Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности
Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:
- ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
- Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
- Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.
Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки. Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.
Первый способ (без снятия)
Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.
Второй способ (со снятием)
Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.
Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.
Третий способ
Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.
В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.
Замена
Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Проходит замена по следующей схеме:
- Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок; Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты
- Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
- Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку; Извлекаем проводку из датчика
- Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
- Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать; Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную
- Возвращаем патрубок воздуховода на штатное место, затягиваем его хомутами и подключаем минусовую клемму к АКБ;
- Замена завершена.
Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.
Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.
Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.
Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов
Скорости
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
ДТОЖ
Демонтаж ДТОЖ с авто
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
ДМРВ
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
ХХ
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»
Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха Лада Гранта
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД на Гранте отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД на Лада Гранта, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Лада Гранта Лифтбек Вулкан › Бортжурнал › Отключение ЭУР (замена датчика скорости)
Откатал я два года с небольшим и началась беда, руль на ходу становился то дубовым, то наоборот ватным, с помощью БК Мультитроникс выявил ошибку ЭУР С1012 (Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала), пошёл искать этот датчик у себя в коробке, еле достал его, находится под патрубками салонной печки и тросиками МКПП (ближе к моторному щиту), протёр от микростружки (ёжик был) и поставил обратно, на день хватило, потом снова отключился усилитель (кстати спидометр не отключался и лампа руля то горела, то нет), полез по сайтам автозапчастей за оригиналом, цена немного напрягла, от 550 до бесконечности, погуглил дальше и наткнулся на драйв человека, который менял этот датчик на аналог, называется StartVolt (арт. vssp0171), цена 299р. Купил, поставил, несколько дней полёт отличный
PS (важно): у меня авто с АБС, компл. норма 8кл, датчик скорости есть, НО у кого то с завода его нет, там просто заглушка, узнать как же у вас происходит считывание скорости, с системы АБС или с ДС можно просмотром этого самого датчика, подходят ли к нему провода
Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.
C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога C1021 Напряжение основного вывода датчика момента C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания C1050 Замыкание на массу в силовых цепях C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя C1070 Неисправность не опознана C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока C1074 Реле электронного блока C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога C1078 Время заряда силовых конденсаторов C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
Сведения о текущей скорости движения на бортовой компьютер Лады «Гранта» поступают с электронного датчика. Датчик скорости Лада «Гранта» установлен на коробке переключения передач. Несмотря на простое устройство, эта деталь крайне важна для правильной работы электронного блока управления двигателем. Вместе с остальными шестью датчиками (температуры, фаз, положения коленвала, расхода воздуха, детонации, содержания кислорода) он формирует данные, необходимые для экономичной, безопасной и надежной работы двигателя.
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Новая Лада: Стук в подвеске Лады Гранты — ремонт у официального дилера
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Как проверить и заменить датчик
Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В).
Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.
Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:
- Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
- Открутите ключом болт крепления ДС.
- Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.
Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.
Некоторые после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.
Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.
К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.
Ремонт электрики
Покажем как заменить датчик скорости при ошибке Р0500 в автомобиле Лада Гранта.
Перестал работать спидометр, всё указывает на неисправность датчика скорости, приведём диагностику при помощи штатного бортового компьютера, который точно укажет на неисправность.
Для этого включаем зажигание, нажимаем на правую кнопку и смотрим полученные ошибки, в нашем случае это Р0500. В книжке смотрим расшифровку, она указывает на то, что нет сигнала от датчика скорости.
Для снятия датчика скорости, для удобства вначале демонтируем патрубок воздуховода. Датчик стоит на коробке, крепится на шпильке, гайкой на 6, под ключ на 10:
Сверху накинута колодка с проводами. Для снятия отжимается «язычок» и провода скидываются наверх. Затем откручиваем гайку и свободно руками выдёргиваем датчик
Установлен приоровский датчик, обратите внимание на его маркировку:
В продаже есть аналогичный от Калины, его маркировка отличается, на конце 04, у нас 02. При установке от Калины не подходит, так как число импульсов в 3 раза меньше.
Видео замена датчика скорости в Лада Гранта:
Резервное видео как заменить датчик скорости в Lada Granta:
За нормальную работу спидометра Лады Гранты отвечает датчик скорости, который находится в корпусе коробки переключения передач.
Он расположен в довольно труднодоступном месте и заменить его достаточно не просто, если ничего не снимать.
Но лучше всего предварительно отсоединить толстый патрубок, который идет от воздушного фильтра до дросселя. После этого мешать нам практически ничего не будет.
Для выполнения этого ремонта нужно минимум инструмента, но все же список необходимых я приведу ниже:
- отвертки — желательно как плоская, так и фигурная
- ключ на 10 — идеальный вариант будет головка с трещоткой, так как обычным ключом очень сложно подлезть
Первым делом отсоединяем штекер питания от датчика скорости. Он крепится с помощью пластмассового фиксатора, который необходимо немного отогнуть и потянуть колодку вверх для извлечения.
Затем головкой откручиваем болт крепления датчика:
Теперь можно без особых усилий вынимать его из отверстия в КПП. Вот так он выглядит после изъятия:
Установку производим в порядке, обратном снятию. Как видите, все предельно просто, только по времени не так уж и быстро.
Как снять панель приборов
Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.
Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.
Как проверить и заменить датчик
Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.
Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:
- Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
- Открутите ключом болт крепления ДС.
- Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.
Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.
Некоторые после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.
К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.
На легковой автомобиль Lada Granta (Лада Гранта) устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о частоте вращения вторичного вала коробки перемены передач при помощи датчика скорости. Основной причиной отказов спидометра, выполнять свою функцию, становиться именно датчик скорости. В основном, это связано с тем, что на место его расположения, при движении автомобиля в непогоду, попадает грязь, вода и как только нарушается его герметичность, начинаются проблемы с показаниями спидометра.
Кроме спидометра, также перестаёт работать одометр, временами отключается электрический усилитель рулевого управления и начинает «глючить» электронная педаль газа (Е-педаль). Чтобы заставить работать электроусилитель руля и Е-педаль, понадобится на ходу выключить, а затем вновь включить зажигание, что создаёт определённые неудобства при управлении автомобилем. Поэтому тянуть с ремонтом датчика скорости не надо.
Если датчик скорости вышел из строя, то стрелка спидометра ложиться на ноль, а на щитке приборов загорается чек, свидетельствующий о том, что появилась неисправность, определить которую можно при диагностике по коду ошибок. Снимать датчик скорости лучше на эстакаде или на смотровой яме, так как доступ к нему гораздо лучше снизу, чем через подкапотное пространство. После замены датчика скорости необходимо стереть ошибку из памяти ЭСУД. Сделать это можно путём снятия минут на пять минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Когда стрелка спидометра начинает дёргаться, а затем он отключается и через некоторое время вновь включается, то можно сделать предположение, что в штекерной колодке датчика скорости периодически теряется контакт. Если водитель, на эту неисправность не обращает внимания, то через некоторое время эксплуатации автомобиля коррозия разрушит контакт так, что датчик скорости не сможет передавать сигналы на ЭСУД и спидометр прекратит работу. Поэтому при установке нового датчика скорости, загерметизируйте его при помощи герметика и изоленты так, чтобы влага не попадала внутрь него и к контактам колодки.
Электрическую цепь датчика скорости защищает предохранитель F7 (7,5А), расположенные в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Он тоже может перегореть в случае короткого замыкания, но если это случится, не будет работать не только спидометр, но и двигатель автомобиля Лада Гранта станет работать неустойчиво. Произойдёт это из-за того, что предохранитель F7, кроме датчика скорости защищает ещё и цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода и клапана адсорбера.
Принцип работы датчика скорости
В основе работы датчика скорости лежит эффект Холла. Импульсы с устройства направляются в ЭБУ автомобиля, где преобразуются в необходимые показания. Известно, что за один километр передается 6000 импульсов. Чем быстрее сигналы поступают к ЭБУ, тем выше скорость перемещения.
Электронный блок управления получает импульсы, обрабатывает их и выдает информацию на спидометр в понятном для человека виде. Для определения скорости в ЭБУ закладывается специальный алгоритм.
Как отмечалось, в основе работы датчика скорости лежит эффект Холла — физическое явление, подразумевающее появление напряжения при размещении проводника в магнитном поле.
В процессе езды на выходе изделия появляются сигналы прямоугольной или волнообразной формы напряжением от 1 до 5 Вольт.
Применение специальной схемы и программы позволяет рассчитывать текущую скорость машины и другие важные параметры — среднесуточный пробег, общее пройденное расстояние и прочие данные.
Для продвинутых ниже представлена принципиальная схема работы датчика скорости автомобиля.
Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г
Замок зажигания: + 12V — розовый IGN_1 — синий Start — красный
Левый порог: Повороты — синий и синий/чёрный Бензонасос — серый Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий
Приборка: Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий
Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод) Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля
Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.
Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.