Диагностика неисправностей стартера самостоятельно

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартераЗатем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Как проверить стартер аккумулятором

Эта методика позволяет сделать предварительное заключение о работоспособности двух основных электрических элементов стартера: втягивающего реле и электродвигателя. Дает возможность оценивать их одновременную работу. Все работы будут проводиться на столе, эмитируя проверку в домашних условиях от АКБ. Данная методика подойдет для проверки нового или б/у стартера, перед его установкой в машину.

Что для этого нужно:

  1. Заряженный аккумулятор
  2. Два силовых провода с клещами или «крокодилами»
  3. Отвертка и гайка. Последняя деталь понадобится, чтобы навернуть ее на резьбу силовых болтов, защитив ее от повреждения мощным электрическим током.

Проверку разделим на три этапа.

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами истартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемыхстартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Часто задаваемые вопросы

Какие у стартера могут быть неисправности?

Ответ: Все поломки делятся на электрические и механические. Электрические связаны с окислением и подгоранием контактов, замыканием в обмотках, обрыве кабелей.

Основные 5 механических следующие:

  1. Износ щеток.
  2. Износившиеся втулки подшипников.
  3. Поломка бендикса.
  4. Заедание бендикса в винтовой нарезке на якоре.
  5. Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка подачи бендикса.

Когда менять стартер?

Ответ: Стартер – узел, хорошо поддающийся восстановлению. Меняют его обычно, когда ремонт уже проводился не раз, а количество поломок становится излишне частым.

Также пора купить новый, если:

  • На корпусе или крышках появились трещины или сколы.
  • Заклинил ротор.
  • Сгорела обмотка статора.

Почему не вращается стартер?

Ответ: В первую очередь нужно проверить аккумулятор – часто виноват он из-за недозаряда, недостаточной плотности электролита, его утечки, старения пластин.

В самом стартере самые частые причины – это:

  • Окисленные клеммы на батарее и подсоединении к стартеру.
  • Замыкания в обмотках статора или ротора.
  • Поломка втягивающего реле.
  • Заклинивший ротор.
  • Чрезмерный износ втулок.
  • Критический износ щеток.

Как понять, что щетки износились?

Ответ: Обычно при изношенных щетках стартер начинает работать нестабильно, включаясь после нескольких попыток, причем даже заработав, он может внезапно перестать работать.

Иногда слышны треск или небольшой стук, от стартера немного пахнет гарью. Реле срабатывает, что определяется по характерному щелчку, но стартер остается неподвижным.

Как понять, что износились втулки?

Ответ: На снятом стартере попробуйте пошевелить вал на носке. Если износ есть, то вал будет чуть ходить из стороны в сторону.

Также появляются следы задевания ротора за обмотки стартера. В особо запущенных случаях якорь могут сгореть статор и якорь.

Иногда якорь заклинивает и не проворачивается вообще или сделать это можно только со значительным усилием.

Стартер то вращается, то нет. Почему это происходит?

Ответ: Обычно такое поведение связано с неисправностью втягивающего реле, а точнее в подгоревших щетках контакта.

Проверить это очень легко. Достаточно замкнуть контакты стартера напрямую, например, отверткой.

Только не забудьте поставить автомобиль на нейтральную передачу, иначе машина поедет. Вторая возможная причина – сильный износ щеток.

Заключение

Стартер в зависимости от модели имеет ресурс 70-200 тысяч километров общего пробега автомобиля, зависит он от состояния двигателя, электросистемы.

Как проверить стартер берет ли он на себя ток

Бывает такое, что во время пуска стартера лампочки, запитанные от бортовой сети, тускнеют, вольты падают до 10-9,5 — на лицо признаки того, что имеет место просадка тока. Это вполне реальная картина даже в теплое время года, и говорит она о неисправностях стартера. Многие не понимают, как проверить стартер, если он берет на себя много пускового тока, и в чем, собственно, причина такого явления.

Скорее всего, поводом является выработка втулок, из-за чего якорь начинает касаться при вращении статора. Это приводит к перегреву элементов и разрушению деталей. Есть риск возникновения межвиткового замыкания, которое выявить возможно лишь специальным прибором — мегомметром. Замене подлежат втулки, якорь при необходимости можно заменить. Еще одной причиной заеданий иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.

При некорректной работе стартера лучше обращаться к проверенному специалисту, который сможет установить истинную причину поломки

Подытожив все вышеприведенные советы, уместно подчеркнуть некоторые рекомендации профессионалов. Например, когда из строя выходит сразу несколько деталей стартера или даже втягивающее реле, лучше всего приобрести и установить полностью новый стартер. В противном случае устройство способно еще не раз беспокоить по всяческим пустякам, не говоря уже о возможных нестыковках в размерах некоторых запчастей.

Также специалисты настоятельно советуют покупать новые детали, а не ремонтировать старые, и не отдавать предпочтение принципиально самым дешевым вариантам. Подобная экономия может быть полностью нивелирована негативными последствиями в результате скорых поломок.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера

  • Какие могут быть неисправности стартера?

    Неисправности могут быть электрического и механического характера. Электрические причины в основном касаются разряженного аккумулятора, проблем с проводкой, плохо закрепленных или окислившихся клемм. А вот механических, самых частых, бывает 5 таких:

    — стерлись щетки; — обгорели пятаки; — износились втулки; — обрыв обмоток якоря или статора; — муфта свободного хода пробуксовывает; — заел привод винтовой нарезки вала якоря.

  • Как узнать, что пора менять стартер?

    Стартер, в целом, поддается ремонту, но его следует менять на новый если ремонт проводился уже не раз, и у него повторно появились следующие симптомы:

    — повернув ключ, якорь стартера крутит, а коленвал не вращается; — после того как двигатель завелся, стартер продолжает работать; — во время старта слышен громкий скрежет; — при повторных попытках завестись, стартер “крехтит”, свистит и может даже хрустеть; — стартер не срабатывает или только щелкает и слышен отчетливый запах гари (сгорела обмотка).

  • Что может быть если не крутит стартер?

    В первую очередь причина может заключаться в аккумуляторе или нарушении качества контакта. Так самыми частыми причинами бывают:

    — слабый заряд; — окисление клемм акб; — ухудшился/ослабился контакт на стартере; — замыкание в обмотке стартера; — не работает втягивающее.

  • Стерлись щетки стартера – симптомы

    Понять, что щетки стерлись можно по основному признаку – стартер срабатывает не с первой попытки (слышны щелкания, а стартер не крутится, но после 5-10 попыток он таки может прокрутится). Иногда приходится даже несколько раз постучать по корпусу стартера, чтобы “разбудить” его. Но с этим нужно быть аккуратным, поскольку в статоре может стоять не обмотка возбуждения, а магниты — при таком постукивании можно отколоть полюсные магниты.

    Также когда щетки стерлись, может быть слышен небольшой стук или треск. Износ проявляется также характерным запахом гари и щелчками втягивающего реле, но стартер при этом не запускается.

  • Появились следы задевания якоря за обмотку статора (появится отчетливое пятно контакта), – втулки стартера износились и их пора менять. Если втулки не поменять вовремя, стартер начнет греться и в итоге бакелит (им обрабатывают провода обмотки) расплавится. Результат – межвитковое, затем короткое замыкание и сгорание обмотки.

  • Почему стартер то крутит то не крутит?

    Если стартер крутит через раз – причина может быть в реле (при этом слышны щелчки). Проверить этот вариант можно замкнув стартер напрямую. Начал крутить – проблема в реле или в проводке, которая подходит к нему либо в замке зажигания. Также стартер может то крутить, то нет, если стерлись щетки.

Дополнительные

Срабатывает только втягивающее реле

Бывает, что после поворота ключа двигатель не заводится, при этом водитель слышит лишь слабые щелчки, которые издает втягивающее реле, пытающееся вытолкнуть бендикс в исходное положение и замкнуть монеты электродвигателя. У большинства шоферов сразу возникает мысль, что оно вышло из строя, а значит, его нужно срочно заменить.


Втягивающее реле

После установки нового, стартер начинает нормально работать, корректно запуская двигатель. Но оказывается, что зачастую проблему можно решить быстрее и дешевле.

Во многих случаях достаточно просто затянуть контактную гайку между электромагнитным реле и пускателем. Со временем из-за окисления, попадания жидкости и грязи контакт ухудшается и его недостаточно для запуска электродвигателя, через который протекают большие токи.

Для такого ремонта понадобится всего несколько минут и подходящий ключ. При замене втягивающего приспособления этот контакт просто зачищается и крепко держится, в результате чего достигается нужный эффект.

Третий этап

  1. Закручиваем гайку на верхний силовой болт
  2. К нему присоединяем плюс от АКБ
  3. Одновременно замыкаем управляющий контакт включения втягивающего реле с плюсовым проводом

В этом момент должно сработать реле, выскочить бендикс и замкнуться «пятаки» силовых болтов, запуститься электродвигатель. Если все это произошло и якорь крутиться с большой частотой – все хорошо, стартер исправен.

Advertisement

Неисправности

Обрыв цепи обмоток втягивающего – бендикс будет судорожно ходить в обоих направлениях, реле «жужжать».

Реклама:

Не вращается якорь электродвигателя – нет контакта на «пятаках» силовых болтов или повреждена силовая пластина подвижного контакта втягивающего. Возможны причины неисправностей электрической части двигателя, рассмотренные во втором этапе.

Видеоурок как провести диагностику стартеру снятого с авто:

Прозвон реле и соединительных проводов

Для последующей диагностики генератора нужна электрическая схема автомашины и мнемосхема положения реле. Пуск двигателя осуществляется двумя способами. Первый – управляющий ток на втягивающее реле поступает с контактов замка зажигания.

Второй вариант, более современный, применяется специальное реле стартера, которое и подает соответствующий ток. Проверить работоспособность реле можно мультимтером, в режиме вольтметра. Измеряемое напряжение на обмотке должно быть +12 В.

Затем приступают к обследованию самого генератора. Он может располагаться между радиатором и двигателем или около маховика. Требуется прозвонить все проводники, идущие от стартера. Это два провода: один сечением 25 мм2 на щетке генератора и второй, управляющий втягивающим реле.

Симптомы поломок стартера и их диагностика

Для того чтобы проверка стартера на неисправности оказалась эффективной и полезной, при диагностике крайне важно подойти к осмотру агрегата самым предметным образом. Дабы не упустить из виду наиболее распространённые случаи его поломок, давайте систематизируем варианты выхода стартера со строя, а также их возможные причины

Итак:

  • При запуске стартера наблюдается либо вялое прокручивание его якоря, либо вообще отсутствует какая-либо динамика двигателя. Скорее всего, суть проблемы не в поломке устройства, а в аккумуляторной батарее и её клеммах (окисление полости клемм, ослабление зажимов на клеммах, частичная или полная разрядка батареи аккумулятора);
  • При включении зажигания стартер либо вообще не реагирует, либо начинает прокручивать якорь с заметным усилием. При этом аккумуляторная батарея заряжена полностью. В этом случае могут быть несколько вариантов: подгорание коллектора, замыкание между пластинами коллектора, механический износ втулок якоря, межвитковое замыкание обмотки, банальный износ электрических щёток. Необходима тщательная диагностика;
  • При запуске стартера чувствуется вращение его якоря, но при этом совершенно отсутствует какое-либо вращение коленчатого вала двигателя. Наиболее вероятно, причина неисправности заключается в поломке буферного (либо поводкового) кольца муфты стартера;
  • После того как двигатель уже запущен, стартер не отключается. Вполне возможно, произошло заедание рычага привода стартера, заедание или слипание тягового реле, выход из строя возвратной пружины замка зажигания автомобиля;
  • При запуске стартера слышатся резкие шумы, ярко выраженное скрежетание, гул, скрип, иные несвойственные нормальной работе устройства звуки. Ищем причину в повреждении зубчатого привода стартера, повреждении венца маховика, износе втулок подшипников.

Проверка соленоида

Проверьте функциональность соленоида стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле стартера вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к реле соленоида или стартера. Не можете найти реле? Обратитесь в сервисный центр за помощью.

Если соленоид или реле не работают, автомобиль не может запустится.

  • Чтобы быстро проверить соленоид, отключите пусковую систему, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса. Если необходимо, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке реле соленоида или стартера.
  • Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его на болт или неокрашенный металлический кронштейн на блоке двигателя с помощью перемычки.
  • Попросите помощника попробовать запустить мотор. Если вы слышите отчетливый и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает правильно. Если вы слышите слабый щелчок или странный звук, проверьте провода, подключенные к соленоиду стартера или реле.
  • Проверьте наличие грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые предотвратят попадание электрического тока в двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, стартер, соленоид или реле неисправен, и вам необходимо его заменить.

Компоненты стартера: 1- Основной корпус, 2- Муфта сцепления, 3 – Ротор, 4 – Арматура, 5 – Полевые катушки, 6 – Соленоид

Стартер крутит но не вращает двигатель

Износ роликов бендкса

При повороте ключа зажигания на старт стартер крутит, но двигатель не подвижен. Происходит это из за поломки бендикса.

Бендикс состоит из двух частей.

  • Первая соединяется  с валом стартера
  • Вторая это шестеренка, которая входит в зацепление с венцом маховика.

Соединяются они между собой при помощи подпружиненных цилиндрических роликов. Полость в которой эти ролики расположены находится под углом по ходу вращения бендикса. То есть в одну сторону вращения ролики не создают препятствие. В другую сторону ролики за счет силы трения и расположения движения роликов они становятся в клин. Между двумя поверхностями.

В процессе работы ролики изнашиваются и становятся тоньше . изнашиваются и рабочие поверхности. Ролики перестают зажиматься. В результате чего бендикс проворачивается и не передаёт вращение от вала стартера к маховику.

Если подобное произошло в дороге есть шанс что двигатель все таки заведется. Для этого необходимо несколько раз погонять стартер. Поверхности от трения нагреваются. Происходит тепловое расширение элементов бендикса. Он в какой то момент сработает и двигатель заведется. Как правило, подобная неисправность появляется постепенно. Сначала бендикс проскочил один раз. Затем чаще и чаще. Лучше сразу его заменить. Наступит момент когда бендикс полностью откажет.

Повреждение зубьев бендикса и венца маховика

Существует её один момент, по которому работающий стартер не вращает двигатель. Происходит это из за разрушения зубьев бендикса и венца маховика. То есть бендис выходит полностью. Происходит соединение контактов втягивающего реле через пятак. Стартер вращается. Но двигатель не проворачивается.

Подача бендикса изначально была не отрегулирована. Или произошло заедание бендикса на валу стартера.

Регулировка пятна контакта шестерен бендикса и венца маховика происходит при помощи винта на котором крепится вилка бендикса. Поверхность болта смещена по своей оси. Благодаря этому есть возможность регулировать выход бендикса в большую или меньшую сторону.

Если зубья бендикса не создают полного пятна контакта. Частичо или на половину входят в зацепление. Вращение происходит по краю зубьев. В результате зубья стачиваются или обламываются. Тяжело проверить стартер как  если сломаны зубья или неисправность бендикса.

Скорее всего появятся не характерные для работы стартера звуки.  Скрежетание и образование искр.

Ремонт стартера Москва

Сервисные центры по ремонту стартеров в Москве: Москва, ремонт генератора КУНЦЕВО.

Ул. Горбунова, дом 12, корпус 2, строение 5, этаж 3, павильон C349 — ТЦ «Мирус-Авто».Пн-Пт с 10:00 до 18:00, Выходные: Сб-Вс. Стартер необходим лишь для того, чтобы выполнить запуск двигателя. В остальных процессах движения и остановки автомобиля он не участвует. При качественной работе стартера автомобиль заводится плавным поворотом ключа в замке зажигания. При вероятных поломках автовладелец сталкивается с проблематичным запуском мотора

Важно поддерживать работу стартера на уровне «включение с пол оборота», в противном случае долгое удерживание ключа зажигания может привести к его сгоранию стартера или разряду аккумулятора, особенно зимой

В автомобилях нового поколения стартеры представляют собой небольшие электродвигатели с планетарным редуктором, благодаря чему увеличиваются обороты и, соответственно, мощность с пусковым моментом. При малом токе и большой мощности редукторные стартеры более долговечны, но не защищены от проблем. В мастерской выполняется также ремонт редукторного стартера.

Мы предлагаем ремонт стартеров в Москве с гарантией на выполненные работы. Точное диагностирование проблемы осуществляется благодаря современному методу стендовой проверки, а также использованию нового профессионального проверочного оборудования. Такой подход дает нам возможность за несколько минут определить проблему, просчитать на ремонт стартера цены и приняться за устранение неисправности. Иногда состояние стартера может потребовать дорогого ремонта, дешевле которого будет покупка и установка нового стартера. Любая задача решается в сжатые сроки, при этом не теряется качество выполненного ремонта.

Если вашему автомобилю понадобился ремонт стартера в Москве с заменой комплектующих, мы можем предложить не только профессиональную работу, но и установку качественных запчастей. Наша компания включает как мастерскую, так и магазин со складом. В продаже имеются проверенные временем запчасти, поэтому мы готовы выполнить ремонт стартера Valeo, Bosch, DeltaAutotechnik, Iskra и др.

Частые поломки и причины

Часто к нам обращаются, чтобы заказать ремонт стартера в Москве, который вышел из строя по разным причинам.

1. Причина в якоре стартера: износ механический якоря, короткое замыкание в зоне обмотки из-за проникновения, например, тосола. Наш специалист производит проточку в коллекторе.

2. Причина в бендиксе: бендикс сорван и пробуксовывает, затирание зубцов, их стачивание, поломка в маховике венца. Нередко достаточно зачистить залипшие контакты. При дефекте или поломке компонентов бендикса причины устраняются механической обработкой.

3. Причина в межвитковом замыкании или обрыве проводки. Дефект может быть диагностирован только при помощи специализированного оборудования и устранен мастером с использованием необходимых инструментов для разборки комплектующих стартера.

4. Причина в выжженном коллекторе. Обычно это следствие недостаточной мощности, подаваемой на стартер из-за некачественной работы пуско-зарядной цепи автомобиля. В таком состоянии при включении появляется электрическая дуга, которая приводит к порче коллектора. Для восстановления состояния общей пусковой цепи проверяется заряд АКБ, клеммы и контакты АКБ, замок зажигания.

5. Причина в износе щеток. Следствие механического износа – медленное прокручивание коленчатого вала. Исправить ситуацию поможет только ремонт.

Если же стартер работает, но с посторонними звуками, вероятнее всего, образовались забоины на зубьях венца маховика. При такой поломке демонтаж и разборка стартера не потребуется. Но в случае сбоя работы хода шестерней или послабления пружины на приводе стартера снятие будет необходимо.

Иногда причины таятся на поверхности и их можно устранить своими руками. Позвоните нам, и мы поможем поменять провода или зачистить контакты. В большинстве же случаев необходимо снять стартер для проверки, что должен делать только специалист.

Удобный сервис

Обратившись к нам, вы оцените наш профессионализм и заботу о клиенте:

• На ремонт стартера цена у нас всегда приемлемая, доступная для автовладельцев.

• Ремонтом занимаются только профессиональные мастера.

• Оплата может осуществляться любым удобным способом: наличными в офисе или мастерской, переводом на карту Сбербанка России, безналичным платежом на банковский счет.

• Скорость работы: в зависимости от поломки ремонт может занять от 30 минут до нескольких часов.

В мастерской выполняется ремонт стартеров в Москве по записи. Перед тем как приехать к нам на консультацию или ремонт, предварительно уточните время.

Проведение диагностики стартера и замена щеток

Выполнить разборку стартера и замену щеток под силу даже не самому опытному автомеханику. В автомастерской обычно не ограничиваются обычной заменой щеток, по желанию клиента выполняется диагностика стартера.

Диагностика стартера выполняется максимально быстро и четко.

Автомастерская «Start-Motors» дает гарантию своей работы, мастера выполняют любой ремонт с полной ответственностью и внимательно относятся к поддержанию своей репутации.

Вместе с заменой щеток проверяют якорь стартера, делается это из-за того, что при плохом контакте щеток с ламелями появляется нагар. 1. Проверяется наличие проводимости между коллекторными ламелями якоря. 2. Якорь проверяется на замыкание обмотки на корпус. Омметром проверяют наличие проводимости между ламелями коллектора и сердечником якоря. 3. Появившийся от плохого контакта щеток с поверхностью коллектора нагар зачищается наждачной бумагой, обычно №400, иногда может потребоваться проточить коллектор на токарном станке.

Рис. № 2. Коллектор с нагаром и «заусенцем», который приблизил выход щеток из строя

4. После зачистки коллектора, якорь устанавливается на призмы и проверяется биение коллектора. (Разрешено допустимое радиальное биение коллектора – 0,05 мм. При большом биении коллектора нужно проточить его на токарном станке). 5. После этого мастер проверит диаметр коллектора. 6. В канавках между ламелями коллектора не должно быть загрязнений в виде графита от старых щеток. 7. С помощью омметра или тестера нужно убедиться в целостности цепи между клеммой провода и проводом щетки. Иначе придется менять корпус стартера в сборе с обмоткой статора. 8. Между статорной обмоткой и корпусом проводимости быть не должно. В противном случае меняется корпус стартера в сборе с обмоткой статора. 9. Щеткодержатель устанавливается на якорь в определенное положение. 10. С помощью отвертки отжимается щеточная пружина, щетка соединяется с щеткодержателем. Всего менять нужно 4 щетки.


Рис. №3. Колодка со щеткодержателями

Важно: Провод (+) щетки не должен касаться массы

Почему на горячую плохо крутит стартер

Причин тому может быть множество, вот что говорят те автовладельцы, которые с этим явлением, так или иначе, столкнулись

  • Для избежание подобного явления сделайте массу от самого стартера на кузов автомобиля
  • Полностью разберите и очень хорошо почистите все элементы стартера и замените все смазки в нем
  • Некоторые рекомендуют подкладывать шайбу 0,5 мм. между якорем и узлом щеток
  • Замаслены щетки – подлежат качественной очистке
  • Когда ничего из вышесказанного не помогает – заказываете качественные щетки стартера, лучше фирмы бош, стоят около 10 долларов и можно забыть о таком явлении как плохо заводится на холодную и горячую, некоторые мучаются так годами, все испробуют кроме этого, в итоге меняют эти щетки и забывают о проблеме на много лет

Принцип работы

Автомобильный стартер по сути своей это двигатель постоянного тока. При подаче на него электрического напряжения 12 В он начинает вращаться. Так как через ременную передачу стартер соединен с валом двигателя, он вращает и его. Это происходит каждый раз, когда шофер садится и заводит автомобиль.

При заведенном двигателе, независимо от того стоит автомобиль или едет, происходит обратный процесс с точки зрения электротехники. Из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор.

Двигатель, вращая вал стартера, вызывает выработку электрического тока напряжением 12-14 вольт. Но стартер состоит не только из генератора-двигателя постоянного тока.

Для управления им, переводом в режим генератора или двигателя, на стартере установлено тяговое реле. Поэтому при проверке стартера мультиметром или другим прибором нужно будет выяснить функционирование реле.

Когда включается зажигание, на обмотку тягового реле поступает управляющий ток. Это вызывает перемещение якоря реле и штока, который давит на рычаг, вызывающий зацепление бендикса с маховиком.

В это же время происходит соединение пятаков, с помощью которых подается электрический ток на пуск электродвигателя.

Если человек разобрался с одним стартером и смог его проверить и отремонтировать, значит, он сможет это сделать с любым другим.

Самые уязвимые элементы стартера – это втягивающее реле, коллектор и втулка якоря, щетки генератора, бендикс, пятаки, демпферная пружина и вилка.

Причина выхода их из строя заключается в предельных нагрузках, испытываемых генератором при запуске двигателя. Через его обмотки протекает ток в сотни ампер.

На сегодняшний день отсутствуют диагностическая аппаратура, способная проверить работоспособность генератора. Поэтому приходится полагаться на опыт и добрый старый мультиметр.

Демонтаж и монтаж стартера

При демонтаже вам понадобится набор рожковых ключей с разъёмами от 8 до 13 миллиметров, комплект торцевых головок и вороток.

Прежде всего необходимо отключить электрические зажимы на клеммах аккумулятора. Для этого воспользуемся рожковым ключом с разъёмом на 10 миллиметров. После этого необходимо спуститься в смотровую яму и отсоединить шпильки контактов от втягивающего реле, а также клеммы электропроводки от контактов стартера и генератора.

Далее, при помощи рожкового ключа и головки (разъёмом на 13 миллиметров) откручиваются вначале крепёжные гайки защиты двигателя, после этого — крепёжные гайки стартера. Следом, без приложения усилий, стартер аккуратно демонтируется с удерживающих шпилек корпуса двигателя.

После проведения диагностики и последующих ремонтных работ, монтаж устройства производится в обратной последовательности.

Проверка и ремонт

Как было сказано выше, механизм может выйти из строя по разным причинам. Поэтому ремонт стартера автомобиля необходимо проводить по результатам диагностики. Перед тем, как отремонтировать стартер, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и ремкомплектом. Комплект для ремонта стартера можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Если вы не знаете, как разобрать стартер, попробуйте воспользоваться руководством по ремонту автомобиля, но обычно это несложно.

Реле

В первую очередь ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле. При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен быть слышен щелчок; этот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен двигаться. Дисплей подключенного омметра покажет замыкание контакта. Если этого не произошло, ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле.

Новое электромагнитное реле для автомобилей

Щетки

Ремонт стартеров грузовых или легковых автомобилей можно свести к замене щеток. Замена щеток стартера производится путем демонтажа задней крышки, и даже если щеточный узел не износился, специалисты все равно рекомендуют его менять. Разборка стартера покажет, что щетки расположены в задней части мотора, и если одна из них сломается, то это приведет к неработоспособности узла в целом. Для разборки отвинтите клеммы и снимите пружины.

Статор

Капитальный ремонт стартера включает в себя проверку статора, омметром необходимо провести его диагностику на неисправность, при этом полученные показатели должны быть не менее 10 кОм. Если полученные показания отличаются, то ремонт стартеров иномарок или отечественных автомобилей заключается в замене статора. В некоторых случаях, если в автомобиле используется шестеренчатый механизм, может потребоваться замена стартерного узла, так как конструктивные особенности такого устройства не позволяют его ремонтировать.

Ротор

Починить стартер можно заменой ротора, чтобы добраться до него нужно будет открутить болты, которые держат две части электродвигателя. После этого можно полностью разобрать узел, предварительно сняв стопорное кольцо с шайбой. Перед заменой ротора нужно уделить время проверке обмоток, если на них есть следы нагара, нужно заменить якорь. Также проверьте коллектор: на нем может быть легкий слой, но иногда его большой слой является причиной невозможности запуска механизма. Ремонт стартера своими руками в этом случае будет заключаться в зачистке коллектора наждачной бумагой.

Далее проверяется механическая составляющая. Если вы пропустите поломку, это может впоследствии вызвать более серьезную проблему, поэтому, если вы не уверены в своих силах, единственное, что может вам помочь, это замена стартера. В некоторых случаях замена втулок стартера помогает локализовать неисправность. Такая необходимость возникает редко, но иногда замена втулки стартера действительно помогает решить проблему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий