Характеристики штатного ремня
Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.
Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.
Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.
При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:
- признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
- пятна масла;
- видны отдельные нити на торцах;
- материал отслаивается от основы.
Неисправность может определяться по характерным признакам:
- на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
- на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
- потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.
При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.
Нива Шевроле
Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Шевроле | Помпа, Генератор, ГУР | Поликлиновый | 1888 | 5PK1888 | 2123-1041020-30 |
Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле
Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
2121 | Помпа, Генератор | Клиновой | 10х940 | 2101-1308020 | 2101-1308020 |
Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
21213/21214 | Помпа, Генератор, ГУР | Клиновой | 10х838 | — | 21214-3407042-01 |
Ремень генератора Нивы Урбан
Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Урбан | Помпа, Генератор, ГУР, кондиционер | Поликлиновый | 1125 | 5PK1125 | 21218-1041020 |
Размер ремня нива шевроле без кондиционера
Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.
Вот так он стал выглядеть после своего пробега
Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка
Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.
Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.
Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.
После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.
Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке
После установки ремень необходимо правильно натянуть.
Поставил новый китайский генератор на Шевик
- Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
- Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
- Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
- Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
- Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.
А еще интересно: Тюнинг Нива 21214 своими руками: салона, чип тюнинг двигателя
Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.
1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки.
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
- Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
- Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
5. Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;
8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.
Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))
Сначала расскажу о генераторе
А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.
Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))
Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.
Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.
Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.
Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.
Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)
Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.
Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.
Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит.
На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.
При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.
Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.
Удобнее проверять прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке
3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);
гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).
7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.
9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.
11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.
Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.
Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – это деталь, обеспечивающая синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов. На автомобилях Opel и Chevrolet, независимо от их модели – Aveo, Astra, т. д., устанавливается ГРМ, который обеспечивает своевременное наполнение топливной смесью цилиндров и выведение из них отработанного газа путем открытия и закрытия в определенный момент впускных и выпускных клапанов. Они и распределительный вал – это основные элементы газораспределительного механизма. Чтобы вал работал, ему нужно вовремя сообщать вращающий момент, передаваемый от коленчатого вала, который состоит из шкивов, соединенных между собой ремнем ГРМ.
Ремень ГРМ Chevrolet и Opel внешне напоминает замкнутый обод, на внутренней стороне которого находятся зубья. Для каждой модели автомобиля он свой, универсальной детали, которая бы подходила на Chevrolet Lacetti, Aveo, Opel, не существует. Ремень ГРМ изготавливается из высокопрочного стекловолокна и специальных полимеров, отличающихся повышенной термостойкостью и износостойкостью.
Признаки износа детали
Замена ремня ГРМ на Chevrolet и Opel должна проводиться сразу же, если при визуальном осмотре на поверхности детали выявлены трещины, разрывы, другие всевозможные повреждения. Изношенный ремень очень часто начинает «лохматиться». Следы износа практически всегда видны с внутренней стороны, где расположены зубья.
Еще один косвенный признак, указывающий на то, что пора заехать в автосервис, чтобы провести замену ремня ГРМ – чрезмерный износ приводного ремня. Как показывает практика, он имеет примерно такой же срок службы, поэтому если приводной ремень поврежден, значит и ремень ГРМ находится в плачевном состоянии.
Периодичность замены ремня ГРМ
Рабочий ресурс ремня газораспределительного механизма на Chevrolet и Opel в среднем составляет 60 – 80 тысяч км. Но в последние годы производители стали выпускать деталь, которая способна проходить 100 – 150 тысяч км. Чтобы предотвратить деформирование клапанов цилиндра мотора и другие негативные последствия, замену ремня ГРМ следует проводить как минимум через каждые 80 тысяч км и при проведении соответствующего периодичности технического обслуживания. Перед тем как выполнить процедуру, лучше всего заехать в авто сервис. Там специалисты точно определят степень износа детали и при необходимости ее быстро поменяют.
Как проводится замена ремня ГРМ? Порядок работ:
- Отсоединяется клемма аккумулятора.
- Снимаются: колеса, крышка двигателя, защита, ремень генератора (может потребоваться снятие бачка жидкости ГУР или воздухозаборника – в зависимости от марки автомобиля).
- Снимается защитный кожух ремня и шестерен.
- Отсоединяется разъем от датчика положения коленвала.
- Снимаются ролик натяжителя ремня ГРМ и опорный ролик (при наличии).
- Извлекается старый ремень.
- Проверяется положение меток на зубчатых шестернях распредвала, при несовпадении метки выставляются в нужном положении.
- Устанавливается опорный ролик (при наличии).
- Надевается новый ремень, если метки сбились, их положение выставляется.
- Устанавливается натяжной ролик.
- Проверяется ровность накладки ремня, выполняется его натяжка.
- Устанавливаются все демонтированные элементы.
Почему замену ремня ГРМ лучше всего доверить специалистам?
Замена детали на газораспределительном механизме – это очень сложный и кропотливый процесс, требующий высокого уровня профессиональных знаний и специальных инструментов. Если в ходе работ допустить хоть малейшую ошибку, таких последствий не избежать:
- чрезмерный расход топлива;
- быстрый износ деталей двигателя, коленчатого и распределительного валов;
- нестабильная работа мотора, наличие посторонних шумов и вибрация;
- снижение мощности и ухудшение динамики автомобиля.
Как и где получить услуги сервиса?
Официальный сервис «АВТОРУСЬ» предоставляет услугу замены ремня ГРМ на качественном уровне. У нас работают мастера с опытом работы более 10 лет, точно знающие все тонкости процесса. В ходе предоставления услуги они используют специальное оборудование, которое позволяет провести демонтаж и установку детали строго с регламентом компании-производителя автомобиля. Цена работ по замене ГРМ во многом зависит от марки и модели автомобиля, подлежащего ремонту, стоимости оригинальной детали, сложности случая. В любом случае, в нашем салоне замена ремня ГРМ обойдется вам дешевле, чем у большинства других сервисов. При этом на работы мы предоставляем гарантию.
Чтоб записаться в наш салон или узнать более детальную информацию о замене ремня ГРМ, звоните по указанному на сайте номеру телефона или заполняйте форму обратной связи.
Замена ремня кондиционера.
Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.
Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.
После чего можно убрать защиту поддона картера.
Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.
Откручиваем передний брызговик.
Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.
Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.
Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.
Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.
После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.
Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.
После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.
Шевроле НиваДля проверки состояния ремня тянем вверх…Для проверки состояния ремня тянем вверх…
Шевроле Нива… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек…. и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.Шевроле НиваДля проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.
Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.
Шевроле НиваГоловкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.Шевроле НиваРасположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).Шевроле НиваКлючом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.
Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.
Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.
Шевроле НиваСнимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Шевроле НиваМаркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю – на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).
Процесс замены
Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.
Загрузка …
Инструменты
Во время замены потребуется следующий инструментарий:
- набор ключей;
- отвертки;
- домкрат;
- монтировку.
Новый расходный материал Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:
- Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
- Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
- Снять ремешок привода насоса ГУРа.
- Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
- После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
- Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.
Снимаем ветвь со шкива водяного насоса
- Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
- Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
- Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
- Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
- Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
- В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.
Установленный новый расходник
Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.
Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора
Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов.
Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.
Загрузка …
Инструменты
- Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
- Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
- Снять ремешок привода насоса ГУРа.
- Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
- После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
- Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала. Снимаем ветвь со шкива водяного насоса
- Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
- Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
- Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
- Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
- Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
- В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем. Установленный новый расходник
Проверка.
Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.
Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.
Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.
1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.
2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.
3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.
4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.
5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.
6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.
Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.
1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.
Читать далее: Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт
2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.
3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.
· Это Шкив коленвала.
· Затем на натяжной ролик.
· После чего правый нижний шкив.
· Ролик который находиться под генератором.
· Потом шкив помпы
· И уже в конце шкив генератора.
После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.
4. Датчик устанавливаем на свое место.
На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.
Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.
- Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень газораспределительного механизма. Очень часто случается такое, что крепление ролика не поддается, приходится его сбивать зубилом.
- Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта.
- Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик. После этого можно поставить новую помпу.
- Произведите установку нового ремня привода и роликов. Проверьте, совпадают ли метки на распределительных и коленчатом валах. Для этого потребуется провернуть коленвал несколько раз.
- Все элементы, которые ранее были сняты, нужно установить на свои места.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
Для того чтобы заправить систему кондиционирования фреоном, нужно обратиться в сервис.
Замена роликов
Генераторный ремень является связующим компонентом, который соединяет генератор и двигатель. Именно за счёт ремня генератор и может вырабатывать электроэнергию, питая всех потребителей в машине.
Но между шкивом коленвала и генератора имеется ролик. С его помощью ремень всегда находится в нужном натяжении, а также не покидает своего места в процессе эксплуатации. С течением времени ролик может изнашиваться и требовать замены. Причём поменять натяжной ролик можно самостоятельно.
Поломка и преждевременный износ натяжного ролика обычно связан с попаданием в узел инородных предметов, неправильной регулировкой, некорректным натяжением ремня.
На необходимость замены роликов обычно указывает посторонний шум, а также сильные вибрации при работающем двигателе. Также обнаружить проблемы можно путём визуального смотра. Неполадки проявляются в виде:
- люфта;
- механических повреждений на корпусе;
- дефектов подшипника;
- повреждений кронштейна;
- сложного прокручивания вала.
Параллельно обычно осматривают сам ремень на наличие трещин, порезов, а также расслоений. Многие владельцы Chevrolet Niva считают, что правильнее всего менять ролик и ремень одновременно. Хотя срок службы ролика может быть больше. Тут нужно действовать по ситуации.
Чтобы поменять ролики своими руками, владельцам Chevrolet Niva необходимо сделать следующее:
- Предварительно подготовиться к ремонту. Для этого нужно отключить зажигание, снять минус с аккумулятора и подготовить ключи на 10 и 17.
- Теперь ослабить и снять старый ремень. Для этого ослабляется ролик натяжения вместе с посадочной площадкой. Тут предусмотрено наличие 3 гаек под 10 ключ. Либо же можно просто ослабить центральный болт, прокрутив его ключом на 17.
- Убрав ремень, нужно заблокировать коленвал, чтобы он в процессе работы не прокручивался.
- Демонтируйте гайку на ролике, после чего снимите узел, не забыв снять ещё и пружинную шайбу.
- На ролике генератора имеется защитный колпачок. Его нужно предварительно убрать.
- Затем ключом на 17 снимается центральная гайка. Остаётся лишь убрать дистанционное кольцо, не позволяющее приводить к совмещению ролик и корпус двигателя.
- При установке нового элемента сначала фиксируется кольцо, а за ним идёт ролик.
- Теперь с помощью шайбы с пружинным механизмом нужно плотно затянуть болт.
- Остаётся только надеть ремень и затянуть натяжной ролик. При этом ремень должен прижиматься максимум на 1 см от своего положения.
В руководстве по эксплуатации Chevrolet Niva говорится о том, что крепление ролика натяжения нужно проверять с интервалом 30 тысяч километров. Но это можно делать и чаще. Главное в такой ситуации — своевременно заметить наличие проблем и исправить ситуацию до появления более серьёзных неполадок.