Простая замена тормозных колодок на Лачетти

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как поменять задние своими руками

Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.

    Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо

  2. Разместите отвёртку между тормозным суппортом и направляющей колодок. Затем сдвиньте суппорт, чтобы утопить поршень в рабочий цилиндр.

    Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа

  3. При помощи накидного ключа открутите крепёжный болт, удерживающий суппорт.

    Демонтируйте крепёжный болт

  4. Отвёрткой подденьте и поднимите наверх суппорт, чтобы он не закрывал колодку.

    Поднимите суппорт

  5. Аккуратно извлеките колодки из направляющей. Чтобы упростить извлечение, следует пошатывать колодки в стороны.

    Демонтируйте изношенные колодки

  6. Используя щётку по металлу, удалите потёки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок.

    Тщательно очистите посадочные места от загрязнений

  7. Обработайте направляющую колодок небольшим количеством высокотемпературной пластичной смазки.

    Обработайте места смазкой, например, Slipkote

  8. Продавите поршень внутрь рабочего цилиндра, расположите новые колодки в их направляющей и опустите суппорт на изначальную позицию.

    Верните суппорт в начальное положение

Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.

Как заменить передние на Chevrolet Lacetti

Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.

  1. Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Демонтируйте переднее колесо

  2. Для удобства работы выверните руль в сторону того колеса, где выполняется замена.

    Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!

  3. Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт.

    Демонтируйте болт суппорта

  4. Поднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок.

    Выведите суппорт наверх

  5. Вытащите старые колодки, сдвинув их вбок.

    Демонтируйте старые расходники

  6. Поместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр. Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр.

    Для установки новых отожмите тормозной цилиндр

  7. Опустите суппорт вниз и закрутите нижний болт.

    Зафиксируйте суппорт на место

Нюансы замены при наличии ABS

Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей.

При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса.

Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.

Возможные проблемы

При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

  • Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
  • Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.

Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.

  • Владимир
  • Распечатать

Замена задних колодок на «Шевроле» своими руками

Каким образом снять старые тормозные колодки «Лачетти» или установить новые? У каждой модели «Лачетти» существует специальная инструкция. Все же для полного понимания порядка действий предлагается поэтапная методика:

Необходимо заднюю часть автомобиля поднять, используя домкрат, а затем снять колесо с той стороны, где предполагается начать ремонт.
Между направляющими колодками и положением тормозного суппорта следует вставить отвертку.
Далее накидным ключом необходимо отвинтить фиксирующий болт, составляющий крепление суппорта.
После этого при помощи отвертки извлекают суппорт, открывая поверхность колодки.
Затем тормозные колодки «Лачетти» осторожно вынимают из направляющих. Для уверенности их слегка раскачивают.
При помощи щетки для работы по металлу необходимо снять потеки, а также коррозийные образования с места установки колодок.
Далее посадочные гнезда обрабатывают высокотемпературной смазкой с пластичными свойствами.
В последнюю очередь следует продавить во внутреннюю полость тело поршня рабочего цилиндра.. В случае когда автомобиль обладает задними тормозами дискового исполнения, есть возможность параллельно произвести замену колодок устройства стояночного тормоза

Такая необходимость возникает, если он не обеспечивает надежной фиксации даже после подтяжки тросика

В случае когда автомобиль обладает задними тормозами дискового исполнения, есть возможность параллельно произвести замену колодок устройства стояночного тормоза. Такая необходимость возникает, если он не обеспечивает надежной фиксации даже после подтяжки тросика.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

https://youtube.com/watch?v=ByRXpzSkBBc

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Это интересно: Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер — фото и видео

Материалы и инструменты для замены колодок

  • комплект новых тормозных колодок
  • высокотемпературная смазка
  • смазка для поршня суппорта
  • смазка для направляющих пальцев суппорта
  • гаечные ключи (желательно накидные)
  • большая отвертка, либо небольшая монтажка
  • немного проволоки или верёвки для подвязывания суппорта
  • медицинский шприц
  • металлическая щётка
  • чистящее средство для тормозной системы
  • ветошь
  • приспособление для вдавливания поршня. Я сделал вот такое простое и нехитрое устройство.

Можно обойтись и без него. Многие утапливают поршень монтажкой или мощной отвёрткой на излом. Но в таком способе есть один большой недостаток — поршень входит в цилиндр суппорта с перекосом, что не есть хорошо. Поэтому на своём автомобиле я так не делаю. Тем более инструмент на столько прост, что сделать его не составит труда, а он Вам может пригодится ещё не раз.

О проблеме выбора смазок для тормозных суппортов можно посмотреть на странице Чем смазать суппорт

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм).

Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

Штангенциркулем замеряем диаметр развода колодок.

Перемещаем регулятор разведения/схождения колодок ударной отверткой до тех пор, пока колодки не примут положение 167,6-168,6 (мм) в диаметре.

Все, можно проводить сбор тормозной системы.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза. Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника

При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки.

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23%. Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Подготовка

Если понадобилась замена, первое, что нужно сделать – правильно подобрать новые. Чтобы не ошибиться, берите с такой же маркировкой: B11-04-016. Если взялись менять колодки тормозные задние в «Лачетти», то делать это лучше комплектом: две левые (внешние и внутренние) и две правые (аналогично).

Перед тем как менять, убедитесь, что жидкость, которая находится в небольшом бачке главного тормозного цилиндра, ниже верхней метки. Если она находится на уровне или близко к ней, то спустите лишнюю, ведь когда замените износившиеся детали, уровень жидкости в бачке поднимется.

Чтобы поменять изношенные задние колодки в «Лачетти», понадобятся купленные колодки, щетка по металлу, смазка (обязательно высокотемпературная) и ключи на 12 и 14. Возможно, появится необходимость в дополнительных подручных инструментах.

Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти

С подбором колодок могут возникнуть сложности.

Для начала рассмотрим процесс замены, благо, он достаточно простой. Гораздо сложнее подобрать нужные колодки.

Для замены будет необходим стандартный дежурный набор инструментов, а кроме того:

  1. Желательно иметь высокотемпературную медную смазку, она пригодится для обработки направляющих и самих колодок.

Нужно намазать смазку на колодки.

Щётка по металлу

Допустимая толщина колодок

Проверяем толщину колодок.

И, конечно, новые тормозные колодки.

Об особенностях выбора колодок поговорим позже, а пока меняем колодку в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, устанавливаем под передние колеса противооткаты, срываем гайки крепления колеса.

Устанавливаем противооткаты под колёса.

Шевроле Лачетти на домкрате.

Очистка тормозного механизма при помощи металлической щётки.

Вставляем отвёртку между колодкой.

Откручиваем суппорт ключом на 13.

Поддеваем суппорт снизу отвёрткой.

Стабилизируем состояние диска

Демонтируем с колодок необходимые элементы.

Максимально вдавливаем поршень тормозного цилиндра.

Смазываем суппорт смазкой

Правильно ставим внутреннюю и внешнюю колодку.

И собираем правильно в обратном порядке.

После сборки суппорта следим, чтобы смазка не попала на диск, протираем его. После окончательной сборки нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место, после чего доливаем жидкость в бачок до максимального уровня.

Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти

Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа.

Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов.

Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке.

Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика

  • Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
  • Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).

Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.

Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.

  • Пробуем снять крышку дискового тормозного барабана.
  • Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом.

  • После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.​
  • Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

​​​

Достаем регулятор зазора между колодками

Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть

Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки

Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки.

На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.

Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.

​​​

Снимаем изношенные колодки.

Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм).

​​

Проводим сбор узла в обратной последовательности

Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой. Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе. Проводим регулировку ручного тормоза

Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза

Проводим регулировку ручного тормоза. Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующий упор
  5. WD-40
  6. Термостойкая смазка

Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti.

Дополнительная информация

Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов

То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга

В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов

Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti

Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан

Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан.

Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.

Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.

Замена передних колодок на Шевроле Лачетти

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Замена задних колодок на Шевроле Лачетти

Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.

Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.

Самостоятельная замена

Необходимые инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под автомобиль;
  • ключи — баллонный, на 14;
  • монтажная лопатка или шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • разводные плоскогубцы;
  • ремкомплект направляющих пальцев (93740287);
  • консистентная смазка;
  • противоскрипная паста;
  • резиновая груша, перчатки.

Замена задних тормозных колодок на «Лачетти» проводится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  2. Открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если он около отметки Max, то надеть перчатки (тормозная жидкость разъедает кожу) и снизить его до отметки Min с помощью груши.
  3. Ослабить гайки на колесе.
  4. Поднять одну из сторон на домкрате. Поставить подставку и опустить на нее автомобиль.
  5. Снять колесо.
  6. Просунуть лопатку или отвертку между направляющей и скобой суппорта и давить на нее в направлении барабана стояночного тормоза.
  7. Очистить обратную сторону заднего тормозного механизма от грязи металлической щеткой.
  8. Открутить 2 болта, крепящих направляющие пальцы к направляющей колодок.
  9. Снять скобу суппорта.
  10. Вынуть колодки и пружинные скобы.
  11. Очистить место установки металлической щеткой и смазать поверхность противоскрипной пастой.
  12. Установить новые скобы и колодки.
  13. Проверить состояние пыльников направляющих пальцев и их ход в скобе. Устранить заедания, заменить треснувшие или порванные пыльники.
  14. На поверхность пальцев и внутрь пыльников заложить немного консистентной смазки.
  15. Вдавить поршень в цилиндр до упора с помощью раздвижных плоскогубцев.
  16. Установить скобу суппорта и колесо.
  17. Опустить машину, повторить все действия с другой стороны.
  18. Нажать на педаль тормоза 2—3 раза, чтобы восстановить зазоры.
  19. Долить тормозную жидкость в бачок.

Как правильно устанавливать тормозные колодки

Дело в том, что колодки на самом деле разные — внутренние и наружные.

Как видим, на фото выше две разные колодки. Одна имеет индикатор износа и металлическую пластину. Вторая колодка не имеет ни того, ни другого.

Какая из них внутренняя, а какая наружная?

В коробке любого уважающего себя производителя колодок обязательно должна находиться инструкция по установке конкретно этих колодок.

Поэтому не ленимся, а внимательно смотрим, что там написано и нарисовано

Инструкция явно указывает, что колодку с пластиной необходимо устанавливать наружу. А колодку без пластины — к поршню.

Хотя лично для меня это не совсем понятно. Ведь обычно индикатор износа устанавливают на внутреннюю колодку, а тут получается снаружи… Возможно это связано с тем, что пыльник направляющей расположен очень близко к колодке и доводилось слышать жалобы, что «пискун» повреждает пыльник. Может быть производитель решил таким образом избавиться от этой проблемы.

Устанавливаем новые колодки и закручиваем суппорт.

Заодно можно установить и новый тормозной диск

Проверяем вращение диска и отсутствие грязи и смазки на его поверхности. Устанавливаем колесо.

Проверяем уровень жидкости в бачке, не забываем закрутить его крышку и затянуть колёса!

Внимание! После того, как Вы поменяли тормозные колодки и поставили автомобиль на колёса, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни заняли своё рабочее положение!

Как видим, замена тормозных колодок не сложна, но требует внимания и аккуратности.

Теперь лично моё мнение на некоторые вопросы

1. Индикатор износа. Я думаю, очевидно, что он должен устанавливаться на внутреннюю колодку, ибо она обычно изнашивается быстрее. Но! Лично я считаю этот элемент лишним. Лучший индикатор — это наши глаза при регулярном осмотре и проведении ТО. А этот элемент то пыльнику мешает, то отрывается, то ещё что-то. Тем более, если «пискун» дал о себе знать, то это означает не то, что колодки пора менять, а то, что Вы уже прозевали тот момент, когда их необходимо было заменить. Ведь Вы же не поедите на море с накладками 5мм? И не будете ждать 4мм (минимально допустимая толщина). Поэтому некоторые производители совсем перестали устанавливать этот элемент, хотя раньше устанавливали на все колодки.

2. Индикатор износа устанавливается вниз. Да, так и должно быть. Но опять же никто не упоминает о том, что при такой установке при износе колодки этот индикатор часто просто отрывается от колодки под воздействием тормозного диска, так как диск его как бы выталкивает наружу. Поэтому многие бывалые просто удаляют его сразу при установке колодок.

3. Пластина на колодке. Это, вообще, целая ритуальная деталь). Кто называет ее противоскрипной, кто теплоотводящей, кто ещё как-то

Но все считают её мега важной, хотя и не имеют единого мнения, зачем она нужна)). И устанавливаться она должна к поршню

Да, обычно так и есть. Она призвана центрировать колодку, отводить тепло, уменьшать шум и т.д

Но никто не обращает внимание на то, что через несколько тысяч поршень полностью продавливает эту пластинку. Это в лучшем случае

В худшем — края пластины начинают отделятся от колодки и от пластины остаются только проблемы. Я даже не хочу спорить о том, какое там тепло может отвести кусочек этой жестянки. При установке ее на внешнюю сторону, она хотя бы равномерно прижимается суппортом и не отваливается, и не продавливается. И кое-как выполняет роль противоскрипа.

Поэтому эти два элемента не на столько важны, на сколько вокруг них идут постоянные споры. Лучше бы установили датчик уровня охлаждающей жидкости. Вот от него польза может быть огромна и для безопасности (когда на скорости заклинит двигатель из-за отсутствия ОЖ. Индикатор температуры Вам в этот момент не поможет, так как он не будет омываться ОЖ) и для кошелька (на капремонт двигателя). Если Вы боитесь перегрева тормозной жидкости при длительном торможении, то необходимо ездить разумно. А если Вы гонщик, тогда и колодки устанавливаете соответствующие спортивные по 100 долларов, где будет уже реальная защита от перегрева и индикаторы. А эти пластины на обычных колодках не играют никакой роли, кроме того, что они там есть)). Не стоит делать из мухи слона и мутить бестолку воду. Я понимаю, что мое мнение не популярно. Но я к этому привык))

4. Антискрипные пасты и медные смазки. Да, я от них отошёл. Считаю это пустой тратой денег и времени. Эти смазки смываются после первых дождей, а к тому, что не смылось, прилипает грязь. И потом лишние трудозатраты на очистку при смене колодок. Любая смазка, не защищённая от окружающей среды — это не смазка! Второй комплект колодок катаю — ничего не скрипит, не стучит и не стирается)) Как-то так.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий