Как сделать ангельские глазки на ВАЗ 2114
Хотя фары на ВАЗ 2114 некруглые, классические круглые ангельские глазки (АГ) смотрятся в них вполне пристойно. Поэтому наши первые АГ, сделанные своими руками, будут круглыми.
Ангельские глазки на двух светодиодах
Хотя с этой конструкцией придется повозиться, обойдется она тебе в копейки. Для реализации проекта тебе понадобятся:
- Два круглых сплошных стержня из оргстекла диаметром 8 мм и длиной 400 мм.
- Четыре любых сверхъярких светодиода диаметром 5 мм.
- Четыре резистора по 1 кОм каждый.
Светодиоды и резисторы можно купить в любом специализированном магазине или на радиорынке. Цена вопроса – пара десятков рублей. Со стержнями несколько хуже, но и этот вопрос решаем. В магазинах продаются трости для жалюзи, но ищи сплошную, без отверстия внутри. Обычно они имеют длину 1 м, так что на два АГ хватит одной.
Из инструментов тоже ничего сверхнеобычного не понадобится:
- Дрель со сверлом 5.5 мм (по возможности).
- Ножовка по металлу или обломок ножовочного полотна.
- Пассатижи.
- Паяльник.
- Технический фен (по возможности).
Материалы:
- Герметик.
- Изолента.
- Термоусадочные трубки разных диаметров (по возможности).
- Провода.
В первую очередь нужно сделать кольца. Для ВАЗ 2114 они должны быть диаметром не более 90 мм. Найди металлическую банку с подходящим диаметром и пробей в ее стенке отверстие по диаметру стержня. Закрепи банку, к примеру, в тисках или любым другим способом. Вставь один конец стержня в проделанное отверстие и начинай его греть феном возле самой банки. Как только оргстекло станет пластичным, сгибай стержень и одновременно передвигай фен по нему дальше.
На тот случай, если у тебя нет фена, можешь воспользоваться кипятком. Опусти стержень в кипящую воду и когда он станет пластичным, оберни его вокруг той же банки при помощи двух пассатижей.
Теперь обрежь ножовкой излишки стержня так, чтобы в кольце образовался зазор около 10 мм, – и кольца готовы. Пора браться за светодиоды. Найди аноды (изначально вывод анода длиннее катода) и припаяй к ним резисторы.
Теперь укорачиваем катоды, соединяем их попарно и припаиваем провод – это будет “минус” питания.
Надеваем на резисторы термоусадку, формуем диоды так, чтобы они смотрели в разные стороны, а расстояние между ними было около 8 мм (см. фото ниже). Затем соединяем выводы резисторов и припаиваем к ним плюсовой провод.
Теперь просверли в торцах колец отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 8 мм. Капни в каждое по капле любого нитролака или бесцветного лака для ногтей и вставь светодиоды. Если дрели нет, то можешь закрепить светодиоды на своих местах при помощи термоусадки, но для этого зазор в кольце придется увеличить при помощи ножовки.
Осталось сделать на ангельских глазках небольшие пропилы глубиной 0.5 мм. Именно через них свет из трубки будет выходить наружу.
В принципе все готово, пора проверить АГ в работе. Для этого подключи их к батарейке «Крона», автомобильному аккумулятору или любому блоку питания с напряжением 9-12 В. При этом плюсовой вывод источника питания нужно подключать к резисторам.
Вот и все. Пора ставить АГ в фары ВАЗ 2114. Для этого фары демонтируются, с них снимается стекло, прикрепленное на четырех защелках
Если у тебя другая модификация фар и стекла посажены на герметик, прогрей осторожно и тщательно стекло техническим феном. Как только герметик размягчится, стекло легко снимется после поддевания его отверткой
Устанавливаем ангельские глазки на место и закрепляем их при помощи герметика, пропустив провод питания в проделанное в отражателе отверстие. При помощи защелок или герметика (зависит от модификации фары ВАЗ 2114) устанавливаем стекло на место.
Выглядеть это будет примерно так:
Теперь разберемся, что за красные кружки обозначены на фото выше. Эти кружки обозначают месторасположение колец, если ты любитель двойных АГ и решил на свой ВАЗ поставить именно такие. Для этого, естественно, придется изготовить еще один комплект колец. Выглядеть это будет примерно так:
Ангельские глазки из светодиодной трубки
Если тебя не устраивают круглые ангельские глазки, то на свой ВАЗ 2114 ты можешь сделать АГ произвольной формы. Для этого нужно воспользоваться специальной гибкой светодиодной трубкой, предназначенной для тюнинга автомобилей.
Она бывает разной длины, так что простор для фантазии у тебя неограничен. Попробуем расположить эту трубку по периметру отражателя фары ВАЗ 2114. Итак, вскрываем фару и клеим при помощи термопистолета (можно прикрутить винтами) по периметру отражателя специальные крепления, идущие в комплекте с лентой. Крепления нужны, потому что светодиодная трубка практически не клеится термопистолетом. Фиксируем ленту в креплениях, провод выводим за пределы фары.
Выглядеть это будет примерно так:
Черная оптика своими руками
Тюнинг фар ВАЗ в черный цвет производится с помощью матовой краски, скотча, ножа. Предварительно оптика демонтируется, стекла фар отделяются от корпуса. Отражатель заклеивают малярным скотчем. Внутренняя поверхность фары покрывается черной краской. Аналогичным образом поступают с поворотниками. Если стекла последнего элемента имеют рыжий цвет, тогда их заменяют прозрачными аналогами.
Следующий этап предусматривает фиксацию стекла фар с помощью герметика. Подобный тюнинг не оказывает отрицательного влияния на качество светового пучка оптики. При необходимости на 2109 можно самостоятельно установить и подключить противотуманные фары. Эта оптика предназначена для улучшения освещения дорожного покрытия во время снегопада, тумана либо дождя. Подобный тюнинг выполняется с помощью следующих материалов:
- провод с сечением в 1,25 кв.мм;
- узкая и широкая клемма;
- реле;
- кнопка включения ПТФ;
- 2 противотуманные фары;
- набор для установки оптики.
Предварительно производится установка и подключение кнопки. В моделях 2109 с высокой панелью предусмотрено штатное место для кнопки. Решетка демонтируется. Динамик откручивают. В последнем аппарате предусмотрено 2 разъема для подключения кнопки включения ПТФ и индикатора этого включения.
Разъемы Ш7 и Ш8 отсоединяют от черного ящика. Чтобы вставить клеммы, используют электрическую схему. Разъемы вмонтируют в блок предохранителей. Черный ящик устанавливают на место. Реле прикручивают к кузову ВАЗа. Контакт зачищают от краски. Силовые провода подключают к оптике. Чтобы закрепить фары, понадобится сделать отверстие в металлической вставке. На бамперах некоторых моделей предусмотрено штатное отверстие для фиксации ПТФ. Для этого применяют кронштейны.
Задние фонари ВАЗ 2109 имеют особенную конструкцию. Для такой оптики характерно быстрое окисление контактов и выход из строя лампочек. Автомеханики рекомендуют покупать тюнингованные задние фары с учетом некоторых факторов. Предварительно нужно оценить внешний вид изделия. Задние фонари должны иметь уплотнители в местах соприкосновения корпуса с кузовом. В противном случае понадобится герметик.
Чтобы самостоятельно установить модернизированные задние фонари, понадобится снять пластиковые панели из багажного отделения. Электрический разъем отключают. Гайки, предназначенные для фиксации фары к кузову, отворачивают. Новая оптика устанавливается и прикручивается к кузову ВАЗ. Разъем подключают. Чтобы произвести герметизацию стыка, применяют герметик.
Схема регулировки фар на ВАЗ 2109
https://youtube.com/watch?v=hoMNhZTyOB8
Как поставить ангельские глазки?
Давно задаетесь вопросом о том, как подключить ангельские глазки и установить их в оптику вашего авто? Мы предлагаем вам просмотреть небольшое руководство по монтажу.
После проведения данных операций вам нужно определить дальнейший тип подключения:
Подключение ангельских глазок к габаритам | Ангельские глазки на замену габаритным огням |
Подключить провод глазки«+» к клемме «папа» (вторая часть двухштекерной колодки) | Для начала отключите «родные» габаритки машины |
Предварительно очищаем небольшой участок провода | В двухштекерной колодке нужно вынять клемму «папа» (отделите провод от колодки и тем самым отключите габариты) |
Соединяем при помощи спайки или скручиваем вместе | К клеме «папа» нужно подключить «+» от ангельских глазок и соединить их. |
Изолировать места соединения полюсов | Все места соединений должны быть изолированы во избежание короткого замыкания |
Клему ангельских глазок «-» подключают к кузову авто. | Клемму ангельских глазок «-» отводим под соединение с кузовом авто |
Для того, чтобы произвести подключение нужно небольшой участок провода оголить и сделать на конце петлю и прикрепить к корпусу машины | Те же действия, что и в первом варианте подключения |
Как закрепить ангельские глазки, способ №2
Данный способ подключения не зря называется «щадящим». Название обусловлено тем, что глазки будут автоматически отключаться при включении фар дальнего света. Если вы собираетесь использовать светодиодные ангельские глазки, то данный вид подключения будут благоприятно влиять на процесс пользования, так как максимально продлять срок эксплуатации осветительных устройств. На это есть одновременно 2 причины.
Первая состоит в том, что температура диодов будет ниже при отдельном использовании. Вторая – экономия ресурса диодов при их выключении по необходимости. При одновременной работе фар и глазок последние практически не выделяются на общем фоне, а значит, они бесполезны в данном случае.
Данный метод установки не рекомендуется тем, кто не разбирается в проводке машины. В таком случае, вам лучше обратиться к стандартной схеме.
1. Пропускаем провода в моторный отсек.
2. Далее, после затягивания проводов ищем колодки и разъединяем их.
3. В данном случае провод желтого цвета должен отвечать за «+» габариток. Чтобы подключить АГ нужно реле.
4. Закрепляем реле в машине неподалеку от фар. Одно реле идет на правый «брызговик», другое на левый.
5. Желтый провод («+» габариток) нужно вынуть из первой части двухштекерной колодки. Далее присоединяем клемму «мама» на клемму «87» реле.
6. К клемме «30/51» нужно подключить «+ »провода АГ.
7. К клемме «86» стоит подключить массу (завершить соединение с машиной и ее кузовом).
8. Ищем реле на ближний/дальний свет («брызговики» машины).
9. От обоих реле делаются ответвления к клеме «86». Лучше всего ответвления сделать с клеммой «мама».
10. Далее к обоим ответвлениям припаиваем диоды Д1 и Д2
Тут важно соблюдать полярность диодов, ее можно проверить тестером.
11. Теперь можно подключить диоды к клеме «85» и реле.
12
Тоже самое делаем со второй стороной.
При отключении глазок на дальнем свете также можно использовать и дополнительный регулятор яркости. С его помощью вы сможете регулировать яркость ангельских глазок при свечении.
«Ангельские глазки» – это наименование дизайна фар, который появился изначально у BMW, но из-за привлекательного вида получил распространение в ряде иномарок, и даже отечественных авто. Установка «ангельских глазок» впервые появилась в BMW 5-series модели E39 после рестайлинга в 2001 году, а затем в E46. Сейчас «ангельские глазки» на «Ниву», ВАЗ и другие авто устанавливают на большинстве СТО, но процедура выполнима и вручную.
За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом
Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию — об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.
Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета — фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.
Голубой цвет объявлен вне закона
Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно
Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором возможна, но свет, идущий от колец, может беспорядочно отражаться от рефлектора фар. Таким образом, светящиеся кольца будут смешиваться с фоном. В таких фарах нет очевидного места для установки колец.
После открытия фары, нужно определить какого размера кольца нужно использовать, и в какое место их устанавливать. Можно вырезать проём в нижней части рефлектора. Это позволит частично поместить туда кольцо, и оно будет держаться на месте. Достаточно будет утопить кольцо на 1–1.5 см. Верхняя часть кольца будет касаться рефлектора. Для того, чтобы пометить нижнюю часть рефлектора для разреза, наклейте малярную ленту и по ней сделайте прорезь при помощи гравера или другого инструмента. Проверьте, чтобы кольцо вставлялось легко, плотно и было по центру. В верхней части рефлектора можно просверлить два отверстия и через них продеть проволочку, которая будет держать верхнюю часть кольца.
READ Как подключить электровентилятор на газель змз 405 вместо эл муфты
Для протягивания проводов питания нужно просверлить отверстие под кольцом, убрать коннектор, просунуть провода и снова поставить коннектор.
Как изготовить ангельские глазки на Приору своими руками и с минимальными затратами?
Большинство водителей предпочитают проводить тюнинг автомобиля своими руками. Самостоятельное обновление транспорта позволяет сэкономить на расходах и получить действительно качественный результат. Поэтому прежде чем ангельские глазки купить на Приору, владельцы отечественных авто изучают возможные варианты апгрейда с минимальными затратами. Изготовить стильные фонари можно самому.
Работа по созданию осветителей и их монтажу займет всего 2-3 часа и не требует особых умений. Правильно изготовить ангельские глазки своими руками на Приору сможет каждый желающий. Для заготовки глазок потребуется приобрести цельные трубки из оргстекла, 8 светодиодов. Проводится сборка по следующей инструкции:
1. Стержни из оргстекла помещаются в емкость с горячей водой и после их размягчения выгибаются. Для получения ровной окружности можно использовать любые круглые предметы, подходящие по размеру. Нужно получить 4-ре заготовки: 2 большие и 2 маленькие.
Вот так светится этот стержень, если к нему подставить светодиод (лежит внизу на столе)
2. На окружностях из оргстекла ставятся отметки (небольшие прорези) с шириной шага в 2,5 — 5 мм. На краях производится выпиливание отверстий для последующей установки светодиодов. Внутренняя поверхность после выпиливания обрабатывается дихлорэтаном (для очистки).
3. Заготовки глазок крепятся на подложку с помощью герметика (может получить неаккуратно) или суперклея. Прихватывать их нужно примерно в 3-4 точках. После такой операции ангельские глазки своими руками Приора будут надежно держаться и не отклеятся от подложки в момент незначительного расширения оргстекла при нагревании.
4. В подготовленные ниши в трубках вставляются светодиоды. Не рекомендуется вклеивать лампы для возможности замены в дальнейшем. Лучше зафиксировать их с помощью усадочной термотрубки или изоленты.
5. Выполняется параллельная припайка проводов, ограничительного резистора на разрыв одного кабеля. Далее производится сборка блок фар, их проклеивание герметиком. На данном этапе установка ангельских глазок на Приору будет завершена. Водителю останется лишь оценить результат кропотливой работы.
После выполнения всех пунктов инструкции ангельские глазки Приора своими руками будут полностью работоспособными. Некоторые водители, проводящие подобную сборку, отметили возможность удаления стандартных габаритов. Решение об оставлении штатных габаритов или их полной замене должен проводить сам водитель. В любом случае ангельские глазки будут хорошо справляться с освещением дороги.
Как самим сделать ангельские глазки
Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.
Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.
Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам
Пошаговая инструкция изготовления колец
Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).
Порядок изготовления ангельских глазок:
- Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).
Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.
Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты
Устанавливаем и подключаем глазки на авто
Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.
Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:
- Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
- Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.
Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:
- Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
- Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
- На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
- Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
- С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
- Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.
Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете
Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев
Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:
- При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
- При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.
Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:
- Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
- Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
- Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.
Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.
Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.
Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.
Ангельские глазки из светодиодной ленты
Разумеется, основной недостаток предыдущего варианта – большая дискретность, из чего следует невысокая яркость ангельских глазок. Разумеется, количество диодов можно увеличить, но следует учесть, что тогда и резисторы будут расположены слишком близко друг к другу и светодиодам, что увеличивает риск перегрева.
Избавиться от этого недостатка можно, используя светодиодную ленту с большой плотностью LD-элементов. Кроме ленты, которую можно приобрести в магазинах светотехники, нам понадобятся:
- листовой материал толщиной 5-8 мм.;
- полотно, используемое в ножовках по металлу;
- непрозрачная белая плёнка, используемая в качестве рассеивателя;
- так называемая балеринка – приспособление для проделывания отверстий большого диаметра;
- прозрачный клеевой состав;
- паяльное оборудование;
- специальный термостойкий скотч (полиамидный или из алюминиевой фольги);
- термоусадочная трубка;
- пучок проводов, желательно с клеммами.
Для начала размечаем лист оргстекла, определяя внешний и внутренний диаметр кольца, накладываемого на фару. Выпиливать начинаем с внешнего контура, используя балеринку. Электрический лобзик в нашем случае применять нельзя, поскольку он оставляет оплавленными края реза, а нас это не устраивает.
Точно таким же образом вырезаем внутренний контур круга, шлифовать наружный торец не обязательно. Оклеиваем верхнюю часть кольца рассеивающей свет плёнкой. Того же эффекта можно достигнуть, пройдясь по поверхности наждачной шкуркой средней фракции – это сделает её матовой.
Теперь можно прикреплять к стеклянному основанию светодиодную ленту, припаяв предварительно провода и заизолировав место пайки силиконовым герметиком. Торец круга можно оклеиваем термостойким скотчем и проверяем работу круга, подключив клеммы к источнику питания номиналом 12 В. Ангельские глазки из светодиодных колец готовы!
Ангельские глазки на девятку своими руками
Благодаря сильному световому излучению использование данного элемента оптики позволяет сделать автомобиль более заметным при плохой видимости и тем самым снизить аварийность на дороге. К тому же ангельские глазки можно использовать в качестве дневных ходовых огней, таким образом, снизив нагрузку на бортовую сеть автомобиля и продлив сроки использования ламп ближнего света.
При изготовлении ангельских глазков своими руками используется стандартная светодиодная лента, монтируемая на подготовленное основание, или отдельные светодиоды, помещаемые в сгибаемую по требуемому диаметру пластиковую трубку.
Востребованность автомобильной оптики с использованием светодиодов обусловлена следующими их особенностями:
- продолжительные сроки эксплуатации;
- стойкость к вибрации и внешним механическим воздействиям;
- способность излучать требуемый световой поток при низкой электрической мощности;
- рабочее напряжение светодиодов соответствует бортовому напряжению автомобиля, что упрощает их подключение.
Важно! При использовании светодиодной ленты ее можно резать только в специальных местах, обозначенных на ее поверхности. При использовании светодиодной ленты вся работа заключается в изготовлении основания круглой формы, соответствующего размерам фары автомобиля
Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т
д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства
Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т. д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства
При использовании светодиодной ленты вся работа заключается в изготовлении основания круглой формы, соответствующего размерам фары автомобиля. Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т. д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства.
В случае использования отдельных светодиодов для выполнения работ потребуются:
- трубки или палочки из прозрачного пластика, достаточно длинные для формирования круга требуемого радиуса. Для ВАЗ-2109 это 400–450 мм;
- медные многопроволочные провода сечением 0,5 мм2 (ПВ, ПГВА или НВ);
- бесцветный герметик.
Для выполнения работ потребуется строительный фен, клеевой пистолет и пассатижи.
Выполнение работ осуществляется в следующей последовательности:
- При использовании пластиковых палочек последние нагревают при помощи строительного фена, после чего изгибают по заданному диаметру. Для формирования необходимого диаметра могут быть использованы любые предметы круглой формы (банка, кастрюля, плафон светильника), размеры которых соответствуют требуемым значениям.
- После застывания изогнутых палочек, а при использовании трубок – после их нарезания, места резов зачищаются. Затем на поверхности заготовок делаются насечки в виде пропилов глубиной до середины диаметра. Насечки делаются с шагом 2,0–3,0 мм.
- В подготовленное кольцо помещаются 2 светодиода, размещаемые друг напротив друга по диаметру изделия. Далее выполняется их соединение с использованием кабелей.
- Места соединения трубки и установки светодиодов герметизируются, для чего используется прозрачный герметик.
Важно! При нагревании трубки нельзя допускать ее перегрева, так как это приводит к потере физических свойств (прочность, образование пузырьков и т. д.), что сделает невозможным использование заготовки в дальнейшем
Готовое изделие помещается в фару автомобиля. Один из способов размещения изделия:
- демонтируется защитное стекло штатного источника света;
- изготовленные ангельские глазки помещаются во внутреннее пространство фары и приклеиваются там к внешнему контуру отражателя;
- монтируется защитное стекло, фара устанавливается на автомобиль.
Важно! При демонтаже защитного стекла его легко можно повредить, поэтому при выполнении работ необходимо иметь запасное для замены поврежденного
Тюнинг фар на ВАЗ-2110 своими руками: тонировка
После выполнения демонтажа старых фар необходимо снять пружину в отверстии гидрокорректора. Далее выкручивается регулировочный винт, после чего вынимается модуль оптики с отражателем. Перед тем как приступить к окрашиванию детали, необходимо ее хорошенько очистить. Для этого подойдет обезжиривающий грунт. Выполнять покраску эмалью нежелательно, поскольку внутри фары всегда очень высокая температура. В данном случае отлично подойдет жароустойчивая краска
Непосредственно процедуру окрашивания желательно проводить в сухом помещении, очень осторожно, держа на расстоянии от себя данную деталь
Давайте подумаем над плюсами и минусами установки
Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.
Плюсами можно назвать:
- Красиво
- Улучшение характеристик
- Функциональность
Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.
После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.
Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.
Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!
Технология SMD
SMD (Surface-mount LED ). В таком варианте светодиоды установлены по кругу, на круглую плату. Они обеспечивают очень высокую светоотдачу. Есть много стилей подобных колец, в зависимости от количества и размера светодиодов. Светодиоды SMD смонтированы по окружности и создают свечение отдельными точками. Многим нравится именно такой вид, а кто-то хочет, чтобы светящиеся кольца были более однородные, сплошные. Для этого используется рассеивающий кожух, который помещается поверх светодиодного кольца. Однако это создаёт дополнительное накопление тепла, которое снижает срок службы светодиодов.
“Ангельские глазки” SMD без диффузора и с диффузором.
Ангельские глазки SMD LED могут быть с резисторами или регулируемые. Наиболее распространённый метод изготовления ангельских глазок со SMD LED является монтирование резисторов напрямую на кольце, чтобы контролировать мощность питания, которая идёт к светодиодам. Этот метод достаточно надежен, но при определенных условиях резисторы на самом кольце могут подвергаться избыточному нагреву. Кроме того, в автомобильной цепи может происходить перепады напряжения, также добавляя напряжение к резисторам. С течением времени, при постоянном напряжении, резисторы могут отказывать или работать прерывисто.
Чтобы полностью исключить проблему, разработаны кольца со светодиодами, которые не используют резисторов на кольцах. Там располагаются только светодиоды. Для обеспечения постоянного тока используется блок регулятора, который менее подвержен перепадам напряжения и температуры. Он крепится по линии между источником питания и светодиодным кольцом. Эта технология позволяет установить больше светодиодов на каждое кольцо ангельских глазок, что даёт более равномерное свечение. Монтировать такие кольца удобнее, так как обратная сторона не содержит резисторов и хорошо прилегает к любой поверхности.