Как обеспечить безопасность ребенка в автомобиле

Стоимость и популярные модели

Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.

На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.

Перечислим модели самых популярных производителей:

  • Фест – адаптеры разработаны с учетом разных весовых категорий детей в трех вариациях. Широко распространены, стоимость изделия от 600 рублей.
  • Антей – изготавливает качественные треугольники, которые можно стирать. Цена устройств от 380 рублей и выше.
  • Кроха – в качестве наполнителя слоеный материал, который увеличивает долговечность и амортизацию (350 рублей).
  • Ganen – применяется с 4-х летнего возраста, подходит для различных систем креплений ремней безопасности. Стоимость устройств в пределах 400 -500 рублей.

Если ребенка укачивает в машине

Одной из самых серьезных сложностей в отношениях ребенка и автомобиля может стать укачивание. Обычно эта проблема проявляется в 3 – 4 года — удивительно, но груднички с ней не сталкиваются, а большинство детей постарше ее благополучно перерастает. Пока вашему малышу становится дурно во время поездки, вам наверняка пригодятся действенные способы борьбы с недомоганием.

  • Постарайтесь планировать поездки на время детского сна: спящий в машине малыш застрахован от укачивания;
  • Ведите машину спокойно и избегайте резких рывков;
  • Если у ребенка появились первые симптомы укачивания (кружится голова, рот наполнился слюной), предложите ему вместе рассмотреть объекты вдалеке — дома, машины, деревья. Концентрация зрения на отдаленных предметах успокаивает вестибулярный аппарат. А вот мультфильмы, наоборот, следует выключить;
  • Пойте вместе с малышом любимые песни: пение — прекрасный способ избежать укачивания;
  • Не пренебрегайте лекарствами. Если ребенка укачивает в автомобиле, расскажите об этом вашему педиатру — он порекомендует препараты, которые разрешены детям, и поможет подобрать оптимальную дозировку.

Поездки на машине с малышом поначалу могут быть непростыми: ребенку нужно адаптироваться к новой обстановке, а вам — к путешествию с самым ценным грузом. Но когда вы привыкнете, этот формат совместного времяпрепровождения обязательно понравится вам обоим. Вот увидите: к годику кроха будет просить вас покататься на «би-би», а к 3 – 4 годам наверняка будет разбираться в устройстве автомобиля, как настоящий профессионал!

Список использованной литературы

  1. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство «Детство-Пресс», 2015.
  2. Петрановская Л. В. Что делать, если… Москва: Издательство «Аванта+», 2018.

Правила перевозки детей в машине

Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.

В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.

Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.

Рассмотрим подробно специфику перевозки каждой возрастной группы:

Перевозка в машине детей до года

Для этой категории детей предусмотрена автолюлька, которая маркируется цифрой «0». В ней малыш располагается в горизонтальном положении. Для надежной фиксации люлька оснащается спецремнями. Само устройство должно устанавливаться боком, то есть перпендикулярно ходу движения. Это касается заднего сиденья. Родители интересуются, можно ли возить автолюльку на переднем сиденье? Да, автолюлька может быть размещена на переднем сиденье. Но конструкция фиксируется таким образом, чтобы маленький автопассажир лежал спиной по ходу движения.

Дети от 1 до 7 лет

Пассажиры, возраст которых не превышает 7 лет, должны транспортироваться в автокресле. Допускается использование удерживающего приспособления иного вида при условии соблюдения требований, которые предъявляются к росту, а также весу. Разрешено размещение ребенка дошкольного возраста на переднем или заднем сиденье лицом по ходу движения.

Дети от 7 до 11 лет

Маленьких автопассажиров, которые относятся к возрастной группе 7-11 лет, допускается перевозить на заднем сиденье лицом по ходу движения в автокреслах или с помощью ремней безопасности. Для ремней безопасности есть условие – рост ребенка должен превышать 1,5 м. Если транспортировка выполняется на переднем сиденье автомашины, требуются спецустройства.

Дети от 12 лет

Применение автокресла связано с некоторыми неудобствами, а также тратами времени и сил. Поэтому самый частый вопрос, который возникает у родителей — до скольких лет используют автокресло? С возраста 12 лет ребенку уже не требуется данное приспособление. Но только, если у школьника рост равен или превышает полтора метра. В противном случае требуется применение удерживающего приспособления. Также роль играет и вес. Если он составляет 36 и более кг, ребенок может пристегиваться стандартным автомобильным ремнем.

А можно ли возить ребенка на переднем сиденье? Да, такая перевозка детей допускается. Основные условия, которые должны быть соблюдены – возраст старше 12 лет, рост не менее 1,5 м, а также вес более 36 кг. Если ребенок соответствует указанным параметрам, ему разрешено ездить с пристегнутыми стандартными ремнями безопасности. Также детей на переднем сиденье можно возить в автокресле или автолюльке. Никаких ограничений нет.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”. 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Где безопаснее сидеть? Варианты и безопасность:

Детское кресло сзади переднего пассажира (по диагонали с водителем). Это место посадки было в большей степени принятым. Такая посадка пассажира используется при перевозке известных личностей, чиновников. Это потому, что это место меньше всего подвержено к деформации при ударе сбоку (удар обычно с левой стороны).

Место за водителем. При столкновении лоб в лоб это место также может обеспечить защиту, потому что водитель, как правило, пытается вывернуть влево и уйти от столкновения. Так что пассажир может оказаться в безопасности, если все произойдет вовремя.

Место сзади посредине. Последние исследования показали, что данное место наиболее безопасно не только для детей, но и для других пассажиров. Минимальная вероятность получить травму при боковых ударах и лоб в лоб.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.

Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.

Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.

Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.

Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.

В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.

Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.

То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства при большинстве дорожно-транспортных происшествий. Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.

К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения

Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.

Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.

Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и люкс-внедорожники, «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.

Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают отдельным ремнем безопасности в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.

Травмы детей

У новорождённого размер головы по отношению к телу очень большой, порядка 1/5 от общей массы. Для сравнения: у взрослого человека вес головы — это 6% от общей массы. Родничок у малыша не затянут, кости черепа мягкие, мышцы шеи плохо развиты, а спинка еще совсем слабая. Из-за этого вероятность получить серьёзные травмы очень велика. И если водитель вдруг допускает резкое торможение, а ребенок не закреплен в подходящем его возрасту автокресле, его голову отбрасывает назад или вбок, в результате чего основная нагрузка приходится на шею. Так что результатом просто необдуманного маневра могут стать сотрясение мозга или перелом шейных позвонков.

Во избежание такой проблемы рекомендуют размещать кроху в специальном детском кресле категории 0, его еще иначе называют автолюлькой. Здесь малыш надежно закреплен и зафиксирован, а мягкие бортики кресла защищают его голову и шею от резких движений

— Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, — отмечает директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. — Никто не способен гарантировать безопасность ребёнка, который не пристёгнут. Анатомическая конструкция автокресла, вопреки предубеждениям, не опасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку.

Кроме того, мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

— В автомобиле нет абсолютно безопасного места, но всегда можно исключить лишние риски, возникающие тогда, когда человек опирается на мифы о безопасности, а не на реальные факты. Тем более что многие из этих мифов возникли на основании старых правил и норм, давно уже уступивших место современным технологиям. Но миф продолжает существовать. Так, есть мнение, что руки мамы — самая надежная защита для ребенка. Все правильно, какая мать осознанно причинит вред своему малышу! А неосознанно? Даже резкого торможения будет достаточно, чтобы возник импульс, толкающий малыша вперед, и мама, стремясь удержать его, резко прижмет ребенка к себе. Думаю, не стоит говорить, что синяки — самое малое последствие, которое может возникнуть в данной ситуации. Динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют совершенно нового уровня защиты, которую может дать только правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, — подчеркивает шеф-тренер по безопасности дорожного движения Владимир Бахарев.

Техника безопасности в машине с ребенком

Первое и самое главное правило техники безопасности ребенка в машине — это обязательное использование детского автокресла, которое, по данным ВОЗ, снижает риск травм при попадании в ДТП на 71%

Убедительно, не так ли?
При выборе автокресла обращайте внимание на данные краш-тестов. Лучше всего зарекомендовали себя приспособления, на которых есть специальная маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности ECE R44/03 или ECE R44/04;
Никогда не покупайте подержанные кресла: у них могут быть скрытые повреждения и дефекты

Побывавшее в аварии детское автосиденье обязательно нужно менять на новое;
С точки зрения безопасности автокресло предпочтительнее устанавливать на среднем месте сзади. Наиболее опасным считается переднее пассажирское сиденье, на которое крепить детское кресло можно лишь в самом крайнем случае, после отключения подушки безопасности;
Внимательно следите за тем, как расположен ремень безопасности: он должен проходить строго через грудную клетку малыша — положение выше (особенно на уровне шеи) и ниже смертельно опасно при происшествиях на дороге;
Никогда не оставляйте детей в машине одних, даже если планируете отлучиться всего на пару минут;
Следите за тем, чтобы в салоне была комфортная температура, не допускайте жары и сквозняков, не разрешайте ребенку высовываться в открытое окно. Во время движения двери машины должны быть заблокированы;
Строго соблюдайте ПДД и не отвлекайтесь от дороги. Никогда не оборачивайтесь во время движения, находясь за рулем: если к малышу необходимо повернуться, сначала остановите автомобиль на обочине, включите «аварийку» — и только тогда уделите внимание маленькому пассажиру.

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Перевозка детей до 1 года

Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.

По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.

В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.

Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.

Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.

Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.

Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.

Перевозка детей до 7 лет

Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто

Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней. Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована

Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа

Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей после 12 лет

Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.

Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.

Бескаркасное кресло и бустеры до 12 лет

Из-за отсутствия спинки перевозить маленьких детей в бустере недопустимо. Боковое воздействие на машину снаружи сопровождается сильным ударом о дверь. Кроме того, краш-тесты показали, что фронтальное столкновение сопровождается сильнейшими перегрузками в области груди и шеи малыша, которые превышают все допустимые нормы.

Особую опасность представляют автомобильные кресла, которые имеют бескаркасную конструкцию. Устанавливать такое устройство довольно сложно, поэтому вероятность ошибки во время этого процесса значительно увеличивается.

Само устройство во время краш-теста было разорвано на мелкие клочья. При этом фиксирующий ремень съехал на грудь пассажира, сильно травмируя его. Таким образом, даже наличия сертификатов соответствия европейским стандартам не гарантирует безопасность. Поэтому лучше отказаться от приобретения таких аксессуаров.

Можно ли оставлять детей в машине

Главное правило: грудничков и дошкольников нельзя оставлять в машине одних более чем на 5 мин. Даже если ребёнок спит, он может проснуться, нанести ущерб имуществу и навредить себе. Практика показывает, что может произойти:

  1. Угон. Злоумышленник второпях даже не заметит спящего малыша на заднем сиденье и уедет с парковки вместе с ним.
  2. ДТП. Никогда нельзя предугадать, какая шалость зародится в голове дошкольника в период отсутствия взрослого. Даже вполне разумный ребёнок, копируя действия взрослого, может опрометчиво завести машину, нажать на газ, снять ее со стояночного тормоза. При фатальном стечении обстоятельств возможны серьезные травмоопасные ситуации.
  3. Эвакуация автомобиля. Малыш, который еще не способен заявить о своем присутствии или спит, вполне может быть эвакуирован вместе с авто. И такие случаи не редкость.
  4. Несчастные случаи. Машина – техническое устройство, работающее на горючей жидкости и изнутри напичканное опасными элементами. Те же аптечка и огнетушитель несут серьезную угрозу здоровью ребенка. Известны случаи удушения ремнем безопасности и стеклоподъемником. Банальная парковка машины на сонцепёке способна привести к удушью. Температура в закрытой машине за короткое время поднимается до 60-70 градусов.

https://youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий