Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей

Задние тормозные механизмы

*Не использовать повторно 50 Н∙м 13 Н∙м 7 Н∙м Нанести тормозную жидкость*

  1. Тормозной щиток
  2. Тормозная колодка
  3. Рычаг стояночного тормоза
  4. Гайка
  5. Регулятор
  6. Рычаг регулятора
  7. Пружина регулятора
  8. Верхняя возвратная пружина колодки
  9. Нижняя возвратная пружина колодки
  10. Удерживающая пружина колодки
  11. Палец
  12. Рабочий тормозной цилиндр
  13. Болт крепления рабочего цилиндра
  14. Сапун
  15. Колпачок сапуна
  16. Тормозной барабан
  17. Ступица колеса
  18. Болт крепления ступицы колеса

Тормозные барабаны

Снятие

1. Поднять заднюю часть автомобиля и снять колеса.

2. Отпустить стояночный тормоз.

3. Снять короб задней консоли и отвернуть регулировочную гайку троса стояночного тормоза.

2. Трос стояночного тормоза

4. Снять тормозной барабан (1), используя болты 8мм (2).

Установка

1. Перед установкой тормозного барабана, необходимо проверить наружный диаметр тормозных колодок (1), размер «а» на рисунке ниже. Стандартная величина размера: 253.3 – 253.7 мм. Если величина размера не соответствует стандартному значению, необходимо произвести регулировку, специальным регулятором (2).

3. Рычаг регулятора

2. Убедиться, что на поверхностях контакта тормозного барабана и колодок отсутствуют загрязнения или нефтепродукты. Затем установить тормозной барабан.

3. После проведения всех работ, нажать несколько раз (3 – 10 раз) с усилием 30 кг на педаль тормоза, чтобы установился требуемый зазор между барабаном и колодками.

Тормозная система

  • Установка бачка тормозной жидкости Suzuki Grand Vitara своими руками
  • Как заменить блок абс Suzuki Grand Vitara
  • Замена датчика абс Suzuki Grand Vitara своими руками
  • Установка задних тормозных дисков Suzuki Гранд Витара
  • Установка задних тормозных колодок Suzuki Гранд Витара своими руками
  • Ремонт колодок ручника Suzuki Grand Vitara
  • Как поменять передние тормозные диски Suzuki Grand Vitara
  • Заменить передние тормозные колодки Suzuki Grand Vitara своими руками
  • Ремонт ручника Suzuki Гранд Витара
  • Поменять тормозной цилиндр Suzuki Grand Vitara своими руками
  • Заменить тормозную жидкость Сузуки Гранд Витара своими руками
  • Установка тормозных трубок Suzuki Grand Vitara своими руками
  • Замена тормозных шлангов Suzuki Гранд Витара
  • Как заменить трос ручника Suzuki Гранд Витара
  • Ремонт троса ручного тормоза Suzuki Grand Vitara своими руками

Задние амортизаторы на Suzuki Grand Vitara JT

Задние амортизационные стойки на Grand Vitara JT не отличаются в зависимости от стороны установки. Конструкция задней подвески предполагает отдельную установку амортизатора и пружины. На заднюю подвеску в основном устанавливают амортизаторы пожестче, чем на перед.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
4170065J0012.538299172

Какие же амортизаторы на Гранд Витара JT лучше купить?

Стоковые амортизаторы очень даже неплохие – они хорошо держат дорогу и поглощают ямы, комфортные и довольно долго живут. Но из-за стоимости они не всем подходят. Что касается выбора аналогов, то многие водители советуют на перед брать амортизаторы мягкие, назад же наоборот – по жестче.

Для передней подвески наиболее популярными являются Токико, так как они имеют средний уровень жесткости, и хороши для сглаживания неровностей дороги. Если же нужен более экономный вариант – то лучше всего подойдут TRW.

На задние колеса рекомендуют брать стойки пожестче. Наиболее популярной моделью является Каяба, серии Excel-G, газомасляные. У них довольно высокий уровень жесткости, что обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях, а также нейтрализует раскачивание автомобиля при резких поворотах.

Производят замену амортизаторов на Сузуки Гранд Витара по их состоянию изношенности. Оригинальные стойки имеют средний срок эксплуатации до 100 тыс. км. Хотя иногда бывают случаи, когда они ходят и до 150 тыс. км.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где скачать руководство по эксплуатации и ремонту Сузуки Гранд Витара?

Какой размер сальника верхнего на рулевую рейку Сузуки Грант Витара 1999 г. в., 2л?

Как отрегулировать ручник Сузуки Гранд Витара?

Сузуки, почему не включается передний мост?

Откуда считать цилиндры Сузуки Гранд Витара

На скорости 70-80 км/ч. происходит вибрация в салоне

Цена на замену амортизаторов Сузуки Гранд Витара

И чтобы закончить этот контент, мы теперь увидим сколько стоит замена амортизаторов на сузуки гранд витара . Мы собираемся разделить две автомобильные части, сначала замену амортизаторов у специалиста, а затем стоимость самих амортизаторов, если вы хотите, чтобы их установил друг или вы, узнайте ниже две модели:

  • Цена замены амортизаторов на Сузуки Гранд Витара у специалиста: Если вы заменяете амортизаторы вашего автомобиля у специалиста, мы советуем вам, если у вас небольшой бюджет, лучше обратиться в автоцентр, такой как Feu Vert, который предложит вам цены намного дешевле, чем гараж вашего Suzuki Grand. Дилерский центр Витара. Тем не менее, если у вас есть Suzuki Grand Vitara с классической отделкой, вам придется рассчитывать от 400 до 700 евро в зависимости от типа гаража и, скорее, от 700 до 1000 евро, если это спортивная модель.
  • Цена покупки амортизаторов для Suzuki Grand Vitara на специализированном сайте: Наконец, если вы хотите произвести замену самостоятельно, покупка «обычных» амортизаторов на специализированных сайтах, таких как «Оскаро», может позволить вам неплохо сэкономить: на комплект передних амортизаторов вам потребуется от 50 до 150 евро, не сомневайтесь. Взгляните на предложение на Oscaro, и если вы хотите заменить задние амортизаторы, это скорее от 50 до 100 евро, то же самое, придерживайтесь ссылки, чтобы узнать цены и различные доступные модели.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Suzuki Grand Vitara, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам. Сузуки Гранд Витара категория.

Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке


Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к
нулевой отметке
Причина
неисправности
Методы
устранения
Слабое касание резистора датчика
токосъемником
Подогните токосъемник или замените датчик указателя уровня
топлива

Не загораются сигнализаторы 

Не загораются сигнализаторы
Причина неисправностиМетоды устранения
Неисправен сигнализаторЗамените комбинацию приборов
Неисправен соответствующий датчик сигнализатораЗамените датчик сигнализатора
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их
наконечники
Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Когда менять амортизаторы Сузуки Гранд Витара?

.Теперь мы увидим ту часть, которая наверняка приведет вас к этому контенту, когда менять амортизаторы на Сузуки Гранд Витара? Убедившись в ценности хорошего состояния амортизаторов, мы покажем вам, как узнать, нужно ли их заменять, и когда вам следует подумать об этой замене.Для этого возможностей не так уж и много, с другой стороны мы перечислим разные способы узнать когда менять амортизаторы Сузуки Гранд Витара, вот они:

  • Мы определяем, что амортизаторы автомобиля имеют срок службы около 80 000 км, поэтому постарайтесь узнать предыдущую дату замены амортизатора, если у вас подержанный Suzuki Grand Vitara, или проверьте километраж, если это из первых рук.
  • На самом деле мы об этом не задумываемся, но технический контроль — это надежный способ узнать, когда менять амортизаторы на вашем Suzuki Grand Vitara. Очевидно, что такой тщательный контроль вашего автомобиля (особенно с момента его эволюции в 2019 году) позволяет произвести качественную проверку состояния автомобиля. Очевидно, это проверит на ваших амортизаторах наличие протечек, деформация стержня, наличие коррозии и их фиксация . Если у вас есть какие-то ноу-хау в области механики, вы уже можете самостоятельно проверить наличие масла на амортизаторах, которое предупреждает вас о возможной утечке.
  • Если вы обнаружите, что ваш Suzuki Grand Vitara скрипит или ведет себя ненормально в поворотах или, например, при проезде лежачих полицейских, не стесняйтесь взглянуть на наш контент, посвященный этой проблеме. Один из этих признаков может информировать вас о сильном износе ваших амортизаторов и, как следствие, о необходимости их замены.
  • Поместите свой Suzuki Grand Vitara на ровную поверхность лицом к капоту и убедитесь, что один из углов автомобиля ниже других. Не стесняйтесь использовать рулетку, чтобы получить точные измерения. Это может свидетельствовать об износе крепления амортизатора.
  • Проверьте износ протектора шин вашего Suzuki Grand Vitara, очевидно, если вы обнаружите аномалии на «боковинах» ваших шин, это может быть признаком усталых ударов.

Теперь вы знаете список контрольных точек, которые существуют, чтобы знать когда менять амортизаторы Сузуки Гранд Витара .

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

Электродвигатель очистителя не
останавливается в прерывистом режиме
Причина неисправностиМетоды устранения
Неисправно реле очистителяЗамените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне
мотор-редуктора
Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателяЗачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении 

Щетки останавливаются в
произвольном положении
Причина неисправностиМетоды устранения
Ослабла гайка крепления кривошипа на осиПравильно установив кривошип, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются
к шестерне мотор-редуктора
Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается. На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо. На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится . На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу. На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто. На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»? Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы. Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу – ставлю, хочу – нет. Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться? Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов». Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать? Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

При нажатии педали «газа» до упора в пол не включается режим kickdown

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Низкий уровень жидкости в коробке передачПроверьте уровень жидкости по указателю, при необходимости
долейте жидкость
Неисправна система управления двигателемПротестируйте систему управления двигателем (в сервисном
центре). Замените неисправные элементы
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач, неисправны
датчик положения рычага выбора передач или электрические цепи
Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимости
замените неисправный трос. Проверьте датчик (в сервисном
центре), замените неисправный датчик

Инструкция по замене заднего амортизатора на Сузуки Гранд Витара своими руками

Проблема с работой амортизаторов Suzuki Grand Vitara – неприятность, которая приносит дискомфорт в повседневную жизнь владельца, особенно если он активно использует свой автомобиль. Своевременная замена поврежденной детали позволит восстановить прежнее состояние машины и избежать негативных последствий эксплуатации авто с неисправной амортизационной стойкой.

Что укажет на неисправность амортизатора?

  • Характерные звуки, сопровождающие движение по неровной дорожной поверхности станут первым признаком. Глухой стук возникает при соприкосновении деталей подвески в отсутствии должной компенсации нагрузки амортизатором.
  • Следы масла на амортизационной стойке.
  • Неспособность автомобиля быстро прийти в нормальное состояние после поворота или преодоления препятствия.

Любой из перечисленных симптомов требует дополнительной диагностики. Провести ее могут специалисты автосервиса или знакомый механик, обладающий опытом в данном вопросе.

Как устранить поломку?

Итак, проблема выявлена. Устранить ее при помощи ремонта невозможно. Остается лишь замена поврежденной детали на новую. Как и в любой другой модели автомобиля, рекомендуется одновременная установка пары амортизаторов. Такая мера позволяет полностью восстановить рабочие характеристики Suzuki Grand Vitara и на время забыть о проблемах со стойкой.

Как поменять задний амортизатор Сузуки Гранд Витара

Для замены понадобятся слесарные инструменты и пошаговая инструкция. Детально изучить алгоритм работы и рекомендации позволит следующий информационный материал от производителя Suzuki Grand Vitara:

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту Suzuki Grand Vitara III

Замена амортизаторов Сузуки Игнис

Замену амортизаторов на Сузуки Игнис в “домашних условиях” не сделаешь. Для начала, нужно определить, передние или задние амортизаторы требуют замены на Suzuki Ignis. Амортизаторы подвески меняют парами. Можно конечно заменить один, но гарантии что машина не накрениться после этого, нет.

Стоимость замены амортизатора:

Вид работыЦена (за шт.)
Замена передних амортизаторов Сузуки Игнисот 1500 руб.
Замена задних амортизаторов Сузуки Игнисот 1200 руб.

Автосервисы по замене амортизаторов в Санкт-Петербурге:

При замене передних или задних амортизаторов Сузуки Игнис, лучше всего, сразу поменять пыльники и отбойники. Также, проверить состояние опор и опорных подшипников. В 90% случаев, при замене передних амортизаторов, под замену пойдут стойки переднего стабилизатора. Зачастую, несвоевременная замена опорного подшипника, может привести к замене амортизатора. Предотвратить это можно,проводя периодически диагностику подвески.

Стоимость замены амортизатора, зависит от состава работы. На некоторых моделях, для замены задних амортизаторов, нужно разобрать практически весь багажник. Тоже самое касается и замены передних амортизаторов, когда для их замены, может потребоваться частичная разборка передней подвески.

Замена пневматических амортизаторов, потребует специальное оборудование, которое есть на наших станциях.

Когда делать замену амортизаторов: – масляные пятна и подтеки на амортизаторе;- неравномерный износ боковой поверхности шины;- стук и удары по кузову при проезде неровностей;- чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;- автомобиль “рыскает” по дороге.

После замены амортизаторов, мы рекомендуем сделать развал-схождение.

Несвоевременная замена амортизаторов может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Шум генератора

Шум генератора
Причина неисправностиМетоды устранения
Повреждены подшипники генератора (визг, вой).
Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает
при снятии ремня привода
Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или
генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает,
если отключить провода от генератора
Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если
отключить провода от генератора
Замените выпрямительный блок

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда
аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправностиМетоды устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне
автомобиля
Выясните и устраните причину перегорания. Замените
предохранитель
Обрыв в цепи “выключатель зажигания — комбинация приборов”Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного
блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажиганияПроверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную
часть или выключатель в сборе

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен

Электродвигатель очистителя не
работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен
Причина неисправностиМетоды устранения
Повреждены провода, окислены или неплотно
надеты их наконечники
Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателяЗамените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или
подгорел коллектор
Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените
мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателяЗамените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное релеЗамените реле

Какие бампера купить на Suzuki Grand Vitara, артикулы, цены

Родной передний бампер на Сузуки Гранд Витара поколения XL-7 имеет каталожный номер 7171165J71799, оригинал. Его цена в пределах $380-390, пластик качественный, цвет может быть подобран по каталогу. Почти вчетверо дешевле обойдутся аналоги от сторонних производителей:

  • TYG SZ04060BA, цена порядка 90 долларов;
  • AРI SZ8300000-0000, за него просят от 95-110 долларов;
  • NTР 7170065841T2G, цена от 110 долларов.

На свежую Витару выпуска до 2012 года оригинальный бампер имеет каталожный номер 7171177K60799, цена порядка $380, бампер с местами под установку противотуманок. За такие же деньги можно купить передний бампер на Гранд Витару выпуска с 2012 по 2018 год. Его номер по каталогу 7171177KB0799. Недорогие аналоги дорестайлинговой модели тоже есть в продаже:

  • Sat ST-SZ83-000-A0, цена от $200, качество стабильно хорошее, но в основном придется покупать в огрунтованном виде и красить под цвет кузова;
  • ТYG SZ04083BC, цена около 260 долларов;
  • PОLCАR 74260712, самый дорогой аналог родного бампера на Витару, за него просят около 320 долларов на 2019 год.

Задний бампер на Сузуки Гранд Витара

В зависимости от года выпуска, подбираем задний бампер для Гранд Витары. Оригинальный бампер для дорестайлингового внедорожника (до 2005 года) имеет номер по каталогу 7181165J10799. Его цена не порадует. Он стоит около 400 долларов. Тем не менее есть более дешевые аналоги:

  • FPI, номер по каталогу SZB066NA, цена порядка 190 долларов;
  • PRASCO, SZ0561061, цена около 300 долларов;
  • SAT STSZ830870, 200 долларов на 2019 год;
  • GORDON GD6649N, 170 долларов;
  • TAIWAN MORIDA GZ 7181165J10799, один из самых качественных аналогов, 300 долларов.

В любом случае, перед покупкой желательно уточнить год выпуска автомобиля, модификацию и применяемость бампера у продавца.

Это интересно: Предохранитель стартера на Пежо 307 — где находится

Как поменять опору передней стойки Suzuki Grand Vitara

Работа по замене опорного подшипника не особо сложная, но операций предстоит выполнить достаточно. На замену и сборку передней стойки у нас уйдет в среднем 1,5-2 часа, если не возникнет текущих проблем с резьбами и закисшими гайками.

Перед тем, как поменять опорный подшипник на Витаре, желательно за несколько часов до работы пройтись по резьбовым соединениям проникающей смазкой (WD-40 или аналогами), в крайнем случае, смочить резьбы тормозной жидкостью. Это существенно упростит работу. А при сборке передних стоек все резьбы стоит промазать графитовой или медной консистентной смазкой, что снимет проблемы с разборкой в дальнейшем.

Для работы нам пригодится стандартный набор головок, стяжка для пружин и новая опора амортизаторной стойки. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  1. Открываем капот и откручиваем три гайки крепления опорного подшипника к чашке кузова, ослабляем гайку крепления штока к опоре.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль любым удобным способом.
  3. Нагружаем нижний рычаг подвески (домкратом или подставкой). Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке (1), тормозной шланг (2) и две гайки крепления стойки к поворотному кулаку.
  4. Аккуратно откручиваем фиксаторы жгута проводов ABS.
  5. Так же аккуратно достаем стойку, следя за тем, чтобы полуось не вышла из картера трансмиссии.
  6. Сжимаем пружину стяжками, попеременно подкручивая гайки на шпильках.
  7. Откручиваем до конца гайку на штоке амортизатора и снимаем опорный подшипник, демпферы, чашку и пыльник амортизатора. Заодно проверяем работу амортизаторной стойки — на штоке не должно быть следов коррозии и износа, на корпусе исключаются потеки. После внимательного осмотра принимаем решение о степени износа и либо меняем на новые детали, либо собираем стойку с новым опорным подшипником в сборе.

  8. Для затяжки гайки штока используем шестигранник (для штока) и высокую головку на 22. После этого устанавливаем стойку в сборе на автомобиль.

Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

Осуществлять замену необходимо в перчатках

Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.. При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя

При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
  3. Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
  4. Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
  5. Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Демонтировать приводные ремни.
  8. Демонтировать насос гидроусилителя руля.
  9. Демонтировать натяжитель кондиционера.
  10. Демонтировать и снять шкив помпы.
  11. Демонтировать обводной ролик.
  12. Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
  13. Открутить компрессор кондиционера.
  14. Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
  15. Установить все звездочки по меткам.
  16. Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  17. Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
  18. Демонтировать звездочку коленчатого вала.
  19. Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
  20. Демонтировать основную цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
  5. Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
  6. Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
  7. Собрать все остальное в обратной последовательности.

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara

В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.

Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.

Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.

Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.

Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.

Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места

Артикулы для Сузуки Гранд Витара

«Родными» амортизаторами являются изделия с артикулом 41700-65J00.

Tokico E20021 — это артикул оригинального заднего амортизатора, который поставляется под видом 41700-65J00 . То есть при заказе 41700-65J00 внутри будет Tokico. Для сравнения оригинальный стоит под 6 000 рублей, а Tokico 2 100.

Артикул выбивается на верхнем чехле амортизатора.

Также можно рассмотреть и прочие аналоги:

  • KAYABA 343435.
  • SACHS 317 405 (тут аккуратно, под вопросом).

Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара второго поколения (JT) не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля, или года его выпуска. Существует некоторое количество оригинальных артикулов, отличия в которых зависит от самых разных факторов. Но по факту все это одни и те же амортизаторы, с одинаковыми параметрами и размерами. Поэтому далее в статье будут указаны самые актуальные каталожные номера, устанавливаемые с завода.

Производители оригинальных амортизаторов для Suzuki Grand Vitara 2-го поколения Kayaba и Tokico. Причем, часто бывает такая ситуация, что с конвейера на передние колеса устанавливают Каябу, а на задние Токико. По конструкции – двухтрубные стойки, с газомаслянным или масляным наполнением. Отзывы о заводских запчастях в своей основной массе позитивные. Их основные преимущества – хорошая устойчивость на дороге, и живучесть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий