Гусеницы для квадроцикла — для повышения проходимости зимой

Квадроцикл на гусеницах: преимущества и недостатки

Главное достоинство квадроцикла с траками – возможность транспортировать грузы по бездорожью. Благодаря гусеницам, машина уверенно держится на снегу, песке, грязи и даже заболоченной местности. За счёт лучшего сцепления с дорогой, грузоподъёмность аппарата ощутимо возрастает.

Кроме проходимости, траки не дают машине особых преимуществ, а вот недостатков добавляют. В список самых серьёзных минусов входит:

  • Снижение скорости аппарата. Если на колёсах квадроцикл мог разогнаться до 70-80 км/ч, то на гусеницах скорость упадёт до 50-55 км/ч.
  • Увеличение расхода топлива. Комплект траков увеличивает вес техники более чем на 100 кг. Такая модернизация не может бесследно, поэтому квадроцикл начинает буквально пожирать бензин. Если раньше машина тратила в среднем 10-12 л на 100 км, то модернизированный аппарат будет «кушать» 14-15 л.
  • Увеличение вибраций и ухудшение устойчивости. Даже небольшая канава или пенёк станет непреодолимой преградой аппарата. При езде по колее машина повышается шанс переворота машины.
  • Увеличение веса. Утяжеление машины тоже не проходит бесследно. Водитель заметит ухудшение манёвренности и управления, что особенно ощутимо при езде по лесу.
  • Постоянное ТО. Гусеницы нуждаются в регулярном осмотре и подтяжке катков.
  • Стоимость комплекта траков. Гусеницы – дорогое удовольствие. Даже бюджетный набор, разработанный российской фирмой Стелс, обойдётся в 140-150 тыс. р.

Несмотря на все недостатки, зимой обойтись без гусениц практически нереально. Аппарат, оборудованный траками, можно использовать для отдыха или перевозки грузов, но придётся чем-то жертвовать.

Какими бывают?

С учетом популярности как самих квадроциклов, так и траков для них в соответствующем сегменте рынка представлен достаточно широкий ассортимент моделей. Нередко новичкам достаточно тяжело ориентироваться в подобном разнообразии. Изучая предложения производителей как для полно-, так и заднеприводных моделей, рекомендуется учитывать следующие важные моменты.

  1. На рынке представлены зимние, а также всесезонные, то есть, универсальные комплекты траков. Отличить первые от вторых можно по маркировкам Winter (Snow) и «4 Seasons» соответственно.
  2. Существуют траки обычной (стандартной) ширины, а также комплекты с увеличенными задними узлами.
  3. Некоторые модели дополнительно оснащаются шипами.

Рассматривая разновидности описываемых конструкций, необходимо уделить внимание таким параметрам:

  • все габаритные размеры;
  • передние и боковые вылеты;
  • вес адаптеров;
  • тип колес и роликов, входящих в комплект, а также материалы, из которых они изготовлены.

При выборе конкретной модели важно учитывать площади контактной поверхности. Не менее значимым является увеличение клиренса квадроцикла, обеспечиваемое модернизацией

Варианты изготовления

На фото ниже приведена возможная схема создания гусеницы для снегохода. Длина основного участка составляет 5,8 м. При этом используются катки величиной 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.

Продвинутые люди могут этим чертежом не ограничиться и изучить еще вариант кинематической схемы снегохода в целом.

Изготовление гусеницы для снегохода своими руками при наличии чертежей происходит весьма просто. Но если взять даже самую лучшую транспортерную ленту в чистом виде, то она будет быстро изнашиваться во время эксплуатации. Исправить положение помогает прошивка по краям толстой леской. Ничего оригинального тут придумывать не надо — придется только действовать так же, как при шитье обметывают края ткани.

Полоса резины должна быть закольцована. Некоторые люди просто сшивают торцы, но подобная методика недостаточно надежна. Куда лучше будет задействовать шарнир, который подбирают под рояльную петлю.

Но некоторые люди отмечают, что для снегоходной гусеницы подойдет и резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года). Правда, такой ресурс по очевидным причинам встречается уже редко. Альтернативное решение — сделать гусеничный движитель на основе ремней. К клиновидному полотну добавляют грунтозацепы собственной конструкции. Чаще всего на сцепление идут заклепки либо комбинация «гайка-болт».

Ремни оснащают еще на производстве отверстиями, которые несложно подогнать под главную звезду снегохода. Надо только оставить определенный промежуток между полосами. Крепление такой конструкции производится с помощью троса маленьких диаметров и иных прочных материалов.

Полезно рассмотреть и альтернативные решения (которых, на самом деле, очень много). По одной из схем также предполагается использование транспортерной ленты. Дополнительно потребуется профильная труба прямоугольного сечения. Для крепления применяют гайки, болты, граверы и шайбы. Начинают работу с самодельным движителем, формируя заготовки траков.

Их просто отрезают точно по ширине гусеницы при помощи УШМ. Когда черновые заготовки сделаны, им надо придать особую форму, опрессовывая на станке.

После этого наваривают ограничивающие клыки и арматуру, напоминающую литеру Y. Полученные экземпляры проверяют и подгоняют на том месте, куда они должны встать.

Собрать гусеницу самому, когда сделаны траки, уже не составляет особого труда. Надо только проделать в ленте отверстия при помощи заточенной на торце трубки. Боковину трубки оснащают тоже отверстием, которое помогает извлекать резиновую крошку и пыль. Траки сверлят электродрелью, на каждом краю должно быть два отверстия. Сборка с такими заготовками не составляет труда.

Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учесть в любом случае. Если на первом плане будет повышенная проходимость, то нужно изготовить двухгусеничный снегоход, который к тому же устойчивее имеющего одну опору. Никакой практической разницы в работе нет, разве только придется сделать еще одну гусеницу дополнительно.

На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно заезжать на обледеневшие берега, на скользкие серпантины. Если процедура выполнена правильно, можно забыть о такой проблеме как минимум на один сезон. Правда, стоит учесть, что шипованные гусеницы хуже поворачивают, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях стоит того

Необходимо также уделить внимание задней подвеске, которая должна четко работать в связке с гусеницами

Связанные подвески применяют в спортивных и грузовых моделях. Но вот на глубоком снегу и при использовании длинных гусениц лучше подойдут несвязанные подвески. Такое исполнение усиливает тягу и отлично распределяет весовую нагрузку.

Назначение и особенности использования

Гусеницы (траки) нужны владельцам квадроциклов зимой: они обеспечивают проходимость транспорта по заснеженной местности, и позволяют использовать его для прогулок или тяжелых хозяйственных работ на рыхлом и утоптанном снегу. Использование гусениц для квадроцикла повышают сцепление с трассой во время зимней езды. Установив траки на вездеход, вы сделаете его универсальным транспортным средством.

Особенности гусениц S.PRO:

у ATV, обутых в траки, повышается расход топлива, меняется управляемость;

не обязательно снимать их на лето, весну и осень: они обеспечат хорошую проходимость по песку, твердому грунту;

сделаны в России, адаптированы под климатические особенности страны.

Что лучше: колёса или гусеницы

О гусеницах на машину впервые заговорили в 50-х годах XIX века. Это приспособление было разработано Ф. А. Блиновым. Американская компания Holt начала выпускать такие системы для тракторов в 1912 году. Гусеницы на колёса разрабатывались специально для автомобилей, которым постоянно приходилось преодолевать бездорожье.

К сожалению, такая новинка имела ряд характерных недостатков. Прежде всего это касается веса конструкции. Гусянка на авто делается из металла. Её масса достигает 25 % веса всей машины. Конечно, существуют разборные системы. Они намного легче, но их стоимость очень высока. Эта конструкция несовершенна, она быстро ломается. Ремонтировать такие модели очень сложно.


Самыми дешёвыми считаются гусеницы для легкового автомобиля. Они сделаны из резины и стали. К сожалению, устройство плохо сцепляется с дорогой и имеет маленький срок эксплуатации. Машина на гусеничном ходу издаёт много шума и расходует большое количество топлива. Именно поэтому гусеничные колёса на машину уступают колёсному приводу. Однако они выигрывают в повышении проходимости автомобиля.

Гусеницы.

Пожалуй, самый трудоемкий и дорогостоящий способ борьбы со снежными преградами.

Но, несмотря на выше сказанное, о том, что данное решение актуально, свидетельствует хотя бы тот факт, что на любом квадроциклическом форуме масса топиков, в которых обсуждается квадрогусеничный вопрос.

Изучая рекламные буклеты гусеничных комплектов, можно заметить, что большая их часть обещает «превратить квадроцикл в снегоход». И в этом, не совсем корректном утверждении, кроется негативная часть оценок пользователей, которые хотели получить от данного апгрейда именно снегоход…. Снегохода из квадроцикла не получится, точнее, получается очень специфический такой снегоход. Первое, что последует за установкой гусениц, это увеличение его габаритов.

Кликните на картинку для ее увеличения.

Следующая специальная черта, которую автоматически приобретает квадроцикл на гусеницах, – тяжелый руль. Чудес не бывает. 100-килограммовый комплект – это дополнительная и существенная нагрузка, практически вдвое тяжелее колес.

Из последствий установки – падает максимальная скорость, и появляются специфические ограничения по преодолению препятствий. Так, угол атаки задних гусениц у многих производителей не позволяет преодолевать препятствия (бревна, пни) под прямым углом. Задние гусеницы в них просто «утыкаются». От этого специфика проезда таких препятствий под острым углом: приходится разгружать гусеницу контр-вывешиванием.

Теперь о плюсах, которые утилитарному снегоходу по сравнению с его квадрогусеничной альтернативой и не снились. Самое главное преимущество — это тяговое усилие «квадро-снегохода» при более высокой проходимости. По совокупности этих качеств он увезет или утащит груза на сотни и сотни килограммов больше, а непосредственно к траектории движения будет менее критичен. За исключением лесной чащи, о чем писали выше. У квадроцикла возрастает способность штурмовать холмы и склоны. Причем не «ходом», как на снегоходе, а именно с места, в натяг. Что на охоте или при выполнении каких-то хозяйственных нужд — очевидное преимущество. Правда, это утверждение относится не ко всем комплектам, а в большей степени к зимним.

Короче говоря, решать опять же вам, уважаемые квадронаездники.

Какие бывают?

Мотоблоки, оснащенные приставками гусеничного хода, можно с полной уверенностью назвать универсальной техникой. Они успешно используются не только для сельскохозяйственных работ в различных, даже самых тяжелых эксплуатационных условиях

Владельцы агрегатов акцентируют внимание на способности модернизированных блоков с легкостью преодолевать любые, в том числе заснеженные участки. Мотоблоки, оснащенные гусеничными платформами, могут круглый год использоваться для:

  • выполнения работ любой сложности на болотистых и труднодоступных участках;
  • расчистки территорий.
  • транспортировки грузов.

Помимо этого, такие агрегаты являются удобным средством передвижения для охотников и рыбаков. Именно сфера применения и поставленные перед техникой задачи определяют особенности приставок и модулей, которые оснащаются чаще всего резиновыми траками. Эти элементы модернизации техники имеют много модификаций, различающихся между собой:

  • формой (бывают прямоугольные осевые и треугольные шестеренчатые);
  • принципом установки;
  • используемыми материалами.

Составляющими осевых модулей являются следующие элементы:

  • основная платформа;
  • оси;
  • ролики (4 шт.);
  • шестерни (2 шт.);
  • гусеницы (2 шт.).

Анализируя виды дополнительного навесного оборудования, следует учитывать и способы монтажа. Так, прямоугольные модели крепятся посредством болтового соединения. Ролики, установленные в нижней части оси, отвечают за натяжение гусеничных цепей. А в движение платформу приводят две шестерни, расположенные по обеим сторонам. Приставка шестеренчатого типа с треугольным натяжением гусениц состоит из:

  • больших шестерен;
  • рамы, имеющей жесткую конструкцию;
  • роликов (8 шт.);
  • гусеничных лент.

Мощность двигателя

Все модели Ski Doo выпускаются с известными во всем мире двигателями Rotax: двухтактными, двухтактными SDI, или четырехтактными с воздушным или жидкостным охлаждением. Размер варьируется от одноцилиндрового 277cc до двухцилиндрового 1000cc. В целом, чем больше мотор – тем он мощнее, и тем больше топлива потребляет. Но даже скромный 500cc с воздушным охлаждением может обеспечить скорость 96-112 км/ч и при этом будет вполне экономичным. Большие моторы с жидкостным охлаждением предлагают более высокие скорости при правильном переключении передач, а также обладают большим запасом мощности. Для опытного райдера высокие мощности означают большие возможности, однако, и переизбыток может стать причиной определенных проблем.

Гусеницы Stels

Гусеницы стелс для квадроцикла – это китайский бренд, который зарекомендовал себя как надежный и качественный продукт во всем мире. Ни секрет, что данный производитель составит серьезную конкуренцию именитым брендам из Канады и другим ведущим странам производства комплектующих для квадриков. Это далеко не тот «Китай», с которым рядовые любители техники привыкли сталкиваться. Также нельзя забывать о демократичной цене по сравнению с другими производителями гусеничных траков. Говоря о стоимости канадских гусениц, этой суммы будет вполне достаточно на покупку полностью нового бюджетного квадроцикла. После покупки данной продукции, регулировка гусеницы на стелс не займет много времени

Важно изначально верно подобрать нужный комплект, который совпадет с колесом квадроцикла

Обзор гусениц для квадроцикла

Квадроциклы — это единственный вид транспорта, который можно использовать в любое время года. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.

Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных «проходимцев», — снег. Даже самый навороченный «квадр» сдается в мягком «плену» и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику — снегоходы. Конечно, если хватает денег.

Поскольку колеса подходят не для каждого сезона, многие владельцы квадроциклов на зиму консервируют свой транспорт. Это обусловлено тем, что даже глубокий протектор колеса на снегу становится бесполезным, так как снег очень быстро забивается в колеса, в результате чего транспортное средство просто начинает буксовать.

Кроме того, колеса имеют малую площадь соприкосновения с землей, в результате того что транспорт проваливается на снегу и невозможно ездить по глубоким сугробам.

Для того чтобы помочь владельцам использовать свой любимый квадроцикл круглый год, разработчики придумали специальные гусеничные траки, которые обладают повышенной проходимостью.

Прокатились по свежему глубокому снегу. Пожалуй, чтобы «намертво» увязнуть на такой машине, потребуется особый талант наездника. По своим техническим характеристикам снегоквадроцикл копирует функции утилитарного снегохода: буксировку грузов, снегоуборку…

Явный плюс в сравнении со снегоходом — маневренность. Лавировать между препятствиями несравнимо проще. Крутые подъемы «квадр» на «гусянке» способен преодолеть внатяг. Для покорения аналогичного препятствия аппарату с лыжами надо будет развить скорость и «брать» его сходу. Сразу стоит оговориться о скорости движения: более 60 км/ч поехать на этом квадре не получится. В сравнении с колесным квадроциклом потеря скорости составляет около 20%.

На сегодняшний день изготавливаются гусеницы непосредственно для зимы и всесезонный вариант. Поначалу может возникнуть вопрос, а зачем летом использовать гусеницы?

Но не стоит забывать о том, что применение гусениц значительно увеличивает тяговую мощность квадроцикла. В результате этого можно перевозить более тяжелые грузы нежели заявлено в документации. Также при использовании гусениц значительно увеличивается возможность перетягивать волоком тяжелые предметы.

Средняя масса квадроцикла составляет около 400 кг. Так как колеса обладают меньшей площадью соприкосновения с поверхностью, то в этом случае оказывается на грунт давление 140г/см2 каждым колесом в отдельности.

При использовании гусениц площадь соприкосновения с поверхностью значительно больше, чем у колеса. Таким образом, давление будет минимум раза в 3 меньше, что позволяет квадроциклу держаться на снегу, не проваливаясь при этом.

Также из-за увеличенной площади траков существенно увеличивается площадь сцепления с поверхностью земли, что проявляется в увеличении мощности. Но, как известно, за все нужно платить.

Также к недостаткам можно отнести то, что при использовании гусениц существенно снижается скорость.

Несмотря на то, что на ровной местности гусеницы существенно увеличивают проходимость, тем не менее, при использовании траков возникает некоторая проблема в преодолении таких препятствий как поваленное дерево, пни и много другое, поскольку в этом случае задние гусеницы просто упираются в препятствие. Для решения данной проблемы приходится прибегать к методам контрвывешивания.

Способы изготовления самодельных гусениц

После принятия решения, что техника будет с гусеничным ходом, следует выбрать тип самодельной гусеницы

При этом важно учитывать не только имеющийся материал, но и мощность двигателя. Также учитывается то, чем будет в основном заниматься самоделка на гусеницах

Обычно рассматривается два варианта:

  1. Вездеход исключительно для передвижения;
  2. Техника для обработки земельных участков: трактор, мини трактор, мотоблок.

Наиболее популярный способ — это использование транспортерной или конвейерной ленты. Стоит она сравнительно недорого. Все дополнительные детали можно изготовить самостоятельно. Такой вид гусеницы эффективен при движении по снегу. В гусеничном ходу используется важный элемент — грунтозацеп. Для его изготовления нужен стальной лист толщиной от 2 миллиметров.

Важно при создании заклепок использовать высокопрочную сталь. Полосы транспортерной ленты на гусеницах своими руками соединяются грунтозацепами П-образной формы

Желательно ленту прошить по краям, например леской, чтобы увеличить продолжительность использования. Для создания грунтозацепов и гусеничного хода в целом рекомендуется использовать готовые чертежи.

Самый дешевый способ — изготовить гусеницу из автомобильной покрышки. Длина ленты будет зависеть от размеров шины. Это хороший вариант делать гусеничные мини. Обычно используются изношенные покрышки. Чем лучше сохранился протектор, тем лучше. Наиболее трудоемкий этап такого подхода — вырезание дорожки с протекторами. Во время этого процесса отделяется боковая поверхность покрышки. При этом желательно иметь инструмент типа электролобзика, но можно обойтись и обычным острым ножом. Плюс данного подхода в том, что вырезанная лента — это сразу замкнутый контур.

Интересный способ — применить плоские приводные ремни. Важным плюсом такого подхода является то, что при соединении ремней с помощью грунтозацепов получаются готовые отверстия для звездочки. Приводные ремни лучше купить в магазине. Найти этот материал несложно, и стоимость, как и в случае с транспортерными лентами, довольно приемлемая.

Способ с применением транспортерной ленты можно модифицировать. Суть метода — закрепление втулочно-роликовой цепи внутри гусеницы. Закрепить цепь с лентой можно кронштейнами. С грунтозацепами кронштейны соединяют болтами. Любая самоделка на гусеницах требует тщательного подбора способа сцепки с ведущей звездочкой и выбора материалов.

Достоинства и недостатки

Одним из ключевых моментов оценки любого приспособления является перечень его основных плюсов и недочетов. В ситуации с гусеничными квадроциклами к главным достоинствам стоит отнести возможность транспортировки грузов по бездорожью.

В принципе, плюсы сводятся к повышению проходимости и грузоподъемности

Параллельно с этим необходимо акцентировать внимание на следующих важных недостатках

Однако многолетняя практика показывает, что все перечисленные минусы в полной мере нивелируются главными преимуществами. В соответствии с многочисленными отзывами владельцев квадроциклов, в зимнее время часто без гусеничных траков просто не обойтись. С финансовой точки зрения, самодельные траки – эффективный способ существенно сократить расходы. В любом случае, при подобной модернизации приходится жертвовать некоторыми характеристиками.

Достоинства и недостатки гусениц

Транспортировка груза квадроциклом на колесной базе становится невозможной или очень затруднённой, поэтому «железных коней» консервируют на зимний период. Как уже было написано выше, это происходит из-за протектора, который забивается снегом и сцепления с дорогой вовсе нет, техника начинает буксовать. Кроме этого, площадь соприкосновения колеса с земляным полотном небольшая – квадроцикл постоянно проваливается и грузнет в снегу. Для круглогодичного передвижения на квадроциклах были придуманы гусеничные траки, благодаря которым квадроцикл может без проблем передвигаться по сугробам, болотам и рыхлым грунтам. На данный момент существует два вида гусениц: зимний и всесезонный вариант. У малоопытных водителей наверняка возник вопрос: зачем в летний сезон прибегать гусеничным тракам? В первую очередь это объясняется значительным увеличением тяговой мощности, что позволяет волоком перевозить груз. Среднестатистический квадроцикл весит 400-500 кг.

Из-за небольшой площади колес давление каждого на грунт, колеблется в пределах 140г/см2. Ввиду большей площади соприкосновения с грунтом гусеничных траков, давление уменьшается в несколько раз. В результате квадроцикл не грузнет в сугробах зимой и имеет лучшее сцепление с землей летом – увеличивается мощность. В чем заключаются недостатки гусеничных траков? – в первую очередь это повышенный расход топлива, ведь квадроцикл с гусеницами весит значительно больше. Также нельзя забывать и о скорости, она стремительно уменьшается ввиду большего веса гусениц. Во время преодоления препятствий необходимо объезжать различные пеньки, бревна и камни, потому что гусеницам проблематично на них заезжать. Преодолеть такие преграды поможет метод контр вывешивания.

Гусеницы для авто

Вездеходные гусеничные движители (аббр. ВГД) и гусеничные модули (платформы) предназначены для повышения проходимости полноприводных легковых автомобилей, внедорожников, джипов, кроссоверов, пикапов, микроавтобусов и даже грузовиков. Если установить на машину гусеницы вместо колёс, то любой заводской автомобиль просто и быстро превращается в автовездеход, способный уверенно передвигаться по глубокому снегу или неглубокому болоту, вязкой грязи или заливному лугу.

На сегодняшний день гусеницы на авто производят несколько компаний. Самые известные импортные и дорогие это – TrackNGo (Канада), Mattracks (США), Dominator Car Tracks System (США). Стоимость зарубежных траков колеблется от $9’000 до $42’000, тогда как российские аналоги, ничуть не уступающие по качеству и надёжности, стóят в несколько раз дешевле и имеют много положительных отзывов. Их покупка и эксплуатация существенно выгоднее «заморских», имеющих кстати, помимо цены, целый ряд недостатков .

В России ВГД производят две компании – это Wheeltracks и Stalker-track, и одно предприятие изготавливает гусеничные модули Егоза. Каждый производитель предлагает свою, особую конструкцию автомобильных гусениц, что обеспечивает российским автовладельцам более широкий выбор возможностей. Гусеничные блоки Вилтракс имеют классическую «треугольную» форму, Сталкер-трак выпускает «Т-образные» автогусеницы. И тем, и другим присущи свои преимущества и недостатки, но оба бренда достойны внимания.

Гусеничная платформа Егоза имеет принципиально иную конструкцию. Если ВГД устанавливаются на штатные ступицы колёс автомобиля, то в случае с платформой уже машина ставится на гусеничный ход. Автомобиль по трапам заезжает на модульную гусеничную платформу, после чего, с него снимаются колёса, машина закрепляется в специальных колодках, и затем её карданный вал и ручной тормоз соединяется с задним мостом и тормозным механизмом платформы.

Например, купив и установив гусеницы на Ниву или траки на УАЗ, вы, относительно стоимости хорошего снегохода, квадроцикла или недорогого снегоболотохода, получаете комфортабельный вездеход из собственного авто, который затем вновь и достаточно быстро «превращается» в обычный автомобиль. ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, Тойота, Ниссан и Мицубиси, Сузуки и Субару, Рено и Джип, Ленд и Ренж Ровер на гусеничном ходу – это настоящий бездорожник, который сможет проехать там, где зачастую «садится» даже профессионально подготовленный вседорожник.

Установка гусениц на автомобиль

Как установить гусеницы на авто своими руками или автомобиль на гусеницы? Всё очень просто! Для этого вам даже не понадобится инструкция или чертежи. Достаточно будет всего раз просмотреть видео или «полистать» фото. Схема установки интуитивно понятна и конструктивно проста. Чтобы самостоятельно установить гусеничные траки на машину, вам не потребуется ни специально оборудованного гаража, ни какого-либо дополнительного оборудования и инструмента.

Время монтажа/демонтажа гусениц на автомобиль зависит от конструкции вездеходных гусеничных движителей. Как правило, весь процесс длится 40-60 минут для ВГД и около двух часов для платформы. Гусеничные блоки перевозятся либо в салоне и багажнике машины, либо в автомобильном прицепе, гусеничный модуль Егоза, при наличии у него сцепного устройства, буксируется автомобилем как обычный прицеп. Кстати, Егоза может эксплуатироваться с автомобилями, оснащёнными только задним приводом.

Купить гусеницы на внедорожник или легковой автомобиль будет интересно и выгодно тем, кто часто вынужден передвигаться по пересечённой местности, периодически выезжая на дороги с твёрдым покрытием и автострады. Такой быстрый и самостоятельный тюнинг очень заинтересует рыболовов и охотников, любителей активного отдыха и путешественников, профессионалов, чья деятельность связана с непроходимыми местами, и организаторов прокатного бизнеса, владельцев автоклубов и, конечно же, жителей отдалённых районов России.

Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками

Гусеничную ленту для любой модели из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.

Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.

Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:

Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.

Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа

Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания. Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором

Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.

Срезаются обе боковины покрышки. Удаляются излишки материала изнутри покрышки.

Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.

Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий