Как почистить кондиционер в автомобиле: что нужно знать

Виды жидких средств для чистки автокондиционера

Для самостоятельной чистки автокодиционера применяют два жидких популярных средства: пена и аэрозоль.

Пена очищает, обеззараживает испарители и воздушные каналы климатической установки, устраняя патогенные бактерии, образовывая на поверхностях защитную пленку, которая препятствует размножению микробов.

Пошаговая инструкция:

  • заглушить двигатель и выключить кондиционер;
  • отрегулировать дефлекторы каналов воздуховода до полного открывания и снять салонный фильтр;
  • запустить рециркуляцию воздуха в автомобиле и вентилятор на минимальную мощность;
  • баллончик взболтать;
  • дренажную трубку подсоединить к распылителю баллона;
  • дефлекторы наполнить пенным очистителем;
  • подождать 5 минут до исчезновения пены в дефлекторах, и установить новый салонный фильтр;
  • запустить кондиционер на обогрев (5-10 минут) и рециркуляцию на поступление воздуха в авто (окна и двери открыть).

С помощью аэрозоля производится обработка и эффективная чистки каналов. Бронопол, входящий в состав средства, уничтожает грибковые образования и плесень.

Пошаговые действия:

  • с салона убрать посторонние предметы (особенно это касается детских вещей);
  • авто завести, включив радиатор на всю мощность;
  • спрей поместить возле переднего кресла пассажира;
  • активировать клапан распылителя;
  • выйти с машины, двери и окна закрыть.

После проведенной процедуры, машину хорошо проветрить.

Дополнительные советы

Несколько советов о том, как справиться с загрязнениями сплит-системы максимальной эффективностью:

  • Не следует пренебрегать профилактической чисткой, даже если на первый взгляд с системой охлаждения все нормально. Удаление пыли, накопившейся грязи и микроорганизмов.
  • Не стоит бояться почистить трубки кондиционера автомобиля самостоятельно. В случае неуверенности можно найти в интернете видео о том, как подобную процедуру делают на конкретной модели автомобиля («Рено Дастер», «Киа Рио» и так далее).
  • Чтобы система охлаждения не засорялась преждевременно, есть небольшая хитрость – нужно выключать ее незадолго до того, как автомобиль останется на стоянке. Это позволит испариться жидкости, которая находится в оборудовании, и микроорганизмов и мусора в нем станет намного меньше.
  • Процедуры по очищению не будут эффективны, если у салонного фильтра выйдет срок эксплуатации. Нужно не забывать менять его вовремя. Фильтр защищает систему охлаждения от попадания грязи, и поддержание его в рабочем состоянии продлевает срок износа самого кондиционера.

Стоит учитывать, что перед тем как почистить дренаж кондиционера самостоятельно, следует изучить инструкцию по эксплуатации установленного аппарата. В большинстве случаев прибор придется частично разобрать.

Иногда к преждевременному загрязнению системы охлаждения приводит ее неправильная эксплуатация. Перед запуском кондиционера необходимо изучить инструкцию, чтобы правильно настроить его работу.

Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна

Стоит ли обращаться к профессионалам

Промыть трубки кондиционера автомобиля своими руками несложно. Однако это поможет только в случае небольшого загрязнения или в целях профилактики.

Если автомобиль достаточно старый, длительное время находился на стоянке или кондиционер несколько сезонов не подвергался чистке, лучше доверить ее профессионалам. Они имеют специальное оборудование, с помощью которого очищение будет более глубоким и эффективным.

Как почистить кондиционер в машине самому

Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств. 

Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.

На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.

Достаточно купить очиститель кондиционера (например, пенный очиститель кондиционера авто или любой другой можно приобрести в любом крупном гипермаркете, где есть отдел автомобильных товаров). В общих чертах, чтобы выполнить чистку, нужно снять фильтр салона. Далее потребуется закрыть окна в машине, выключить кондиционер, включить вентиляцию. Также желательно включить печку на какое-то время, чтобы «просушить» испаритель.

Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.

После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.

Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.

На начальном этапе следует завести двигатель, включить климат в авто в режим максимальной интенсивности обдува. Затем нужно выставить направление обдува в режим «ноги» и «лицо». После следует закрыть заслонку, перекрыв забор наружного воздуха. Далее следует закрыть окна и двери автомобиля. После нужно выполнить вентиляцию около 10 минут, при этом запрещено находиться в салоне.  Далее нужно менять режимы обдува. Затем следует тщательно проветрить салон по окончании процедуры.

Например, достаточно часто автолюбители предпочитают почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Для этого в распылитель заправляют 3 упаковки хлоргексидина, после чего средство распыляют в отверстия для забора воздуха. Можно не переживать, так как лишнее просто выльется по дренажу. При этом хлоргексидин является эффективным и относительно доступным средством для удаления грибка и бактерий.

Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.

Кстати, чистка кондиционера авто своими руками  при помощи различных средств приблизительно одинакова

Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя

Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.

Параллельно нужно иметь в запасе патрубки, уплотнительные элементы и т.д. В ряде случаев, основная задача — снять испаритель (радиатор теплообменника), чтобы иметь возможность его почистить.

Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки  удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.

Демонтаж электроники

Нужно ли целиком снимать электрический блок? Некоторые этого не делают, а просто заворачивают его в полиэтиленовый пакет, защищая от брызг и воды.

Очень хорошо подходят бахилы.

В других моделях без его демонтажа невозможно добраться до двигателя вентилятора и крепежного шурупа на валу.

Чтобы снять электрический блок, отключаете провода заземления с металлических решеток радиатора.

Снимаете датчик температуры.

Ошибка №17
Его нельзя вытаскивать за провода!

Сначала вытягиваете металлическую скобу, потом датчик. В противном случае могут возникнуть проблемы с обледенением.

Далее блок можно отстегнуть с защелок и свесить вниз на эл.проводке.

Перед мойкой внутренностей кондиционера оберните этот блок сухой тряпкой.

Выбираем очиститель

В супермаркете по продаже аксессуаров и запчастей для автомобилей вы найдёте достаточно средств, которыми может производиться заправка кондиционера и осуществляться его чистка.

Специалисты утверждают, что лучшие аэрозоли производят Klima Fresh с Liqui Moly. Те, кто ими пользовались, говорят, что достаточно буквально полчаса (и это с полным проветриванием салона) и кондиционер будет чистым.

Прочтите инструкцию к аэрозолю и следуйте конкретным рекомендациям от производителя.

Многим нравится эффективная пенка от Henkel. Она на водной основе. Хорошо очистит каналы системы вентиляции и металл не поржавеет. Сколько она стоит? Везде по-разному, но цена доступная.

Отличный очиститель от Step UP (производство США). Это пенка. Основа у неё водная. В комплекте предусмотрена трубка для дренажа, все микробы будут уничтожены, грязь убрана.

Среди наших автолюбителей это средство очень популярное. Автолюбители рекомендуют его новичкам.

Очень хорошо зарекомендовали себя аэрозоли, которые производит компания под маркой Mannol Air-Con Fresh. Они очищают кондиционер от грязи и являются профилактикой образования плесневого грибка.

Чистка займёт максимум 10 минут. Потом проветрите салон и можете ехать по своим делам.

Многие хвалят очищающие средства от PRESTO Klimaanlagen-reiniger с Кондиклин CRC Airco Cleaner. Далеко не все в курсе, что качественный уход за автомобильным кондиционером можно осуществить в домашних условиях, используя доступные в аптеке средства.

Например, «Кондиклин» дешевле специальных средств и в нём есть хлоргексидин. Чистка системы обойдётся вам ощутимо дешевле.

Отлично подходит для этих нужд и хлорамин Б, который выпускают в виде порошка. Им дезинфицируют разные предметы.

Кому-то по карману дорогой специальный очиститель, кто-то остановит своё внимание на доступных подручных средствах. Главное, результат — полная чистка системы кондиционирования

Инструкция того, как очищать самостоятельно

Какое бы вы средство ни выбрали, каждое требует соблюдения технологии и выполнение определённых действий. В домашних условиях выполнить чистку самостоятельно можно 3 главными способами:

  • используя аэрозоль;
  • взяв пенку;
  • приготовив средство лично.

Аэрозоль

Рассмотрим, как происходит заправка и каков будет порядок ваших действий.

  1. Заведите машину. Пусть радиатор стоит на максимальную мощность с включённым режимом рециркуляции.
  2. Окна с дверями плотно закройте. Баллончик нужно поставить спереди возле пассажирского сиденья. Когда происходит циркуляция, здесь захватывается много воздуха.
  3. Теперь откройте клапан, и начнётся распыление, а вы подождите на улице.
  4. Внимательно читайте инструкцию. Там будет указано время, сколько окна с дверями держать строго закрытыми. После этого салон хорошенько проветривайте.

Очищение пенкой

Заправка будет правильной, если придерживаться такой технологии.

  • Фильтр нужно снять, и к воздуховодам будет свободный доступ.
  • Трубку дренажную вытащите, а баллончик с пенкой к ней присоедините.
  • Баллон будет скреплён с кондиционером, и можно запускать средство. Воздухоотводы максимально должны заполниться пенкой. Так получится лучше почистить.
  • Процедура закончится и вытягивайте шланг. Положите его, например, в ведро, чтобы стекла грязь.
  • Теперь проветривайте салон, чтобы не было неприятного запаха.

Пользуемся подручными средствами

Заправка в домашних условиях будет успешной, если соблюдать последовательность действий.

  1. Готовьте средство для очищения. Хотите воспользоваться хлоргексидином? Концентрация требуется всего 0,05%. Хлорамина Б нужно на 1 л воды 1 ст. л. Этого достаточно.
  2. Залейте раствор в распылитель. Здесь нужны мелкие брызги, чтобы омыть всю систему.
  3. Теперь снимайте фильтр. Кондиционер включайте на максимум. Средство будет очищать фильтр. Надо стараться, чтобы жидкость не проливалась в салон, а при процедуре все двери с окнами в авто откройте.

Выбирайте любое средство. Теперь нужна заправка, и проводите качественное очищение кондиционера.

Чистят его минимум 1 раз за год, но лучше чаще. Тогда прибор будет отлично работать, а в ваши лёгкие не попадут плесневые грибки и лишняя пыль.

Причины появления запаха в автомобиле

В принципе, вины владельца транспортного средства здесь нет. Кондиционер – система, которая, пропуская через себя поток тёплого воздуха, а точнее, испаряя его, передаёт конденсатору атмосферу в видоизменённом формате. Тот в данный момент нагревается, а испарителю приходится снижать градус. Расположены эти две части автомобильного кондиционера в разных местах автомобиля. Конденсатор помещается рядом с радиатором, а испаряющий элемент – в приборной панели, где и происходит основной процесс охлаждения атмосферы.

Именно здесь и кроется проблема. Поступающий с улицы воздух содержит в себе влагу, ни много ни мало целых 15 гр. воды приходится на 1 м3. Если представить, что за 60 минут собирается до 3-х литров воды, куда она девается? Конструкторы предусмотрели и оснастили каждый автомобиль дренажным отводом, через который конденсат незаметно для окружающих выводится на улицу.

Вроде бы ничего странного в работе автокондиционера нет, но не тут-то было. Испаритель, забирая воздух снаружи, всасывает ещё и пыль, а также прочий мусор. Получаем пылесос с водяным фильтром. Одно «но»: аквафильтр в бытовом приборе легко снимается и чистится, а здесь всё намного сложнее.

После отключения климатической системы температура в испарителе увеличивается, и скопившаяся в нём грязь начинает гнить, что провоцирует развитие бактерий, грибков, плесени и других микроорганизмов. Отсюда и инфекция, и просочившийся неприятный запах в салон.

Таким образом, причин загрязнения кондиционеров можно выделить несколько:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • возраст машины;
  • чистоплотность автовладельца.

Как отмыть вентилятор-турбину?

Лучше всего лопасти вентилятора очищаются мойкой высокого давления. Если у вас ее нет, можете отвезти вал на автомойку.

Без специальных чистящих средств обычной теплой водичкой и тряпочкой качественно отмыть вентилятор проблематично. Чего только не придумывают для оптимизации процесса в домашних условиях

Например, ершик с шуруповертом. Но это все равно долго и нудно.

На один вот такой участок уходит около 10 минут!

Ошибка №23
В процессе мойки под высоким давлением жестко закрепите вал и не позволяйте ему кататься по полу.

Это может сломать лопасти.

Ошибка №24
Равно как и выбор неправильного угла струи от керхера.

Повреждение лопасти приводит не только к худшему выдуванию воздуха, но и к дополнительной вибрации внутри блока.

Крыльчатка изначально хорошо сбалансирована, там даже есть специальные грузики для этого. Представьте, что с ней будет при изломе одной или нескольких пластинок.

Ошибка №25
Кондиционер нельзя включать на постоянную работу сразу после чистки.

Даже если все детали выглядят сухими. Дайте ему отстояться несколько часов и только потом смело запускайте в дело.

Дольше всего сушится испаритель. Чтобы ускорить процесс можете воспользоваться феном.

На этом в принципе все.

Ну что, все еще хотите почистить кондиционер самостоятельно Дабы не заморачиваться с удалением плесени и грибков каждый год, выполняйте одну простую рекомендацию.

После КАЖДОГО использования сплит-системы ставьте аппарат на обычную вентиляцию на 20-30 минут. Это осушит весь конденсат.

Плюс не забывайте почаще промывать фильтра. В итоге сплит-система до очередной капитальной мойки будет служить вам годами.

Ну и на последок рекомендую просмотреть очень полезное видео, почему при чистке все таки реально стоит полностью разбирать кондиционер, а не обходиться какими-то полумерами (парогенератор, аккумуляторный кёрхер + химия).

https://youtube.com/watch?v=UKxqRqp7ff4%3F

Как снять вентилятор турбину?

Есть несколько вариантов демонтажа “беличьего колеса”, спрятанного под теплообменником.

Первый – прокрутите барабан и посмотрите, есть ли в нем техническое отверстие между лопастями с правой стороны. За ним должен находиться фиксирующий болт.

Выкручивать его целиком не обязательно, можно просто ослабить.

Ошибка №20
Не всегда это можно сделать обычной отверткой.

Дело в том, что данный болтик у отдельных моделей (самсунг, дэу и подобные) дополнительно посажен на клей!

Чтобы его сорвать придется воспользоваться торцовой головкой и трещеткой.

Другой вариант подразумевает запрятывание этого болта под защитный кожух двигателя, который, собственно говоря, и вращает барабан.

Придется снять либо защитный кожух с движка, либо сам двигатель с роторным вентилятором.

Ошибка №21
После раскручивания не забудьте отметить фломастером точное расположение этого болтика на валу.

Если при обратной сборке случайно сместите вал вправо или влево от его заводского положения, это приведет к тому, что лопасти начнут задевать корпус, появится дополнительный шум.

Также посторонние шумы возникают при повторной посадке саморезов и винтов крепления двигателя на свои места. Проблема решается резиновыми проставками или проклейкой изоленты между ушками и местами крепления саморезов.

Ошибка №22
А еще при неправильной сборке вала, крыльчатка может заклинить и двигатель сгорит.

Приподнимаете радиатор вверх и вытаскиваете вентилятор наружу из его посадочного места, либо снимаете с турбины сам движок.

На многих моделях вал турбины сидит очень туго, чтобы его вытащить приходится прикладывать значительное усилие! При монтаже в обратной последовательности, он наоборот, не хочет до конца заходить на свое место.

В этом случае попробуйте пройтись по нему наждачкой.

Еще не забудьте смазать техвазелином или силиконовой смазкой с фторпластом маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал.

Когда нужно чистить кондиционер

Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.

Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.

Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.

Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.

Обслуживание состоит из следующих работ:

  1. Осмотр и проверка работы.
  2. Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
  3. Заправка хладагентом.
  4. Долив смазки в компрессор.

Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.

Снимаем дренажную ванну

Добираемся до дренажной ванночки, в которую собирается конденсат.

Ванночка помимо шурупов держится на защелках и подсоединена к сливной трубке.

Сливная трубка сидит довольно плотно. После отстегивания защелок демонтируете и ее.

Ошибка №14
Помимо мойки ванночки не забудьте продуть и пролить водой трубку.

Там иногда собираются такие сопли, что могут дать фору любой грязи. А еще бывает со стороны улицы в ней селятся осы и внутренний блок начинает течь.

Если слив забит, и вода не уходит, его можно почистить тросиком или каким-либо жидким средством для удаления засоров.

Ошибка №15
Внимание – в большинстве новых моделей (Gree, Toshiba, Mitsubishi и др.) дренажная ванночка не съемная и идет в монолите корпуса!

Ее придется мыть непосредственно внутри кондиционера, либо демонтировать конструкцию совместно с беличьим колесом и двигателем, оставляя на стене только испаритель, подвязанный на веревочках.

Ошибка №16
При демонтаже будьте осторожны, у кондеев сзади есть пластмассовая планка, которая фиксирует трубки к корпусу.

Без ее извлечения вы не отстегнете корпус от испарителя.

Многие опытные монтажники изначально снимают эту планку еще на этапе установки блока на стену, дабы в последствии было меньше проблем с обслуживанием.

А вообще такую работу (полный демонтаж со стены) лучше уже доверить профессионалам.

Дезинфекция кондиционера автомобиля

Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно. Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.

  1. Пенные спреи. Они заливаются в дефлекторы и дренажную трубку. После чего самотёком сливаются наружу, смывая на своём пути всю грязь и дезинфицируя поверхность. Когда всё стечёт, необходимо включить вентилятор и просушить всю систему холодным потоком. Спрей является хорошим дезинфектором, способным хорошо очистить всю систему в кратчайшие сроки.
  2. «Шашки» устанавливаются в салоне, на указанном в инструкции месте. Включается рециркуляция воздушного потока, запускается А/С и закрываются все окна. Затем нажатием активируется разбрызгивание, и после окончания действия спрея открываются все двери, и проветривается салон. Очень простое в использовании средство, хорошо справляется с небольшими загрязнениями.
  3. Спрей, который необходимо распылять в районе забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр при включённой системе кондиционирования. При распылении необходимо следить, чтобы жидкость не попала на электромотор вентилятора во избежание его повреждения.
  4. Самостоятельно изготовленный раствор на основе хлоргексидина. В состав большинства из вышеперечисленных средств входит этот компонент, это хороший дезинфектор, который используется в медицинских целях. Его необходимо перелить в ёмкость с распылителем и производить распыление в районе наружного воздухозаборника при работающем А/С. Мелкие капли будут с воздухом проникать внутрь, дезинфицируя поверхность. Это самое дешёвое и доступное средство. Его цена позволяет проводить чистку кондиционера автомобиля чаще, что снижает риск появления и размножения микробов.

Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром. Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт. Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.

Необходимость в регулярной чистке

Лучшие производители выпускают автомобили с кондиционерами и климат-контролем. Это касается как бюджетных вариантов, так и возглавляющих рейтинг качественных товаров. Удивительный помощник, спасающий водителя и пассажиров в знойную жару. Основное его преимущество: нет необходимости открывать окна, дабы не простудиться вследствие нахождения длительное время на сквозняке.

Стоит отметить, что самому устройству требуется постоянная защита, так как в процессе его функционирования вентиляционные решетки и воздуховоды забиваются пылью и грязью, которые впоследствии покрывают корпус оборудования и испаритель. Чтобы не допустить ухудшение работы агрегата, необходимо обзавестись специальным очистителем. Его функционал сводится к следующему:

  1. Очищает загрязнения, поступающие снаружи.
  2. Борется с микробами и грибками, а также плесенью, которые могут причинить вред людям, страдающим астматическими заболеваниями.

Как определить, что необходимо использовать антибактериальный очиститель? Основные сигналы выглядят следующим образом:

  1. Агрегат включен на полную мощность, но желанной прохлады в салоне нет.
  2. В салоне появились неприятные «ароматы», которые усиливаются при добавлении мощности.
  3. Вентилятор начинает работать слишком громко.

Если вовремя не обратить внимания на данные негативные изменения, то система кондиционирования может полностью выйти из строя. Рекомендации специалистов сводятся к следующему: конструкцию необходимо не только регулярно чистить, но и периодически осуществлять заправку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий