Chrysler Voyager – многофункциональный минивэн на долгие годы

Дизайнерское оформление

С английского слово «Voyager» переводится как путешественник. Сам же автомобиль полностью соответствует своему имени — это безопасное и комфортное транспортное средство для путешествия всей семьёй.

Экстерьер.

Внешне минивэн достаточно консервативный. Это касается всех поколений авто, в дизайне которых четко прослеживается преемственность стиля.

Обтекаемые формы, плавные линии и гармоничные пропорции кузова зрительно делают Chrysler Voyager меньше своих истинных габаритов.

Передняя часть автомобиля довольно выразительна благодаря крупным фарам головной оптики, массивному скруглённому бамперу и оригинальной хромированной фальшрадиаторной решетке.

При этом, довольно острая «морда» и четкие выштамповки капота придают минивэну стремительный и уверенный вид.

Сбоку в глаза бросаются широкие крылья, хромированные, а не окрашенные в цвет кузова, накладки на зеркала и дверные ручки, многоспицевые литые диски и рейлинги на крыше.

Оригинально смотрятся и задние откатные двери, которых может быть две или одна, в зависимости от пожелания заказчика.

Корма автомобиля ничем особым не отличается. Небольшие блоки оптики, спойлер со «стопом», хромированная полоса поперёк широкой дверцы багажного отсека и фирменный шильдик Chrysler — всё лаконично и в полном соответствии общему стилю.

Интерьер.

Лишь оказавшись внутри минивэна понимаешь насколько же он просторен.

Об этом свидетельствует высота потолка, расстояние между сидениями и впечатляющее пространство багажного отсека, который при сложенном заднем ряде способен вместить 450 литров полезного груза.

Внутреннее убранство прямо свидетельствует о «национальных корнях» автомобиля.

В отделке кажа отличного качества соседствует с недорогим пластиком.

Съемные сидения покоятся на массивных трубах основания, удерживаемых на месте солидными крепёжными замками.

У каждого пассажира есть персональный съемный подлокотник и плафон, а по центру, от заднего трехместного дивана и до консоли, может пройти человек среднего роста, при этом лишь слегка наклонив голову.

Все пассажирские кресла могут быть сложены или полностью демонтированы благодаря фирменной системе «Easy-Out Roller Seats».

Широкие сдвижные двери дают возможность выйти из авто на тесной парковке без каких-либо сложностей, что очень удобно во время путешествий с детьми.

Для создания комфортных условий в пути установлен кондиционер с зональным обогревом салона, высококачественная аудиосистема, компьютер с дисплеем над зеркалом заднего вида, подстаканники и полки.

Кроме обычного бардачка имеется выдвижной ящик под креслами первого ряда, закрывающиеся ниши, расположенные по бортам.

Электроприводы и микролифты установлены практически везде. Они помогают открывать двери, регулировать сидение водителя, управлять стеклопакетами, настраивать внешние зеркала и т. д.

Черный пластик на передней панели не бликует, круиз контроль управляется кнопками на руле, за активную безопасность отвечает ABS, в то время как пассивная представлена трёхточечными ремнями, парой фронтальных подушек безопасности и боковыми шторками.

В целом, абсолютно очевидно, что главной идеей минивэна Chrysler Voyager является максимальный комфорт в любом понимании этого слова.

Эволюция модели

Изначально «Вояджер» оснащался 2,2-литровым четырехцилиндровым карбюраторным «бензиновым двигателем» мощностью 84 «лошадиные силы», а также его более мощным 2,6-литровым аналогом, выдававшим 92 лошадиные силы.

В 1986 году двигатели были усовершенствованы, что повысило их силовые характеристики до 96 и 101 дюймов соответственно.

Впоследствии линейка двигателей Voyager первого поколения была значительно расширена, добавив к ним силовые агрегаты объемом от 2,0 до 3,8 литра и мощностью от 100 до 164 л.с.

Автомобиль прошел первый рестайлинг в 1988 году и масштабный рестайлинг в 1990 году, когда на свет появился полноприводный Voyager от Steyr».

Спустя два года, в 1992 году, в Австрии была налажена сборка «американцев» для европейского рынка.

Второе поколение минивэна публика увидела в 1995 году.

Эта модель оснащалась рядными бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра (133 л.с.) и 2,4 литра (150 л.с.), V-образной «шестеркой» объемом 3,3 литра (158 л.с.) и 3,8 литра (178/183 л. С.).

Кроме того, в модельном ряду появились автомобили с немецкими 2,5-литровыми дизельными агрегатами и мощностью 116 ВМ.

Шесть лет спустя (2001 г.) компания представила «Вояджер» третьего поколения, который, по сути, был глубокой модернизацией предыдущей версии.

Автомобили этого поколения выпускались до 2010 года и была представлена ​​линейка их двигателей:

  • дизельные двигатели объемом 2,5 л (143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.).
  • бензиновые агрегаты 2,4 л (147/152 л с.) и V6 3,3 / 3,8 л. (174 и 182/218 л с.);

Также следует отметить, что модель Chrysler Voyager для некоторых стран ЮАР выпускается в военной версии, имеющей топливные баки большей емкости (290 или 340 литров).

Кузов и салон

Огромный салон оборудован хорошо. Большинство экземпляров укомплектованы кондиционером, подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, электроприводом стекол и зеркал.

В пятиместной конфигурации в распоряжении путешественников багажник объемом 450 литров. В случае необходимости можно установить дополнительные места для двух человек. К сожалению, диван весом 53 кг довольно громоздкий и значительно сокращает емкость багажника. Тем, кто нуждается в автомобиле на 7 человек, лучше присмотреть версию Grand Voyager – удлиненную на 330 мм.

Перед покупкой следует как можно точнее оценить состояние кузова. Коррозия возникает в районе порогов, поперечин, придающих жесткость кузову, и в нижней части дверей. Необходимо обязательно проверить работу раздвижных дверей. Если направляющие или замки неисправны, то ремонт окажется сложным и дорогим. В стандартном исполнении кузов Вояджера лишен задней левой двери.

В старых экземплярах ломается механизм складывания сидений и вентиляционные заслонки. Распространенный дефект – не работающий подогрев сидений (в дорогих комплектациях). Выход из строя системы кондиционирования связан с утечками в местах соединения трубок или с отказом компрессора. Ремонт последнего весьма дорог, а новый компрессор стоит не меньше 30 000 рублей.

Ходовая автомобиля

В подвеске Chrysler Voyager используются стойки МакФерсон спереди (независимая) и торсионные балки сзади (полунезависимая).

Тормозная система состоит из дисковых тормозов, причем вентилируемыми являются только передние тормоза.

Кроме того, автомобиль оснащен гидроусилителем руля и шинами размером 225/65R17.

Отметим, что самая базовая американская комплектация, собранная в Австрии, включает в себя гидроусилитель руля, полный электростеклоподъемник, фронтальные и боковые подушки безопасности и ABS.

Расположение этих узлов и систем позволяет автомобилю предложить пассажирам высококачественную безопасность, отличную управляемость, минимальную поворачиваемость, четкую реакцию на рулевое колесо, правильную обратную связь с педалями и, конечно же, комфортное, плавное и тихое вождение.

История создания модели

Первое поколение «Вояджер» было представлено в 1988 году в Детройте. Автомобиль стал одним из первых представителей класса  «минивэн». По некоторым данным именно компания Chrysler первой построила автомобиль с данным видом кузова. Ведь этот автомобиль продавался под названиями Plymouth Voyager и Dodge Caravan (производителем был Chrysler) еще с 1983 года. Но если Плимут продавался в Америке, то Вояжер предназначался уже и для европейских стран.

В 1990 году появилось второе поколение минивэна, которое отличалось измененным дизайном. А в 1995 году был представлен Voyager третьего поколения. Эта модель задала новые стандарты в классе «однообъемников». Была изменена линейка агрегатов: появились три новых бензиновых двигателя и дизель производства итальянской компании VM Motori. При наличии двигателя V6 версия могла быть оснащаться полным приводом.

Chrysler Voyager III

В 2001 году на автосалоне в Детройте дебютировало четвертое поколение модели. Но по сути это был всего лишь обновленный Voyager III. Модель была модернизирована, но без существенных изменений. Принципиально отличался только турбодизель с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, непосредственным впрыском и единой топливной магистралью высокого давления (Common Rail ).

Chrysler Voyager IV

В отличие от предшественника модели Voyager III и IV стали пятидверными.

