Некоторые особенности эксплуатации спортивных шин
Условия эксплуатации спортивных шин существенно отличаются от эксплуатации дорожных шин. Очень высокие скорости движения, частые интенсивные торможения и разгоны, а следовательно, передача шиной больших тормозных и крутящих моментов, постоянные заносы мотоцикла — все это приводит к значительному по величине и практически постоянному проскальзыванию шины относительно дороги. Вследствие столь интенсивного проскальзывания очень быстро изнашивается рисунок протектора шин для ШКХ и кросса.
Испытания показали, что шины для ШКХ, например, на мотоцикле с коляской выходят из эксплуатации по износу в среднем через 150—300 км пробега, т. е. их срок службы меньше пробега дорожных шин в 100—200 раз. В большинстве случаев спортивные шины снимают с эксплуатации, не допуская полного износа рисунка протектора. Это объясняется следующим.
Во-первых, эксплуатация шин для ШКХ на высоких скоростях и особенно по влажному покрытию требует надежного сцепления шины с дорогой. При износе рисунка выше 80% сцепные качества значительно ухудшаются и, следовательно, эксплуатация станрвится небезопасной, так как значительно увеличивается вероятность заноса мотоцикла на повороте или юза при торможении.
Во-вторых, уже при незначительном износе кромок элементов рисунка эксплуатационные качества кроссовой шины несколько снижаются. При износе рисунка 60—70% эксплуатационные качества шин значительно ухудшаются, так как вследствие уменьшения высоты шашек и скругления их граней снижается сцепление шины с фунтом, колесо больше буксует, из-за чего динамика мотоцикла и его проходимость и устойчивость становятся неудовлетворительными. Такие шины (с большим износом протектора) целесообразно использовать только для тренировок начинающих спортсменов.
Все спортивные шины рассчитаны на определенную радиальную нагрузку, соответствующую техническим параметрам мотоциклов, для установки на которые они предназначены. Для каждой шины определена величина внутреннего давления, зависящая от нагрузки на шину. Однако каждый опытный гонщик индивидуально корректирует внутреннее давление, исходя из оценки эксплуатационных качеств .мотоцикла. Так, при движении по мокрому покрытию давление в гоночных шинах целесообразно снижать на 0,2—0,4 кгс/см2. Это дает возможность, несмотря на некоторое увеличение сопротивления качению, повысить сцепление шины с мокрой дорогой.
Во время кросса для улучшения проходимости мотоцикла величина давления в шине изменяется в более широких пределах и зависит от характера трассы — песок, мягкий грунт, снег и т. д. Например, в зимнем кроссе (заснеженная трасса с участками льда) давление в шинах снижается до 0,8—1,0 кгс/см2 — в заднем колесе, 0,5—0,6 кгс/см2 — в переднем колесе.
В отличие от дорожных шин эксплуатация спортивных шин на пониженном давлении не вызывает выхода шин из строя из-за разрушения каркаса, так как раньше наступает износ протектора (каркас «не успевает» разрушиться).
Следует иметь в виду, что вследствие эксплуатации спортивных шин при пониженном давлении возможно проворачивание шины относительно обода. Это происходит при действии на шину крутящего и тормозного моментов. При проворачивании шины вентиль камеры втягивается внутрь, что приводит к его вырыву и быстрой потере давления.
В целях предотвращения проворачивания для закрепления шины на ободе используются специальные приспособления — «барашки». Схема установки «барашка» показана на рисунке.
«Барашек» состоит из «пятки», имеющей конфигурацию, близкую к профилю обода, и резьбового стержня. «Барашек» заводится внутрь покрышки при монтаже. При затягивании гайки «пятка» распирает борта покрышки и надежно прижимает их к ободу. Для уменьшения дисбаланса колеса «барашек» закрепляют напротив вентиля камеры.
Необходимо отметить, что даже при эксплуатации шин при нормальном давлении вследствие некоторого уменьшения давления при отсутствии «барашка» может также происходить проворачивание шины относительно обода. Учитывая это, во избежание вырыва вентиля целесообразно контргайку, прижимающую вентиль к ободу, или не устанавливать вообще, или навернуть ее только на первые нитки резьбы корпуса вентиля.
Качественные покрышки для мотоциклов от германской
«TKC 80 Twinduro»
Модель «TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT» для турэндуро. Напоминает «кроссовые» из-за протекторных блоков, однако в этой конструкции они оптимизированы для асфальтированных трасс. Резина подходит для любого стиля катания. В дождливую погоду она мгновенно отводит грязь и воду из точки контакта (отвечают острые кромки протектора). Благодаря новейшим технологиям покрышки быстрее восстанавливаются при деформации в сравнение с другими моделями.
Внешний вид покрышек «TKC 80 Twinduro»
Технические характеристики:
Артикул | 2072220000 |
Дорога: | грунт-трасса |
Тип: | с камерой |
Класс байка: | внедорожный |
Ось: | передняя |
Ширина: | 3.00 |
На обод: | 21 дюйма |
Индекс скорости: | S |
Коэффициент нагрузки: | 51 |
Для сезона: | летнего |
Вес | 4 кг 177 г |
Сравнительные тесты: | скоростная езда по трассе – 5 тыс. км; умеренное передвижение – 10-12 тыс. км |
Сколько стоит | 3600 рублей |
TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT
Достоинства:
- Для различных типов дорожного покрытия;
- Универсальные – для байков любого формата;
- Устойчивость на поворотах и прямых участках дорог;
- Свойства сцепления с поверхностью в любую погоду;
- 100% отсутствие аквапланирования;
- Восстановительные способности;
- Срок эксплуатации;
- Прочный материал.
Недостатки:
Не обнаружены.
«Street Race»
Модель «120/70 ZR17 (58W) TL FRONT» для спортбайка – сочетание гоночных и дорожных конструкций, оснащена комбинированным составом: с участками разной жёсткости, обеспечивая максимальную площадь контакта при различных углах наклона. Благодаря усиленному каркасу с металлическим кордом, мотошины обеспечивают отличную устойчивость в любых экстренных ситуациях, увеличивая при этом динамические характеристики.
Дизайн покрышек «Street Race»
Технические характеристики:
Артикул: | 2441510000 |
Класс мотоцикла: | трековый |
Тип: | бескамерные |
Материал ленты: | сталь |
Ось: | передняя |
Размеры покрышки (сантиметры): | ширина – 12, высота – 7 |
Диаметр обода: | 17 дюймов |
Индекс нагрузки: | 58 |
Допустимый скоростной режим: | 300+ км/ч |
Средняя стоимость | 8500 рублей |
Continental Street Race 120/70 ZR17 (58W) TL FRONT
Достоинства:
- Покрышка универсальная в использовании: подходит для треков и обычных дорог;
- Скоростная;
- Прочный материал;
- Управляемость с увеличенной площадью поверхности;
- Контроль сцепления и скорости;
- Дизайн;
- Усиленный корд;
- Устойчивость к механическим и деформирующим повреждениям;
- Инновационная дренажная система;
- Отличная производительность;
- Подходит для любой погоды.
Недостатки:
Не выявлены.
«ContiRoadAttack 2 EVO»
Модель «190/50 ZR17 (73W) TL REAR» для мощного двухколесного транспорта класса «спорт-туринг» оснащена особой дренажной системой с нестандартным расположением канавок. Конструкция позволяет передвигаться в любую погоду и чувствовать себя комфортно. Система «TractionSkin» освобождает шины от обката, так как поверхность данного типа резины имеет множество мельчайших шероховатостей, что увеличивает тормозные качества и улучшает динамические характеристики.
Покрышки «ContiRoadAttack 2 EVO» установленные на мотоцикл
Технические характеристики:
ContiRoadAttack 2 EVO 190/50 ZR17 (73W) TL REAR
Достоинства:
- Оптимальная производительность;
- Глубина дренажных канавок;
- Управляемость на виражах и прямых участках дороги;
- Обеспечивают комфорт при движении;
- Короткий тормозной путь;
- Равномерно изнашиваются;
- Отсутствие аквапланирования;
- Не нуждается в обкатке;
- Безопасные;
- Долговечные.
Недостатки:
Не выявлены.
«ContiTwist»
Модель «110/90-13 56Q TL FRONT/REAR» – мотоциклетные покрышки для скутеров и байков спортивного дизайна. Различные размеры глубины канавок ускоряют процесс отвода грязи и воды из точки контакта. Оптимальный вариант для города и загородных дорог.
Покрышка «ContiTwist» на колесе мотоцикла, дизайн резины
Технические характеристики:
Сезонность: | летняя |
Артикул: | 2401100000 |
Вид байка: | скутер, байки |
Размеры профиля (сантиметры): | ширина – 11, высота – 9 |
Диаметр обода: | 13 дюймов |
Индекс нагрузки: | 56 |
Допустимая скорость: | 160 км/ч – класс «Q» |
Оси: | передние, задние |
Тип: | бескамерные |
Средняя стоимость: | 2800 рублей |
110/90-13 56Q TL FRONT/REAR
Достоинства:
- Недорогие;
- Долговечность;
- Функционал;
- Для трасс любого формата;
- Качественные;
- Дизайн канавок;
- Уникальная форма;
- Полностью устраняют эффект аквапланирования;
- Обеспечение безопасной езды;
- Износоустойчивая резина;
- Соответствуют экологическим мировым нормам.
Недостатки:
Не выявлены.
Дата выпуска покрышек – как она отмечается и на что влияет
Все производители дружно рекомендуют «не носить» резину дольше пяти лет, а если техника «обута» в нее уже лет десять, даже законсервированная – срочно менять «бублики», не раздумывая. Пару десятков лет назад ресурс покрышек регламентировался только их внешним состоянием и смелостью водителя, но это было еще до массовой «эпидемии запланированного устаревания товаров». Сейчас – в расчет срока эксплуатации берутся два года, а пять лет – это допустимый срок хранения резины на складе, по итогу которого ее должны не продавать, а утилизировать. Отмечается дата выпуска двумя двузначными числами, заключенными в кружок или овал. Первое – номер недели с начала года, второе – сам год производства.
Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов
Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах
Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа
Какие шины для квадроцикла являются лучшими
Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.
DAKAR 2016. СЕРГЕЙ КАРЯКИН В КАТЕГОРИИ QUAD. |
Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:
Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.
По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.
К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:
- особую эластичность и прочность резиновой смеси;
- высокие эксплуатационные свойства;
- высокий индекс скорости;
- широкий ассортимент;
Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.
Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.
Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.
Ply Rating
Норма слойности (Ply Rating, PR), которой соответствует данная модель шины.
Ply Rating — это комплексный показатель, описывающий способность шины переносить высокие нагрузки по весу, тяге и давлению (в том числе при ударах о различные препятствия). Данный параметр важен прежде всего для шин, работающих в условиях повышенной нагрузки — а резина для квадроциклов чаще всего именно так и эксплуатируется. Указывается PR в виде числа, обозначающего, какому количеству слоев хлопкового корда соответствует прочность данной шины (такой корд использовался в покрышках старой конструкции, сейчас он уже не применяется). Соответственно, чем больше число в обозначении — тем прочнее и надежнее шина. С другой стороны, повышение нормы слойности увеличивает вес и стоимость изделия. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких вариантах PR, на выбор (для таких моделей варианты рейтинга указаны в примечаниях к данному пункту).
Минимальное значение нормы слойности, встречающийся в современной резине для квадроциклов — 2PR. Впрочем, более популярны модели на 4PR и 6PR. 8PR считается уже весьма солидным значением, а самые «выносливые» изделия соответствуют 10PR. Оптимальные значения PR могут указываться в документах на квадроцикл, также рекомендации по этому поводу для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.
Как выбрать шины для скутера?
Шины для скутера
Производители шин для скутера
Немаловажным критерием при выборе шин для скутера является производитель. Отдельного внимания заслуживают шины под маркой KENDA. Тайваньская шинная компания Kenda Rubber устанавливает свою продукцию на большинство бюджетных и утилитарных скутеров. Можно с уверенностью говорить, что резина для скутера KENDA номер 1 по соотношению цены и качества. Шины KENDA с крупными шашками протектора отлично подойдут для езды в городе, в том числе и по разбитому асфальту, а направленный рисунок протектора с небольшими ламелями обеспечит отличное сцепление с дорогой и позволит ездить даже во время дождя.
Последние годы владельцев скутеров перестал пугать первый осенний холод и прятать до весны мопед они не торопятся. Но для таких поездок мало тепло одеться – необходимы соответствующие шины, способные выдержать небольшую минусовую температуру. Здесь наибольших похвал заслужила резина для скутера Metzeler Feelfree Wintec, которую можно использовать при температуре до – 10 С.
Отметим, крупнейший производитель шин для мотоциклов Metzeler указанную модель выпускает с 2007 года, изначально она была представлена с 15 радиусом, но с недавнего времени появились шины для 10 – 13 дюймовых колес. Замена резины для скутера должна проводиться раньше, чем меняются автомобильные шины, поскольку скутер становится неуправляемым, даже если асфальт подмерз совсем немного.
Выбирая шины для скутера необходимо смотреть на борт резины. Так, если у вас мощный скутер и вы предпочитаете быструю езду, то корд покрышки должен быть достаточно прочным, чтобы сохранять форму (корд может быть выполнен из вискозы, нейлона, полиэстера или кевлара). Принципиально устройство шин для скутера мало отличается от устройства шин для легкового транспорта.
Для езды по городу идеальны покрышки с неагрессивным протектором, а для смешанного типа можно использовать такую комбинацию: передняя шина на скутер с дорожным рисунком, а задняя – с агрессивным.
Камерные и бескамерные шины
Шины для скутера могут быть как с камерой, так без оной. Причем, бескамерная резина может применяться и с камерой, но возможно это далеко не всегда. Для соблюдения этого необходимо, чтобы диски были предназначены для использования с шинами такого типа, кроме того не все бескамерные шины для скутера имеют так называемый внутренний протектор, который сцепляет шину с камерой.
Давление в шинах скутера
Скутер, как и другое транспортное средство, нуждается в обслуживании, которое должно проводиться по сервисной книжке, но есть процедуры, требующие вашего постоянного участия – это проверка давление в шинах. Давление в шинах скутера должно составлять 1.8-2.0 атм. Перекачка шин скутера повлечет за собой износ центральной части резины, а пониженное давление в шинах сделает его неуправляемым. Проверять манометром давление в шинах надо регулярно.
Continental Baron Projekt 2,4″
В отличие от других производителей, Continental выбрала две одинаковые шины для передней и задней части, Baron Projekt шириной 2,4 дюйма. Шины давно ожидают, но ожидание закончилось. И, в отличие от прошлых, новые шины Conti невероятно легки как в установке, так и в поездках по бездорожью. Не смотря на ширину в 2,4 дюйма, они выглядят намного более узкими по сравнению с конкурентами. Однако, внешность обманчива. На трассе их поведение не вызвало проблем. Одним из основных преимуществ шин Baron Projekt хорошее сцепление. Состав BlackChili также показал преимущество на различных участках дорог, хорошо проходя даже самые скользкие места. Открытый профиль со смещенным и наклонным средним протектором прочно сцепляется с землей.
Дополнительный слой защиты Apex на боковых стенках делает их немного прочнее. Рекомендуемое низкое давление позволяет их лучше контактировать с землей. Что касается демпфирования и комфорта, то эти шины не на высоте. Даже при давлении 1,4-бар спереди и 1,6 на задней риска, что шина сломается, сожмется или получит прокол не было. Мы были впечатлены сцеплением. Шины Baron Projekt определенно можно отнести к универсальным. Плюс, они сделаны в Германии.
+ супер грипса + минимальное сопротивление качению и высокая прочность – минимальное демпферирование
Product ID: 01010344 Стоимость: 67,90 Евро Вес: 931 гр
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Yokohama Geolandar A/T G015
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.
А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.
Достоинства
- обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
- эффективна на льду;
- самая низкая цена в рейтинге;
- усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
- хорошо преодолевает колею;
- высокое качество изготовления.
достаточно шумные и мягкие.
Cooper Discoverer A/T3
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.
Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.
Достоинства
- невысокая стоимость и хорошее качество;
- высокая популярность на рынке;
- обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
- отлично справляется с лёгким бездорожьем;
- широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.
большая масса многокомпонентной резины.
Toyo Open Country H/T
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.
Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.
Достоинства
- отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
- хорошо капает грязь и глубокий снег;
- низкая цена;
- приемлемый внешний вид и качество.
Как узнать, что пора менять резину (признаки износа шин)
Даже если обеспечить идеальные условия хранения, моторезина все равно со временем состаривается, покрываясь микротрещинами. Если «возраст» покрышек перевалил за 10 лет и больше – не покупайте их, несмотря на привлекательный вид.
Признаки критического износа:
- Пересохшая поверхность – трещины на внешней стороне покрышки.
- Косо стертый протектор – явное «кольцо» износа по центру, с краю протектора, или боковины (следы от цепи или кардана).
- Порезы, сквозные повреждения боковой части (на радиальных мотошинах, диагональные – ремонтопригодны).
- Для бескамерки – дыры, которые не закрываются одним ремонтным «грибком».
- Складка по контуру (трещина) боковин, возникшая от езды или стоянки на спущенных колесах.
- Отсутствие сегмента протектора, даже одного (актуально для кроссовой или эндурной резины).
- Кривой профиль, «восьмерка», или «яйцо» (при условии исправного колесного диска).
Принцип оценки по остаточной глубине канавок рисунка протектора сейчас устарел – большинство производителей добавляют в опции интегрированный индикатор износа мотопокрышки, на который и стоит ориентироваться.
Зашифрованная информация
Самыми большими буквами на изделии пишется имя производителя (бренд) и название модели. Следующей по размеру идет «колбаса» из цифр и букв латиницы, сообщающая ширину, высоту профиля, диаметр обода, для которого предназначена шина, ограничение по весу на ось (зад/перед), и на скорость, до которой можно разгоняться на этой резине. Чуть мельче – страна-производитель, сертификат, сведения о материале, конструкции. Дальше «мелким шрифтом» указывают не менее важные свойства, которые мы тоже рассмотрим отдельно.
Индекс и типоразмер в метрическом формате
Сразу отмечу самую распространенную ошибку в чтении индекса типоразмера резины: буква R – это не «радиус», как полагают некоторые мото и автовладельцы. Эта буква означает модель «radial» и указывает на радиальное направление внутренних армирующих слоев каркаса у этой покрышки. Есть две основных конструкции – радиальная – когда слои корда идут поперек мотошины, и диагональная – когда они перекрещиваются.
Не видите в индексе букву «R», а видите пропуск, или «В» – значит резина диагональная, а если неподалеку написано «reinforced» или «reinf» – то еще и усиленная дополнительным слоем корда.
Типоразмер
«Колбаса из букв и цифр», например, 120/70 ZR17 (73W) TL, расшифровывается как:
- 120 – общая ширина шины в миллиметрах (по боковой части, не по протектору).
- 70 – полная высота профиля, выраженная в процентах от ширины (70% от 120).
- Z – индекс (необязательный), указывающий, что что шина может эксплуатироваться на скорости свыше 240 км/ч.
- R – радиальная конструкция каркаса мотопокрышки.
- 17 – посадочный диаметр закраины (для обода какого диаметра предназначена покрышка).
- 73W – индекс максимальной нагрузки и скоростного режима (73 и W в соответствующих таблицах равно 365 кг и 270 км/ч).
- TL – тип tube less – бескамерная мотошина.
Направление вращения
Стрелка со словами «wheel rotation» жестко регламентирует, куда должна крутиться шина в процессе эксплуатации. Если на борту присутствуют буквы ND (non directional) – ее можно ставить в любую сторону.
Front или Rear
Если производитель четко ограничивает место установки мотошины – он пишет на ней «Front», для переднего или «Rear» – для заднего. Без этой маркировки резину можно ставить с любой стороны.
Тип TL или TT
TL или tube less – как мы уже расшифровали ранее – бескамерная. TT– означает tube type, или «рассчитанная на использование камеры».
Другие обозначения
- XL (extra load) – допускает повышенную нагрузку.
- SAG (super all grip) – внедорожная, повышенной проходимости.
- NHS (not highway service) – не предназначенная для езды по магистрали (для большой скорости).
- SL (limited service) – ограниченные условия эксплуатации (спортивная).
Резина для питбайка зимой
Свойства резины, из которой изготавливают шины, зависят от температуры окружающей среды.
Выпускаемые шины для питбайков бывают для разных сезонов. Для зимнего периода выпускают мотошины с четким продольным и поперечным рисунком протектора. Они выдерживают низкие температуры и сохраняют свою эластичность. Изделия для езды по бездорожью зимой можно разделить на два вида: «липучка» и шипы.
Оба вида обладают специальным морозоустойчивым компаундом, за счет которого резина не твердеет даже при сильных морозах. Мягкая резина «липучка» со специальным рисунком протектора оснащена дополнительными прорезями для лучшего сцепления на скользких поверхностях.
Мотокросс зимой
На льду хорошо проявляют себя покрышки с шипами. Они поддерживают отличное сцепление на таком покрытии. Резина с шипами изготовлена из жесткого компаунда с агрессивным протектором. Шипованная шина дает отличный зацеп на любых поверхностях, даже по льду мотоцикл может ехать совершенно уверенно.
Минусы резины с шипами — низкая износостойкость, непригодность для перемещения по асфальту. Зимняя шипованная покрышка 90 90 14, с диаметром диска 14 дюймов, на который можно установить данную шину.
Шины для питбайка значительно влияют на ходовые характеристики и динамику движения транспорта. Колеса, изготовленные с учетом современных технологий, обеспечат комфортное и безопасное передвижение. Надежные мотоколеса демонстрируют эффективные сцепные свойства. На мотоцикле можно путешествовать на далекие расстояния, в том числе и по сложным дорогам – узким, загруженным транспортом, неровным или с совсем отсутствующим покрытием.
https://youtube.com/watch?v=9MLyIJEio4k
тонкости и советы для выбора
У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты. Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами. Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17. Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.
Кроссовая резина для мотоцикла
Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина. На твердых грунтах лучше «работают широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.
Резина для эндуро
Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:
- Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
- Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
- 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.
На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).
Видео
Разновидности покрышек
Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин:
- спортивная;
- дорожно — туристическая;
- эндуро — стрит;
- для квадроциклов.
Резину можно ещё разделять на летнюю и зимнюю. Последняя, кроме профиля протектора, может быть еще и шипованной, например, изготовленной специально для соревнований по спидвею.
Спортивная моторезина дает наибольший контакт колеса с поверхностью дороги и рекомендуется, в основном, для соревнований по гонкам.
На этих колесах профиль протектора может совсем отсутствовать, и рекомендуются они только для спортивных заездов. При движении материал покрышек разогревается, становится мягче и эластичнее, что увеличивает эффективное сцепление с дорогой.
А могут быть сделаны с протектором с разными углублениями для отвода воды, если технику эксплуатировать для обычной езды.
Шины для долгосрочной езды или туристическая предназначена нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.
Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на трассе.
Резина эндуро-стрит рекомендована для движения на мотоциклах по бездорожной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука.
Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.
Вывод
Вниманию представлены пять категорий покрышек, за каждую из которых отвечает конкретный производитель. Стоит отметить, что любая компания создаёт свой брэнд по собственным технологиям, поэтому абсолютно идентичных покрышек от различных фирм быть никак не может. Помимо этого, мировые лидеры имеют в ассортименте несколько ветвей, которые относятся к конкретному типу мотоциклов или виду езды. В связи с этим, в рейтинг вошли популярные, по мнению покупателей, категории мотошин с одним из представителей для которого дано краткое описание, расшифрованы технические характеристики и указаны плюсы и минусы модели.
Популярность моделей, среди населения, получили спортивны, туристические и городского плана покрышки. Однако более востребованными являются комбинированные варианты.
Основные требования к резине:
- Управляемость;
- Проходимость;
- Устойчивость к различным повреждениям;
- Комфортабельность при движении.
Какой фирмы лучше купить мотошины? Ответом на этот вопрос послужит изучение класса резины для конкретного типа езды и сравнительный анализ всех брендовых представителей.
Популярные ошибки при выборе – владелец пытается установить на свой мотоцикл покрышку по ширине больше или меньше. В этом случае нужно изучить инструкцию на байк, так как некоторая техника позволяет совмещать несколько вариантов. Это правила действует при покупке покрышки. Любой специалист подскажет, подойдёт ли Вам на мотоцикл выбранный вариант резины или нет, и предложит альтернативную версию. Иногда, в этом вопросе помогают советы байкеров, которые делятся полезной информацией на различных форумах.
Изучив все рекомендации можно легко сделать выбор. А какой фирмы лучше купить резину на мотоцикл – выбор за Вами.