Высокий уровень ATF
При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.
Последствия
Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.
Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.
Базовые способы диагностики неисправностей АКПП
- Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
- Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
- Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния — более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.
Детальные способы анализа
Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций — поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.
Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки. Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов — все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач. Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:
- Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
- Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
- Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.
Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете выполнить диагностику АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».
Когда нужна замена фрикционных дисков
Каждому автовладельцу очень важно осознать, что эксплуатировать машину, у которой изношены и сгоревшие фрикционы очень опасно. И на это есть причины:
- Соседние поршни, барабан и втулки могут перегреться.
- Клеевой слой накладки может попасть в масляную жидкость, что также приводит к падению давления, загустению масла, ухудшается трение втулок, изнашиваются клапанные плиты и др.
Вышеперечисленные проблемы могут стать причиной внезапной остановки автомобиля, что как всегда бывает в самый неподходящий момент.
Существует немало признаков, указывающих на выход из строя фрикционов. При проявлении водителю необходимо предпринять срочные меры, дабы избежать серьезных последствий. Что касается признаков, следует насторожиться если:
- Масло становится тёмным и у него появляется запах гари.
- С помощью замерного щупа или контрольной пробирки выявляется уменьшение уровня смазки.
- Селектор коробки передач стоит на нейтральном режиме, но автомобиль всё равно движется.
- Появились сложности с переключением передач.
- Отказал режим заднего движения.
- Автомобиль начинает дёргаться и пинаться, когда выполняется переход на другой скоростной режим.
- При холостых оборотах появляется металлический шум.
Причины
Самое банальное — низкий уровень масла
(см. статью “Как проверить уровень масла в АКПП), из за него в системе создается недостаточное давление, либо проблема может крыться рядом — масляный насос коробки скоро выйдет из строя, т.е. уже с работой он не справляется. Что действительно в 90% случаев может быть — масло давно не менялось и свои свойства давно потеряла. Привет всем экономщикам, которые не следят за машинами и не хотят вкладывать деньги в самое простое обслуживание. В идеале,интервал замены — это отметка в 150.000 км (максимум в 200.000 км.). Если машина была куплены с рук недавно, лучше перестраховаться и поменять его. Вообще правила хорошего тона, менять все жидкости сразу после покупки — это лишняя гарантия, что у вас с ней будет все впорядке. А продавец может наговорить чего угодно.Недавно кого-то буксировали? Вот вам и перегрев от нагрузки. Дайте машине остыть, промойте радиатор, если датчик снова загорится, считайте сами виноваты. На автомате никого буксировать нельзя (если только это не полноценный внедорожник, но и там имеются свои ограничения).Пробуксовка . Застряли? В песке, в снегу, в грязи — нет никакой разницы. От пробусовки идет максимальный нагрев. Хорошо, если ваш автомат умеет уходить в аварийный режим, считайте, что инженеры спасли вас от глупости. А вот если такой функции нет, или же она сломала — сами виноваты. АКПП вещь очень капризная и такого отношения к себе не прощает. Другой наименее вероятный вариант — засорился радиатор АКПП, в таком случае, теплу просто не куда выводиться. Тут 2 варианта — либо хорошо промыть, либо под замену. Как правило он находится рядом с радиатором двигателя. Падающие листья, пыль, пух, жуки и прочее забивают соты. Не понимаем почему, но при мойке машины, мало кто решается мыть двигатель, максимум ополаскивая основной радиатор через решетку. Промывать все это нужно как минимум 2 раза в год, а то и чаще, и тут нет никакой параллели с годом выпуска машины.
Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач
Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.
Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.
Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.
С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.
Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.
Как самому определить состояние коробки автомат — Видео
Мастера автосервисов выделяют3 уровня диагностики:1. Быстрая диагностика — «Услышать»
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.
2. Тактильный уровень — «Потрогать»
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.
3. «Разобрать»
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.
Самостоятельная диагностика и возможные способы решения проблемы
Если ваше устройство часто перестаёт выполнять свои функции или вообще выключается, необходимо определить причины таких неполадок. Сбой может случиться как в программной, так и в аппаратной части устройства.
Убедиться в неисправности МП можно несколькими способами:
- Осмотрите деталь на наличие видимых повреждений, трещин, вздутий, подтеков.
- Убедитесь, что от устройства не исходит запах горения.
- Проверьте температуру центрального процессора после недолгой работы без видеосигнала. Если он остается холодным, значит МП неисправна.
- Прислушайтесь к процессу включения. Обычно при включении плата издаёт короткий звуковой сигнал.
- Проверьте уровень заряда батарейки-СМОS, которая сохраняет работоспособность чипа памяти BIOS. В случае ее разряда замените ее.
В любом случае лучше обратиться к профессионалу, поскольку самостоятельный ремонт таких сложных компонентов, как МП может закончиться плачевно, ведь даже для замены конденсатора требуются определённые знания и набор специальных инструментов.
POST
Одним из эффективных способов определения неисправности материнки является использование специальной платы POST. Она стоит недорого, продаваясь в любом магазине электроники. Главное, выбирать плату с разъемом для ПК.
Диагностическая плата POST оснащена встроенным индикатором, который показывает специальные коды. Каждый из них – это зашифрованная неисправность. Если индикатор засветился, значит проблема кроется не в материнке.
Кроме того, следует исключить другие причины неисправности ПК или сбоев в его работе
Важно проверить подключение жесткого диска и состояние блока питания. Слабое питание часто приводит к необратимым повреждениям других компонентов. Не стоит исключать и программные проблемы, которые можно решить после запуска системы
POST-диагностика позволит проверить подключение и работу всей аппаратной составляющей устройства. Узнать расшифровку кода можно с помощью любой поисковой системы
Не стоит исключать и программные проблемы, которые можно решить после запуска системы. POST-диагностика позволит проверить подключение и работу всей аппаратной составляющей устройства. Узнать расшифровку кода можно с помощью любой поисковой системы.
А вот отсутствие каких-либо реакций на подключение к ПК говорит о проблемах в МП. В таком случае следует заменить ее на новую
При этом выбирая компонент, обращайте внимание на его совместимость с используемым вами компьютером и его составляющими
Самостоятельная диагностика состояния материнской платы вполне возможна. Особенно, если у вас есть в распоряжении такое простое и универсальное устройство, как POST
Устранение неполадок в зависимости от причины
Устранение неисправностей устройства начинается с диагностики. Только после определения причины можно приступать к «лечению». При неполадках в МП, единственным правильным решением станет ремонт или замена детали у профессионала.
Без специальных инструментов отремонтировать МП достаточно проблематично, да и небезопасно для других составляющих ПК
При выборе новой детали также важно прислушиваться к профессионалам, чтобы убедиться в совместимости модели с комплектующими
Если сбои в работе МП кроются в слабом питании или недостаточном энергосбережении системы, замените питающее устройство. Выполнить диагностику можно в меню BIOS. Кроме того, существуют специальные программы, позволяющее легко провести тест без дополнительных навыков.
Первым признаком проблемы станут постоянные изменения даты и времени. Как проверить уровень заряда литий-ионной батареи указано в инструкции к МП.
Материнская плата – один из самых важных компонентов электронных устройств. Она ломается неожиданно, и, как правило, бесповоротно, не имея промежуточных состояний, тогда как замена компонента требует особого внимания в плане контроля совместимости с другими компонентами.
Признаки неисправности
Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.
Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.
Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.
Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.
Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.
Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.
Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.
Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.
Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.
Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.
Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.
В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.
Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона — неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.
К нечастым поломкам ГДТ относятся следующие проблемы:
- разрушение лопастей турбины и насосного колеса. Приводит к поломке ГДТ. Требуется его полная замена. Проблема определяется только после вскрытия;
- клин обгонной муфты;
- разблокировка обгонной муфты;
- перегрев с разрушением ступицы.
Читать
Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia
Перегрев трансмиссионной жидкости может вызывать быструю потерю функциональных свойств.
Признак. Запах горелой пластмассы, распространяющийся в салоне. Частая проблема на тойотах Камри 50.
Проблема и решение. Забитый радиатор является проблемой в этом случае. Рекомендуется снять и прочистить его. Заменить масло и фильтрующее устройство – обязательно.
Признак. Пинки, задержки во время переключения скоростей зимой.
Причина и решение. Этому может способствовать запуск на холодную. Чтобы избежать этих симптомов у автомата нужен прогрев АКПП зимой. При температуре ниже 0, автовладелец должен прогреть АКПП до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию и только потом начинать движение.
На автомобилях старого года выпуска выходит из строя сама кулиса. Она стопорится в одном положении. Здесь понадобится замена селектора и ручки переключения скоростей. Это можно сделать без снятия автоматической коробки.
К чему ведет перегрев жидкости АКПП
Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Потеря свойств жидкости ATF. У жидкости коробки передач есть предельный температурный лимит работы — около 130 градусов по Цельсию. Если жидкость разогревается до более высоких температур, это ведет к потере ее свойств. Сопровождать подобную проблему может выпадение осадка, который забивается в различных рабочих элементах коробки передач — гидроблоки, соленоиды и так далее. Соответственно, такая проблема приведет к снижению качества от работы коробки передач.
- Повреждение фрикционных дисков. Одной из наиболее распространенных проблем в работе автоматической коробки передач является повреждение фрикционных дисков. В зависимости от конструкционных особенностей узла, фрикционные диски могут выполняться из металла или более пластичных материалов. Чем ниже качество фрикционных дисков, тем больше вероятность, что они перегорят при работе автоматической коробки передач в повышенном температурном режиме.
- Повреждение соленоидов. Поскольку соленоиды в автоматических коробках передач зачастую выполняются из пластика, они не рассчитаны на работу с температурой выше 100 градусов по Цельсию. При высоком нагреве масла, солендоиды, через которые оно проходит для смыкания или размыкания фрикционов, могут просто расплавиться, что приведет к сложностям в их работе.
- Разрушение проводки. К соленоидам в автоматической коробке передач могут идти провода, которые также разрушаются от высоких температур.
Профилактика гидротрансформатора
Ремонт «бублика» может обойтись в достаточно «круглую» сумму денег, поэтому имеет смысл задуматься о том, что лучше в щадящем режиме использовать гидротрансформатор, чем допускать его частичный выход из строя. Тем более, что рекомендации по его щадящему использованию достаточно просты:
- Меньше ездить на автомобиле с высокими оборотами коленчатого вала. В таком режиме гидротрансформатор работает в критическом режиме, что приводит к его значительному износу и сокращает общий ресурс.
- Старайтесь не перегревать машину. Это касается как двигателя, так и трансмиссии. А перегрев может быть вызван двумя причинами — значительной нагрузкой на указанные узлы, а также плохой работой систем охлаждения. Под нагрузкой подразумевается частый перегруз автомобиля, езда в таком состоянии в гору, буксировка тяжелых прицепов и так далее. Что касается систем охлаждения, то они должны работать в нормальном режиме как у двигателя, так и у трансмиссии (радиатор коробки-автомата).
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость. Несмотря на все заверения автопроизводителей, что современные АКПП являются необслуживаемыми, все же в них необходимо менять жидкость ATF не реже 90 тысяч километров пробега, а лучше и чаще. Это не только продлит срок эксплуатации гидротрансформатора, но и общий ресурс коробки, избавит машину от рывков при движении, и как результат — дорогостоящих ремонтов.
Использование неисправного гидротрансформатора грозит постепенным выходом из строя других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому при появлении малейших подозрений на неисправность «бублика» — необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные работы.
Распространённые поломки АКПП
Достаточно часто отмечается утечка трансмиссионного масла. Как результат, все подвижные элементы работают посуху, появляется повышенная температура, фрикционы и прокладки изнашиваются и пригорают, АКПП заклинивает и не подлежит восстановлению и ремонту. Чаще всего причиной такой утечки трансмиссионного масла является проблема с сальниками и уплотнительными прокладками.
Владельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять осмотр коробки передач на предмет отсутствия подтеков масла. Лучше всего такую работу проводить после длительной стоянки или же на эстакаде и яме гаража. Раз в год в обязательном порядке при сервисе следует просить мастеров посмотреть щупом уровень масла в коробке передач, который должен находиться между минимумом и максимумом. Если отмечается утечка масла или его консистенция и качество вызывает вопросы, то необходимо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости, что предупредит серьезные поломки автомобиля.
Часто из строя выходит блок управления АКПП, как результат, коробка передач плохо набирает обороты, может блокироваться на определённой ступени, также появляются перебои в работе автомата. Точно определить имеющиеся неисправности можно исключительно в условиях сервиса. Чаще всего специалисты рекомендуют выполнять замену такого блока управления, так как починить и восстановить его крайне сложно. К сожалению, стоимость этого автоматического управляющего блока чрезвычайно высока, соответственно цена ремонта может составить 20-30 тысяч рублей и более.
Распространённой поломкой автоматических коробок передач являются проблемы с гидротрансформатором. Этот элемент отвечает за передачу мощности и размыкание прямой связи АКПП с двигателем. При поломках гидротрансформатора появляются характерные шуршащие звуки, отмечается повышенная вибрация автомобиля, при выполнении соответствующих сервисных работ с коробкой передач в масле на специальных магнитах появляется большое количество металлической стружки. К сожалению, эта деталь неремонтопригодна и при ее поломках потребуется полная замена агрегата. В ряде мастерских могут предложить восстановление гидротрансформатора, однако качество такого ремонта будет сомнительным.
Чаще всего у автоматических коробок передач отмечаются проблемы с гидроблоком. Причин таких неисправностей может быть несколько, и в первую очередь это использование старого некачественного масла. По мере эксплуатации автомобиля гидроблок забивается отложениями, что приводит к проблемам с включением передач. Автовладелец при своевременном определении поломки может ещё восстановить этот узел, а в запущенных случаях требуется полностью менять гидроблок или всю коробку передач.
Определить неисправности гидроблока можно по характерным пинкам и толчкам при переключении ступеней. По мере ухудшения состояния соленоидов сила таких толчков неизменно увеличивается. Ремонт этого узла представляет большую сложность, поэтому в большинстве случаев требуется приобретать новый гидроблок и выполнять дорогостоящую замену агрегата. В качестве профилактики рекомендуют регулярно в полном соответствии с требованиями автопроизводителя выполнять замену трансмиссионной жидкости. Это позволит избежать загрязнения масла, гидроблок будет качественно смазываться и охлаждаться.
В редких случаях может отмечаться повреждение рычага, который отвечает за переключение режимов работы. Эксплуатировать автомобиль с такими поломками не следует, так как возможно самопроизвольное переключение режима коробки передач, что на ходу приведет к полному выходу из строя АКПП. Если появились какие-либо затруднения и сложности в движении рычага коробки передач, то следует незамедлительно доставить автомобиль в сервис, где специалисты проведут его диагностику, определят поломки и устранят их в максимально короткий срок.
Подведем итоги
Автоматическая коробка передач — это сложный узел, который полностью управляется электроникой. В процессе эксплуатации автомобиля на АКПП приходится повышенная нагрузка, поэтому часто могут отмечаться поломки этого агрегата. Чем раньше автовладелец определит неисправность, тем проще и дешевле ее устранить. К симптомам неисправностей относятся толчки и пинки при переключении ступеней, посторонний шум, сложности с включением нужного водителю режима работы. Во всех таких случаях следует обращаться в специализированный сервис, доверяя свой автомобиль лишь специалистам, которые имеют опыт работы с машинами вашей марки.
03.01.2019
Диагностика автоматической системы трансмиссии
Ресурс АКПП во многом зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Общее диагностирование данной системы позволяет оценить техническое состояние автомобиля.
В чем выражаются симптомы низкого уровня масла в АКПП? Выделяется несколько причин того, почему отмечается недостаточный уровень топлива в коробке:
- деформировался уплотнительный элемент;
- на коробке появилась трещина, из-за чего отмечается утечка трансмиссионки;
- имеется дефект поддона;
- были допущены ошибки при добавлении жидкости в КПП.
Утечка масла может быть связана с тем, что деформировался поддон, например, если передвижение происходило по пересеченной местности, был совершен наезд на дорожное препятствие, бордюр.
Однако, недостаток топлива может быть вызван с тем, что при его замене было добавлено меньше положенной нормы жидкости в коробку. Для каждой отдельной версии авто нужно определенное количество масла (Peugeot 307 – 4 литра, Ford Focus 2 – 6 литров, для Kia Rio хватает 12 литров).
Для АКПП рекомендуется использовать масло соответствующее требованиям автопроизводителя. Оно должно иметь хорошие защитные свойства, благодаря чему надежно предохраняются элементы трансмиссии от износа.