Главной особенностью Voyager является система трансформации салона Swivel n Go, которую впервые на серийном автомобиле применил именно Chrysler

В январе 2007 года в Детройте состоялась премьера Chrysler Voyager V, пришедшего на смену четвертому поколению. В линейке двигателей появился V-образный восьмицилиндровый двигатель. Кроме того, большую часть деталей авто предоставил концерн Volkswagen, с которым у Chrysler заключено официальное соглашение о сотрудничестве.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Технические характеристики Крайслер Вояджер вызывают определенный интерес. Однообъемнику предусмотрели две силовые установки, которые функционируют на бензине и дизельном топливе (последний вариант ориентирован на европейский рынок). Однако американцев не пугает большой расход топлива Крайслер Вояджер, поэтому их машины оснащаются бензиновым 6-цилиндровым атмосферным 3.6-литровым V-образным двигателем.

Он получил систему распределенного впрыска бензина и 24-клапанный газораспределительный механизм, что позволяет ему генерировать 283 конские силы (344 Нм). Потребляет бензиновый мотор около 10.8 л на каждую сотню км. Однако на практике эта цифра куда больше.

Однако также была 4-цилиндровая 2.8-литровая дизельная силовая установка, которая получила систему непосредственного «питания» Common Rail, турбонаддув и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Это позволяет вырабатывать 163 «лошади» (360 Нм). Расход топлива Chrysler Grand Voyager составляет порядка 8.4 л дизельного топлива в смешанном цикле на каждые 100 километров пути. Логично, что дизель Крайслер Вояджер будет более экономичным и выделяется хорошим крутящим моментом уже с небольших оборотов.

Трансмиссия

Для таких двигателей американцы предусмотрели 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая передает все крутящие усилишь лишь на передние колеса. Разгон с места до скоростного режима 100 километров в час занимает от 9.5 до 12.8 сек, в зависимости от модификации. Предельный же скоростной режим составляет от 165 до 208 километров в час.

Ходовая часть

Построили Chrysler Voyager 5 поколения на переднеприводной платформе Chrysler RT, которая подразумевает поперечно размещенную силовую установку. Передняя часть минивэна имеет независимую подвеску типа McPherson и газонаполненные амортизаторы, поперечный стабилизатор, а также винтовые пружины. Задняя же часть получила полузависимую балку-мост с поперечной реактивной штангой, пружинами и амортизаторами.

Управляется большая машина без проблем, так как обладает рулевым устройством типа «рейка-шестерня» и встроенным гидравлическим усилителем руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, которые дополняются электронными системами ABS и EBD. Передняя часть оснащена вентилируемыми 302-миллиметровыми, а задние – обычными 305-миллиметровыми «блинами».

Безопасность

Так как этот американский автомобиль является семейным, он уже по определению должен быть не только комфортным и удобным, но также безопасным. Уже базовая версия может похвастаться системой стабилизации, ABS, преднатяжителями и ограничителями усилия передних ремней, а также креплениями детских сидений ISOFIX. Вдобавок к этому, есть 8 подушек безопасности, камера заднего вида и задний парктроник.

Важно упомянуть о системе экстренного торможения Brake Assist, а также системе, которая распределяет тормозные усилия (EBD). Сам кузов тоже выделяется надежностью и качеством сборки

С полным перечнем систем безопасности можно ознакомиться на сайте производителя, а в интернете есть даже результаты краш-тестов Chrysler Grand Voyager.

Интерьер

Салон обновленного Крайслер Гранд Вояджер шестого поколения выделяется своей функциональностью и практичностью. Она стал выглядеть более солидно, дорого и приятно. Что касается водительского места, оно может похвастаться высокой посадкой и отличной обзорностью. Водителю доступные электрические регулировки педального узла, рулевой колонки и сиденья. Перед ним разместили толстенное 4-спицевое рулевое колесо, которое получило небольшое количество функциональных кнопок.

За ним можно увидеть броскую комбинацию приборной панели аналогового типа. Между двумя главными «колодцами» разместили небольшой дисплей бортового компьютера. Сама «приборка» выделяется отличной читабельностью. Передний и средний ряд получил сиденья индивидуального типа, которые имеют эргономичный профиль, функцию подогрева, а также широкие диапазоны регулировок.

На центральной части Chrysler Grand Voyager разместили монументальную консоль, имеющую цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он позволяет выводить изображение с задней камеры, когда минивэн Крайслер Гранд Вояджер движется задним ходом. Приятно, что это происходит уже в автоматическом режиме. Также можно увидеть стильные стрелочные часы, по бокам которых установлены дефлекторы вентиляционной системы.

Ниже идет лаконичный блок «микроклимата». Рычаг переключения коробки передач разместился справа от приборной панели, а не на привычном месте – между передними креслами. Есть большое количество подстаканников и различных потайных отделений для мелочевки.

Уже с 2011-го года американская компания решила производить автомобиль только в одной модификации – 7-местный, 5-дверный Chrysler Grand Voyage с удлиненной базой. Достигнуть такого удобства и функциональности, которая свойственна американской компании, удалось при помощи фирменной системе Swiveln Go. Машина получила необычное расположение сидений 2+2+3. На заднем ряду нашлось место для удобного трехместного дивана. Но по факту, по ширине тут будет удобно лишь двум взрослым людям.

Кроме этого, стоит отметить наличие высокого потолка, который позволяет удобно расположиться даже крупным людям, имеющим большой рост. При помощи системы трансформаций средний ряд можно спрятать в ниши, а последний убрать полностью или по отдельности. Что касается пропорций, доступен такой вариант 40/60. Необходимо только нажать на клавишу. Также есть практичные и удобные передние и задние 12V электрические розетки.

У «американца» также есть вместительное багажное отделение, которое получило ровный пол. Тут доступно 748 литра, это учитывая все занятые места. Чтобы сложить кресла понадобиться лишь 30 секунд. Однако на этом интересные моменты не заканчиваются. Интересно, что кресла можно развернуть на 90 градусов, а между ними разместить столик. Вдобавок к этому, задний диван можно перевернуть вниз спинками, что позволит смотреть наружу через заднюю дверь, не покидая при этом транспортное средство, комфортно разместившись на диване. Если нужно больше места, можно убрать все задние сиденья, тогда будет доступно уже 4 550 литров полезного пространства. Это более чем достаточно!

Динамика, скорость и расход топлива

Отдельного внимания заслуживает вопрос максимальной скорости автомобилей, расход топлива и разгон с места до 100 км/ч.

Chrysler Voyager выдаёт такие цифры:

  • максимальная скорость 165-208 километров в час;
  • разгон с 0 до 100 км/ч отнимает от 9,5 до 12,8 секунд;
  • расход топлива в смешанном цикле для бензинового ДВС 10,8 литров на 100 км пути, а для дизельного мотора около 8,4 литров.

На это Dodge Caravan отвечает следующими данными:

  • максимальная скорость 180 км/ч;
  • разгон с 0 до 100 км/ч за 10,2 секунд;
  • расход топлива в смешанном цикле 11,7 литров на 100 км.

Разница действительно есть. И тут более привлекательным выбором в плане скорости, динамики и расхода топлива выглядит Chrysler Voyager.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Внешний вид;
  • Прекрасная разгонная динамика;
  • Отличные варианты трансформации салона;
  • Просторный салон;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Высокий уровень ездового комфорта;
  • Безопасность;
  • Цена;
  • Функциональный комплекс мультимедийной системы;
  • Оснащение;
  • Практичность;
  • Надежность;
  • Неприхотливый;
  • Недорогие расходные материалы.

Минусы машины

  • Слабоватая шумоизоляция;
  • Жестковатая задняя подвеска;
  • Плохая курсовая устойчивость на большой скорости;
  • На 3-м ряду могут разместиться более-менее удобно лишь двое взрослых;
  • Не самая быстрая автоматическая коробка передач;
  • Клиренс;
  • Большой расход топлива (порядка 18 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме).

Экстерьер

Крайслер Гранд Вояджер 5 семейства с внешней стороны смотрится более «американским», чем его прошлые версии. Невзирая на достаточно внушительные габариты, минивэн трудно назвать громоздким. Что касается округлостей, свойственных более ранним моделям, они ушли в прошлое. Теперь американские инженеры начали пользоваться угловатыми формами. Трудно не заметить наличие хромированных боковых молдингов и ярко выраженного капота.

Передняя часть Крайслер Гранд Вояджер имеет теперь фирменную «крайслеровскую» радиаторную решетку с «шильдиком» бренда. Также радует наличие массивной функциональной оптики. При помощи усилиям дизайнерской группы, машина выделяется элегантными чертами. Отдельно стоит отметить наличие хромированных элементов и заводской тонировки. Передняя оптика получила в качестве наполнения ксеноновый источник света, который положительно повлиял на качество освещения.

Сбоку машина выглядит тоже превосходно и полностью соответствует критериям семейного минивэна. Пятиметровый двухтонный автомобиль теперь стал более широким, а линия окон снизилась. Однако новинка стала комфортнее и практичнее. Если необходим дополнительный багаж на крыше разместили рейлинги, а у тяжелых дверей есть электрический привод. Что касается массивных внешних зеркал по бокам, они не являются особенностью внешности.

Это скорее вынужденная необходимость, так как, если использовать салонное зеркало можно видеть лишь сидящих сзади людей. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 155 миллиметров. Опирается 5 поколение Chrysler Voyager на 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Задняя часть автомобиля имеет незамысловатую внешность и огромную крышку багажного отделения с очень широким проемом. Последний позволяет без особых проблем перевозить даже крупные вещи.

А при помощи низкой погрузочной высоты упрощается процесс погрузки/выгрузки багажа. На самой верхней части кормы «американца» есть стильный козырек, по центру которого инженеры разместили короткий повторитель стоп-сигнала. Нельзя не отметить крупное заднее окно и компактные фары, размещенные по бокам. Между ними растянулась хромированная горизонтальная линия. Под ней предусмотрено место для номерного знака, а над ней – фирменный логотип компании. Задний бампер трудно назвать выделяющимся, но он имеет приятную внешность. А на самой нижней части можно заметить наконечник выхлопной трубы.

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей). 

2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

Какой двигатель выбрать?

Одни из самых дешевых на рынке – дизельные Вояджер. К сожалению, именно они являются наиболее спорными. Специально для Европейского рынка Chrysler заказал дизель в итальянской компании VM. В то время этот двигатель считался одним из самых мощных и наиболее экономичный в своем классе – около 11 литров в городских условиях. Но спустя время выяснилось, что он создает огромное число проблем. Возникают утечки масла, пробивает прокладки под головками (их тут четыре – по одной на каждый цилиндр), и преждевременно изнашивается цепь ГРМ (сначала использовались прочные шестерни). Немногие мастера берутся за ремонт с охотой, а стоимость работ оценивается очень высоко.

Поэтому единственной верной альтернативой являются бензиновые версии, которые можно с успехом перевести на газ. Правда, есть одна дилемма – грамотное размещение резервуара для газа. В багажнике он сильно ограничивает функциональные возможности, а под ним – значительно уменьшает дорожный просвет.

Особых рекомендаций заслуживает модель с шестицилиндровыми моторами объемом 3,0 и 3,3 л. Двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ ременного типа. Средний расход топлива лежит в пределах 12-16 л/100 км.

Достоин внимания и 2,4-литровый атмосферник. Он не требует больших затрат на обслуживание, но потребляет более 16 литров в городе. Средний срок службы мотора – 350-400 тыс. км. После потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Бензиновые силовые агрегаты – достаточно надежные. Тем не менее, учитывая возраст и пробег, отказа навесного оборудования не избежать. В сырую погоду, из-за попадания влаги в разъемы катушек зажигания или свечей, возникают проблемы с системой зажигания. А коррозия выхлопной системы – типичный недуг всех стареньких Вояджер.

Салон и оснащение

Стайлинг передней панели напоминает Chrysler 300 C, не считая расположения селектора АКПП.

Автомобиль вмещает одновременно 7 человек и 640 литров багажа. Главное отличие от конкурентов – инновационная система Stow’n Go. Она позволяет полностью спрятать в пол второй и третий ряд сидений. При этом минивэн превращается в небольшой фургончик. Погрузочное пространство увеличивается до 3,3 м3. Если на борт попадет полный комплект пассажиров, то в ниши для трансформации кресел можно сложить ручную кладь. Туда вмещается в общей сложности около 120 литров.

Кроме серийной системы Stow’n Go Гранд Вояджер мог оснащаться опциональной Swivel’n Go. Она позволяет разворачивать сиденья второго ряда в сторону галерки. В итоге, образуется маленький конференц-зал. Между сиденьями раскладывается специальный столик.

Наилучших рекомендаций заслуживает топовая версия в комплектации Limited. Помимо роскошной отделки покупатель получит два независимых экрана проигрывателя DVD, климат-контроль с раздельным управлением для задней части салона, множество отсеков, отличную аудиосистему и заводские беспроводные наушники. О них стоит напомнить продавцу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий