Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Введение

Шумоизоляция салона автомобиля, а также остальных составляющих транспортного средства (дверей, днища, колёсных арок и подкрылков), является прямым доказательством желания владельца сделать свою машину лучше, тише и комфортабельнее. Наверное, только самые дорогие авто бизнес-класса могут похвастаться изумительным изоляционным слоем, скрывающим от тех, кто находится в машине, любые посторонние шумы. Очень часто хозяева транспортных средств даже именитых компаний жалуются на незащищённость салона от всевозможных шумов, доносящихся снаружи.

Профессиональная шумоизоляция кузова автомобиля избавит вас от множества лишних, отвлекающих шумов

Как доказывает опыт, ни одно авто не застраховано от внезапного появления посторонних шумов. Зачастую проблемы такого рода связаны с приходом в негодность заводской обивки и её составляющих. На уровень шумоизоляции влияет не только «заболевший» силовой агрегат или стучащая на кочках подвеска. Более опытному автолюбителю легко понять причину и место происхождения шума, в то время как новичок может стать невольным заложником ситуации, ему придётся тратить дополнительные средства для прохождения техосмотра, меняя и без того качественно функционирующие детали. Очень часто поводом для беспокойства становится плохая шумоизоляция, свойства которой ухудшились (ощутимая потеря защитных функций).

В течение длительной эксплуатации транспортного средства свойства изоляции сильно ослабевают, на кузове появляются микродеформации, которые также способствуют проникновению постороннего шума. Разительные перемены в машине могут беспокоить автомобилиста не только из-за необходимости найти их причину, но и ввиду того, что это сказывается на уровне вождения, рассеивании внимания водителя.

Какие нужны материалы

По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

  • звукоизолирующие;
  • звукопоглощающие;
  • вибропоглощающие.

Вибропоглощающие и звукоизолирующие

Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

  • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
  • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).

бимаст

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».

вибротон

Прокладочные

Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

Видеообзор

Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.

Установка «шумки» своими руками

ШВИ — это изоляция автомобиля от призвуков. Такая процедура выполняется в несколько этапов. После разборки первым шагом является установка вибродемпфирующего материала на металлическую основу кузова. Так устраняется вибрация железа, создающая призвуки, мешающая адекватно принимать звук и комфортно чувствовать себя в салоне.

Вибродемпфирующий материал представляет собой фольгу с нанесённым на неё слоем смолы. Работа с этим материалом обязательно требует наличия прикаточного ролика. Как правило, он покупается или изготавливается самостоятельно.

Прикаточный ролик, изготовленный своими руками, поможет грамотно сделать ШВИ в авто

Как правильно «зашумить» машину

Алгоритм проведения ШВИ дверей приведён ниже:

разбирается дверь и снимается карта двери (перед началом этих работ рекомендуется выяснить, как это делать);

Бензин-растворитель Калоша хорошо очищает поверхности, предназначенные для склеивания

наклеивается первый слой изоляции (Шумоff М2, М3 или другой материал) на внутреннюю полость двери.

  • затем проводится прикатка первого слоя виброизолятора роликом или другим подручным инструментом;
  • на следующем этапе выполняется очистка наклеенной виброплощади («Калоша»);
  • аналогично укладке слоя виброизоляции накладывается слой шумоизоляции (Комфорт 6 или другой).

Шумоизоляция Комфорт 6 должна укладываться вторым слоем

Однако слой шумоизоляции по сравнению с виброизолом не нужно прикатывать роликом. Материал лишь прижимается усилием руки.

Закончив с внутренней полостью двери, надо не забыть поставить на место снятые механизмы и элементы (замок двери, стеклоподъемники и т. д.).

Шумоизоляция внутренней полости двери 2 слоями материала

  • большим листом виброизоляционного материала закрываются дренажные отверстия двери (перед этим надо не забыть обработать металлическую поверхность бензином-растворителем);
  • проводится прикатка роликом.

Наступает заключительный этап обработки. В ходе него:

  • дверная обшивка усиливается, наиболее скрипящие зоны обрабатываются остатками виброизоляционного материала;
  • куски виброизолятора прикатываются роликом;
  • слой шумопоглощающего материала (Герметон 7 или другой) наклеивается целиком на обшивку;
  • дверная карта (обшивка) ставится на место.

Шумоизоляция дверной обшивки материалом Герметон или ему подобным

Установка обшивки не вызовет затруднений, каким бы толстым ни был материал. Дело в том, что при сжатии толщина качественного материала не превысит 1 мм.

На заключительном этапе обязательно рекомендуется проверить функциональность стеклоподъемника, замка и других механизмов. Проверяется также работа акустических динамиков (не оторвались ли провода в процессе монтажа материалов).

Видео: шумо- и виброизоляция дверей авто

https://youtube.com/watch?v=kg0LrwuiHsw

Как видим, ничего сложного в процессе выполнения ШВИ нет. Процедуру можно легко провести своими руками, а если следовать инструкции — всё удастся сделать без ошибок и нервотрёпки.

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.

Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.

Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.

Материалы для изоляции внешних источников шума

Материал, поглощающий шум состоит из трёх частей.

  1. Виброизоляция,
  2. Шумоизоляция,
  3. Антискрип.

Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.

Виброизоляция.

Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.

Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.

Шумоизоляция.

Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t.

Антискрип.

Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.

Технологические рабочие этапы

Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:

  • Шумоизоляция капота автомобиля;
  • Шумоизоляция всех дверей;
  • Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
  • Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
  • Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.

Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Внимание!
Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита

Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем

Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить

Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда  практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности

Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Преимущества войлока

Часто встает вопрос: «Войлок — это что?». Войлок является одним из самых безопасных и выгодных материалов, которые используются в разных условиях и сферах деятельности. Кроме того, выбор войлока – экономически выгодное решение. Это позволяет создать универсальную защиту соответствующих объектов.

Войлок для шумоизоляции, имеет следующие плюсы:

  • не пылит;
  • не боится повышенной влажности;
  • не теряет своих характеристик во время сжатия;
  • обладает небольшим весом;
  • не горит – после поджигания быстро затухает – обгорают только края;
  • не колется – укладка материала проходит комфортно.

Виброизоляция

Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.

Вибропласт Silver

Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.

Вибропласт Gold

Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.

БиМаст Бомб

БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.

БиМастСтандарт

БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.

ВизоМат

ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Вибропоглащающие покрытия кузова крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении. К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2). Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами. Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями. Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками. С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.

Звукопоглощающие материалы

Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер». Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» – её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона. Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре. Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину. Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.

Какая шумоизоляция лучше

Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины. Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто. Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью. Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое. Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову. Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия. Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель. Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.

Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность

Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри

Создание шумоизоляционного слоя в дверях машины

В первую очередь должна быть проведена шумоизоляция дверей авто, после того, как автомобилист выберет оптимальные материалы для уплотнения поверхности, необходимо будет разобраться с требуемым инструментарием. Профессионально сделанная шумоизоляция нуждается в использовании гипрочного ножа, ножниц, прикаточного валика, строительного фена, обезжиривателей, маркера и рулетки.

Чтобы приступить к работе, нужно будет избавиться от прежней обшивки дверей. Принцип снятия заводского покрытия зависит непосредственно от марки и модели транспортного средства. Как показывает практика, большинство производителей крепят обшивку на шурупы, которые впоследствии необходимо будет открутить. Чаще всего эти шурупы спрятаны в ручках дверей.

Открутить все клопы можно посредством шлиц-отвёртки. Правда, если автомобилист не знает точного местоположения всех клопов, то отвёртку нужно предусмотрительно обернуть изолентой, что поможет оставить без царапин лакокрасочное покрытие автомобиля. После снятия клопов, нужно приподнять обшивку так, чтобы она могла полностью отстегнуться от двери. Следующий шаг заключается в отстёгивании тросика ручки и проводов, идущих непосредственно к стеклоподъёмнику.

Шумоизоляция дверей авто подразумевает не только правильное нанесение всех вибропоглощающих и шумоизолирующих материалов, очень важно аккуратно произвести демонтаж прежнего покрытия дверей. Если автолюбитель сможет правило снять прежнюю заводскую изоляцию, можно будет считать, что он успешно сделал половину задуманного

Перед нанесением ранее подготовленных материалов придётся убрать полиэтилен, приклеенный к двери авто компанией-изготовителем.

Шумоизоляция дверей авто даже у профессиональных мастеров занимает немало времени

Очень важно уделить внимание обезжириванию всей поверхности дверей. Первым слоем предпочтительно нанести вибропласт, который необходимо нарезать по размеру и обработать им всю внутреннюю сторону дверей. От того, насколько плотно и качественно будет приклеено шумоизоляционное покрытие из вибропласта, зависит дальнейший результат

Необходимо постараться закрыть вибропластом максимально возможную территорию. Перед тем как материал будет приклеен, его нужно будет прикатать специальным валиком или тыльной стороной отвёртки, иначе, впоследствии уплотнительный слой начнёт отходить

От того, насколько плотно и качественно будет приклеено шумоизоляционное покрытие из вибропласта, зависит дальнейший результат. Необходимо постараться закрыть вибропластом максимально возможную территорию. Перед тем как материал будет приклеен, его нужно будет прикатать специальным валиком или тыльной стороной отвёртки, иначе, впоследствии уплотнительный слой начнёт отходить.

Дальнейшая работа заключается в аккуратной обработке всех имеющихся на поверхности дверей отверстий. Для этого лучше остальных средств подойдёт бимаст. Облегчить процесс помогут лекала, сделанные своими руками посредством бумаги, маркера и ножниц. Делая заготовки, необходимо дополнительно учесть отступы, в результате чего бумажное лекало получится на 2–3 см больше истинного размера отверстий — это поможет приклеить материал более надёжно. Клеится бимаст посредством строительного фена в нескольких местах, что позволяет исключить значительное утяжеление дверей. Из-за высокой плотности бимаст хорошо поддаётся разглаживанию при нагреве.

Если в планах автолюбителя предусмотрено получение максимально качественного звучания его аудиосистемы, следующим шагом станет проведение акустических проводов.

В конечном итоге, проведённая шумоизоляция дверей авто нуждается в аккуратном проклеивании обшивки там, где она вплотную прилегает к поверхности дверей. Для этого можно воспользоваться тонкими полосками битопласта с шириной 2–3 см, которыми впоследствии будут обработаны все места соприкосновения. Битопластом можно уплотнить только края обшивки и клопы.

Как клеить «шумку» в машине

Расчёт материала для шумоизоляции авто

Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества. Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:

Класс автоДнищеБагажникДвери (4 шт)КрышаКапот
А и BВ-3 ЗВ-3В-2 ЗВ-2В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5В-3 ЗВ-3ЗВ-2
СВ-4 ЗВ-4В-2,8 ЗВ-2,8В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5В-4 ЗВ-4ЗВ-2
D, E и КроссоверыВ-4 ЗВ-4В-3 ЗВ-3В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5В-4 ЗВ-4ЗВ-2

Обозначения: «В» – вибропоглощающие материалы; «ЗВ» – звукоизоляционные покрытия; «П» – прокладочные материалы.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция пола автомобиля

Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита. Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально. Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом

Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности. Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками

Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля

Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью — подгонять материал «по месту» очень неудобно. Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий. При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности. Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат. Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.

Что даёт «шумка» багажника

Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями. Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий