Воздушный фильтр своими руками

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!


Для двигателей с недостаточной мощностью нужен такой фильтр

«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги

Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»

Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.

Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.

После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:

Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).

Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.

После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.

Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).

Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.

Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.

Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.

При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.

Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?

Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.

Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).

Источник

Главная задача фильтрации

Основной задачей фильтра для покрасочных камер является улучшение качества окраски поверхности. Система фильтрации служит для улавливания различных инородных микроскопических тел, которые имеют разное происхождение.

  1. Брызги краски и растворителей. Частички расходных материалов являются серьёзными загрязнителями окружающей среды. Их следует удалять только после прохождения через фильтр для покрасочной камеры.
  2. Пыль. Значительно снижает качество окраски автомобиля.
  3. Мелкие соринки. Так же, как и пыль, становятся основной причиной возникновения дефектов, если во время проведения работ не используются фильтры для окрасочных камер.
  4. Пары растворителей. При нагревании эти летучие вещества опасны для здоровья человека и поэтому должны пройти через фильтры для покраски.

Качественная фильтрация необходима на последнем этапе окрашивания, в процессе принудительной сушки и обдува автомобиля горячим воздухом. Это может испортить работу самого высококлассного специалиста при отсутствии фильтра для покрасочных камер. В рукоятке распылителя краскопульта можно установить фильтр жидкости, препятствующий проникновению инородных частиц в распылительное сопло.

Тем самым, правильно подобранный фильтр для краскопульта обеспечивает бесперебойную работу оборудования, высокое качество окраски автомобиля.

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

  • Рамка от старого.
  • Сетка из металла.
  • Универсальный угольный материал.
  • Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
  1. Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала

Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной

  1. Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.

  2. Вставляем его на место предыдущего.
  3. В итоге получается вот что:

На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

  1. Берем железную коробку, подходящую по размеру.
  2. Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
  3. Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
  4. Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
  5. Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
  6. Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
  7. Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
  8. Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
  9. Закрываем крышку коробки и закрепляем.
  10. На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.

Сделать воздушный фильтр своими руками

Воздушные фильтры предназначены для очищения от пыли и микрочастиц воздуха, который подается в двигатель. Первый фильтрующий элемент был изобретен инженером американской компании Purolator Эрнест Свитлендом и запатентовано изделие в начале 1922 года. Поскольку изделие является несложным по своей конструкции, то вполне уместным является вопрос, как сделать воздушный фильтр самому?

Что касается фильтров, то они относятся к расходным запасным элементам автомобиля, и их необходимо периодически менять. Поэтому у многих периодически возникает вопрос, как сделать воздушный фильтр, в случае необходимости. Она может возникнуть тогда, когда нет возможности приобрести оригинальное изделие или недостаточно средств на его приобретение.

Из чего можно сделать воздушный фильтр. Как делают фильтры воздушные, без которых сегодня не может работать ни один автомобиль в мире? Они изготавливаются на автоматизированных линиях больших предприятий по специальной технологии, при чем на производство на один фильтр уходит около 20 минут. Но если вас интересует, как сделать воздушный фильтр, то вначале необходимо приобрести необходимые материалы. Это изделие может изготавливаться различными способами, но главными составляющими всегда являются разъемный корпус и сменный фильтр.

Рекомендации

Рекомендуем ознакомиться с советами:

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона

Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Что это за деталь

Фильтром нулевого сопротивления, или нулевиком называется элемент, который при нормальной фильтрующей способности обладает слишком малой степенью сопротивления.

Каждый двигатель в обязательном порядке оснащается воздушным фильтром. Который обеспечивает очистку воздуха перед тем, как он поступит в цилиндры. Благодаря этому мотор долго сохраняет работоспособность и получает защиту от внезапных поломок. Однако у штатного фильтрующего элемента есть недостаток ― слишком высокая степень сопротивления, из-за которой двигатель теряет около 5-7% мощности. Чтобы эта мощность сохранялась, требуется нулевик, представляющий собой компромиссный вариант между очистительным элементом и пропускной способности воздуха.

Для изготовления фильтра нулевого сопротивления применяется два вида материалов:

  • хлопковое волокно;
  • крупнопористый поролон.

Второй вариант характеризуется более продолжительным сроком службы.

Конструкционные и функциональные различия

В зависимости от своих конструктивных особенностей, такие фильтры бывают:

  • с пропиткой;
  • сухими, без пропитки.

Более эффективен фильтр с пропиткой из специального масла, которая надежно обволакивает ячейки в его шторке. Выполненный из нескольких слоев ткани и обильно пропитанный, он задерживает пыль на смазке и обеспечивает двигателю прирост мощности до 7%.

Фильтр без пропитки похож на штатный вариант, за исключением материалов, используемых для его изготовления. За ним проще ухаживать, однако он обеспечивает меньший прирост мощности ― до 5%.

Существует два варианта конструкции фильтра ― для отдельного и штатного расположения.

Отдельно размещаемый фильтрующий элемент считается более производительным и способным выдавать до 7% мощности. Но здесь имеются свои нюансы. Данная деталь всасывает воздух над разогретым двигателем. Его температура составляет 50-60 градусов. Плотность горячего воздуха ниже плотности холодного примерно на 10%. Поэтому мощность двигателя может снижаться.

Фильтр, устанавливаемый на штатное место, предпочитают многие автомобилисты благодаря удобному расположению системы забора воздуха ― под двигателем или около крыла, где его температура гораздо ниже. Плотность воздуха увеличивается, вследствие чего обеспечивается гарантированная прибавка к мощности двигателя до 5%.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

  • часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;
  • в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;
  • имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;
  • автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;
  • машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;
  • форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно проверить (не снимая кожух фильтра) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Воздушный фильтр для скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой колен, валу ,шатуна , пальца, в общем всему тому , что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере подвигли на подвиги

В итоге друг покупает поршневую на 65сс ( Хонда Такт АФ24) новый колен вал, делает капиталку так как всё равно надо всё менять.

Ну и проехав километров 300 жалуется на то что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Посидев вечером попив пивка решили его аппаратик раскачегарить Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта- чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное, не хочется- накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота.Вот и потянуло в гараж «пошалить» Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором) , так как родной просто потерялся. В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено исходя из опыта собрать более практичный в использовании , надёжный в монтаже, фоздухан.

Способ третий


Альтернатива «нулевику» Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.

Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.

Очиститель для квартир с сухим воздухом

Собрать такую установку очень просто. Для этого понадобятся:

  • глубокий контейнер с крышкой;
  • небольшой вентилятор малой мощности, вполне подойдет кулер для компьютера;
  • вода, лучше очищенная, профильтрованная или дистиллированная;
  • крепеж для вентилятора/кулера;
  • источник питания, например, батарейки;
  • острый нож или иной режущий предмет.

Пошаговое изготовление воздухоочистителя

Ход работ:

  1. В крышке для контейнера необходимо вырезать отверстие под размер кулера. Вентилятор должен стоять плотно.
  2. Закрепить кулер. Можно использовать шурупы подходящего размера или специальный клей. Вентилятор необходимо тщательно закрепить, в противном случае он может упасть в воду, что приведет к короткому замыканию и выходу его из строя.
  3. Налить в контейнер воду так, чтобы она не доходила до кулера. В целях безопасности до вентилятора должно остаться 3–5 см. Тогда будет исключен риск попадания воды на контакты прибора.
  4. Закрыть контейнер крышкой с вентилятором.
  5. Подключить кулер к источнику питания. При выборе необходимо учесть, на какое напряжение он рассчитан: 12-вольтовый вентилятор нельзя напрямую подключать к домашней розетке.
  6. Правильно собранный очиститель будет работать сразу при включении. Можно также сделать устройство, автоматически регулирующее время работы вентилятора. Но это уже по желанию пользователей.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры: увлажнители на батарею

Для усиления чистящих свойств устройства можно использовать угольный фильтр, который закрепляется на вентиляторе. А если в воду положить серебряный предмет, воздух будет насыщаться ионами серебра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий