«Двойной обгон»
А тут прямо настоящий боевик, пусть и на советский манер. Так, угнавших фуру вместе с ценным грузом импортной кожи, начинают преследовать гаишники. Что ж, сами виноваты, ведь зачем было палить по посту, результатом чего стал один раненный и убитый при исполнении?
Что касается самой погони, то она получилась не самой впечатляющей, а порой даже комичной, ведь чего только стоит летящий по насыпной обочине милицейский автомобиль и какой-то просто неуловимый грузовик, маневрирующий лучше легковушки.
Как бы там ни было, но капитану Маджиеву почти удалось справиться с бандитами, прострелив им колеса, хотя по факту остановить угонщиков удалось самим дальнобойщикам.
ВАЗ-1111 «Ока»
Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.
Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.
От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.
После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.
Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.
Самые необычные автомобили советских фильмов: хоть один узнаете?
Автомобили в кино часто играют очень важные роли. Любители 21-й Волги назубок знают длиннющий список картин, где в более или менее значимых эпизодах засветились машины этой модели. Кто-то изучал довоенные немецкие автомобили по сериалам «Щит и меч» и «Семнадцать мгновений весны».
В историю кино и страны навсегда вошел, конечно, и рыжий КрАЗ из «Мимино» Георгия Данелии, и раллийные Москвичи из картины Игоря Масленникова «Гонщики».
Но некоторых экранных героев советских фильмов не так-то просто распознать с первого взгляда.
«Королева бензоколонки»
Например, в картине 1962 года «Королева бензоколонки» автомобилей, понятно, множество. Но есть среди них и очень необычные. Скажем, авангардный автобус ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Интересен он тем, что был сделан в единственном экземпляре и в серию не пошел, да этого и не планировали. А в кино попал!
Еще один нестандартный, а именно предсерийный, автомобиль из того же фильма — БелАЗ-540. В картине играл опытный образец огромного самосвала с четырьмя фарами, а в серию через несколько лет пошла более простая внешне машина.
«Скорость»
В картине «Скорость» 1983 года автомобили играли особо важную роль. В ней и засветился рекордный ХАДИ-9. В картине его зовут ИГЛА-02SR. Автомобиль с реактивным двигателем от МИГ-19 построили в Харькове в 1978-м. По плану он должен был развить около 1200 км/ч. Но заезд так и не состоялся. Говорили, что на съемках в фильме ХАДИ набрал около 400 км/ч. Со временем машина вернулась в Харьков и в итоге была утилизирована.
«Мировой парень»
В фильме «Мировой парень» 1971 года советский МАЗ где-то в Азии соревновался (и, конечно, победил!) с иностранными грузовиками разных фирм. Снимали действительно иномарки, только закамуфлированные и под придуманными именами. Видимо, из этических соображений. В частности, итальянский FIAT 682 получил незаводскую накладку на решетку радиатора и назывался Olimpic.
«Кавказская пленница»
Один из самых знаменитых автомобилей советского кино — герой комедии «Кавказская пленница». В картине снимали немецкий Adler Trumpf. Таких переднеприводных машин после войны завезли в Союз немало. Но в фильме, судя по колесам от Москвича, Adler уже не в оригинальном состоянии. Зато именно он навсегда сохранился в памятнике Юрию Никулину, установленному в Москве на Цветном бульваре.
«Новые приключения неуловимых»
Знаменитый мосфильмовский Rolls-Royce Phantom засветился, в частности, в очень популярном некогда боевике 1968 года «Новые приключения неуловимых» и в массе других картин. Машина до сих пор играет в сериалах, например снималась в многосерийном фильме «Страсти по Чапаю». Конечно, от Роллс-Ройса давно осталась лишь внешность, но выглядит автомобиль по-прежнему солидно.
«Раба любви»
А вот в картине «Раба любви» 1975 года снимали вполне натуральные олдтаймеры. Главный герой, в частности, ездил на хорошо отреставрированном Renault NN. Правда, все машины в фильме второй половины 1920-х. а дело происходит во время Гражданской войны. Но это, все-таки, лучше, чем совсем уж неубедительные поделки и подделки.
ГАЗ-М20 «Победа»
По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше («Варшава»), в Северной Корее и даже в Китае. Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 241497 машин (без учета зарубежного выпуска).
Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа. Внешний вид «Победы» в виде обтекаемого каплевидного кузова с плоской боковиной без выступающих крыльев изначально создал заводской художник-конструктор Валентин Бродский. Автомобили первой и второй серий имели характерную трехэтажную решетку радиатора, которую обозвали «Мартосской».
Первая серия изготавливалась с 1946 по 1948 год. Вторая серия, выпуск которой продолжался с 1948 по 1955 год, получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле, а также обновленный 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. (с 1955 г — 52 л.с.).
Третья серия — М-20В (1955 — 1958) имела уже другую радиаторную решетку, новую конструкцию балки переднего моста, модернизированный карбюратор, новый воздушный фильтр, новый руль и приборы другого цвета.
Из основных модернизаций серийного варианта выделяются:
— ГАЗ М-20Б «Победа» в кузове «фаэтон» — с жесткими дугами безопасности и открытым верхом, которых было выпущено 14222 экземпляра.
— ГАЗ М-72 — полноприводный вариант на шасси ГАЗ-69 с дополнительно усиленным кузовом, увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Впервые для советских автомобилей здесь применен омыватель лобового стекла, действовавший от педали. Изготовлено было 4677 штук М-72.
«Директор» (режиссёр Алексей Салтыков, 1969 год)
Кадр из фильма
Эта картина, посвящённая становлению советского автопрома, впервые была показана зрителям в апреле 1971 года. События фильма происходят в самом конце гражданской войны. Матрос Зворыкин становится директором автомобильного завода. Перед ним стоит серьёзная задача – организовать выпуск первого советского серийного автомобиля. Он посещает Америку, учится у самого Генри Форда, а позже участвует в международном автопробеге в пустыне, чтобы доказать всему миру, что в Советском Союзе умеют делать отличные машины. Съёмки этого фильма были омрачены трагедией – во время выполнения опасного трюка, а именно прыжка автомобиля с бархана, погиб актёр Евгений Урбанский. Он отказался от помощи каскадёра и сел за руль сам. На самой вершине холма артист потерял управление, автомобиль взлетел в воздух и ударился передними колёсами об песок. 33-летний Урбанский скончался в бухарской больнице от многочисленных травм.
Ко Дню столичного транспорта: какие автомобили снялись в известных советских кинофильмах
13 июля столица отметит День московского транспорта. Metro посетило музей “Московский транспорт” и отыскало там модели автомобилей, которые снялись в известных советских кинофильмах.
1. ГАЗ-21 и ЗАЗ-965, фильм “Три плюс два”.
- В музее воссоздали один из эпизодов фильма про отдых «дикарями».
- Все – Василий Кузьмичёнок, музей “Московский транспорт”, скриншот YouTube, “Metro”
- Кадр из фильма “Три плюс два”.
- “Metro”
В популярной комедии с Андреем Мироновым снялись модная «Волга», за дизайн решётки радиатора прозванная в народе «китовый ус», и горбатый «запорожец» – самый доступный автомобиль той эпохи. Он стоил 2870 рублей, то есть ровно тысячу бутылок водки (её цена в 60-е годы составляла 2,87).
2. Мотоколяска СМЗ С-3А, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”
- Большинство помнит «моргуновку» только по комедии Леонида Гайдая.
- “Metro”
- Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
- “Metro”
Машина для инвалидов, которую выпускали в 1958–1962 годах в Серпухове, более известна как «моргуновка». Именно её крутил на льду актёр Евгений Моргунов в комедии Гайдая. Кабриолетик мощностью 8 л. с. развивал максимальную скорость 40 км/час, но весил не так уж мало – 300 кг, так что не обошлось без комбинированных съёмок.
3. Автобус ЛиАЗ-677, фильм “Где находится нофелет?”
- Жёлтые «лиазики» массово выпускались в нашей стране до 1994 года.
- “Metro”
Кадр из фильма “Где находится нофелет?”.
“Metro”
В Ликино-Дулёво этот жёлтый «лиазик» запустили в производство в 1967 году, к 50-летию революции. Автоматическая коробка передач, вместительный, всегда тёплый салон – по тем временам это было чудо техники! Для съёмок фильма не только арендовали автобус, но и установили остановку во Вспольном переулке в Москве. Говорят, такие модели до сих пор колесят по улицам Краснокаменска и Арзамаса.
4. Автобус ЛиАЗ-158В, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”
- Именно эта модель автобуса была самой популярной в СССР до появления жёлтого 677-го «ЛиАЗа».
- “Metro”
- Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
- “Metro”
Поначалу он выпускался на Заводе имени Лихачёва и назывался иначе (ЗИЛ-158В). В конце 50-х производство перенесли в Подмосковье. 20 лет эта модель была основной в автопарках СССР. Сцена фильма с подъезжающим автобусом снималась у станции метро «Парк культуры», а эпизод в салоне – в павильоне «Мосфильма».
5. «Студебеккер» US6, фильм “Место встречи изменить нельзя”
- На таком «американце» в фильме Станислава Говорухина Фокс удирал от Глеба Жеглова.
- “Metro”
- Кадр из фильма “Место встречи изменить нельзя”.
- “Metro”
На таком автомобиле Фокс уходил от погони в легендарном детективе. Полноприводная машина производилась в США в годы Второй мировой войны и поставлялась союзникам, в том числе и Советскому Союзу.
Как будет отмечаться День столичного транспорта
На проспекте Академика Сахарова будет организована выставка общественного городского транспорта столицы. Здесь припаркуются около 50 транспортных средств. Перед главным входом на ВДНХ пройдёт выставка ретроавтомобилей. На Шаболовке в 11:00 стартует парад старинных и современных трамваев. К полудню они прибудут на Чистопрудный бульвар, где будут выставлены на всеобщее обозрение до шести вечера. В парках «Зарядье», «Фестивальный» и «Красная Пресня» запланированы фотовыставки, там появятся уникальные архивные снимки. На Трубной площади в течение дня будут проводиться квесты, посвящённые транспорту.
На Васильевском спуске в 19:00 около 3,5 тыс. человек выстроятся в самую большую в мире фигуру велосипеда, чтобы установить новое достижение для Книги рекордов Гиннесса. Программу завершит ночной велофестиваль. Участники в 22:00 начнут путь на Кремлёвской набережной и, проехав около 11 км, финишируют на Суворовской площади. Для участия необходима регистрация на сайте mosvelofest.ru.
«Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль
Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами.
Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона.
Девчата
Фильм снят по повести Бориса Бедного в 1961 году. Премьера прошла накануне Международного женского дня. Добрый фильм о советских девушках, дружбе и отношениях, который стал одним из символов советской эпохи
Однако мы обратили внимание на киноляпы в этой картине
1. Герой Михаила Пуговкина держит в руках перед входом в общежитие одно постельное бельё, а войдя в помещение – другое.
Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение
2. У героя в сцене с падением дерева уши шапки сначала повязаны сверху, а через мгновение они уже развязаны.
Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение
Любовь и голуби
Добрая лирическая комедия Советского Союза. Основой фильма стала реальная история семьи. Изначально картина планировалась двухсерийной, но по требованию госкомиссии её сократили. Невошедшие эпизоды были удалены. Рассмотрим пару киноляпов в картине.
1. Кадр, на котором фон за героем дяди Мити стремительно меняется. Сначала видим скамью справа от него, а затем слева. Желтый бидон висит сначала с одного края, а спустя пару кадров – уже с другого. Да и деревянный пол становится мокрым – магия.
Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение
2. В сцене прощания на заднем плане изменяется цвет куртки – сначала она тёмная, а когда герой надел пиджак, стала светлой.
Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение
«Моргуновка», «козлик» и «Чайка»
Воссоздать первоначальный внешний вид авто — это еще не все. Бережно относятся в мастерской и к истории конкретных машин. Вот, например, «Победа» 1952 года выпуска, которая принадлежала главному инженеру одного из крупных оборонных предприятий.
— А эта «Чайка» когда-то возила чиновника Лигачева из Томского обкома партии, — рассказывает Вадим, при этом он заботливо убирает несуществующую пылинку с капота и галантно открывает дверь, приглашая сесть в салон.
Отказаться от такого приглашения просто невозможно. Так же, как нельзя и просто плюхнуться на сиденье авто. Рядом с такой машиной ощущаешь себя Софи Лорен, не иначе. Кстати, известная итальянская актриса и певица в 1960-х годах прошлого века бывала в СССР, и подавали ей именно «Чайку».
Еще одна гордость мастерской — восстановленный ГАЗ-21 «Волга» 1958 года выпуска. Очень редкий экземпляр первой серии. Ее отличительная черта — пятиконечная звезда и три горизонтальных хромированных бруса на радиаторной решетке. Кстати, звезда появилась на ней после демонстрации экспериментальных машин в Кремле, где маршалу Жукову не понравился внешний вид автомобиля. На завод была дана директива — переделать! Переделали. Звезда Жукову понравилась.
Есть в коллекции «Ретро54» и экземпляры не представительского класса, но очень узнаваемые и горячо любимые не одним поколением. Почетное место здесь занимает «моргуновка» (мотоколяска–кабриолет СМЗ-ЗА 1964 года выпуска), запомнившаяся по фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Найти этого малыша сегодня — большая удача, эти авто почти не сохранились. Ребятам из «Ретро54» посчастливилось привезти свой экземпляр из Абакана! Стоя рядом с миниатюрной машинкой, с трудом можно себе представить, как сюда уместилась знаменитая троица Никулин — Вицин — Моргунов.
В день 9 мая «козлик» служит полевой кухней
Еще в мастерской живет бессменный участник городских парадов Победы — военный автомобиль «козлик» (ГАЗ-67Б 1963 года выпуска), на нем ребята возят свою полевую кухню и раздают горожанам кашу! И настоящая рабочая лошадка — микроавтобус Barkas-B1000. После ремонта кузова, двигателя, замены электрооборудования, модернизации тормозной системы он как новенький — без устали возит по хозяйским делам.
Всего на ходу, в прекрасном состоянии и с безупречным внешним видом сейчас 10 ретроавтомобилей, еще столько же — ждут своей очереди, три — в процессе реставрации. Среди последних, кстати, один из самых ценных экспонатов — американский «Бьюик» 1940 года.
— В Новосибирске он точно единственный. Да и во всей России таких не больше трех наберется! — не без гордости рассказывает Вадим. — «Бьюик» приехал к нам из Канады около двух лет назад. Сейчас находится на стадии сборки. Самая большая сложность — найти запчасти. Что-то заказываем в США, что-то сами реставрируем. Некоторые детали пришлось отправлять на реставрацию в Америку. И, что интересно, это вышло дешевле, чем купить новую запчасть на «Жигули» в наших магазинах!
В мечтах новосибирских реставраторов завладеть еще каким-нибудь «бородатым» заморским экземпляром — Cadillac Eldorado, например. А нынешние обитатели мастерской уже сейчас с успехом завоевывают на выставках «АвтоСиб» медали, становятся настоящим украшением больших городских праздников и семейных торжеств. А благодаря бесплатной еженедельной акции «Полет «Чайки» каждый может проникнуться атмосферой прошлого, прокатившись в легендарном авто по улицам Новосибирска.
Подробности акции «Полет «Чайки» можно узнать в группе мастерской.
Белый Бим Черное Ухо
White Bim Black Ear — трогательная история о верном и благородном псе Биме. Он радуется счастливой жизни со своим добрым хозяином Иваном Ивановичем. Вместе они ходят на охоту, во многом напоминая Тургеневские зарисовки из альбома охотника .
К сожалению, когда Иван попадает в больницу из-за проблем с сердцем, ему и Биму приходится расстаться. Бим в конечном итоге становится бездомным и переживает смесь невзгод и приключений. Этот душераздирающий фильм получил широкие аплодисменты за его трогательную историю и впечатляющую игру животных. Он даже участвовал в конкурсе на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и вдохновил на создание множества похожих хитов, связанных с домашними животными.
«Авария – дочь мента»
Этот фильм стал символом конца советской эпохи. Недетские развлечения и поиски приключений довели главную героиню Валерию Николаеву до серьезных неприятностей в виде группового изнасилования. А поскольку отец у девушки работал в милиции, то совсем неудивительно, что все закончилось погоней за обидчиками дочери.
Трюки в этом эпизоде впечатляют – здесь тебе и перелетающий через проезжую часть автомобиль, и лихие перестроения в тогда еще не настолько плотном московском потоке, и ожидаемая встреча машин, которая закончилась тем, что преступники, вовремя выбросившие девушку-неформалку за борт, слетели с крутого косогора, охваченные пламенем.
Лада Тарзан
Что это за Лада? Это модель “Тарзан” – промежуточная модель, которая была создана в стадии разработки полноприводной Лады Самары. То есть этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема).
Лада Тарзан – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная концепция. Ведь, по сути, перед нами компактный кроссовер и внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности во всем мире.
Кстати, Лада Тарзан создана уже после развала СССР и падения железного занавеса.
Но несмотря на это, эту модель можно смело назвать советской, поскольку Лада Тарзан использовала технологию автомобилей серии Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Лада Тарзан выпускалась с 1997 по 2003 года. Всего было выпущено 300 автомобилей.
Как Иван Васильевич жарит котлеты на кухне у Шурика
«ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?» КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ» (1973)«СУВЕНИР!» КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ» (1973)
Других изменений почти не было. Единственное, что еще выглядело сомнительным, голая женщина на фирменной ручке (помните, жулик Милославский подарил ее иноземному послу?). Но здесь ограничились изъятием крупного плана. Впрочем, зрителю такие ручки были хорошо знакомы (желанный дефицит!), поэтому все и так догадались, почему у посла глаза на лоб полезли.
И еще — на вопрос Бунши: «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?» — Милославский в первоначальном варианте говорит: «Народ, батюшка, народ». Этот намек не понравился чиновникам, и они велели заменить ответ нейтральным: «Во всяком случае, не мы».
Остальные поправки совсем незначительны. Вместо «Мир, дружба!» Бунша говорит послу: «Гитлер капут!» И, надо сказать, это даже смешнее получилось. Когда у царя спрашивают адрес, он отвечает: «В палатах». А в оригинале было: «Москва, Кремль».
«Бриллиантовая рука»
Отличился и Гайдай, который решил пойти по следам французов, заставив преследуемое авто вспарить в воздухе. И пусть на этот раз дело обошлось без спецэффектов в стиле «Фантомас разбушевался» с его превращающемся в самолет Ситроеном, эффект, который произвел остервенело рулящий подвешенным к геликоптеру автомобилем Лелик, оказался впечатляющим.
Колорита сцене добавил и переодетый в женщину Козодоев, и до смешного невозмутимый Горбунков, поэтому немудрено, что эту погоню вспоминают по сей день, а произносимые во время нее фразы уже давно разлетелись на цитаты, ведь чего только стоит крылатое «Сядем усе!».
Брат
Брат , он же Брат , несомненно, самый популярный постсоветский российский фильм. Этот суровый петербургский гангстерский фильм безжалостно интересен и его обязательно стоит посмотреть.
Отслужив в российской армии, Данила возвращается домой в провинцию и не знает, что с собой делать. Его мать рекомендует ему поехать в Санкт-Петербург за помощью к успешному брату. Итак, он переезжает туда.
Вскоре мы обнаруживаем, что старший брат Данилы — гангстер и убийца. И вскоре Данила следует его примеру и становится киллером. Попутно он завязывает новые интересные отношения и становится поклонником рок-группы Nautilus Pompilius. Однако через некоторое время Данила понимает, что убивать стало для него слишком легко.
ПАЗ 653 (АМ-3)
В этом милицейском сине-красном автобусе перевозили нарушителей общественного порядка в части «Напарник». На нем же доставили Федю на стройку.
На самом деле, этот автомобиль хотя и похож на «санитарку» ПАЗ-653, по сути ей не является. Специальное транспортное средство для перевозки хулиганов и уголовников в «Операции «Ы», называлось АМ-3 и представляло собой автобус для доставки милицейских «линейных» групп. Внешне оно действительно очень напоминает санитарную машину ПАЗ-653, и даже строилось на одном и том же шасси ГАЗ-51К (иногда базой служил ГАЗ-63). Но кузов имел иную конструкцию с более крупными габаритными размерами.
Если сравнить АМ-3 с ПАЗ-653, можно заметить, что последний немного уже, что особенно заметно по задним крыльям. Более того, у санитарного ПАЗа они массивные, а у милицейского АМ — достаточно узкие. Плюс к этому, автобус для оперативных сотрудников милиции не оснащался правой боковой дверью, задняя дверь была одностворчатая, в отличие от двустворчатой «ПАЗика». А вот салоны АМ-3 и ПАЗ 653 были одинаково незатейливы, с откидными лавками вдоль стенок кузова.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
Рейтинг КиноПоиск: 8.72
Рейтинг IMDB: 8.6
Жанр: комедия
Длительность: 90 мин.
Описание: В картине «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — три новеллы, которые объединяет один персонаж: симпатичный блондин, студент Политехнического института. Он слегка рассеянный, потому вечно попадает в невероятные ситуации. Первая новелла повествует о том, как после стычки с наглым и хулиганистым Фёдором, Шурик и Фёдор пересекаются на стройплощадке, где вынуждены работать в паре. Находчивый и изобретательный студент ищет лазейки и прикладывает максимум усилий, чтобы перевоспитать хулигана. В следующей новелле Шурик встречается с милой девушкой Лидой — студенткой политехнического университета, после того, как всю дорогу через плечо читает её тетрадь с конспектом. В центре третьей истории — проворовавшийся заведующий базой, который, чтобы спастись от наказания, пытается инсценировать ограбление, заручившись поддержкой трёх воров. Но из-за Шурика его грандиозный план терпит крах.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Ну ладно, давай бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр… (хулиган Федя)
- Налетай, торопись, покупай живопИсь! (Трус)
- Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нёммм, при нёммм! (Профессор)
- Кто не работает — тот ест! Учись, студент! (хулиган Федя)
- Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать? (Милиционер)
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Какой новый год не проходит без этого фильма? Выражения героев стали крылатыми, сюжет до боли знакомым, а герои любимы всем сердцем. Впервые зрители увидели фильм в 1976 году – их было более 100 миллионов человек. По многочисленным просьбам показ вновь прошел 7 февраля и на этот раз его посмотрели более 250 миллионов советских граждан. Он также вышел в прокат в кинотеатрах и собрал около 7 миллионов зрителей. Количество киноляпов в фильме не менее впечатляющее.
1. Одно из главных несоответствий – в самолёт не допускают пассажиров в нетрезвом состоянии. Более того, на всех билетах напечатано имя, поэтому Женя не мог улететь вместо Павлика. Как минимум, для этого ему был бы нужен паспорт и похожая внешность.
Ирония судьбы, или С лёгким паром!/Мосфильм
2. Ещё один киноляп, который противоречит роду деятельности главной героини. Надежда – учитель русского языка и литературы в школе. В одном из эпизодов она говорит: «Я забыла одеть платье!». Хотя правильно говорить «надеть».
Мы не увидим, как пьет Юрский, — никогда
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ» (1984)
Этот фильм Владимира Меньшова мог бы быть почти вдвое длиннее, если бы на худсовете не постановили: все сцены пьянства убрать! Потому что как раз в те годы шла антиалкогольная кампания, и чиновники жестко сказали: пьянство — это беда, ничего юмористического в нем нет.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ» (1984)
Больше всего вырезали сцен с участием Сергея Юрского. По мнению исполнителя главной роли Александра Михайлова, было уничтожено несколько очень остроумных эпизодов, которые могли бы стать самыми запоминающимися. К сожалению — уничтожены безвозвратно…
«Бриллиантовая рука» и «Берегись автомобиля»
В комедии «Бриллиантовая рука» действие частично происходит за границей. Поэтому не обошлось без импортных авто в кадре.
В фильме появляются, например, Opel Kapitan и Opel Rekord, Chevrolet Two-Ten 2103, Tatra 603 и даже мотоцикл Jawa 350 Kyvacka, на котором персонажи Миронова и Никулина едут на рыбалку.
Однако наиболее узнаваем все же ГАЗ-21 третьей серии. Этот автомобиль был собственностью «Мосфильма». Он до сих пор находится в музее киностудии.
На бежевой «Волге» пара «антигероев», которых сыграли Миронов и Папанов, перемещается практически весь фильм. Впервые авто появляется в кадре, когда в него влетает зонтик с контрабандными украшениями.
И именно на нем, как потом выясняется, «не ездят в булочную».
Нельзя не упомянуть и «летающий» «Москвич» Шефа. В кадре появилась его редкая экспортная модификация 408-И. Авто легко опознать по четырехфарной решетке.
В фильме «Берегись автомобиля» «снималась» та же самая «Волга», что и в «Бриллиантовой руке». Правда, для новых съемок ГАЗ-21 пришлось перекрасить.
Этот автомобиль многие сразу вспоминают по эпизоду, в котором «советский Робин Гуд» Юрий Деточкин уходит от погони. Его блестяще сыграл Иннокентий Смоктуновский.
Режиссер Эльдар Рязанов вспоминает, что решил использовать для съемок именно эту марку машины. Ведь такие «Волги» в СССР были символом зажиточности и, соответственно, «мишенью» для Робина Гуда.
ЗИС-110
Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.
ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.
Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.
Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.