Great Wall Safe характеристики, плюсы и минусы автомобиля, отзывы, где купить

Комплектации

Автомобили, которые продавались на российском рынке, отличались по двум параметрам:

  • По виду привода;
  • По оформлению салона.

Что касается привода, здесь машины выпускались в двух версиях — с полным или задним приводом.

Первый вариант отличается постоянной передачей крутящего момента на заднюю ось с подключением второго привода через «раздатку». Последняя имеет два ряда передач (пониженный и прямой).

Great Wall Safe первых выпусков оборудовались раздаточной коробкой с сервоприводом и электрическим типом управления. Что касается авто с задним приводом, в нем предусмотрена обычна схема с ведущей задней осью.

По оформлению салона выделяется две комплектации — Luxury F1 и Super Luxury F1. Главным отличием последней версии является наличие кожаного салона и DVD-проигрывателя.

В остальном комплектации Safe F1 идентичны — парктроник, регулируемая рулевая колонка, подогревы зеркал, задние электроподъемники, антиблокировочная система, регулировка по высоте и так далее.

Салон

В процессе изготовления применялись дешевые и простые материалы — каких-либо изысков в вопросе оформления интерьера нет.

Рулевая колонка расположена удобно, а сама поверхность «баранки» удобна на ощупь и имеет достаточную толщину.

Говоря о передней панели, стоит отметить ее полное сходство с Паджеро. Здесь разработчики ничего не изменили и полностью скопировали идею японских коллег. Со временем пластик начинает скрипеть, появляются «сверчки» и прочие посторонние шумы.

Судя по отзывам владельцев, сидения весьма удобные, предусмотрена боковая поддержка. Диван для задних пассажиров простой и прямой, поэтому ожидать дополнительного комфорта не приходится.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Грейт Вол Сафе, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Грейт Вол Сафе может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Экстерьер

При создании Great Wall Safe китайский производитель особо не задумывался над дизайном — основные черты взяты с популярного авто Тойота 4Раннер.

Но определенные изменения все-таки имеются — модернизирована передняя часть машины, которая доработана с учетом европейских норм. По внешнему виду понятно, что авто создавалось не для городских условий. Бампера и пороги надежно защищены, что создает условия для поездок по бездорожью.

Несмотря на «топорное» исполнение, авто смотрится не хуже аналогичных моделей от Мазды, Тойоты или Митсубиси. С учетом богатой комплектации и сравнительно низкой цены вариант выглядит более привлекательно для граждан со средним заработком.

Внешность и салон

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на Great Wall Safe – это его брутальный вид. Машина кажется солидной и японской

Ничего удивительного в этом нет – внедорожник является лицензионной копией Toyota 4runner II 1989-го модельного года.

Красивый и гармоничный автомобиль – уже в этом он превосходит УАЗ Патриот, который нельзя назвать вершиной дизайнерского искусства. Внедорожники российской сборки имеют другую, более новую раму и ходовую – от модели Hover, а не аналогичную Toyota 4runner II. Для отечественных покупателей это плюс – высота салона увеличилась, соответственно, сзади пассажирам свободнее.Другие отличия от китайской сборки:

  • Пол ниже на 40 мм
  • Барабанные задние тормоза заменены на дисковые
  • Рычаг ручника на центральном тоннеле

Сборка у Great Wall Safe на уровне, хотя с возрастом бюджетность модели сказывается – качество ЛКП низкое, отделочные материалы в салоне тоже быстро истираются. Но по сравнению с УАЗом все не так печально.Выглядит автомобиль типичным японским внедорожником, если снять значки Great Wall, никто и не поймет, что это «китаец».

Плюсы и минусы автомобиля

После прочтения отзывов выделяются следующие преимущества Great Wall Safe:

  • Дешевые запчасти для ремонта, возможность применения деталей с других моделей;
  • Надежно работает электроника;
  • Сравнительно низкая стоимость (как для внедорожника);
  • Хорошая управляемость на дороге;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Высокая посадка;
  • Отличные внедорожные качества;
  • Богатая комплектация;
  • Большая вместимость;
  • Удобные передние сидения.

Недостатки:

  • Высокий расход зимой — до 15-16 литров;
  • Слабый стеклоподъемник и неудобная конструкция задней двери;
  • Нечеткое включение передач;
  • Тесно задним пассажирам;
  • Слабое ЛКП;
  • Жесткая подвеска.

Кроме рассмотренных недостатков, стоит выделить еще ряд минусов применительно к салону и экстерьеру:

  • Внешне внедорожник не отличается пропорциональностью. Он имеет большую длину, но при этом узкий. Формы квадратные и явно заметна угловатость.
  • Цвета подобраны на скорую руку, а краска имеет низкое качество. Через несколько лет машина теряет внешний вид, появляется ржавчина на порогах и стыках дверей.
  • Интерьер неудобен для эксплуатации, об эргономической составляющей китайцы плохо подумали.
  • Переключатели и ручки находятся в неудобных местах.
  • Отделка имеет низкое качество, что ухудшает первое мнение о машине. Кроме того, со временем появляются скрипы.

Отдельно стоит сказать про обслуживание у официалов, которое очень дорогое. Проще самостоятельно покупать детали и делать работу своими руками или обратиться к знакомым мастерам. В этом случае ремонт обойдется дешевле.

Кстати, этот и другие автомобили от именитых производителей можно купить в автосалоне Риа Авто, там же можно оформить кредит на любую понравившуюся модель.

Технические характеристики

ПроизводительGreat Wall, Китай
Объем двигателя, см³2237
Мощность, л.с105
Крутящий момент, Нм190
Степень сжатия8,8-9,1
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм86
Клапанов на цилиндр2
Регулирование фаз газораспределениянет
Гидрокомпенсаторы+
Расположение распредваланижнее
Привод ГРМцепь
Система питания топливомMPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch
Топливобензин АИ-92
Турбонаддувнет
Система смазки, л4,2
Свечи зажиганияF6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Экологические нормыEuro 2/3**
Ресурс работы, тыс. км500-550

*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Частые неисправности и их ремонт

Как было не раз упомянуто выше, моторы 491QE довольно-таки надёжны. Большинство проблем с ними провоцируются либо халатностью владельцев, которые не соблюдают основные моменты регламента обслуживания, либо недостатками сборки, иногда имеющими место быть. Типовых неисправностей 491QE не имеет. Частичным исключением следует считать:

  • Прогар прокладки ГБЦ или непосредственно ее поломки (особенно часто случаются в процесс обкатки);
  • Недочеты в системе охлаждения, заключающиеся в несерьезном разладе работы ее некоторых составляющих.

Отметим, что при случившейся поломке 491QE вполне допустимо заняться ремонтом своими руками, особенно – при наличии должных умений и инструментов. В ином случае лучше обратиться в любую более-менее качественную автомастерскую, которая гарантировано осилит устранение неисправностей китайского движка. Капитальный же ремонт моторов лучше проводить в профильном центре Great Wall.

Езда на автомобиле

Если вы решили купить Great Wall Safe, для начала проверьте его в движении. По отзывам пользователей, машина легка и удобна в управлении, имеет информативное рулевое колесо и устойчива на дороге. Если сравнивать по ездовым характеристикам, Сейф выигрывает у 4Раннера от Тойоты.

Несмотря на внедорожную «заточенность», перемещаться по городу удобно. К динамике претензии отсутствуют. По субъективному мнению, Great Wall Safe не проигрывает в этом параметре даже Ниссан Патрол. В среднем оценка за динамику — «четыре». Для получения «пятерки» не хватает 40-50 лошадиных сил.

Оптимальная скорость движения — 120 км/час. Превышать отметку в 140 км/час не рекомендуется — ухудшается управляемость, но до 160 км/час разогнать ее реально.

К уровню комфорта в процессе движении претензий нет — посадка удобная, но крупногабаритным личностям будет тесно. Задним пассажирам, как отмечалось ранее, повезло еще меньше.

Интерьер

Говорить об убранстве салона с какой-то положительной стороны не приходится. Конечно визуально никаких претензий, все в стиле того времени, но вот качество всей сборки, именно салона вносило негативную лепту.

Передняя консоль воспринимается как полная копия Паджеро, без малейших изменений. Понятно, что функциональностью даже рулевое колесо не порадует. Все довольно примитивно, хотя последний джип выпуска 2009 года.

В принципе все аккуратно, серьезных замечаний нет, но смущает только качество пластика. Great Wall Safe по фото даже демонстрирует всю печальность качества материалов. Некоторые детали скрипели, отпадали, в общем, подытожить можно тем, что салон не сильная сторона Вал Сэйф.

Задний диван плоский, проехать с комфортом задним пассажирам вряд ли удастся. Но выигрывает автомобиль благодаря своему просто безразмерному багажнику, причем с правильной геометрией.

За что владельцы хвалят Great Wall Safe

Чтобы понять, в чем китайский внедорожник превосходит УАЗ, нужно разобрать его основные достоинства. Первое, о чем упоминают владельцы – это солидный внешний вид.

Конечно, найти внедорожник в идеальном состоянии нелегко, большинство из них имеют кузовные проблемы. Но раньше новый автомобиль из салона сверкал хромом и литыми дисками. Да и сейчас, если поискать, можно найти варианты с целым кузовом.

В общем, выглядит Great Wall Safe однозначно лучше, чем УАЗ, да и багажное отделение у него куда больше.Комплектации у китайского внедорожника тоже богаче, чем у Патриота от Ульяновского автозавода. И при этом стоимость новых автомобилей была доступной.Хвалят Great Wall Safe за огромный багажник и высокую грузоподъемность. Тут можно перевозить большие холодильники и шкафы целиком, особенно если сложить задние сиденья. Автомобиль подойдет для постройки частного дома – некоторые перевозят по 20 мешков цемента разом!Нужно отметить и особенность задней двери, которая имеет откидной борт. Его можно использовать в качестве столика при выезде на природу. Во время дождя на нем получится сидеть, а верхняя часть будет служить навесом.

Хвалят владельцы Great Wall Safe за ремонтопригодность. Автомобиль конструктивно родом из конца 80-х годов, поэтому практически к каждому узлу можно добраться самостоятельно и починить его. Запчасти для китайского внедорожника стоят дешево. Если хочется настоящего качества, то можно ставить японские от Toyota 4runner («Сурф» или «Хиликс»).По проходимости Great Wall Safe превосходит Ниву и УАЗ Патриот, единственным достойным конкурентом может выступать Хантер от Ульяновского автомобильного завода.Ну и удивительная экономичность двигателя огромного внедорожника тоже достойна отдельного упоминания. Расход 92 бензина зимой в большом городе при включенном полном приводе составляет не более 15 литров. А на трассе максимум при 120 км/ч будет 9 л.

Подвеска

Модели 2007 года оборудованы подвеской, позаимствованной у Тойоты 4Раннер 1990 года выпуска. Благодаря этой особенности, с покупкой запчастей Great Wall Safe сложностей не возникает — в «Сейф» можно использовать расходные материалы от упомянутой выше Тойоты. В более «молодых» моделях за основу взята подвеска Исузу Трупера 1990 года.

Подвеска спереди торсионная независимая, а сзади зависимая на пружинах. Полный привод подключается при необходимости (при наличии такой опции), предусмотрен электропривод переключения понижающей скорости.

Стоит отметить, что в автомобиле слабая герметичность проводки, поэтому по возможности этот недостаток стоит исправить.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Основные претензии владельцев

Главный минус китайского внедорожника – это гниющий кузов. И тут дело даже не в качестве металла, а в отсутствии его обработки и тонком лакокрасочном покрытии.Есть претензии и к пластику в салоне – он царапается, а при демонтаже панелей крепления трескаются.При огромном багажнике, на заднем сиденье всем, кто ростом выше 165 см, будет тесно и неудобно. Это особенность рамных внедорожников, а Great Wall Safe еще повезло – российская сборка опустила пол на 4 см вниз. Смешно, но места у задних пассажиров столько же, как в ВАЗ-2101/07.

Двигатель хвалят за надежность и экономичность, но только ленивый владелец не посетовал на отсутствие динамики. Разгоняется двухтонный внедорожник до 100 км/ч почти за 20 секунд. Мощности в 105 л. с. автомобилю не хватает.

Электрика у Great Wall Safe надежностью не отличается. Многие владельцы жаловались на нее, поэтому частые поломки нередки.Китайские автомобили разные, некоторые из них даже надежные. Great Wall Safe служит ярким тому подтверждением, но его владелец должен быть готов периодически обрабатывать кузов и самостоятельно устранять мелкие поломки. Для сельской местности – это идеальный внедорожник с недорогой стоимостью эксплуатации.

А какой внедорожник предпочли бы вы – Great Wall Safe или УАЗ?

Подписывайтесь на, ставьте , комментируйте и делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы и до встречи завтра – у нас на канале новые статьи выходят ежедневно!

Ходовая

На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.

Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры — ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле — 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.

Надежность

Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.

Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.

Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.

Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.

Слабые места

Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.

Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.

Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.

Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.

Ремонтопригодность

Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.

Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».

Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.

Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.

Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.

Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.

Источник

Экстерьер

Касаясь внешности, уже с первых минут становится понятно, что данный экземпляр явно не городской житель. Ему требуется свобода, реальное бездорожье, а не пыльные городские улочки с пробками.

Экстерьер кажется монументальным, создается впечатление уверенности. Передняя часть, в общем, как и весь практически автомобиль является копией Паджеро и Тойоты в задней части. Такое сходство связанно в первую очередь самим стилем тех лет.

Силуэт для тех лет, можно сказать, был единоличным для всех «рамников», вот и детище Грэйт Волл оказалось схожим. Корма ничем особым к себе не привлекала, в общем характере все знакомое, многие детали, кстати, скопированы были и с Шевроле. Отсюда и общий стиль сзади с американцами.

Благоприятные условия для авто по бездорожью создаются высоким клиренсом, а также надежной защитой бамперов и порогов. Интересный момент, что «Сэйфы» выделялись хромированными накладками колесных арок, что на то время было достаточно старомодно.

Характеристики

Отдельного внимания заслуживают характеристики. На колесах передней оси стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза (в некоторых моделях тоже дисковые). Для полного разворота машине требуется 12 метров. Размер шин — R16.

Авто развивает максимальную скорость в 150 км/час, а время разгона до сотни составляет 13 секунд. Расход (в зависимости от цикла) от 9 д 11 литра. Средний — 9,9 литра.

Количество мест в машине — 5. При этом транспортное средство имеет внушительные габариты — 4,56*1,78*1,82 метра по длине, ширине и высоте. Вес в снаряженном виде составляет 1,76 тонны, а полная масса — 2,085. В топливный бак вмещается 64 литра бензина. Дорожный просвет — 195 мм.

При покупке автомобиля стоит обращать внимание на сборку — китайская или российская. К отличиям отечественной сборки стоит отнести:

  • Пол опущен на четыре сантиметра, что добавляет пространства в салоне;
  • Сзади стоят дисковые тормоза;
  • На передних ступицах установлены автоматические «хабы»;
  • Управление раздаточной коробкой — автоматическое;
  • Подогрев сидений — две ступени;
  • Реечный рулевой механизм (отличается большей надежностью).

Технические показатели

Технические характеристики Great Wall Safe, даже просмотрев на все Great Wall Safe отзывы с положительной стороны, покажутся скромными. Кроме того, возможно, главная причина, почему автомобиль не стал успешным на международном рынке, это слабый потенциал двигателей.

Мотор хоть и проверенный различными концернами, но все равно устаревший и предложить какую-нибудь модернизацию никто так и не смог.

За все время производства, предлагался только один мотор, объемом 2,2 литра, который генерировал всего 105 л.с. Для такого большого внедорожника это очень слабый показатель.

Даже тюнинг модификации не позволяли выдавать более 135 «лошадей», а только повышали расход топлива (в нашем случае это был бензин), который и так был непомерным, переваливал за 15 л. В паре к нему адаптировали 5-ступенчатую «механику».

Что касается платформы, то, кстати, отзывы о Грейт Вол Сейф были неплохие. Да, возможно на высоких скоростях автомобиль чувствовался не уверенно, но если посмотреть какой двигатель предлагался, то скорость здесь на главное. Основной плюс заключался в том, что разбирать своими руками, регулироваться подвеска могла на ура, да и запчасти на Грейт Вол Сейф стоят “копейки”.

Самая простая конфигурация подвески давала возможность проводить разнообразный тюнинг, адаптировать машину исключительно под бездорожье, тем более, что имелся силовой бампер.

Кстати, если двигатель требовал внимания, то это было не более, чем регулировка клапанов, замена управления системы или сгоревшие предохранители. Но, все-таки назвать двигатель без проблемным сложно.

Например, фильтр масляный Great Wall Safe доставлял проблем, но это скорей из-за мотора, не удачно продуманная конфигурация, потому что проблемы с маслом имелись и в Камри откуда собственно тот двигатель и был “успешно” скопирован.

Многие отзывы про Great Wall Safe говорят, что были проблемы в отопление, также часто выходили из строя отопитель и приборы для управления. И все-таки ремонт не был чем-то невозможным, запчасти на Great Wall модели Safe предлагает разборка, и ремонт оказывается простым.

Двигатель и его неисправности

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.2 л105 л.с.190 H*m17,5 сек140 км/ч4

Подробнее

Автомобиль комплектуется двигателем 2.2 л., выдающий 105 л.с., который расходует 12-13 литров на 100 км. Для данного типа мотора можно использовать бензин АИ-92 / АИ-95. Great Wall Safe имеет многоточечный впрыск топлива, неприхотлив в обслуживании. При его работе на больших оборотах (при скорости до 120 км/ч) не слышится сильный шум в салоне. В качестве моторного масла стоит применять жидкость SAE 10W-30, 15W-40.

Если отмечается перегрев двигателя, обратите внимание на прокладку ГБЦ. При ее износе антифриз попадет в камеру сгорания, из-за этого повышается температура охлаждающей жидкости

Также, в масле будет присутствовать белая эмульсия. Все это ведет к сокращению ресурса работы мотора. При проведении регламентных работ необходимо проверять приводные ремни. Если стали возникать проблемы с заводом автомобиля, целесообразно осмотреть на предмет целостности состояние свечей зажигания.

Таким образом, присутствующий тип двигателя на автомобиле отличается надежностью работы, продолжительным ресурсом. Неполадки с мотором Great Wall Safe возникают в большинстве случаев из-за естественного износа его составляющих деталей. Своевременное обнаружение проблем с двигателем позволяет снизить финансовые расходы на его ремонт.

Комплектации и цены

Для Safe цена всегда была скромной, даже среди похожих моделей наш представитель выделялся своей уникальностью. Пусть тут нет навороченных электронных «помощников», все выполняется вручную, даже подключение полного привода требовало самостоятельно поворачивать «фланцы» на муфтах.

Вот это для настоящих мужчин – авто с уверенной проходимостью. На сегодняшний день, стоимость этого «спартанца» даже в независимости от комплектации на «вторичке» сохраняется в пределах 450 000 руб. Некоторые экземпляры, имеющие тюнинг улучшения, могут стоить немного дороже, но не критически.

Топовые версии, помимо перечисленного оснащения, также имели холодильник, небольшой бортовой компьютер, кожаный салон и еще парочку «штуковин».

Поколения и года выпуска

Модель Great Wall Safe — внедорожник, изготовленный на территории Китая. Он выпускался в течение восьми лет — с 2001 по 2009-й.

Производитель — компания с одноименным названием Great Wall Motors или сокращенно GWM.

В 2007 и 2008 годах машина производилась и в РФ, населенном пункте Гжель. В основе автомобиля лежит Тойота 4Runner 1989 года выпуска.

Несмотря на доступную цену и наличие спроса, автомобиль был снят с производства в 2009-м.

На территории России встречается два варианта модификаций Great Wall Safe:

  • Китайская сборка;
  • Российская сборка (крупноузловая).

Двигатель и трансмиссия

Не меньшего внимания заслуживает мотор Great Wall Safe. На автомобиле устанавливается двигатель объемом почти 2,24 литра, развивающий мощность в 105 лошадиных сил. В нем предусмотрен многоточечный электронный впрыск, что способствует снижению расхода топлива.

Кроме того, в процессе создания применялись наработки инженеров других стран в сфере компьютерного управления зажиганием.

В комплекте с упомянутым мотором устанавливается «механика» на пять ступеней. «Содружество» 5-ступенчатой МКПП и 2,2-литрового мотора неплохо зарекомендовало себя в практическом применении. С кондиционером и без него авто показывает отличную динамику на дороге.

Трансмиссия

Полный привод предлагался в качестве опции. Первые машины шли с механической раздаточной коробкой, а затем стала устанавливаться раздатка с электроприводом — управление с помощью поворотного переключателя. Но пользы от этого мало, так как «хабы» (ступичные муфты передних колес) остались механическими. Т.е. еще до начала сложного участка необходимо выйти из машины и включить их вручную (повернуть муфту на каждой ступице переднего колеса в положение Lock). А уж затем выбирается необходимый режим работы трансмиссии. Мягко говоря, не очень удобно.

К сожалению, электрическая проводка управления раздаткой легко уязвима. К тому же проводка быстро ветшает, а контакты окисляются. Не отличается долговечностью и сервопривод, именуемый в народе «шайтан машинкой».

Карданные валы требуют регулярного обслуживания – шприцевания. Пренебрежение приводит к частым заменам крестовин (500 рублей) и износу их посадочных мест. Кардан приходится менять (11 000 рублей). Необходимость в этом возникает и при износе шлицевого соединения.

Со временем ремонта может потребовать редуктор заднего моста. За новый редуктор попросят порядка 15-18 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий