от 100 000 до 200 000 км.
  • Вилка пружинная. В том случае, если хозяин велосипеда – подросток – это особенно хорошо. Дело в том, что с такой вилкой велосипедисту можно прилагать меньше усилий, но при этом на качестве езды это никак не скажется. Конечно, сложные трюки на таком железном коне сделать не получится – профессионалам такая вилка не подойдёт. Но для самой обычной езды лучшего варианта не придумаешь.
  • Диаметр колеса составляет 24 дюйма. Конечно, встречаются модели для трюков с таким диаметром. Но чаще всего производители его выбирают как раз для подростковых моделей, причём для новичков. Для нетребовательной езды по несложной местности – неплохой вариант.
  • Скоростей предусмотрено 6. Если бы из было больше, вес велосипеда оказался бы, соответственно, тоже больше. Что для подростков нежелательно. И при этом 6 скоростей вполне хватит для спокойной поездки.
  • Тормоз V-Brake. Огромное его преимущество заключается в том, что в случае поломки ремонт можно будет провести где угодно и кому угодно. И запчасти также приобрести очень легко – буквально в каждом магазине, имеющем отношение к велосипедам. На весе такой тип тормоза также сказывается положительно. Но, к сожалению, данный тип тормозов весьма чувствителен к негативным погодным условиям.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель15 л.с.
Масса535 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 3 км/час
Ценаот 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигательдо 27 л.с.
Массаот 550 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Ценаот 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель125 л.с.
Масса550 кг
Максимальная скорость на сушедо 70 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Цена200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.

Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.

Спасательные операции

Мы часто видим, что после землетрясений или паводков многим людям требуется помощь, однако из-за большого количества воды или завалов добраться до места бедствия бывает крайне непросто. Вездеходы «Добрыня» способны доставить как спасателей, так и продовольствие для пострадавших. Обычная техника с этим вряд ли справится. Высокая проходимость позволяет оказать помощь тем, кто оказался в безвыходной ситуации.

Надежная сборка и отсутствие цепей гарантируют, что вездеход не сломается и будет продолжать работу в трудных условиях. С его помощью можно безопасно вывозить людей с места происшествия: вместимость до восьми человек, удобная посадка и полная герметичность обеспечивают должный уровень транспортировки.

Если человек получил травму в горах, то благодаря вездеходу получится быстрее до него добраться и отвезти в больницу. Подобный транспорт незаменим, когда требуются скорость и вместительность. Доставить его могут в любую точку страны.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик

МодельМиниТранспортерСафариБулатМакси
Мощность двигателя (л. с.)1515152415
Объем бензобака (л)6,56,56,5206,5
Объем ДВС (см3)420420420688420
Максимальная мощность двигателя (кВт)10,510,510,543,510,5
Крутящий момент (об/мин)2525252525
Число цилиндров11121
Расход горючего (л/ч)3,54,53,54,54,5

Все вездеходы в базовом исполнении оснащены четырехтактными бензиновыми ДВС или дизельными силовыми агрегатами с 4МКП и сливными пробками в количестве 2 шт.

Снегоболотоход заправляется бензином АИ-92. При объеме бензобака 6.5 л и силовом агрегате в 15 л. с., горючего хватит на 2-3 часа беспрерывной езды вездехода Добрыня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий