Особенности езды на вариаторе: как ездить на CVT

Устройство и принцип работы

Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.

При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.

Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.

По своему устройству в целом вариаторные КПП Х Трейл в кузове T31 и T32 2012, 2014, 2015 и других годов выпуска можно упрощенно сопоставить с конструкцией цепного привода велосипеда. В CVT используется металлический ремень, перемещающийся по поверхности двух валов. Чтобы изменить величину передаточного числа, меняется диаметр этих элементов. Первичный вал трансмиссии соединяется посредством муфты, подключенной в положение D. Входной шкив воздействует на вторичный, толкая его с помощью ремешка, который конструктивно состоит из множества стальных сегментов.

В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее – если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2016, 2023 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.

Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.

Иные типы вариаторов

Существуют конструктивно различные типы вариаторов: клиноременный (самый распространенный), тороидный и цепной. Первый мы подробно изучили, поскольку он наиболее распространен. Второй устанавливают на полноприводные и заднеприводные ТС. Последний – на тяжёлых машинах, поскольку он наиболее надежен.

Тороидальная вариаторная КПП

Тороидальная коробка передач – более сложный механизм. В нём роль шкивов выполняют диски, вытянутые в форме конуса с одной стороны. Диски направлены друг к другу острыми концами. Тот, что расположен сверху – ведущий. Снизу – ведомый.

Роль ремня выполняют ролики. Они расположены по разные стороны между дисками. И движутся вдоль изгибов. Синхронно поднимаясь вверх, повышают передачу (скорость авто увеличивается, момент уменьшается). Когда опускаются к ведомом диску, передача понижается. Расположившись по середине, выдают прямую передачу. Усилие передаётся благодаря силе трения (трутся между дисками ролики).

Ременный CVT применяется чаще, но тороидный надежнее. Однако, у него есть существенный недостаток: он не подлежит ремонту (при поломки приходится заменять на новый).

Цепная вариаторная КПП

Цепной – это разновидность клиноременного, которая практически ни чем не отличается от «прототипа». В вариаторе лишь заменили ремень на стальную цепь. Такое устройство имеет вариатор под названием Multitronic, созданный концерном Audi. Отличается увеличенным сроком службы, повышенным уровнем прочности, цепной вариатор лучше выдерживает нагрузки. Поэтому его чаще используют на грузовых авто.

Широкого распространения цепная вариаторная КПП не получила, поскольку производит много шума (уровень слишком высокий).

Конструктивные особенности

В этом типе трансмиссии нет шестерней разного диаметра. Внутри коробки размещаются два шкива, которые соединены ремнем или цепью. С их помощью крутящий момент двигателя передается колесам. Форма шкивов V-образная, поэтому при смене их взаимного расположения меняется радиус вращающихся поверхностей. Благодаря этому и происходит смена передач. Такой механизм обеспечивает максимально плавное переключение без рывков и толчков.

Процесс переключения передач управляется электроникой, а функцию сцепления выполняет гидротрансформатор или диски, находящиеся в трансмиссионной жидкости.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное  количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные  характеристики вариатора  CVT от других автоматических коробок передач:

  • вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
  • данная КПП без особых потерь мощности передает крутящий момент от ДВС к ведущим колесам;
  • даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.

Еще добавим, что популярность данного вида трансмиссии обусловлена дешевизной в изготовлении по сравнению с другими типами автоматических коробок передач. Однако минусом такой коробки является сравнительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками, обладающими высоким крутящим моментом.

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

Устройство и принцип работы CVT. В автомобиле с вариаторной коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно он передает крутящий момент от ДВС.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные  ставные части CVT:

  • валы (ведущий, ведомый);
  • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  • ремень вариатора или цепь;
  • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
  • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.

Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной коробки передач напоминают правила для АКПП, однако есть и отличия. Например, на практике вариатор CVT  требует более частого обслуживания (замена масла и фильтров). Если для АКПП средний показатель находится на отметке около 50-60 тыс. км, то для вариатора 30-40 тыс.

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется  электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня

Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

На практике нужно избегать так называемого «рваного» режима езды автомобиля. При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Буксировка

При невозможности запустить мотор перемещение допускается только методом частичной погрузки с вывешиванием ведущих колес или на эвакуаторе.

Перевозка прицепов, перемещение грузов не является сильной стороной таких автомобилей. При буксировке прицепов на основные агрегаты автомобиля, особенно, трансмиссию, действуют дополнительные нагрузки. Особую опасность представляет буксировка другого авто, поэтому делать это настоятельно не рекомендуется.

Вариатор CVT может обеспечить максимальный комфорт при управлении и езде на автомобиле. При этом такая трансмиссия максимально экономит топливо. С другой стороны, следует учитывать, что такое авто не рассчитано на эксплуатацию при высоких нагрузках, тяжелых условиях.

votes

Рейтинг статьи

Плюсы и минусы вариаторной коробки CVT

В пользу коробки передач CVT свидетельствуют ее сильные стороны, но несколько минусов тоже имеется.

Плюсы:
плавное изменение скорости, ведь даже гидротрансформаторная автоматическая трансмиссия не исключает рывки при переходе с одной передачи на другую;
продление ресурса двигателя – правильная эксплуатация автомобиля с вариатором, своевременная замена трансмиссионной жидкости, проведение прочих предусмотренных регламентом работ снижают нагрузку на мотор, что увеличивает срок службы силового агрегата;
снижение потребления горючего вследствие возрастания эффективности работы механизма. Среднее значение КПД вариаторных трансмиссий превышает показатели классических автоматов на 7-10%;
экологическая безопасность – уровень выбросов в атмосферу вредных веществ у машин с вариаторами ниже, чем при других вариантах конструкции коробки;
быстрый набор скорости при разгоне – вследствие обеспечиваемой вариаторной трансмиссией непрерывной кинематической связи между двигателем и приводом, исключены потери времени на переключение режима. Поэтому автомобиль разгоняется быстрее;
легкость управления – водителю достаточно установить требуемый режим для начала движения.

Минусы:
сложность в обслуживании – не во всех автосервисах есть специалисты, разбирающиеся в вариаторах, а ремонт или замена вариаторных узлов – удовольствие не из дешевых;
дороговизна трансмиссионной жидкости – такие механизмы требуют применения определенных марок масла, продаваемых по высокой цене;
необходимость регулярной замены ремня – гибкая связь служит в среднем от 100 до 150 тыс. км, а установка новой детали обходится дорого;
относительно небольшой ресурс агрегата, уступающий сроку службы механизмов другой конструкции;
повышенный риск в связи с неправильной эксплуатацией.

Что может спровоцировать появление неисправностей в коробке CVT? Кроме проблем с ремнем, выход из строя вариаторной коробки CVT может быть обусловлен следующими неисправностями: • износом рабочих поверхностей шкивов; • отказом маслонасоса; • выработкой подшипников на конусах; • сбоями электроники и пр.

Выявление неисправности требует детальной диагностики коробки CVT и замены вышедших из строя деталей. Иногда приходится полностью менять вариатор, что обойдется в сумму от 75 000 руб. и дороже.

Данная мера потребуется при обрыве ремня, остатки которого способны разрушить узел без возможности восстановления, при других серьезных проблемах с трансмиссией.

Если вдруг с коробкой CVT возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Предлагаем вам к просмотру видео-обзор на сравнение вариатора и автомата, а так же преимущества и недостатки вариаторной коробки CVT.

Как греть вариатор зимой. Все об эксплуатации вариатора в зимних условиях

Как нужно прогревать вариатор зимой? Обзор момента

Эта статья о том, как . Процедура необходимая, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не совершать рывков и т.д. Когда же стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, дающая гарантии длительной и безотказной работы коробки передач.

Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты. Можно , но мы поговорим об этом позже.

Русская зима вынуждает водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить

К тому же, немаловажное значение уделять надо шинам

Коробка-вариатор почти во всем схожа с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.

Все вышеперечисленное приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогреве. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.

Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.

Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:

Прогрев очень важен, так как если этого не делать, значительно сокращается срок эксплуатации вариатора. Он выйдет из строя и придется распрощаться с деньгами на ремонт такой коробки.

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.

Обслуживание

Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.

Диагностика

Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.

Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.

Канал «Сервис, ремонт, диагностика Ниссан» в своем видео показал процесс диагностики и ремонта вариаторной трансмиссии в Х Трейле.

Замена масла и фильтра

Какие нюансы следует учесть при замене смазки:

  1. Если выполняете процедуру замены трансмиссионного масла в гаражных условиях, то для залива используйте только оригинальный продукт CVTF+4. По данным производителя, применение других смазочных веществ может привести к неисправностям в работе трансмиссии. Специалисты рекомендуют выполнять и замену фильтрующего устройства при смене смазки.
  2. Будьте осторожны при заливе жидкости, чтобы не перелить ее. Если уровень смазки будет выше нормы, это приведет к увеличению давления в коробке передач. В итоге автовладелец столкнется с проблемой выдавливания пробки и отверстия, что станет причиной утечки расходного материала. При такой проблеме могут возникнуть скрипы в работе трансмиссии, однако из-за хорошей шумоизоляции салона транспортного средства водитель их не услышит.
  3. Всегда следите за уровнем смазки в системе. Если коробка передач функционирует без смазочного вещества из-за утечки, то она выйдет из строя уже через полчаса при работе на «сухую». Восстановление агрегата будет невозможным.

Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.

Буксировка

Буксировка авто с вариатором довольно небезопасна, так как это может обернуться неисправностью двигателя, не предназначенного для этого. Единственный вариант буксирования автомобиля – включить мотор и, желательно, быть уверенным в своих знаниях об эксплуатации авто. Есть смысл буксировки на жесткой или гибкой сцепке и обязательно при нейтральном положении селектора. При отсутствии этих условий возможен способ частичной погрузки, но только в том случае, если будут произведено вывешивание ведущих колес. Не взирая на это, возможен вариант поломки, поэтому для начала настоятельно рекомендуется узнать, как правильно пользоваться вариатором.

Стоит ли покупать автомобиль с вариатором

Для принятия решения нужно обязательно проехать на таком автомобиле и почувствовать как он набирает скорость, как замедляется, какой шум двигателя при этом.

Если вам нравится расслабленная езда в спокойном стиле по относительно хорошим дорогам, то вариатор вполне оправдает ваши ожидания.

Если вы планируете часто ездить по бездорожью, любите наслаждаться быстрым разгоном и высокой скоростью, скорее всего лучше остановить свой выбор на «механике» или «автомате».

В пользу вариатора будет говорить нулевой или совсем небольшой (до 50 000 км) пробег автомобиля. Если автомобиль с большим пробегом, то у него могут иметься проблемы с вариатором, что потребует дорогого ремонта.

Положительные

Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения

У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата

Это всё плюсы.
Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

Эмуляция ручной коробки на вариаторе.

Ручной режим «переключения передач».

На коробках вариаторного типа, как и на АКПП, часто ставят «ручной режим», т.е. возможность движением ручки переключать передачи на повышенную или пониженную. Если в «автоматах» это прямая команда переключить передачу, то в вариаторе это совсем другой процесс. Фиксированных передач у него нет.

Режим ручного переключения передач делает эмуляцию ручного управления. Панель приборов покажет вам номер передачи, обороты двигателя изменятся. Но современный вариатор не даст вам загнать тахометр в «красную зону». Он все равно «переключит за вас передачу» при приближении стрелки к опасному делению. То же и при сбросе оборотов. Он не даст двигателю заглохнуть на слишком низких оборотах.

Разгон в ручном режиме получается хуже, чем в автоматическом.

При разгоне на вариаторе в автоматическом режиме (селектор в «D») обороты двигателя постоянные и находятся в максимальном крутящем моменте. При разгоне в ручном режиме стрелка тахометра плавает от минимума до максимума, как на АКПП, захватывая неоптимальные зоны тяги движка и не обеспечивая ровную хорошую постоянную тягу.

Лично мне так и не удалось добиться лучшего разгона в ручном режиме по сравнению с автоматическим.

Эксперименты на трассе и на автодроме с вариатором в режиме автомата и режиме ручного переключения приводят меня к мысли, что ручной режим сделан только в маркетинговых целях и для удобства некоторых водителей, которые привыкли к такому управлению.

Если вы выбрали вариатор – водите его в режиме «автомата», в положении «D».

Плюсы и минусы CVT

Достоинства вариаторных коробок передач:

  1. Такие трансмиссии обычно работают без рывков и толчков. Они позволяют быстрее разогнать автомобиль благодаря упрощенному управлению.
  2. Машина с вариатором вряд ли заглохнет на светофоре или в пробке, поскольку такие авто плавно трогаются с места.
  3. Экономичность топлива по сравнению с классическими коробками-автомат.
  4. Вариаторные коробки передач сравнительно экологичные агрегаты. Такие системы не выпускают в окружающую среду столько ядовитых веществ, сколько традиционные АКПП и МКПП.

Недостатки:

  1. Чувствительность коробки передач к неправильной эксплуатации. При езде на высоких оборотах возможен выход из строя составных элементов коробки.
  2. Необходимость периодической обработки клиновидного ремня специальным средством. Найти такую жидкость в мегаполисе не проблема, а вот в небольших городах и поселках поиск может вызвать сложности.

Буксировка и езда с прицепом на вариаторе

Как ездить на вариаторе с прицепом, и возможна ли буксировка – это довольно распространенный вопрос среди автомобилистов. Использовать вариатор для транспортировки грузов более одной тонны не рекомендуется. Данная система не предназначена для этого. Прицепы оказывают повышенную нагрузку на трансмиссию, что ведет к ускоренному износу.

Даже если ваш автомобиль характеризуется повышенной проходимостью, не стоит на вариаторе активно путешествовать по бездорожью. Небольшой ухаб или камень легко могут повредить вариатор, создав вам множество проблем. Не стоит и «лихачить» на автомобиле с вариатором. Это приведет к растягиванию ремня, соответственно, образованию металлической стружки, которая забивает гидроблок.

Подведем итоги

Как видно, хотя вариатор имеет ряд пюсов и неоспоримых преимуществ, нужно отдельно учитывать особенности такой КПП при ее эксплуатации. Прежде всего, масло нужно заливать только оригинальное, а также менять  смазку каждые 30-40 тыс. км. Второе, данная коробка не рассчитана на резко возрастающие нагрузки и активную езду на высоких скоростях. Также  нужно прогревать вариатор перед поездкой и в начале движения (особенно зимой).

Специалисты отдельно рекомендуют постоянно контролировать уровень масла в вариаторе, а также регулярно (на каждом ТО) делать компьютерную диагностику. Еще нужно помнить, что на 100 тысячах пробега цепь (ремень) вариатора нужно заменить.

Итак, машина с вариатором больше подходит для спокойной езды в городе, где все плюсы бесступенчатого вариатора будут очевидны. Также на срок службы данной  трансмиссии напрямую будет влиять стиль езды самого водителя, состояние дорог, целевое назначение ТС и ряд других факторов и особенностей, которые нужно учитывать при выборе машины с коробкой CVT.

https://youtube.com/watch?v=vTozfo0DXdk

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. При установке на моторы с высоким крутящим моментом происходит частая пробуксовка  вариаторного ремня, что приводит к скорому выходу из строя CVT.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Если же автомобиль по каким либо техническим причинам не может начать движение, оптимально отказаться от попыток буксировки и воспользоваться услугами  эвакуатора. В случае, когда такой возможности нет, буксировку нужно проводить, руководствуясь правилами, указанными в инструкции к данной трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий