Легендарный мотоцикл Урал — особенности модели

Преимущества и недостатки мотоцикла «Урал»

Советская классика пришлась по вкусу мотолюбителям во всем мире из-за таких достоинств:

  • отличная ремонтопригодность и надежность. Мотоцикл в большинстве случаев можно без труда отремонтировать в полевых условиях, ведь он достаточно просто устроен. Если должным образом ухаживать за техникой, то она способна прослужить несколько десятилетий. А еще отечественный байк непривередлив к качеству масла и топлива;
  • высокая проходимость. Пожалуй, главное преимущество, за которое мотоцикл ценился в военные годы, будучи полноценной боевой единицей. Все модели «Уралов» отлично чувствуют себя на бездорожье, но на больших скоростях теряют в устойчивости.


Тяжелые мотоциклы «Урал» полюбились российским и зарубежным потребителямНе обошлось и без недостатков:

  • высокое потребление топлива при небольшой скорости. Опытные мотолюбители путем модернизации сокращают расход бензина, так что с этим минусом можно бороться;
  • высокая стоимость. Цена нового мотоцикла «Урал» составляет от 500 до 650 тысяч рублей, что сравнимо с покупкой новой бюджетной иномарки. Стоимость мототехники выросла из-за того, что разработчики начали использовать запчасти на мотоцикл «Урал» зарубежного производства, что привело к увеличению себестоимости производства.

Ремонт мотоцикла «Урал»

Все узлы мотоцикла легкодоступны, что делает его крайне ремонтопригодным. Ремонт мотоцикла «Урал» своими руками является для самых отверженных мотолюбителей своего рода забавой, но, чтобы процесс действительно принес свои плоды, не лишним будет узнать, как правильно разбирать основные узлы байка.


Ремонт мотоцикла «Урал» можно сделать своими руками

Снятие маховика

Перед снятием маховика необходимо:

  1. Снять с мотоцикла двигатель и отсоединить от него коробку передач.
  2. Снять пакет дисков сцепления.

Порядок действий:

  1. Сначала нужно отогнуть край стопорной шайбы болта маховика.
  2. При помощи рожкового ключа, установленного в распор между винтом крепления упорного диска и шпилькой коробки передач, фиксируем маховик от проворачивания.
  3. При помощи головки на 41 мм нужно ослабить затяжку болта и вывернуть его на несколько оборотов.
  4. Вооружившись двухзахватным съемником, убираем маховик с хвостовика коленвала.
  5. Шпонка маховика извлекается при помощи пассатижей.

Снятие ГРМ

Иногда шестерня ГРМ вовсе не хочет сниматься только при помощи съемника. В таком случае ее нужно нагреть.


Снятие маховика на «Урале»

Разборка сцепления

Порядок действий:

  1. При помощи отвертки выбить выступы из прорезей всех винтов.
  2. Открутить два болта, расположенных напротив друг друга, и на их место вкрутить два вспомогательных, чтобы избавить упорный диск от давления пружин.
  3. Открутить оставшиеся четыре болта и только потом вспомогательные.
  4. Снять все диски и пружины.

Демонтаж цилиндров

Чтобы снять цилиндр, необходимо:

  1. Убрать патрубок с левого цилиндра.
  2. Снять карбюратор. В том случае, если необходим ремонт головки.
  3. Снять клапанную крышку, которая держится на четырех гайках.
  4. Открутить гайки, удерживающие сам цилиндр.


Демонтаж цилиндров на «Урале»

Извлечение коленчатого вала

Чтобы вынуть коленвал, необходимо:

  1. Расстопорить замочную шайбу болта, удерживающего ведущую шестерню, и выкрутить его.
  2. Снять шестерню, предварительно вынув шпонку.
  3. Вынуть шплинтовочную проволоку.
  4. Открутить болты и снять крышку.
  5. Снять масляный насос и вытащить его штангу.
  6. Удерживая задний конец коленвала, вытащить переднюю часть и подшипника в картер.
  7. Повернуть коленвал так, чтобы паз шпонки маховика был сверху.
  8. Поднимая переднюю часть коленвала, нужно опускать заднюю, вынимая саму деталь.

Сборка двигателя

Для разборки двигателя нужно:

  1. Открутить гайки, фиксирующие крышку и головку цилиндра, после чего снять эти элементы.
  2. Снять цилиндр со шпилек.
  3. Убрать стопорные кольца при помощи съемника.
  4. Достать крышку картера, открутив винты крепления механизма газораспределения.

    Сборка двигателя своими руками

  5. Вынуть пробку в верхней части картера, раскрутив фланец распредвала, а также убрать привод маслонасоса.
  6. Вынуть распредвал при помощи монтажной лопатки.
  7. Отогнуть шайбу и выкрутить винт крепления ведущей шестерни сцепления.
  8. Открутить болты верхнего диска.
  9. Выкрутить болт, который удерживает маховик, после чего снять его с коленвала.
  10. Снять болты с заднего подшипника, поддон двигателя и фильтр с маслонасосом.
  11. Убрать коленвал из картера путем выпрессовывания его из переднего подшипника.

Такой порядок действий поможет добраться до мотора, чтобы произвести его полноценную диагностику и провести ремонт. Для сборки двигателя мотоцикла «Урал» требуется произвести все манипуляции в обратном порядке.

Настройка коробки передач

Если передачи переключаются некорректно, это может означать, что коробка мотоцикла «Урал» нуждается в регулировке.


Запчасти зарубежного производства используются в современном мотоцикле «Урал»

Сначала нужно поставить байк на подножку, после чего сделать несколько нехитрых манипуляций:

  1. Установить вторую передачу при помощи ручного рычага и вдавить педаль до третьей передачи. Если шарик и лунка не совпали, следует немного ослабить нижний винт. Это поможет избавить от недовключения. Бывает и так, что лунка перескакивает шарик, что приводит к перевключению. Тогда винт нужно подкрутить.
  2. Перейти с третьей передачи на вторую. Если лунка не доходит до шарика, то нужно ослабить верхний регулировочный винт, а в случае перескакивания – сильнее ввернуть.

Какое масло заливать в мотоцикл Урал, рекомендации по выбору

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Сегодня сложно встретить людей, знающих, какое масло требуется мотоциклу Урал. А ведь эта марка стабильно остается одной из самых популярных в нашей стране. Они часто встречаются в западных регионах и южных областях нашей страны. Такие мотоциклы – мощные и неприхотливые – очень любят сельские жители.

Причины популярности

Основная доля выпускаемых мотоциклов этой марки поставляется на экспорт. В России остается только 3% от всего выпуска. Причина такого малого «остатка» связана со стоимостью байка. Она примерно равна цене хорошего автомобиля, пусть не нового, но в приличном состоянии.

В последние годы спрос на этот байк за рубежом стал просто рекордным. Поэтому завод, выпускающий «Урал», был реконструирован. Комплектующие детали поступают из-за границы, а сборка выполняется в России.

В течение года завод выпускает около 1000 мотоциклов. Причем все они заранее продаются согласно оформленным индивидуальным заказам. «Урал» популярен во многих странах. Его можно встретить в Канаде, Австралии, США, Европе.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла Урал

Чтобы байк работал без сбоев, очень важно подобрать нужное автомасло. Автомобильные смазки не годятся для двигателей Урала

Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора

Кроме того, требуются совершенно другие присадки

Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора. Кроме того, требуются совершенно другие присадки.

Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, рекомендуется применять всесезонное моторное масло. В его состав входят специальные добавки, дающие возможность «Уралу» без проблем функционировать при любой температуре.

Для нормальной работы в теплое время стоит воспользоваться летним маслом. К сожалению, сегодня встретить такие смазывающие составы в России весьма проблематично. В основном они реализуются в других странах.

Для двигателя Урала очень важен показатель вязкости. Чтобы добиться его бесперебойной работы, необходима жидкая консистенция, которая не начнет густеть при минусовой температуре.

В старый ДВС, прослуживший ни один год, лучше заливать моторную жидкость с повышенной вязкостью. Хотя, по мнению большинства владельцев, никакое масло не способно вывести мотор «Урала» из строя. Так как модель относится к высококлассным, ее двигатель способен работать в самых тяжелых условиях, когда увеличивается износ деталей.

Производители «Уралов» еще в советские времена рекомендовали использовать моторное масло М8В1. Что интересно, оно считается самым низкосортным, однако ураловский двигатель работает на нем великолепно. А если залить современное высококачественное масло, он будет работать еще лучше, развивая скорость до 120 км/ч, если двигаться по прямой дороге.

Наиболее подходящим маслом для мотоцикла Урал считается минеральное. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы. Если мотоцикл подвергся модному тюнингу, лучше воспользоваться полусинтетическим маслом, износ деталей будет не таким большим.

Немного истории

За основу Урала был взята военная модель BMW R71, изготавливаемая в Германии. Во время войны наши военные захватили много такой техники. Самый первый образец был изготовлен во время военных действий. Он отличался от немецкого несколькими дополнительными приспособлениями.

Когда происходила война в Ираке, чтобы повысить маневренность и добиться большей мобильности военных, правительство Ирака закупила у России большое количество мотоциклов.

Чтобы средство передвижения стало более устойчивым, к нему прикрепили дополнительные швеллера. Безопасность осуществлялась с помощью закрепленных пулеметов совместно с огнеметами. Усовершенствованные модели стали очень популярными у военных. После окончания войны мотоциклом заинтересовались американские военнослужащие.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Путь к успеху

Правильность принятых решений подтвердила Вторая мировая война, в течение которой модели Ирбитского завода были основным транспортом мотоциклетных войск Советского Союза. Руководство страны настолько высоко оценило их мобильность и универсальность, что после победы инициировало выпуск сразу двух специальных серий:

  • с люлькой, оснащенной пулеметом ПКМБ или ПТРК, – для вооружения армии;
  • ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС – для патрулирования.

Плюс, отдельно развивали линейку для раллийных, шоссейных, дальних поездок – «Турист» ИМЗ-8.103-40.

В начале 60х появилось гордое название «Урал» – хронологически его присваивали таким моделям, сходящим с конвейера:

  • 61-63 – М-62;
  • 63-71 – М-63;
  • 73-75 – М-66;
  • 73-76 – М-67;
  • 76-83 – М-67-36;
  • с 85-го – ИМЗ-8.

Производство легенды продолжилось даже после развала СССР, несмотря на значительное падение покупательской способности населения. Выпускались байки с двухцилиндровым и четырехтактным оппозитным двигателем объемом в 745 кубов, развивающим мощность до 40 ЛС.

В середине 90х конструкторы заменили или модернизировали почти все детали. Тогда же произошло еще одно знаковое событие – 70-летие Ирбитского завода, – в честь которого был выполнен тюнинг мото Урал с коляской, так сказать, от производителя, и выпущена специальная серия – M70 Sidecar.

Технические характеристики и описание модели

Все современные модели «Уралов» (Турист, Турист 2WD, Gear-UP и Тройка) имеют похожие технические показатели:

  1. Топливный бак объемом 19 л.
  2. Скорость, которую способен максимально развить – 105 км/ч.
  3. Расход топлива: в условиях езды по городу – 6-7 л на 100 км, в условия езды по трассе – 4-5 л.
  4. Двигатель 2-х цилиндровый, 4-х тактный оппозитный OHV, объемом 745 куб. см., мощностью 42 л.с.
  5. Система запуска: кикстартер и электростартер.
  6. Передние тормоза дисковые гидравлические, задние барабанные.
  7. Подвеска передняя рычажная с пружинными амортизаторами, а задняя – маятниковая с гидравлическими. У «Тройки» передняя телескопическая.


Похожие технические показатели имеют все современные модели «Уралов»

Схема конструкции

Схема мотоцикла «Урал»:

1.Двигатель. 2.Рама. 3.Сцепление и коробка передач. 4.Педаль переключения передач. 5.Передняя вилка. 6.Руль. 7.Бензобак. 8.Карбюратор. 9.Аккумулятор. 10.Генератор. 11.Реле-регулятор. 12.Передний щиток. 13.Задний щиток. 14.Фара. 15.Задний фонарь-подвеска заднего колеса. 17.Глушитель. 18.Педаль пускового механизма. 19.Подножка. Мотоцикл «Урал» с коляской устроен точно так же.

Особенности электронной системы

Сначала «Уралы» оснащались лишь системой механического зажигания, но практика показала, что при наличии износа такая система нуждается в частой регулировке зажигания.

Электронное зажигание на «Уралах служит гораздо дольше, а вероятность отказа значительно меньше. Это лучший вариант для тех мотолюбителей, которые предпочитают самостоятельно обслуживать технику. Электронная система проще в эксплуатации, а также способна продлить жизнь свечам, ведь при механическом зажигании они подвергаются более сильной нагрузке. Это также снизит расход топлива. Конечно, нельзя упомянуть и про то, что байк будет проще заводиться на морозе.


Эксплуатировать байк в суровых российских условиях позволяет электронное зажигание на «Уралах

Системы бесконтактного зажигания

Раньше энтузиасты бесконтактный узел собирали кустарными методами или переставляли с других моделей мотоциклов, но сегодня его можно без проблем приобрести в готовом виде.

На рынке востребованы такие наборы:

  1. «СовеК». Производитель предлагает не только бесконтактное зажигание, но и микропроцессорное, которое признано более совершенным. Система очень проста в монтаже и не чувствительна к перепадам напряжения.
  2. «Саруман». Надежная сборка, которая может быть оснащена как датчиком Холла, так и современным оптическим. Есть защита от скачков напряжения и световая индикация.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки

Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может

Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Ахалтекинские лошади

Эта самая древняя порода во всем мире. Таких животных часто используют в спортивных предназначениях. Относительно выносливости этой породе нет равных. Лошадь может выдержать температуру более 50 градусов летом. При отсутствии еды, может длительное время сохранять свои физические возможности, а также без воды они выдерживают больше чем все остальные виды. Это непревзойденные прыгуны. Они могут преодолеть более двух метров в высоту и почти девять в длину. Рост у них средний до 160 сантиметров в холке. Масть очень разнообразна, можно встретить буланую или соловую масть также серебряные или золотистые оттенки.

Характер у таких животных довольно темпераментный, они буйные, резвые и всегда готовы трудиться. Самое интересное то, что они всегда привязаны к своему хозяину. Благодаря своим возможностям и экзотической внешности эти породы лошадей очень популярны во многих странах.

Безболезненные изменения

Не следует полагать, что любой безболезненный тюнинг на мотоцикл Урал будет легко выполнимым. Но, как говорится, охота пуще неволи. Для ясности разделим возможные переделки на внешние и внутренние. Внешние направлены на то, чтобы подкорректировать внешность ветерана, а внутренние повлияют на его ездовые качества и технические характеристики.

Коррекция внешности

Классические формы, характерные для всех без изменения моделей, хорошо сочетаются с обилием хромированных деталей. Поскольку хром обладает хорошей антикоррозийной стойкостью, использовать его не возбраняется даже в самых неожиданных местах. После такой обработки, хорошо будут смотреться многие детали:

  • Передние и задние крылья.
  • Топливный бак.
  • Боковые панели.
  • Картер, цилиндры и головки цилиндров двигателя.
  • Рама и элементы подвески.

Но если возможности или желания заниматься хромированием нет, альтернативой может стать качественная покраска мотоцикла Урал. Будет где развернуться, в особенности если у вас модификация с коляской.

Неплохих результатов удаётся добиться, установив крылья иного фасона и размера, другой топливный бак, дуги безопасности и даже оптику. Излюбленные многими доработки – установка высокого руля и новых ручек управления, переделка сидения, без правильного подхода ухудшают посадку седока, делая её менее комфортной

Такие изменения следует вносить с осторожностью

Внутренняя гармония

Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:

  • Установка опорных подшипников коленвала (кривошипа), качество которых лучше, чем у штатных. Уменьшать размер самих опорных шеек не рекомендуется. Ведь при этом снимается термически обработанный слой и уменьшается прочность ответственных элементов.
  • Уменьшение веса поршней и шатунов. Избыток массы этих деталей приводит к увеличению момента инерции и снижению мощности двигателя. Даже просто удалив литьевой облой можно существенно уменьшить вес и повысить эффективную отдачу силового агрегата.
  • Выравнивание и шлифовка впускных и выпускных каналов. Притирка клапанов. Такие процедуры улучшат наполнение цилиндров горючей смесью.
  • Изготовление нового распредвала с другим профилем кулачков, позволяющим изменить фазы газораспределения. Это сложный тюнинг двигателя, требующий специальных знаний.
  • Установка новых карбюраторов.Хорошо оправдавшая себя мера, позволяющая избавиться от провала при разгоне, характерного для всех без исключения моделей ИМЗ. Это связно с тем, что производитель комплектует технику карбюраторами переменного разряжения, плохо подходящими для четырёхтактных мотоциклетных моторов. Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее.
  • Замена штатных воздушных фильтров на другие, обладающие сходной пропускной способностью, но меньшим сопротивлением.
  • Установка инерционного наддува. Это даст результат лишь в том случае, если приобретать комплектующие от добросовестного производителя. На рынке часто встречаются некачественные, а то и вовсе не работоспособные компоненты.
  • Изготовление новых шестерней коробки передач. Несмотря на относительную трудоёмкость, этот тюнинг мотоцикла более чем оправдан. Оригинальные шестерни часто не отличаются высоким качеством изготовления и не только затрудняют переключение передач, но и издают шумы при работе.
  • Установка литых колёсных дисков. Подобная модернизации не всегда оправдана. Литой диск, если он не спицованный, на классике будет смотреться нелепо.

Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.

Дефектовка мотора

Процесс разбора мотора достаточно сложный, но более важно то, что при этом «уходят» существующие зазоры. Тем самым, если разобрать мотор и затем собрать его без ремонта, с большой вероятностью появятся сторонние шумы, связанные с увеличением зазоров

Поэтому опытные слесари советуют, прежде всего, оценить состояние мотора без разбора основных элементов, или провести частичный разбор, затем провести дефектовку и уже по ее результатам решать, делать ремонт или нет. «На слух» определить неисправность можно, если:

По поведению мотоцикла можно узнать о следующих проблемах:

Примерно с такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы мотоцикла Урал. Как видно большая часть проблем диагностируется умельцами «на слух», и несмотря на всю примитивность, результат оказывается очень точным. Предположив проблему мотора следует запастись комплектом необходимых съемников, ключей и ремонтных запчастей и только тогда приступать к разборке.

Зимние вечера Со времени приобретния мотоцика прошло 3мес. Статус такой — отдефектован, закуплены з/ч и почти готов к обратной сборке двигатель. Не хватает пары мелочей (шестерни грм и сальник для распредвала), которые уже в пути. Везет Почта России, с которой со времени погружения в тему приходится чаще общаться, чем с транспортными компаниями. Как-то так повелось у ретро-водов. Разборка двигателя показала, что основные узлы устали довольно сильно. Колено с сильными люфтами, на распредвале глубокая выработка, в цилиндрах задиры и прилегли кольца. По мотору решение собирать в «оригинал». Так захотелось. Поэтому новая поршневая с хранения, нулевый коленвал и прочие пряники из советского прошлого. Так сложилось, что имею под боком Ирбит, но купить что-либо там не довелось, либо нет искомых деталей, либо перекупы, либо ломят космические цифры. Имелась техническая возможность отпесочить горшки, развернуть ремонтный размер, нанести хон и сделать плоскости. Взять ковку, как делают многие. И даже имелись готовые комплекты под рукой. Но в виду того, что мот будет для любования и редких поездок — мотор будет на поршнях и кольцах из своего времени.

Блок прошел стандартные операции по отмывке, но не совсем стандартные операции по очистке — часто детали песочат, в моем случае выпала замечательная возможность «отстеклячить».

Аппарат по очистке заряжается мелкими шариками стекла (

40мкр) и по сути все тоже самое что с песком, но поверхность по своему цвету ближе к новой отливке алюминия

В параллель с разбором шел поиск нужных деталей, т.к. концепция уже сформировалась и было ясно куда копать. География поиска и отгрузки запчастей — от Калининграда до Новосибирска. Самое первой покупкой стали цилиндры. Тут я хочу выразить огромную благодарность Tofik500 за помощь в покупке лота в его краях.

Цилиндры пришли в матером деревянном ящике из толстенных досок, завернутые в бумагу, протитаные пушсалом и еще с остатками крафтбумаги. Какая-то особая атмосфера в этих вещах. Как машина времени. И тут понял, что за лютая вещь — этот советский консервант. Способ борьбы — температура, т.е. расконсервировать их получилось с помощью пром.фена и горячей воды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий