Как выбрать шлем для скутера

Шлем для чоппера — выбираем правильно


Мотоциклетный спорт всегда относился к высоко травматическим видам спорта. По этой причине качество пассивной защиты тела спортсмена играет очень большую роль в случае аварии. Именно шлем для чоппера служит гарантом его безопасности в случае несчастного случая на трассе.

Разновидности мотошлемов

В зависимости от типа езды, предпочитаемых скоростей, а также имиджа спортсмена выбирается определенный вид шлема.

  • интеграл – шлем для любителей высоких скоростей;
  • модулятор – устройство, обеспечивающее надежную защиту головы;
  • полулицевик – это облегченный вариант шлема, однако имеющий высокие защитные свойства;
  • каска – дорожный шлем, в основном предназначена для байкеров и создания определенного имиджа ее владельца.

Интегральные шлемы

Мотошлемы интегральной конструкции, или как их еще называют «фулл фейс», это высокотехнологичная жесткая конструктивная форма пассивной защиты с максимально развитыми защитными функциями. Шлемы такого типа имеют индивидуальную подгонку под размер и форму головы спортсмена и рекомендованы при высокоскоростных режимах движения.

В продаже можно найти много брендов производителей этого типа продукта, но хочется выделить мотошлемы Shark, которые используются профессиональными гонщиками.

Особо хочется подчеркнуть качество материала используемого в конструкции шлема. Для предотвращения аллергических реакций на искусственные материалы в качестве наполнителей шлемов этого производителя применяют исключительно натуральные компоненты.

Шлем модуляр

Модульная конструкция защитного устройства головы мотоциклиста отличается от интегральной возможностью поднятия нижней части подбородка шлема, что довольно удобно при ежедневном его использовании. Это исключительно дорожный прибор, надежно защищающий всю голову и шейные позвонки при резком движении.

Шлем полулицевик

Полулицевик или открытый тип шлема обладает определенными качествами, но по причине отсутствия защиты подбородка значительно уступает двум предыдущим конструкциям по функциональным возможностям предохранения повреждения головы мотоциклиста.

Шлем – каска

Каска – это наименее приспособленное устройство для защиты спортсмена от несчастных случаев. Безопасность головы, при использовании этого шлема, не обеспечивается на надлежащем уровне, и применять эту конструкцию не рекомендуется по причине низкой защитной способности.

Промышленностью выпускаются и другие шлемы для мотоциклов. Это и энкрудо, кросс шлемы и еще некоторые типы, разработанные специально для определенного типа мотоциклетных состязаний.

Безопасность мотошлемов

Изначально, при проектировании любого мотоциклетного шлема ставиться задача максимального поглощения энергии удара головой спортсмена при несчастном случае.

Для защиты своих граждан каждая страна разрабатывает свои стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов. В настоящее время Европе невозможно найти шлем, который не соответствует нормативу ECE 22-05 введённому в действие в 2000 году. Американские рынки насыщены продукцией соответствующей требованиям DOT (FMVSS 218) и как дополнительные гарантии качества продукции используется стандарт Snell M2000/M2005.

Что же касается стандартизации продукции в нашей стране, то наши рынки насыщены товаром соответствующим требованиям ECE, DOT и Snell, однако российские специалисты более благосклонны к стандарту ECE.

Проведение проверок на соответствие установленным стандартам производится на специально адаптированном для этой цели контрольном оборудовании, на котором шлему придается заданное ускорение до соприкосновения с опорой обладающей определенными физическими свойствами, имитирующими реальные условия. Данные полученные от датчика перегрузок, помещенного в наполнитель испытываемого шлема, фиксируются приборами и затем анализируются на соответствие установленным стандартам.

От того насколько надежен шлем для чоппера в большинстве случаев зависит сама жизнь человека и не какой тест не может в полной мере гарантировать полную безопасность. Поэтому в этом виде спорта решающую роль всегда играет человеческий фактор и от того, как спортсмен сумеет рассчитать свои способности зависит и его жизнь.

На заметку: от нашей компании обеспечит удовольствие от отдыха и избавит от волнений из-за собственного автомобиля и безопасного возращения домой. Сегодня заказать трезвого водителя на www.voditelcity.ru совершенно легко. Добро пожаловать!

Визор

Различные визоры также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам, правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах, далёк от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших визоров лексан – популярный материал.

Купите второй визор, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. На дешёвые шлемы, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. Покупаем ли мы визор для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR.

Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные визоры (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).


Шлем для мотоциклиста

Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00…)

Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами

Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах.

Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она ​​эффективно справляется с паром даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов)

Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами

Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.


FogCity

Какой размер выбрать?

Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.

Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!

Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.


Shuei шлем

Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.

Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.

Как правильно носить велосипедный шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове. Следует добиться такого положения, когда шлем максимально закреплен, но не вызывает дискомфорта. Во время настройки затяжки покрутите головой из стороны в сторону, поднимите ее вверх, откройте рот и т.д.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.

Мотоперчатки

Тема беспалых перчаток — бич травмированных рук. Кстати, знаете, как определить байкера на первый взгляд, у которого короткие перчатки без пальцев? На руках смельчака красуется очень своеобразный загар, потому что перчатки закрывают не всю кисть. Добавим сюда обветривание кожи и дикие травмы во время падения. Все еще хочется рисковать ради брутального вида? Какого элемента защиты больше всего на рынке экипировки? Перчатки в некоторых магазинах можно мерить до следующего сезона.

В идеале иметь несколько вариантов перчаток: короткие и длинные. Короткие подходят на жаркое время, а длинные закрывают рукав куртки, берегут руки в более суровую погоду. Выбор действительно огромен.

Выбираем форму шлема

По форме горнолыжные и сноубордические шлема разделяют на 2 вида:

Закрытый шлем или «Full-face» – это шлем, который полностью закрывает и защищает голову и лицо, в том числе подбородок.

Закрытый full face шлем Ruroc

Такие модели чаще всего используются при катании во фрирайде, когда высока вероятность приехать в дерево, или в ски-кроссе и бордеркроссе. По защите таким шлемам нет равных, но из-за массивной конструкции они сильно тяжелее, хуже вентилируются, не каждая маска плотно сядет по лицу (иногда даже шлем идет в комплекте с маской), а при активном дыхании маска может запотевать.

Открытый шлем – это шлема привычного вида, которые не закрывают лицо.

Открытый шлем Giro

Они весят гораздо меньше закрытых моделей, обладают лучшей вентиляцией, совместимы с большим количеством масок, но не защищают лицевую часть головы. Однако, модели для спортивных дисциплин (слалом, гигант-слалом и т.д.) могут обладать специальной съемной скобой из металла или пластика, защищающей подбородок от ударов о вешки.

Модели открытых и закрытых шлемов: dfsport.ru, goods.ru, boardshop-1.ru, sportmaster.ru.

Выбираем жесткие или мягкие уши?

Открытые шлема дополнительно отличаются конструкцией ушей. Бывают шлема с мягкими и жесткими «ушами».

Шлем с жесткими ушами обладает лучшей защитой при падениях и аэродинамикой на скоростях. Часто к нему можно прикрепить защитную скобу для подбородка.

Шлем Rossignol с жесткими ушами и защитой подбородка

В минусы можно отнести больший вес, худшую слышимость и вентиляцию. Так же его менее комфортно надевать и снимать.

Такие модели пользуются популярностью у спортсменов, которые развивают большие скорости, и которым требуется защита подбородка.

Открытые уши в шлеме позволяют уменьшить вес шлема, слышимость становится лучше, шлем легко разбирается и чистится, вентиляция намного лучше.

Шлем Shred с мягкими ушами

Взамен на эти удобства защиту подбородка можно установить на очень малое количество моделей. Хотя их и становится все больше с каждым годом. Даже появляются соревновательные модели с мягкими ушами.

Поэтому такие шлема наиболее распространены: любителям намного важнее комфорт, вес, слышимость, при катании в спокойном темпе, чем аэродинамика на высоких скоростях.

Модели с жесткими и мягкими ушами: dfsport.ru, goods.ru, boardshop-1.ru, alpindustria.ru, sportmaster.ru.

Козырек в шлеме

Некоторые модели обладают солнцезащитным козырьком. Встречаются козырьки разной длины: большие, средние и малые. На некоторых моделях козырек вообще является съемной деталью шлема.

Шлем с козырьком

Только защита от солнечных лучей будет плюсом шлема с козырьком.

А вот к минусам можно отнести следующее: маску сложнее перемещать с лица на шлем и обратно, при падении козырек может цеплять склон и сломаться.

Как правильно определить размер шлема и головы?

Для того, чтобы выбрать правильный размер шлема необходимо померить обхват головы в зоне лоб-затылок на 2-3 см. выше бровей.

Как правильно измерить обхват головы

Практически все размеры шлемов имеют значение в сантиметрах. А для моделей с условным обозначениями размера (S, M, L, XL) у нас есть большая подборка таблиц соответствия размеров шлемов для горных лыж и сноуборда обхвату головы.

Как правильно примерять шлем?

Разные шлема могут иметь разную форму и по разному сидеть на головах разных людей. Поэтому крайне советую шлем примерить.

Как шлем должен правильно сидеть на голове

Прежде всего шлем надо надеть, длину ремешка подогнать под себя и застегнуть шлем.

Далее обратите внимание на следующее:

  • Шлем должен сидеть достаточно плотно, но не оказывать болезненных ощущений.
  • При попытке вращать надетый шлем кожа головы должна двигаться вместе со шлемом, но без болевых ощущений.
  • Если Вы можете засунуть палец между шлемом и головой, то попробуйте размер меньше.
  • Регулировка объема не должна находиться в максимально-затянутом положении.
  • Шлем не должен закрывать лоб полностью или не закрывать его вообще. В таких случаях пробуйте другой размер или даже модель.

Если все эти пункты выполняются, то шлем вам подходит, осталось определить его совместимость с маской.

Правильная посадка маски со шлемом

Маска со шлемом сидят правильно

Если у вас уже есть маска, то примерять шлем необходимо вместе с ней. Или очень желательно маску покупать в один день со шлемом.

Маска правильно сидит вместе со шлемом когда:

  • Шлем не выталкивает маску вниз на нос.
  • Маска не выталкивает шлем наверх и назад.
  • Между шлемом и маской нет зазора или он минимальный.
  • Шлем не оттягивает края маски от лица.
  • Маска плотно сидит по всей площади прилегания.

Выбираем в зависимости от размера

Самый главный критерий, который поможет Вам определиться с необходимым товаром – окружность Вашей головы. Для этого вооружитесь сантиметровой лентой, встаньте ровно, измерение следует проводить в области чуть выше бровей. Полученные результаты соотносите с размерной сеткой производителя шлемов. Каждая цифра соответствует определенному размеру, например, S – 55-56, M – 57-58. Однако учитывайте тот факт, что данные параметры могут отличаться у разных производителей. Поэтому обязательно тщательно примеряйте экипировку перед покупкой.

Как определить, что экипировка села правильно?

  • Уши находятся в правильном положении – если Вы ощущаете дискомфорт, в частности, ушам неудобно, попробуйте приподнять шлем и покрутить им в разные стороны. А еще лучше использовать подшлемник. Во-первых, это придаст дополнительное удобство, а во-вторых, это обеспечит дополнительную гигиену Вашей голове.
  • Экипировка должна сидеть на голове крепко, не шатаясь. Чтобы проверить этот пункт, просто повертите шей, совершите наклоны вперед и назад – шлем при этом не должен вращаться и не должен сидеть слишком свободно.
  • Удобство эксплуатации – несмотря на то, что аксессуар должен крепко держаться, его ношение всегда сопровождается комфортом. Никаких давящих ощущений не должно чувствоваться, кровоток не нарушается и никакой боли также не присутствует. Чтобы разобраться, походите со шлемом на голове минут 15, за этот период можно будет точно определить соответствие товара Вашей голове. А вот если имеются болевые ощущения от ремешков на щеках, то этого бояться не нужно, т. к. ремешки способны со временем принимать анатомическую форму черепа пользователя.

Как выбрать правильный шлем?

Итак, вы определились с тем, какой тип шлема вам нужен. Теперь осталось самое простое: померить голову и определиться с размером. Для этого нужно измерить обхват головы при помощи сантиметровой ленты. Измерительную ленту нужно приложить над бровями и вокруг затылка. Затем полученную цифру нужно найти в специальной табличке с соответствием размеров.

После того, как вы знаете свой размер, можно смело идти в магазин и выбирать тот, который понравится больше всего. Есть еще и опция заказать, но это опасно: шлем как и любая одежда может маломерить или большемерить, поэтому примерять шлем нужно обязательно.

И не просто как джинсы: налезли и отлично. В шлеме нужно провести хотя бы полчаса, чтобы понять, подходит ли он. Любой дискомфорт – повод посмотреть другую модель или размер

Важно, чтобы шлем правильно сидел. В идеальном случае щеки мотоциклиста слегка приподняты, как у хомяка

Выглядит забавно, зато безопасно. Ни в коем случае шлем не должен быть большим и болтаться на голове.

И, конечно, важный вопрос – финансовый. Есть шлемы принципиально разных ценовых категорий и зачастую они отличаются не только ценником, но и качеством

А потому не стоит экономить на таком важном защитном аксессуаре как шлем, лучше потратить несколько больше, но купить качественный товар, который в решающий момент может спасти вам жизнь

Конечно, все опять упирается в назначение шлема. Для езды на скутере вечером по центру города вам не нужен супер-навороченный шлем. А вот для поездки «на дальняк» шлем нужен очень качественный, дышащий и легкий, а значит, несколько более дорогой. Так что все опять упирается в цель использования.

Если вы столкнулись со сложностями при выборе шлема, приезжайте в Major на Новой Риге и посетите наш мотосалон! У нас огромный выбор мотоэкипировки для любых случаев! Также у нас есть шлемы не только для мотоциклистов, но и для любителей внедорожной и снежной техники! Наши специалисты с удовольствием помогут вам подобрать ваш идеальный шлем!

Вам понравится:

#Moto #motorcycle #мото #авто #мотоцикл #шлем #дтп #безопасность #авария #опасность

Какие типы шлемов бывают

Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.

FullFace

Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.

Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.

Flip Up

По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.

Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.

К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.

Braincap

По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.

Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.

Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.

Кроссовый шлем

Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.

Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.

Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).

Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.

Снегоходные

По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.

Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

Дополнительные детали:

Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.

Визор

Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен. Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла

Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла

Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.

Подбородочная шторка Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости

Также защищает от насекомых.

Размер детского шлема по возрасту

Производители брендовых аксессуаров для детей предлагают шлемы, соответствующие «взрослым» стандартам:

  • прочная конструкция, качество которой подтверждено европейскими и штатовскими сертификатами;
  • термопластовый корпус с гипоаллергенной съемной внутренней оболочкой.

Шлем для ребенка несколько отличается от взрослого увеличенной глубиной посадки, усиленной затылочной частью. Он более легкий и имеет адаптированную форму. Как правильно подобрать параметры экипировки?

  • Лучше всего поехать вместе в мотосалон и там сделать верный выбор.
  • Если такой возможности нет, остается подобрать шлем по снятым с измерительной лентой меркам. Процедура измерения головной окружности такая же, как у взрослых.

Маркировка размеров шлемов для детей ничем не отличается от взрослых – те же S/M/L/XL. Некоторые производители предлагают параметры в см или в формате Infant/Toddler/Kid’s/Junior:

  • Infant – экипировка для малышей возрастом до 4-х лет, которые будут ездить с родителями на велосипедном кресле.
  • Toddler – экипировка для 5-6-летнего ребенка, осваивающего первые транспортные средства: самокат и беговел.
  • Kid’s – снаряжение для 7-12-летнего велосипедиста.
  • Junior – модель для юниора возрастом 12-14 лет.

Какой шлем мне нужен?

Для начала необходимо определиться, на чем вы собираетесь ездить. Подход к покупке шлема у владельца Peugeot Django и Kawasaki H2 будет принципиально разным. Хотя бы просто потому, что французский скутер не разгонится для среднестатистических скоростей японского гиперспорта. Поэтому и шлем нужно выбирать соответствующий для каждой ситуации.

Так, например, есть несколько типов шлемов, которые подходят для владельцев разных байков и служат для совершенно разных целей. Мы решили разделить все шлемы на 4 типа и оценили их по 3 параметрам, чтобы вы могли понять, какой из них идеален именно для вас.

Открытый мотошлем

По сути тот же шлем, который используется в автомобильных кузовных гонках. Дает прекрасный обдув лица, можно спокойно говорить с пассажиром или другими мотоциклистами, а также пить газировку из бутылочки. В этот же класс можно включить любимые байкерами «скорлупки» и «брэйнкэпы», поскольку они тоже не имеют никакой защиты лица.

Основной минус – отсутствие визора (чаще всего), который бы защищал лицо от встречного ветра. Но если вы ездите по городу не быстрее 60-80 км/ч и никуда никогда не торопитесь: нужна ли вам сильная ветрозащита? Тем более в ущерб возможности покурить на светофоре или перекинуться парой фраз с пасажиром. Не факт.

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️

Безопасность: ️️️

Тип мотоцикла: скутер, круизер, классика, ретро, чоппер.

Интеграл

Самый классический мотошлем из всех возможных, поскольку практически все мотоциклисты используют именно его. Обладает развитой защитой лица, а также мощной «челюстью», которая защищает подбородок от повреждений. Отличительная черта интеграла – наличие визора, которые обеспечивает защиту от потока воздуха, плохой погоды и дорожной пыли.

Главные плюсы интеграла – безопасность и ветрозащита. Главные минусы – запотевание, слабый обдув лица, а в жару иногда становится откровенно жарковато. Однако при этом с закрытым визором можно ехать и на трек, и в плохую погоду, и просто «с ветерком». Т.е. заслуженный баланс комфорта и безопасности.

Комфорт: ️️️

Ветрозащита: ️️️️️

Безопасность: ️️️️️

Тип мотоцикла: дорожники, спортбайки, туристы

Модуляр

Очень похож на интеграл, но имеет одну особенность: шарнир, который позволяет поднимать «челюсть» шлема, превращая интеграл в шлем открытого типа. Это очень удобно для путешественников, которые любят останавливаться на короткие перекуры или для перекуса. Шлем модуляр – отличный выбор для тех, кто любит «жить» на байке, особенно в путешествиях.

Основной недостаток модуляра – его вес, который ощутимо больше обычного интеграла. По безопасности он тоже чуточку проще интеграла, т.к. чем больше в конструкции деталей – тем она более хрупкая

Важно еще помнить, что модуляр не предназначен для езды с открытым «забралом», так что все его плюсы ощущаются именно в статичном положении. Ну и еще он ощутимо дороже всех остальных типов шлемов

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️️️️️

Безопасность: ️️️️

Тип мотоцикла: дорожник, турист

Кроссовый мотошлем

Предназначение этого типа шлемов понятно из его названия. Кроссовый шлем отличается от всех других тем, что не имеет визора, но при этом обладает мощной защитой подбородка. Кроме того, кроссовые шлемы чаще всего используются в паре с очками, что гораздо удобнее во внедорожных условиях.

Также такие шлемы отличает большой козырек, который защищает глаза от веток и грязевых брызг, которые неизбежно встречаются на бездорожье. Но нужно понимать, что эндуро-шлемы почти никогда не бывают сертифицированными для дорог общего пользования, так что лучше использовать внедорожные шлемы по назначению.

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️

Безопасность: ️️️️

Тип мотоцикла: эндуро, кроссач, пит-байк

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий