Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт является важным мероприятием, от которого зависит успех дальнейших действий автолюбителя. Этот процесс включает:
Проверку уровня и качества используемого масла. У большинства моделей присутствует измеритель уровня технической жидкости — щуп. Для проверки уровня трансмиссионной смазки щуп вынимается из контрольного отверстия, протирается от остатков масла и снова помещается в масло. Затем измеритель высвобождается и проверяется, до какого обозначения на шкале щупа дошёл уровень технической жидкости
Важно учесть, что проверка количества смазки производится, пока субстанция не успела остыть. Таким образом можно выяснить точный объем масла в МКПП в Chevrolet Cobalt;
Выбор масла для Chevrolet Cobalt
Выбор масла для Chevrolet Cobalt
При производстве транспортного средства в МКПП Шевроле Кобальт заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустима замена на аналоги с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4/GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Ликви Молли);
Подготовку площадки для расположения Шевроле Кобальт. Панель или площадка, на которой располагается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной и ровной. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП на Chevrolet Cobalt подойдёт эстакада или оборудованная подъёмником гаражная яма;
Подготовку необходимых для работ инструментов и материалов. Список необходимых инструментов прилагается ниже: Пассатижи или плоскогубцы; Набор гаечных ключей и отвёрток; Перчатки из плотного материала (например, строительные); Маслосливная тара (таз, канистра или ведро объёмом до 3 литров); Агрегат для заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка; Чистая тряпичная ткань или салфетки из специализированного синтетического материала.
Внимание — техника безопасности! Не следует начинать процедуру слива технической субстанции из МКПП, пока коробка передач находится в нагретом состоянии. Максимальный порог кипения трансмиссионной смазки — 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость вполне может достичь настолько высокой температуры
Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся
Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания
Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания.
Сама процедура замены трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт подразделяется на 2 этапа:
- Слив устаревшей субстанции из коробки передач авто;
- Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт.
Рассмотрим каждую из процедур по отдельности.
Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона
Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Шевроле Кобальт рассматривается ниже:
- Демонтируется защита двигателя автомобиля;
- Под кратером коробки передач устанавливается маслосливная ёмкость;
- Пробка слива отворачивается при помощи гаечного ключа на 4,5 с квадратной резьбой;
- Отработанная трансмиссионная смазка мерно сливается в заготовленную тару;
- Сливная пробка закрывается, при необходимости уплотняется шайбой.
Прочистка агрегата при смене масла в коробке передач Шевроле Кобальт не является обязательной процедурой. Этот процесс необходим только в случае сильного загрязнения МКПП и производится на Станциях Технического обслуживания (СТО). Промывка осуществляется квалифицированным персоналом при помощи специализированной техники.
Заливка нового масла в МКПП
Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Шевроле Кобальт описывается ниже:
- Ключом на 4,5 отворачивается пробка контрольного отверстия коробки передач;
- При помощи шприца или иного приспособления заливается свежая трансмиссионная смазка;
- Контрольное отверстие МКПП Шевроле Кобальт закручивается в исходное положение.
После завершения описываемой процедуры необходимо закрепить защитную панель на МКПП транспортного средства и тщательно протереть внешнюю область агрегата от остатков трансмиссионной смазки.
Неисправности АКПП
АКПП, используемая в Chevrolet Cobalt, считается достаточно надежным агрегатом, и единственная наиболее вероятная поломка коробки может возникнуть в результате частых пробуксовок автомобиля. Так, например, если владелец будет резко стартовать, в скором времени ему потребуется ремонтировать АКПП.
Также сюда можно отнести халатное отношение к эксплуатации коробки в холодное время года и нежелание прогревать двигатель перед началом работы агрегата.
Вторая по популярности поломка возникает в соленоидах. Происходит это в результате износа элементов конструкции, и может привести к выходу из строя коробки передач.
Какое масло и сколько жидкости заливать в Шевроле Кобальт
Chevrolet Cobalt – седан небольших размеров. Обладает хорошими техническими характеристиками и невысокой ценой. Производится в США с 2004 года и представлен в двух поколениях, которые очень отличаются. Для их создания использовались разные платформы: GM Delta и GM Gamma. Выпуск первого поколения был прекращен через 6 лет.
Второе сошло с конвейера в 2011 года. В таком варианте автомобиль стал бюджетным. Он оснащен бензиновым мотором, объем которого 1,5 л, мощность 105 л.с., механической 5-ти ступенчатой или автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Приятно удивила автолюбителей динамика седана
Неважно, какой тип трансмиссии используется, ее показатель стабилен. Разгон автомобиля до скорости 100 км/час 11,7 секунды
Быстрый и резвый автомобиль может ехать 170 км/час
Что касается расхода топлива, то механика выигрывает. На 100 км машина потребуется 6,5 л. Если авто оборудовано автоматической коробкой, то не меньше 7,5 л
Быстрый и резвый автомобиль может ехать 170 км/час. Что касается расхода топлива, то механика выигрывает. На 100 км машина потребуется 6,5 л. Если авто оборудовано автоматической коробкой, то не меньше 7,5 л.
Согласно рекомендациям производителя для двигателя данной модели необходимо использовать моторное масло, вязкость которого 5W-30. Замена жидкости проводится через 10 тысяч км. При этом не обязательно заливать только оригинальную продукцию. Если аналог совпадает по характеристикам и хорошего качества, то вполне подойдет для этих целей. Необходимое количество для одной замены
Заправочные объемы и марки ГСМ Chevrolet Cobalt
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 47 | ||
Система смазки двигателя L2C | включая замену фильтра | 3,75 | 5W-30. GM Dexos2, Idemitsu Zepro 5W30 |
без замены фильтра | 3,5 | ||
Механическая КПП, включая главную передачу | 2 | GL-4/5 вязкостью SAE 75W-85 | |
Автоматическая коробка передач: первая заправка | 7,8 | Трансмиссионое масло DexronVI | |
Система охлаждения с теплообменником | MT | 5 | Смесь концентрата охлаждающей жидкости DEX-Cool и воды. В соотношении концентрата к воде 35-50%. |
AT | 4,5 | ||
Тормозная система | 0,467 | Тормозная жидкость DOT 4 | |
Бачок для жидкости омывателя | 2 | ||
Хладагент для кондиционера | 0,55 | Хладагент R134а | |
Гидроусилитель рулевого управления | 1,2 | Трансмиссионое масло DexronVI |
Какое масло и сколько жидкости заливать в Шевроле Кобальт was last modified: 1 апреля, 2019 by Administrator
(Пока никто не оценил статью!) Загрузка…
Как заменить масло в коробке передач Шевроле Кобальт?
Наконец, чтобы закончить этот контент, мы опишем вас как слить масло из коробки передач вашего Chevrolet Cobalt , это проще, чем вы думаете, вот несколько шагов, которые необходимо выполнить, чтобы сделать это правильно:
- Нагрейте свой Chevrolet Cobalt примерно 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поместите его на 4 подставки.
- Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и хорошо очистите, потому что он наверняка будет собирать опилки.
- Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
- Установите на место и закрутите крышку, затем заполните шприцем через крышку заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.
Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Chevrolet Cobalt, не стесняйтесь обращаться к нам. Шевроле Кобальт категория.
Частичная замена
С автоматической трансмиссией дела обстоят не настолько хорошо. Самостоятельно достаточно просто выполнить только частичную замену ТМ, при этом около 65 – 75% отработки останется в системе. Можно довести процент содержания свежей жидкости до 75 – 85, но для этого потребуется выполнить ещё 2 – 3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно проехать 50 – 60 километров).
Алгоритм неполной замены масла в АКПП «Chevrolet Cobalt»:
- откручиваем пробку сливного отверстия, сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость объёмом около 5 литров;
- снимаем поддон коробки (учитываем, что, кроме болтов, поддон удерживается герметиком, нанесённым по его периметру);
- очищаем сам поддон и расположенные на его дне магниты для сбора металлической стружки от всех загрязнений, протираем безворсовой ветошью насухо.
- меняем старый фильтр АКПП на новый;
- монтируем поддон на место, не забыв установить новую прокладку;
- закручиваем пробку для слива (опять же с заменой прокладки).
Для заливки свежего ТМ используем технологическое отверстие, расположенное там же, где находится щуп.
Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт
Принцип замены в АКПП Кобальта аналогичен процедуре замены на МКПП:
- ставим автомобиль на яму или эстакаду;
- прогреваем двигатель;
- убираем защиту мотора;
- сливаем старую жижу через пробку;
- возвращаем пробку на место;
- меняем масло в АКПП через отверстие в подкапотном пространстве;
- возвращаем все на места.
Если жидкости оказалось много, ее можно слить через боковое контрольное отверстие.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Менять масло в АКПП Кобальта требуется в тех же случаях, что и в МКПП – если трансмиссия ремонтировалась, если машина эксплуатируется в холодном климате, если вещество перестало справляться со своими обязанностями.
Во всех остальных случаях рекомендуется делать это каждые 5 лет или 75-100 тысяч километров пробега.
Проверка уровня и качества масла в АКПП
Следить за уровнем и качеством трансмиссионного масла в АКПП Кобальта можно с помощью щупа. Заливается оно до уровня нижнего края бокового контрольного отверстия. Через него же можно слить излишки жидкости. Однако надо понимать, что слить избыток гораздо сложнее, чем долить
Поэтому процедуру по замене проводят осторожно, добавляя жидкость небольшими порциями
Рекомендуется сменить масло, если его качество стало хуже – изменился цвет, появились примеси, осадок.
Тип масла в АКПП
Первоначально в модификации с автоматом заливается «минералка» от GM с таким же классом вязкости, как на механике – SAE 75W-85. Заменить его можно на продукт как минеральный, так и синтетический с аналогичным SAE или 75W-90, 80W-90 любой нравящейся марки. Главное, чтобы присутствовала спецификация Dexron VI.
Частичная или полная замена масла в АКПП
В автоматической коробке Кобальта возможная как частичная, так и полная замена трансмиссионной жидкости.
Частичная
Это как раз то, что можно сделать в домашних условиях. Самосливом через нижнее отверстие можно слить не все, а только примерно две трети. Если в машине находится 8 литров жидкости – сливается только 5 из них.
Полная
Такой способ возможен только в автосервисе при наличии специального оборудования – аппарата вытеснения, который с помощью давления удаляет всю старую жидкость из системы.
Эффект от полной замены значительно превышает эффект от домашней процедуры. Делать ее рекомендуется при острой необходимости, при возникновении серьезных проблем в эксплуатации. А для профилактики неполадок достаточно и частичной.
Частичная замена в коробке-автомате Шевроле Кобальт в автосервисе обойдется в ту же сумму, что и на механике. А вот стоимость полной уже от 1000 рублей и выше. Дополнительных расходов потребуют промывка или замена фильтра. Стоимость расходников – от 400-500 рублей за литр. Следует учесть, что при частичной замене потребуется примерно 5 литров, а при полной – все восемь.
Кобальт масло АКПП 6T30/40/45
Приобретая трансмиссионную жидкость для шестиступенчатых гидромеханических автоматических трансмиссий 6Т30 / 40/45, владелец автомобиля должен руководствоваться допуском Dexron VI, рекомендованным непосредственно GM. Среди масел с данной спецификацией можно выделить оригинальную продукцию производителя General Motors ATF Dexron VI, а также ее заменители S-OIL Seven ATF-Multi и Febi ATF Dexron VI.
Дженерал Моторс ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 88861045 Средняя цена: 3000 руб 1 литр Артикул: 93165414 Средняя цена: 700 рублей |
S-OIL Seven ATF-Multi | 4 литра Артикул: ATF-MULTI_04 Средняя цена: 1700 руб 1 литр Артикул: ATF-MULTI_01 Средняя цена: 550 рублей |
Febi ATF Dexron VI | 5 литров Артикул: 32605 Средняя цена: 3500 руб 1 литр Артикул: 32600 Средняя цена: 750 рублей |
При недостатке масла в АКПП
Проверка уровня масла должна осуществляться на прогретом двигателе. Для этого требуется немного проехать на автомобиле, или же просто завести и прогреть его в течение 10 мин.
Инструкция по проверке технического состояния масла в АКПП автомобиля Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:
Данную процедуру лучше выполнять находясь в смотровой яме, или используя гидравлический домкрат. Если после открытия смотрового клапана смазочная жидкость начала выливаться, значит уровень смазочного материала очень высок. Для того чтобы привести его в норму стоит подождать пока лишнее масло сольется, а смазочная смесь не начнет понемногу капать. Если при открытом клапане смазочная жидкость даже не капает, значит уровень смазочного материала очень низок. В таком случае следует долить смазочной смеси (заливной клапан находится в подкапотном пространстве), после чего вновь выполнить проверку состояния смазочного материала.
Ремонт АКПП Chevrolet Cobalt: причины и последствия
Для стабильной работы данной коробки-передач необходима полная замена трансмиссионного масла 50-60 000 км пробега. В противном случае очистной фильтр малой пропускной способности приводит к попаданию металлического абразива и фрикционной пыли внутрь гидроблока, засоряя соленоиды и создавая дополнительную нагрузку при работе маслонасоса.
Определить необходимость в скором ремонте АКПП Chevrolet Cobalt можно по косвенным факторам, возникающих во время эксплуатации коробки. Яркими симптомами проблем с коробкой передач считаются:
Рывки, удары или пробуксовки КПП во время переключения передач;
Увеличение температурного режима работы АКПП;
Снижение тяги или динамики двигателя, увеличение времени разгона автомобиля;
Появление запаха горелого масла или сцепления при работе АКПП;
Регулярное переключение коробки в аварийный режим или загорание контрольного чека на приборной панели.
Попадание фрикционной пыли внутрь гидроблока негативно отражается на ресурсе эксплуатации всех комплектующих АКПП и ускоряет скорость выработки. Чем дольше не будут предприниматься меры по ТО или ремонту АКПП Chevrolet Cobalt, тем больше ущерба будет нанесено коробки передач, а также навесному оборудованию и трансмиссии автомобиля.
Замена и ремонт
В случае обнаружения поломки эксплуатируемой коробки передач владельцу Chevrolet Cobalt необходимо как можно быстрее обратиться за ремонтом на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО не только в короткие сроки осуществят ремонт или замену элементов конструкции АКПП или МКПП, но также проведут диагностику транспортного средства и выявят причину, из-за которой возникла поломка.
Самостоятельно осуществлять ремонт агрегата не рекомендуется, так как отсутствие хотя бы минимальных знаний об устройстве коробке и принципе ее работы может привести к возникновению дополнительных поломок в работе устройства.
Таким образом, вариант – обратиться за помощью к профессионалам – выгоднее, чем попытка отремонтировать КПП своими руками, несмотря на то, что придется потратить больше денежных средств.
Замена масла в АКПП
Прежде, чем говорить о процедуре замены масла, стоит уточнить несколько моментов, которые повлияют на безопасность проведения работ:
- Замену лучше осуществлять на эстакаде или смотровой яме.
- Перед началом работы рекомендуется заглушить двигатель.
- Не стоит заливать в качестве нового масла жидкость, степень вязкости которой отличается от рекомендуемой.
Для последнего пункта стоит добавить, что специальный регламент прописывает, какая должна быть вязкость у используемого масла. Что касается непосредственно самой замены, то владельцу авто потребуется:
- Установить автомобиль на эстакаде или яме. Дополнительно приподнять его переднюю часть с помощью домкрата и поставить под колеса противооткатные упоры.
- Открутить пробку сливного клапана и подставить под отверстие заранее подготовленную емкость.
- Дождаться, когда вытечет масло.
- Открутить крепление поддона и вытащить емкость для проведения очистки. Очищать необходимо от оставшихся излишков масла, а также от магнитных стружек и других подобных загрязнений.
- Заменить масляной фильтр коробки передач.
- Установить поддон и фильтр на место, при этом заменив прокладку.
- Закрутить крышку сливного клапана и вытащить щуп заливного отверстия.
- Залить необходимое количество нового масла.
- Вставить обратно щуп.
После того, как будет проведена замена масла, потребуется ненадолго завести двигатель автомобиля, чтобы жидкость прогрелась и распределилась по конструкции всей трансмиссии. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.
Замена масла в МКПП
Замена масла в механической коробке передач выполняется в два этапа. В первую очередь потребуется слить старое масло и только после этого приступать к заливу нового. Последовательность действий для каждого этапа приведена ниже.
- Для того, чтобы слить масло, владельцу авто необходимо установить автомобиль на смотровую яму и приподнять его с помощью домкрата. Дополнительно можно установить под колеса упоры.
- После того, как положение автомобиля будет зафиксировано, можно приступать к сливу масла. Для этого потребуется демонтировать защиту двигателя и установить под кратером коробки передач заранее подготовленную емкость для старого масла. Чтобы его слить, необходимо открутить крышку крепления сливного отверстия. Масло польется.
- Следующим действием станет прочистка поддона коробки передач. Для этого ее потребуется вытащить посредством снятия крепежных болтов с помощью специальных инструментов. Очищать необходимо от масла, которое не успело вытечь, а также от магнитной стружки.
- После того, как поддон коробки будет очищен, можно приступать к заливу нового масла. Для этого с помощью ключа нужно будет открутить пробку заливного отверстия и воспользоваться шприцом.
- Когда масло будет залито до необходимого объема, останется лишь закрутить крышку и собрать конструкцию автомобиля в обратном порядке.
Завершением процедуры станет прогрев масла путем включения двигателя на четверть часа. При необходимости масло можно будет долить, воспользовавшись той же последовательностью, что приведена выше.
Эксплуатация Chevrolet Cobalt требует заботливого отношения владельца, и особенно это касается используемых в автомобиле коробок передач.
Такая работа может выполняться в том случае, когда производится ремонт АКПП на Кобальт, так как производитель предусмотрел заливку масла однократно при сборке, и оно должно использоваться на протяжении всего срока службы агрегата. Такую работу рекомендуется доверять мастерам, но если есть желание и возможность, то произвести её можно и своими силами.
Так выглядит масло через 50 000 км.
- Смазка механизмов.
- Отведение тепла.
- Уменьшение нагрузки.
- Удаление частиц, которые могут образоваться в результате трения деталей и коррозии.
Протечка: причины
- Износились сальники.
- Износилась поверхность валов.
- Износился уплотнитель.
- Повреждён герметизирующий слой.
- Ослабились болты.
При низком уровне жидкости в АКПП на Кобальте могут выйти из строя фрикционы. Если такое произойдёт, то масло будет сильно загрязнено. Такое масло уже не сможет хорошо отводить тепло от трущихся деталей, а также обеспечивать их смазку.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шевроле Кобальт (2013 года)?
По регламенту и рекомендациям завода-изготовителя в Chevrolet Cobalt замена масла в АКПП не требуется вовсе. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля.
Однако специалисты подчеркивают, что в российских условиях менять смазочную жидкость нужно каждые 60 тыс. км пробега. Данный показатель обусловлен спецификой отечественных дорог, перепадами температур и условиями окружающей среды.
Самостоятельно без специального оборудования автовладелец может произвести только частичную замену масла, сливая до 60-80% жидкости. Для этого ему понадобится:
- чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
- набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп для замера;
- емкость для сливаемой смазки;
- новая смазочная жидкость, воронка и шланг для заливки;
- комплектующие на замену — фильтр, уплотнитель, прокладки и иные детали по необходимости.
Для выявления нужных расходников рекомендуется на предварительном этапе произвести осмотр трансмиссии. Это позволит обнаружить изношенные и ненадежные соединения и произвести их замену вместе со смазочной жидкостью.
В ходе замены масла обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой после прогрева двигателя смазки
Во избежание ожогов рекомендуется проявлять аккуратность при откручивании пробок и снятии поддона.
Также выделяют токсичность трансмиссионной смазочной жидкости. Все манипуляции лучше производить в резиновых перчатках. При попадании смеси на кожу ее промывают большим количеством чистой воды.
На подготовительном этапе потребуется прогреть автомобиль, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км. Далее машину паркуют на ровном месте, по возможности используют эстакаду, ремонтную яму или подъемник.
При отсутствии таковых используют домкрат и опоры, позволяющие приподнять автомобиль равномерно. На Шевроле Кобальт в АКПП замена масла производится со снятием и промывкой поддона, поэтому необходимо пространство для работы снизу.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Процедура самостоятельной замены масла в АКПП для Шевроле Кобальт подразумевает следующую поэтапность:
под слив подставляют емкость, откручивают пробку;
- слив старого масла с поддона в АКПП Chevrolet Cobalt производится при его снятии, для этого откручивают удерживающие крепления;
- производят замену фильтра, проверяют и по необходимости меняют прокладки и уплотнители;
- вычищают и насухо протирают поддон и магниты, по количеству металлической стружки оценивают состояние деталей трансмиссии;
- возвращают поддон на место, закупоривают сливную пробку.
В процессе замены масла систему также осматривают на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали следует заменить во избежание скорых поломок. Если в сливаемой смазке обнаруживается много примесей или на магнитах много стружки — обращаются в СТО за полноценной диагностикой и ремонтом АКПП.
Заливка нового масла в АКПП
Замена масла в АКПП Кобальта производится в два этапа. После слива отработанной жидкости систему приводят в исходный вид. Затем в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазку.
Заливать рекомендуется синтетическое масло. Такое обладает лучшими техническими свойствами и высоким ресурсом выработки, а также менее подвержено влиянию окислительных и термальных процессов.
Важным аспектом выделяют объем заливаемой смазки — требуется то же количество, что и было слито. Для расчета используют мерную канистру или соразмерные емкости
При этом обращают внимание на температурную разницу объемов, из-за чего сливаемой смазочной жидкости дают время остыть
После заливки щупом проверяют уровень масла в трансмиссии, он не должен быть ниже минимального значения. Затем двигатель прогревают, по возможности — короткой поездкой с переключением всех передач. После этого снова проверяют уровень смазки — в нагретом состоянии она не должна превышать максимального значения.
Через несколько дней залитое масло сливают как отработанное и приступают ко второму этапу. Специалисты не указывают точный пробег для этого, некоторые автовладельцы повторяют замену через 10 или 100 км, другие — через тысячу. Порядок действий сохраняется, после второй заливки процедура замены масла считается завершенной. Далее в профилактических целях рекомендуется периодически замерять его уровень в системе.