Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110
Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.
Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110
Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить
Важно чтобы вода не попала внутрь коробки
Основные этапы:
- Отключается питание с аккумулятора.
- Отсоединяется колодка от датчика скорости.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
- Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
- Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
- При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
- Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
- Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
- Демонтажу подлежат подушки двигателя.
- Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
- Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110
- Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
- Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
- Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
- Снимаем кронштейн.
- Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
- Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
- Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
- Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
- Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
- Головкой «на 32» с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
- Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
- Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
- Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
- Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
- Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
- Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
- Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
- Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
- Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
- Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
- Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
- Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
- Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
- Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
- Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
- Вынимаем дифференциал в сборе.
- Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
- Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
- Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.
Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110
Замена подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 происходит в следующих случаях:
- на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
- при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
- передачи могут самопроизвольно отключаться;
- сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
- из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.
Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция
Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:
- отключить клеммы аккумулятора;
- сбросить с корпуса все фишки;
- отвинтить привод спидометра;
- снять «штаны» системы удаления выхлопа;
- снять коробку со своего места.
Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.
Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.
Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110
Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.
Диагностика
Перед началом работы следует произвести диагностику, это позволит точно определить в чем причина, и нужно ли снимать коробку с автомобиля. Это позволит избежать лишних и ненужных действий.
Все это является признаками поломки коробки
. Тут однозначно придется производить ремонт агрегата или замену его на новый. Лучше устранить неисправность своевременно. Неисправная коробка становится причиной повышенных нагрузок на мотор, это приведет к ускоренному его износу. Также в один момент вы можете остановиться на дороге с полностью отказавшей КПП.
Помимо неисправностей коробку может потребоваться снять для ремонта других узлов автомобиля. Случаев, когда это требуется на самом деле достаточно много:
- Замена сцепления. Тут может быть, как замена корзины целиком, так и монтаж сменного диска;
- Если по какой-либо причине нужно заменить коробку;
- Демонтаж сальника коробки передач;
- Устранение течей через задний сальник коленвала;
- Установка нового выжимного подшипника;
- Снятие втулки;
- Демонтаж маховика;
- Для проведения прочих ремонтных операций.
Как видите, причин для демонтажа коробки достаточно много. Поэтому, следует точно знать, как эта работа производится. В целом, такая операция не сложна, но требует внимательности. Все-таки КПП весит порядка 30 кг.
, то есть снятие требует физических усилий.
Разборка коробки
Разобрать КПП необходимо, если осуществлять замену изношенных комплектующих деталей. Процесс начинается после того, как коробка была изъята из автомобиля. КПП ВАЗ 2112 устанавливается вертикально на картер сцепления, откручиваются болты и гайки. Демонтажу подлежит задняя крышка, кронштейн, шток. С помощью накидного ключа откручивается установленный болт крепления на вилке 5 передачи. Чтобы отвернуть гайки валов, следует воспользоваться торцевой головкой. Далее снимается вилка, муфта, ступица. Необходимо демонтировать все фиксирующие, крепежные элементы, стопорное кольцо. Осуществляется съем картера коробки. Все болты крепления, шток, защитный чехол снимаются. Открывается доступ к валам, дифференциалу, рычагу выбора передач.
Для замены на ВАЗ 2112 шарнира штока, следует воспользоваться накидным ключом на 10. При замене дифференциала необходимо изъять из металлического корпуса ось сателлитов и два сателлита. Далее откручиваются болты ведомой шестерни. Если на сателлитах, ведомой шестерне имеется повреждение или зубья шестерни износились, их необходимо заменить. Перед установкой новых расходников, их необходимо смазать трансмиссионным маслом. Отремонтировать давшую сбой коробку своими руками вполне возможно.
МКПП: причины появления основных неисправностей и способы их устранения
Изучим более подробно основные виды неисправностей как самой коробки, так и механизма трансмиссии, а также оказание автомобилю «скорой помощи» в этих случаях.
Шум при положении рычага переключения в нейтральной позиции переключателя скоростей. Причина его появления чаще всего состоит в увеличении износа подшипников, расположенных в ведущем вале автомобиля, а также вследствие критически пониженного уровня масла в самой коробке передач. Также масло в трансмиссии может уже иметь слишком низкий уровень качества.
Устранить данное проявление можно проверкой уровня масла, последующей заменой изношенного подшипника. Если же трансмиссионное масло действительно давно не менялось, следует слить старое, затем заменить его на новое, которое будет соответствовать автомобилю. Старое масло рекомендуется проверить на наличие металлических посторонних частиц, воды, что является недопустимым.
Если же посторонние шумы слышны при переключении скоростей, то причиной этого может также одна из перечисленных выше причин либо деформация и повышенная степень износа блокирующего элемента, а также недостаточная устойчивость резьбовых соединений, неисправность синхронизаторов и не до конца выполненное выключение сцепления.
Устранение постороннего шума в момент включения передач:
- Следует в первую очередь проверить полную исправность сцепления;
- При неисправности синхронизаторов измерить величину зазора между шестернями и расположенным здесь же блокирующим кольцом, а также проверить шестерни на наличие повреждений;
Замер зазора между шестерней и кольцом
Когда шум слышен в процессе работы коробки, причиной этого может быть высокий износ шестерен, муфт синхронизаторов, подшипников, а также недостаточность уровня масла в трансмиссии.
Устранение шума может произойти при доливании масла, если уровень его ниже критического. Это можно обнаружить по наличию следов подтекания масла из трансмиссии, а профилактически следует заменять масло в автомобиле любой модификации каждые 10 000 км. Также необходимо проверить состояние муфт на предмет изношенности синхронизаторов и при необходимости их заменить.
Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110
Производитель «ДЕСЯТКИ» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:
- После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
- После 60 тысяч километров пробега.
- Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.
Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.
Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде
Неисправности коробки передач ВАЗ 2110
К основным и самым распространенным неисправностям коробки передач ВАЗ 2110 можно отнести:
- Хруст и скрежет во время движения
- Не включается или выбивает передачу при езде
Давайте поговорим более подробнее об этих неисправностях и способах их устранения
Не включается передача
Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:
- Износ сцепления (диск, корзина),
- Износ синхронизатора КПП, узнать это можно, разобрав узлы с проведением дефектовки.
- Неисправности муфты
В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.
Выбивает передачу при езде
Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.
Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110
Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.
Хруст и скрежет в коробке во время движения
Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:
- Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
- Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
- Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
- Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.
Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110
Когда необходим демонтаж?
Для начала стоит убедиться, что проблема именно в коробке передач, а не в других элементах конструкции. К примеру, плохое переключение скоростей может быть связано с неисправностью привода сцепления. В таком случае оказывается достаточно просто проверить регулировки педали, а также смазать детали привода сцепления.
Дергания во время движения могут быть связаны с низким качеством топлива или загрязнением топливной системы. Таким образом, перед тем как производить демонтаж КПП обязательно проверьте все возможные причины необычных явлений, а также проведите диагностику КПП.
Отдельный случай – снятие коробки передач в ситуациях создания помех ремонту. Такое может происходить в следующих ситуациях:
- Необходимость замены диска сцепления или всей корзины;
- Демонтаж или установка двигателя;
- Замена маховика мотора.
В любом из перечисленных случаев потребуется снять коробку, так как она будет мешать проведению работ.
Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач
Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления. В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.
Подготовительные работы
Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего
Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.
Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
- Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.
Демонтаж троса сцепления
Вытаскиваем трос из кронштейна
Отключаем колодку от датчика скорости.
Датчик скорости на посадочном месте.
Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.
Старое масло сливается из КПП.
Потребуется ёмкость не менее 5 литров
Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.
Датчик отмечен красным маркером.
Разъём с датчика снят
Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.
Сорванные болты убираем в сторону.
Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.
Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.
Почти готово. Шрус уже на приводе.
Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.
Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления. Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить. Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.
Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство. Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью. Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.
Демонтаж задней подушки
О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью. При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания. Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.
КПП надежно держит домкрат.
Фиксация двигателя на ВАЗ-2112
Отвёртка должна быть толстая и прочная.
Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.
Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.
Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.
Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.
Советы
Если вы решили не обращаться в автосервис и провести снятие КПП «Приора» 16 клапанов самостоятельно, потому что вам показалось, что в демонтаже коробки нет ничего сложного или тяжелого, но из всего оборудования у вас только домкрат, то сделайте следующее. Заполните большое ведро мокрым песком и попробуйте лежа поднимать его над головой, затем двигать вперед-назад на одной высоте несколько минут. Если такой тест не представляет для вас сложности, то у вас хватит сил и выносливости снять трансмиссию даже в одиночку.
Если вы никогда ранее не снимали коробку передач, то внимательно прочитайте эту статью несколько раз, затем несколько раз посмотрите видео, после чего закатите машину на яму или эстакаду и осмотрите ее снизу, сняв защиту двигателя. Глядя на каждую деталь, вы должны четко понимать:
- для чего она нужна;
- с какими деталями взаимодействует;
- как держит коробку;
- как ее снимать.
Не пренебрегайте сливом масла, агрегат и без смазки весит немало, поэтому 2–3 кг лишнего веса только затруднят его демонтаж.
Не снимайте коробку в одиночку, пусть рядом будет кто-нибудь, кто сможет привести к вам помощь, если произойдет какое-то происшествие.
Если КПП «Приора» находится в исправном состоянии и нет ни одной объективной причины снять ее, то не демонтируйте ее. Помните, многие работы можно выполнить без этой операции, даже если какие-то ваши знакомые советуют снять коробку ВАЗ «Приора». Некоторые нечистые на руку мастера рекомендуют снять коробку передач на «Приоре» 16-клапанной даже для замены сальников приводных валов, ведь это позволяет им серьезно поднять стоимость своей работы.
Отчего ломается датчик включения задней передачи
Любая подвижная механическая система рассчитана на определенное количество циклов использования. Поэтому данный прибор имеет срок службы и может сломаться просто от механического старения.
Мы же рассмотрим причины, касающиеся именно датчика:
- Коррозия внутренних контактов из-за нарушения герметичности и попадания внутрь корпуса влаги. Возникает вследствие перепадов температур и появления деформационных зазоров.
- Окисление контактов разъема, вплоть до полного коррозийного разрушения. Причина — отсутствие защитной смазки внутри разъема.
- Механическое разрушение внутренних деталей из-за заводского брака.
- Перелом или выпадение из корпуса штока включения. Возникает в контрафактных изделиях.
- Заклинивание управляющего штока в положение «включено». Причина — износ сальника или внутренняя коррозия.
- Стачивание поверхности прижима кулисы к штоку датчика.
Поиск нового синхронизатора
Так как синхронизатор собирается под конкретную коробку передач, нет оснований думать, что механизм с одного автомобиля можно установить на коробку другого авто. Конечно, принцип действия этих двух механизмов будет одинаковым, но, например, их геометрия может быть разной. Правильнее всего будет подбирать запчасть по:
- VIN-коду транспорта;
- Коду уже установленного синхронизатора;
- Параметрам транспорта и его коробки передач.
- Onnuri (Южная Корея);
- Transporterparts (Франция);
- KAP (Южная Корея);
- Omix-ADA (США).
Также комплектующие синхронизатора можно найти в каталогах крупных европейских упаковщиков. Качество данных запчастей, как отмечают автолюбители, не всегда высоко. А вот запчасти от южнокорейских фирм, напротив, радуют как ценой, так и качеством исполнения. Что касается синхронизаторов в сборе, то их можно найти только под именами автоконцернов, т.е. оригиналы . При желании на покупке механизма можно сэкономить, подобрав вариант на авторазборке. Если вы заинтересованы в покупке запчасти с максимально большим эксплуатационным ресурсом, брать лучше новый оригинал.
Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112
Я уже два раза снимал коробку передач, можно сказать профессионал теперь в этом деле ))).
Ослабляем болтик на карданчике выбора передачи. Чтоб не настраивать. Болтик с конусом. Сам войдет. Ослабить два болта фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Левую «шпагу» можно не снимать. На ней легко отводить КПП. Если нет ямы, обратно ставить КПП через верх приспособой типо козлов как на которых бревна пилят. Только вместо бревна туба, на которой накручена веревка. Подьем производится выкручиванием трубы, второй заталкивают на место. Другой вариант. КПП кладут на две-три покрышки (перед машины приподнят максимально) заталкивают под место КПП под капотом, перед машины опускают. Потом вталкивают на двигатель. Всем спасибо. И не напрягайте поясницу!
делайте как написано в руководстве по эксплуатации и ничего не придумывайте
Регулировка КПП
Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.
Для «десятки» характерны ситуации, при которых скорости плохо переключаются, их попросту выбивает. Чтобы подобные ситуации исправить, конструкция включает в свой состав механизм по регулировке привода выбора передачи.
Регулировка требуется в нескольких ситуациях:
- Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
- Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
- Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.
Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:
- Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
- Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
- Снимите чехол с ручки КПП.
- Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
- Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
- Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.
Правильный демонтаж
Давайте рассмотрим подробно, как снимается КПП с автомобиля. Перед началом работы разместите все необходимые инструменты так, чтобы они были в пределах досягаемости, но при этом не мешали.
Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно зафиксируйте его с помощью ручного тормоза, а также установив колодки под колеса. Так вы избежите непроизвольного отката машины. Перед началом работы рекомендуется полить доступные резьбовые соединения смазкой типа «жидкий ключ», это упростит дальнейшие действия. Демонтаж производится в следующем порядке:
Снимаем защиту с двигателя. Выполняя торцовым ключом откручиваем винты, крепящие брызговик
Обращайте внимание – они могут легко обламываться, будьте осторожны;
Откручиваем правую часть щитка моторного отсека;
Сливаем масло. Перед этой работой заведите двигатель, пусть побудет заведенным около 5 минут
За это время масло в КПП прогреется, и его станет значительно проще слить. Открутите сливную пробку, и подставив под отверстие канистру дождитесь, пока масло сольется полностью;
Очистите пробку от нагара и прочих загрязнений, и установите ее назад;
Далее отключаем питание, для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
Снимаем воздушный фильтр картера;
Откручиваем провод питающий стартер. После чего его можно снять, крепится он на трех винтах;
Отсоединяем кронштейн троса, отвечающего за включение сцепления;
Отключаем датчики спидометра и заднего хода. Для этого достаточно вытащить провода из разъемов;
Откручиваем 4 гайки, которые закрепляют скобу реактивной тяги. После этого тягу извлекают из-под автомобиля;
Снимаем тягу переключения передач;
Откручиваем и демонтируем крышку картера сцепления;
Демонтируются шрусы. На место одного выставьте деревянную заглушку. Так можно избежать проблем при сборке;
Выкручиваем винты крепления коробки к мотору;
С помощью отвертки слегка сдвигаем коробку, после чего, слегка покачивая, ее снимают с двигателя.
На этом работа заканчивается. Зная, как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112 вы не испытаете проблем с этим ремонтом. Сборка производится в обратном порядке.
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110
Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.
Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110
Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить
Важно чтобы вода не попала внутрь коробки
Основные этапы:
- Отключается питание с аккумулятора.
- Отсоединяется колодка от датчика скорости.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
- Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
- Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
- При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
- Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
- Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
- Демонтажу подлежат подушки двигателя.
- Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
- Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110
- Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
- Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
- Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
- Снимаем кронштейн.
- Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
- Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
- Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
- Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
- Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
- Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
- Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
- Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
- Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
- Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
- Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
- Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
- Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
- Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
- Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
- Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
- Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
- Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
- Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
- Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
- Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
- Вынимаем дифференциал в сборе.
Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110
- Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
- Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
- Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.
Демонтаж коробки переключения передач
Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить
Важно чтобы вода не попала внутрь коробки
Основные этапы:
- Отключается питание с аккумулятора.
- Отсоединяется колодка от датчика скорости.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
- Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
- Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
- При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
- Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
- Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
- Демонтажу подлежат подушки двигателя.
- Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
- Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).