Датчик GPS контроля расхода топлива

Установка системы блокировки

Мы можем дополнительно обезопасить ваши автомобили за счет установки реле блокировки. Вы получите возможность не только заглушить заведенный двигатель, но и заблокировать его последующий запуск. При этом, если автомобиль находится в движении на момент блокировки, резкой остановки не произойдет – авто будет плавно сбрасывать скорость вплоть до полной остановки, что исключает возникновение аварийных ситуаций и не причиняет никакого вреда двигателю автомобиля.

За счет установки блокировки вы сможете не только контролировать своих водителей в режиме онлайн, но и дополнительно защитить автомобиль от угона.

Неправильно показывает датчик уровня топлива

Если замечено, что индикатор уровня топлива занижает или завышает реальные показатели, то на помощь придет регулировка. Можно выделить два способа регулировки при данной неисправности:

— Требуется передвинуть штифт поплавка в крайние положения, при которых стрелка на индикаторе должна попадать в «0» и «1». В случае если стрелка не устанавливается, штифт загибается таким образом, чтобы он был подвижным, а также отрегулировался с загнутой осью.

— Необходимо, разобрав приборную панель, добраться до самого индикатора, снять с него стрелку и подсоединить провода обратно. Далее завести автомобиль и дать 10- минутную выдержку. Затем выставить ось указателя в самое крайнее положение («1») и подсоединить указательную стрелку.

Топливный датчик

Датчики уровня топлива

Существуют и более точные методы контроля топлива. К примеру, подключение к уже установленному GPS-оборудованию бортового типа датчика уровня топлива. Данный метод имеет и несколько других вариантов, которые отличаются точностью и стоимостью измерения. Один из самых доступных вариантов – это подключение к штатному датчику топлива на автомобиле без изменений топливной системы. Тем не менее, данное подключение даст сильную погрешность. На автомобиле отечественного производства с уже установленным механическим поплавковым датчиком погрешность составит около 20-25%, а на импортных современных машинах – не более 7-15%. Имеет значение и износ самого контроллера, что и является главным недостатком этого метода. Еще одним достаточно весомым минусом является то, что во время эксплуатации изначальные неточные показатели будут искажаться еще больше.Несмотря на это установка данной системы контроля расхода горючего позволит с точностью выполнить учет расхода топлива, а также отобразить время и место всех совершенных заправок и возможных сливов топлива в определенных транспортных средствах. Главным плюсом данного метода является возможность измерения уровня не только бензина, но и дизтоплива.

Использование высокоточных датчиков электронного типа, устанавливаемых непосредственно в топливные баки, позволяет получить лучшие результаты. Емкостные и ультразвуковые контроллеры обладают наибольшей популярностью. Они не содержат подвижных частей, а потому не изнашиваются во время работы, что увеличивает срок их эксплуатации. Также, датчики уровня топлива никак не влияют на саму топливную систему транспорта, так как напрямую не взаимодействуют с ней. Существенным преимуществом таких контроллеров является минимальная погрешность в 1-2%.

Для сравнения ппредлагаем примеры, которые отражают расход горючего и заправку в случае подсоединения к контролеру емкостного типа и стандартному датчику автомобиля.

Емкостный датчик уровня топливаШтатный датчик уровня топлива
Емкостный датчик уровня топливаШтатный датчик уровня топлива
Емкостный датчик уровня топливаШтатный датчик уровня топлива

Чтобы получить более детальную информацию, следует рассмотреть оба вида датчиков.

Емкостный тип топливного контроллера – это длинный конденсатор переменной емкости, который погружается в бак. Емкость и уровень сигнала варьируются в зависимости от того, какая часть датчика опускается в само топливо. Уровень точности этого датчика можно определить по числу точек в измерении с учетом того, что глубина баков большинства автомобилей, как правило, не превышает 70 см. Благодаря этому при помощи емкостного датчика можно контролировать расход топлива с возможностью фиксировать все изменения уровня топлива, вплоть до 0,2 мм, в статичном состоянии. При демонстрации сигнала на графике, который поступает с такого же датчика уровня топлива, в тот момент, когда транспорт находится в движении, можно увидеть большое количество всплесков, которые препятствуют точному проведению необходимого анализа. Поэтому учет топлива высчитывается с помощью специальных математических алгоритмов для обработки данных. Для получения более точных результатов по расходу топлива эта программа использует информацию о включении или выключении зажигания, данные об оборотах, скорости, двигателя и прочее.

 Ультразвуковой датчик уровня топлива работает по такому принципу: излучатель посылает сигнал, который, отражаясь от уровня топлива, следует обратно, что позволяет датчику измерить время прохождения сигнала и разделить его пополам, так как он поступал в обе стороны. Затем сигнал превращается в электрический, пропорциональный уровню топлива.

Как установить GPS-трекер

Когда GPS-трекер — весьма примечательное устройство, его можно сразу вычеркнуть из списка пожеланий при выборе устройства. Но сейчас не об этом. Мы выделим пару крутых мест, где можно установить маяк слежения, чтобы его не было видно.

  1. Простор под капотом. Туда лучше устанавливать исключительно герметичные модели, ведь только они смогут выдержать воздействие влаги и пыли.
  2. Автомобильная обивка. Крыша, приборная панель, двери — в них можно кинуть маяк.
  3. Хобот. Благодаря большому количеству закоулков багажник идеально подходит для установки этого устройства. Поскольку стволы у всех устроены по-разному, посоветовать что-то конкретное не получится.
  4. Внутренние устройства. Одним из интересных вариантов установки трекера является мультимедийная система. Впрочем, ничто не мешает использовать люк или любой другой конструктивный элемент автомобиля.

Как работает метод радиочастотной идентификации?

RFID метки – устройства, состоящие из микрочипа и антенны. Они используются для распознавания объекта по индивидуальному номеру, который содержится в памяти микрочипа. К этому номеру привязана информация об объекте.

Технология радиочастотной идентификации используется в производственной сфере и торговли, других отраслях, где нужно автоматизировать учет ресурсов, защитить их от хищения и случайных потерь.  Считыватели RFID автоматически распознают сведения и при необходимости передают информацию в специальное ПО. Благодаря данной технологии обеспечивается работа систем автоматизации разного типа и назначения.

Датчики определяющие расход топлива

Есть транспортные средства, которые имеют большой расход топлива при незначительном перемещении на местности (бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, дизель-генераторы).

Именно в таких ситуациях GPS контроль топлива осуществляется при помощи использования датчиков, отображающих расход. Они устанавливаются на месте разрыва топливных систем. Эти датчики отображают уровень топлива в баке, а не уровень израсходованного горючего. Наиболее точное определение расхода горючего достигается при помощи установки сразу двух датчиков – на подачу и на «обратку».

Экономия на установке одного контроллера с замыканием «обратки» вполне может привести к неприятным последствиями, например, потери мощности у двигателя, так как в двигатель поступает уже горячее и вспененное топливо. В случае использования сразу двух датчиков, датчик «обратки» дает погрешность ввиду пульсации топливного потока после двигателя. Можно избежать такуой неточности измерения, если периодически проводить чистку датчика. Это позволит не вмешиваться в работу двигателя, оставляя неизменными начальные характеристики транспорта.

Следует отметить, что контроллеры по расходу топлива довольно точно определяют мгновенный топливный расход и топливный расход за конкретный период, но при этом не в состоянии указать место, объем и время возможной заправки и слива топлива.

Современный транспорт оборудован САN-шинами, способными показывать необходимую информацию об автомобильных датчиках и контроллерах без вмешательства а топливную систему авто. Серьезным недостатком данного метода является достаточно большая погрешность, так как данные показываются штатным датчиком, о принципе работы которого речь шла ранее.

На графике изображен расход топлива с учетом данных от CAN-шины автомобиля SCANIA.

На графике три цветные линии:

  • Зеленая – подача.
  • Черная – «обратка».
  • Синяя – расход из бака, то есть разность подачи и «обратки».

Какую систему поставить

Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.

Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:

  • водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
  • сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
  • особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.

Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.

Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.

После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.

Контроль на легком коммерческом транспорте

Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.

Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.

Виды контроля следующие:

  • Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
  • Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:

  • Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
  • OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Предлагаем Вашему вниманию различные терминалы и приборы мониторинга ГЛОНАСС/GPS/GSM ведущих производителей: «Galileosky», «Fort-Telecom», «Neomatica» и других . Данные устройства ГЛОНАСС предназначены для дистанционного наблюдения за подвижными объектами и отслеживания любого транспорта, и могут быть использованы совместно с облачным мониторингом.

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Контроль людей и транспорта

Производственный контроль транспорта, датчиков топлива и механизмов

gps трекер является высоконадежным инструментом первичного сбора данных и основой для многолетней бесперебойной эксплуатации в системах gps мониторинга транспорта.

Для более полного контроля за состоянием автомобиля или установленного на нём оборудования, к устройству могут подключаться цифровые, аналоговые и частотные внешние датчики (датчики расхода топлива, наличия пассажира, температуры салона и др).

Бортовые терминалы ГЛОНАСС позволяют контролировать различные параметры транспортного средства и установленного на нём оборудования и систем при подключении к соответствующим электрическим цепям автомобиля (например, сигнализация, зажигание, топливный датчик и т.п.), а также с помощью дополнительно установленных датчиков. Информация о состоянии датчиков отображается в режиме реального времени на компьютере диспетчера.

Лучшие производители GPS-трекеров

Фары производятся разными компаниями. В обзоре автомобильных GPS-трекеров представлены самые известные из них. В топ вошли бренды, заслужившие доверие пользователей.

«АвтоФон»

Обзор открывает отечественный бренд, выпускающий линейку хороших маяков для автомобилей. Устройства надежны, просты в эксплуатации, безотказно работают даже в плохих погодных условиях.

«АвтоФон»
Мне нравитсяНе нравится

Трекеры оснащены специальными сим-картами или сим-чипами. Вам не нужно покупать ничего дополнительно. Для синхронизации с телефоном сотрудники компании создали приложение AutoFon KSA».

«УльтраСтар»

В рейтинге GPS-трекеров для автомобилей нельзя не отметить компанию UltraStar из Санкт-Петербурга. Выпускает фары под брендом Starline. Устройства мгновенно передают координаты, полноценно работают вне зависимости от погодных условий. Правда, функционал у таких трекеров меньше, чем у автомобильных маяков от компании «АвтоФон».

«УльтраСтар»
Мне нравитсяНе нравится

«Вега-Абсолют»

Завод находится в Новосибирске. В продуктовую линейку входят 4 модели трекеров, отличающихся мощностью аккумулятора и способом крепления. Существуют маяки, которые крепятся с помощью магнита и саморезов. Правда, они выполняют только поиск, для мониторинга устройства не предназначены.

«Вега-Абсолют»
Мне нравится1Не нравится

GoSafe

Компания находится в Китае. Модели GPS-трекеров этого бренда не требуют стационарного подключения, работают автономно. Маяки позволяют следить за маршрутом автомобиля, оборудованного микрофоном. Можно создать двустороннюю связь, например, диспетчера с водителем при перевозке грузов, работе в такси.

GoSafe
Мне нравитсяНе нравится

iRZ Online

Компания производит три модели GPS-маяков под торговой маркой FindMe. Это простые в использовании устройства, определяющие точные координаты автомобиля. Правда срок службы батареи не превышает полутора лет. Вы можете использовать этот трекер бесплатно только в течение двух лет.

iRZ Online
Мне нравитсяНе нравится

X-Keeper

Компания выпускает только одну модель. Автомобильный GPS-трекер оснащен слотами для двух SIM-карт. Трекер чувствителен к спутниковым сигналам, прост в настройке, удобен в использовании, хорошо работает при высоких и низких температурах. Правда, имеет недостаточную защиту от влаги. Вам нужно установить его внутри автомобиля, а не снаружи.

X-Keeper
Мне нравитсяНе нравится

История развития

В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем спутникового мониторинга транспорта:

  • Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только постфактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
  • Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались SMS либо механизм CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались большим периодом времени между передачами данных местоположения и режимами получения данных по запросу. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
  • В третьем поколении в качестве транспортной сети используются GPRS или EV-DO, что позволяет снизить расходы на передачу данных местоположения и строить системы отображения всех объектов в режиме реального времени. В таких системах сервер устанавливается непосредственно у клиента в локальной сети офиса, что обеспечивает лучшую оперативность и защищенность данных, однако требует регулярной поддержки сервера силами клиента. Обслуживание сервера требует определенной квалификации обслуживающего персонала на стороне клиента. На рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда ресурсов сервера, предоставляемых поставщиком услуг мониторинга.
  • Системы четвёртого поколения также используют один из механизмов мобильного интернет в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего централизацией серверного обеспечения у поставщика услуги и использованием web-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через веб-приложение с любого компьютера, подключённого к интернету. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами объектов, значительно снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно может быть обеспечена более высокая надёжность хранения данных, так как компании-операторы способны построить сервер на базе качественного оборудования с многократным резервированием, содержать штат технических специалистов для круглосуточного обслуживания. Недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация. Хотя вероятность аппаратного сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими и клиенту сложно оценить последствия утечки информации через технические службы оператора.
  • Системы мониторинга пятого поколения представляют собой глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в логически единый, распределённый центр мониторинга, работающий по принципу облачных технологий. В таком варианте данные GPS и ГЛОНАСС устройств, собираемые коммуникационными серверами, стекаются в логически объединённый сервер базы данных и далее распределяются между промежуточными серверами, которые обеспечивают взаимодействие с пользователем. При такой архитектуре системы пользователи из разных регионов, стран и даже континентов получают информацию от ближайшего регионального центра с минимальной задержкой, получая от оператора программное обеспечение как услугу (англ. software as a service, сокр. SaaS). Некоторые платформы для спутникового мониторинга транспорта и управления им позволяют не только использовать стандартный интерфейс, но и персонализировать рабочее место под себя, тем самым, благодаря концепции облачных вычислений клиент получает рабочие места как услугу.. Внедрение подобных систем даёт возможность глобального управления транспортными потоками в реальном времени, а пользователи могут экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.

Способы контроля уровня топлива с использованием ультразвука

  • Происходит за счет расположения излучателя в верхней части бака. При контакте с уровнем горючего ультразвуковой сигнал растворяется в воздухе, после чего он отражается и соответственно возвращается в исходную точку.
  • Осуществляется при размещении излучателя на самом дне топливного бака. Благодаря этому сигнал проникает сквозь всю толщу горючего, после чего отражается от границы воздуха с жидкостью.
  • Датчик устанавливается под дно бака, при этом излучая сигналы сквозь саму стенку.

Благодаря этому подключенный датчик контроля топлива позволяет фиксировать место и время заправки либо же слива топлива. При этом, установленный высокоточный датчик электронного типа показывает еще и количество поступившего топлива.

Обмануть такие контроллеры невозможно, так как в расчете расхода горючего программа контролирует и учитывает то, включен или выключен двигатель, к тому же учитываются показатели тахометра. Возможен и учет температурных режимов и даже существует учет угла наклона топливного бака. Датчики контроля уровня топлива отображают возможное обналичивание топливной карты водителем. Однако, и тут есть недостатки – датчики не могут фиксировать слив, который происходит на ходу малым потоком, и к тому же не имеют возможности измерить моментальный расход топлива.

Штатный датчик уровня топлива. Для более детальной наглядности на графике приведена линия светло-зеленого цвета, которая показывает фактическую необработанную информацию прямиком от самого датчика. Данная линия показывает, что реальный уровень всплесков еще более существенный, и математическим алгоритмом обработки его уже не определить. То есть, если программа попытается сгладить расходную линию от штатного контроллера, то вероятнее всего она не сможет учесть небольшие заправки или же сливы топлива.

Погрешность GPS контроля в обоих случаях примерно одинакова и составляет порядка 1%.

То есть, как говорилось ранее, подключенный штатный датчик для контроля горючего может фиксировать время и место заправки топлива; так и высокоточный датчик позволит фиксировать точное количество слитых или заправленных литров. Учитывается программой и состояние двигателя – включен он или нет. Такие датчики обладают одним недостатком – это невозможность измерения осуществляемого слива малым потоком еще и на ходу транспорта.

Ниже для сравнительной характеристики показаны графики с расходом топлива от подключенного емкостного датчика и от штатного датчика на примере новой и старой машин.

Линия расхода топлива от емкостного датчика уровня топлива Эпсилон (Киев).
Линия расхода топлива от емкостного датчика уровня топлива нового автомобиля SCANIA.
Линия расхода топлива от емкостного датчика уровня топлива старого автомобиля DAF.

Графики прекрасно демонстрируют, что сигнал, идущий от штатных датчиков, поступает с достаточно большим количеством помех, при условии, что он установлен в новой машине. В свою очередь сигнал с емкостного датчика более «чистый».

Датчик штатного типа определяет только время и место слива или заправки топлива, а вот высокоточный датчик учитывает литраж отлитого или залитого горючего

Программа контроля также учитывает включен или отключен двигатель, принимаются во внимание и показатели тахометра. С помощью высокоточных датчиков программа также учитывает температурные изменения и углы наклона в топливном баке

Однако, контроль уровня топлива производится не только с помощью электроники. Осмотр транспорта в конкретный период времени крайне необходим. Этот аппарат исключает возможность несанкционированного слива топлива, что представляет особый интерес для хозяев автопарков.

Также стоит обратить внимание на то, как система GPS-мониторинга – GPS Plus определяет несанкционированный слив горючего. Датчик отображает, что в момент слива в бак было залито 4,7 тысяч литров топлива, и, несмотря на большой объем, система легко зафиксирует слив даже 40 литров топлива

График показывает и незначительные колебания в уровне после слива с фиксированной амплитудой всего в два литра, а это составляет 0,004% от емкости бака.

Пошаговая инструкция выполнения замены неисправного топливомера

1. Открыть заднюю дверь транспортного средства.

2. Снять полку багажника.

3. Сложить заднее сиденье.

4. Поднять коврик в багажном отсеке.

5. Открутить болтовые крепления пола и люка.

6. Снять с прокладки люк.

7. Отсоединить колодку с проводами топливного датчика.

8. Ослабив хомут, со штуцера топливозаборника снять шланг.

9. Снять шайбы пружинного типа, открутив гайки крепления.

10. С одной из шпилек снять «массу».

11. Вынуть топливомер из бака, поддев его фланец при помощи отвертки.

12. Извлечь из бака топливозаборник и поплавок.

13. Снять со шпилек, поддев отверткой прокладку фланца датчика.

14. Исправный топливомер устанавливается в обратном порядке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий