Опорный подшипник стойки: назначение, неисправности, диагностика и ремонт

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Важно знать:

Если в ходе демонтажных работ будет обнаружена течь, амортизатор потребуется заменить. Слишком слабую пружину также необходимо поменять на рабочую

Все эти экземпляры, при высоком механическом износе, повышают нагрузку на другие элементы подвески.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Снятие и установка нового амортизатора:

Замена опоры передних стоек:

Замена без снятия стойки

Замена подшипника данным способом подойдет так же владельцам автомобилей ВАЗ (LADA). Снятие опорно-поворотного устройства производится в такой последовательности:

Пружину необходимо стянуть специальными стяжками, зафиксировать.
Важно использовать специальные приспособления, фиксируя пружину в сжатом положении. Следим за соблюдением техники безопасности.
Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова.
При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку.
Извлекаем подшипник качения.
Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки).
Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину.
Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую.
Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.. Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий

Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий. Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле лада Калина:

Замена опорника без снятия стойки:

Быстрая замена опорника:

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

  • Chevrolet:

    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
    • Aveo
  • ВАЗ:

    • Priora
    • Granta
    • Kalina
  • Ford:

    • Focus 2
    • Mondeo
    • Focus 3
  • Hyundai:

    Accent

  • Mitsubishi:

    Lancer 9

  • Renault:

    Logan

  • Audi:

    A80 B4/B3

  • Opel:

    Astra H

  • Nissan:

    • Almera
    • Qashqai
  • Daewoo:

    Nexia

  • Skoda:

    Octavia

  • Toyota:

    Corolla

  • KIA:

    Ceed

Примечание:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно заменить шаровые опоры

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

Результат:

Металлический стук в районе, со стороны задних сидений укажет их износ опоры или подшипника. Еще один показатель – ухудшение амортизации задних колес совместно со стуками.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Результат:

Хруст, щелчки в области ОП указывают неисправность.

Популярные вопросы

Установка пыльника внутреннего шруса

Размещено: 18.06.2014Меняли на прошлой неделе внутренний пыльник у брата, на его пыжике. Не самая простая процедура, но ничего особенно сложного нет. Сняли полуось, сняли наружный шрус и его пыльник, и потом стянули вн…

Подробнее

Ремонт датчика давления масла

Размещено: 08.06.2014Замена датчика давления масла — наверняка одно из самих не сложных занятый. И не только в плане не высокой сложности самого процесса, да и в небольших затратах времени.
Главное выяснить в чем при…

Подробнее

Установка задних стоек

Размещено: 30.11.2014У меня ВАЗ 2109, меняю стойки сам когда есть время, несложно, хотя первый раз тоже попотел здорово. В общем начать нужно с ослабления гайки, она крепит верхнюю опору стойки, находится в стакане к…

Подробнее

Снятие заднего крыла

Размещено: 20.07.2015Друзья, спешу поделиться с вами моим опытом, как снимать заднее крыло. Прочитав данное сообщение, вы может быть удивитесь и не поверите, что это возможно сделать своими руками. Советую вам сэкономи…

Подробнее

Ремонт защиты двигателя

Размещено: 02.12.2014Купил семи годовалую тойоту короллу. При детальном рассмотрении заметил отсутствие защиты картера, стоял пластиковый пыльник, покупке конечно это не помешало. Езжу я аккуратно, не лихачу, тем не ме…

Подробнее

Заменить датчик кислорода

Размещено: 25.11.2014Встречался с подобного рода проблемой около полугода назад еще и в очень неподходящий момент. Ехали к теще на дачу, у не был день рождения. Машина вела себе немного странно. Приехали я не кстати за…

Подробнее

Ремонт передних стоек

Размещено: 16.06.2014Если есть голова на плечах и руки откуда надо растут, то можно и самостоятельно попробовать поменять передние стойки. Лично у меня такая необходимость возникла, когда в автосалоне озвучили стоимост…

Подробнее

Снять заднее сиденье

Размещено: 19.07.2015Снятие заднего сиденья, я производил на автомобиле «Toyota Crown». Нижняя часть сиденья, как известно, снимается достаточно просто, благодаря защелковым креплениям. А вот с верхней частью, все же, …

Подробнее

Ремонт ремня генератора

Размещено: 01.05.2016Покажите пожалуста как одеть ремень генератора на Авто Джили эмгранд

Подробнее

Как поменять водяной насос

Размещено: 25.11.2014Замену водяного насоса в этом году делал впервые. И сам. Сначала отсоединил клеммы аккумулятора, из системы охлаждения слил охлаждающую жидкость, потом поршень первого цилиндра установил в нужное п…

Подробнее

Полезные советы по эксплуатации и покупке

Порядок смазки

Подшипник качения может быть смазан одним из четырех видов смазочных материалов: твердые пасты, пластичные, жидкие и газообразные вещества. Качественная смазка позволит уменьшить трение, снизив износ деталей.

Если используется силиконовый спрей, все что необходимо – распилить вещество в области корпуса, стараясь обработать все наиболее труднодоступные места. Но лучший способ – обработать деталь смазкой в момент установки на штатное место (а также при каждом случае демонтажа устройства).

Как продлить срок службы опорного подшипника передней стойки

Соблюдение скоростного режима, езда по ровным дорогам без ям, колдобин и т.п. увеличивает ресурс и срок эксплуатации

Агрессивный стиль приводит к повышению нагрузок на стойки, результат – поломка.
Также важно регулярно проверять узел по инструкциям из данной статьи.
При ремонте приобретать только оригинальные запчасти.
Следить за герметичностью узла под капотом.

Правила выбора подшипника с учетом фирмы-изготовителя

При покупке обратите внимание на такие фирмы:

  • Lemforder
  • SKF
  • RUVILLE
  • Febest
  • FAG
  • SNR
  • VBF (для ВАЗ)

Комплект поставки

Комплект поставки зависит от конкретно купленной детали. Если это подшипник, то в комплекте нет дополнительной оснастки. Если это опора – в комплект обычно входят крепежные болты и шайбы, сам подшипник. Уточняйте комплектацию на сайте завода изготовителя или перед покупкой.

Чем опасна поломка и когда нужна замена?

Многие автолюбители недооценивают важность данного узла и игнорируют стуки опорного подшипника. Это, в свою очередь, может закончиться очень плачевно

К примеру, во время очередного наезда на ямку опорник может сломаться. Как следствие стойка автомобиля пробивает капот. Если это произошло на небольшой скорости, то единственные затраты – материальные.

Необходимо будет выправлять или менять капот, производить его окраску и так далее. Гораздо страшнее, если такая ситуация произойдет в движении. В этом случае последствия могут быть более трагичными.

При неисправности опорника многие автолюбители не знают, как правильно поступить и что делать в такой ситуации. Здесь ответ однозначен – требуется замена опор передних стоек .

При наличии явного стука о каком ремонте и речи быть не может (себе дороже). Многие новички бояться такой работы, считая замену слишком сложным процессом.

На самом же деле на все манипуляции уходит минимум времени. Главное – точно знать последовательность действий.

Будьте внимательны и не игнорируйте появление подозрительных стуков. Помните, что такие проблемы могут привести не только к дополнительным затратам, но и нести определенную опасность для здоровья. Удачи на дорогах.

Замена передних опорных подшипников

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности – это стук при повороте руля

Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям

В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет

Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям

Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

Как проверить опорный подшипник

Рекомендуем посмотреть видео о том, как диагностировать неисправность опорного подшипника, а затем прочитать 3 способа ее диагностики.

Первый способ (на ходу)

  • найти свой путь к дороге с ухабами и препятствиями;
  • преодолевать неровности с разной скоростью;
  • разгоняться, тормозить, резко переворачивать препятствия — грузить стойки.

Упомянутый в начале статьи металлический удар спереди — неисправность опорного подшипника.

Второй способ

  • автомобиль необходимо установить горизонтально;
  • поставить машину на стояночный тормоз;
  • ослабить колеса деревянными или пластмассовыми клиньями;
  • приподнимите капот, снимите пластиковые заглушки с опоры в сборе;
  • положите пальцы на вал амортизатора;
  • ваш партнер должен встряхнуть машину. Если вы слышите тот же стук и скрип, который вы слышали при движении, подшипник изношен. Вы почувствуете, что шток будет двигаться относительно переднего амортизатора (это чувствуется рукой), подшипник, видимо, рассыпался.

Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)

  • поставить машину в яму;
  • спустившись, нужно добраться до источника и прикоснуться к нему;
  • партнеру придется крутить руль в разные стороны.

Подшипник разрушен, слышны характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также слышны удары и скрипы.

Если автомобильной ямы нет, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для самодиагностики), его можно прикрепить к верхней части штанги амортизатора, как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней держатель). Когда ваш партнер поворачивает руль, вы можете услышать удары или щелчки, поскольку держатель вращается в стетоскопе. Это стук в упорных подшипниках. Так что пора их поменять.

Все эти методы достаточно эффективны, но окончательный диагноз поставят только разобрав передний амортизатор. Шум может быть вызван, например, неисправными рулевыми тягами.

Виды опорных подшипников

Подшипники опорные бывают нескольких типов, у каждого из них свои особенности.

Со встроенным внутренним или наружным кольцомС отделяющимся кольцомОдиночно-разделенная конструкция
Конструкция выделяется отсутствием прижимных фланцев.Главный плюс детали — ремонтопригодность.Модель выделяется слишком повышенной жесткостью.

Также выделяют изделия, у которых отделяющееся внутреннее или внешнее кольцо.

Какие опорные подшипники выбрать

Выбирая опорные подшипники, нужно учитывать важные критерии.

Критерий 1 Критерий 2 Важно, чтобы они отвечали условиям эксплуатации и требованиям, которые требуются от подшипника.
Необходимо учитывать отзывы и ценовую категорию. Если эти критерии соблюдены, можно уменьшить повреждение машины

А также время, необходимое для замены подшипников при выполнении ремонта, может быть сокращено, и машину можно будет использовать в течение более длительного периода времени

Если эти критерии соблюдены, можно уменьшить повреждение машины. А также время, необходимое для замены подшипников при выполнении ремонта, может быть сокращено, и машину можно будет использовать в течение более длительного периода времени.

Таким образом, выбор подходящего подшипника приведет к более выгодной с экономической точки зрения конструкции.

Наиболее популярные производители подшипников:

  1. SNR —французский бренд, производящий разнообразные подшипники.
  2. Lemforder — немецкая компания, которая выпускает изделия высокого качества.
  3. SKF — один из самых известных брендов подшипников.
  4. SM — китайский производитель, выпускающий изделия средней ценовой категории.

При покупке опорных подшипников следует знать несколько вещей. Опорные подшипники доступны в различных размерах. Нужно будет выбрать размер, соответствующий особенностям ТС, для которого планируется их использовать. К счастью, можно заказать опорные подшипники различных стандартных и метрических размеров.

При выборе подшипника, подходящего для машины, важно, чтобы он соответствовал требованиям условий эксплуатации, и чтобы его можно было легко приобрести для замены

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя.  Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.

Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:

  1. недостаточной устойчивости на поворотах;
  2. скрипу пружин;
  3. сильных скрипах при поворотах;
  4. неполному повороту руля после поворота;
  5. резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.

Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.

Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора

Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:

  • увеличенный разрывной путь;
  • ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
  • проблема с отслеживанием;
  • износ шин по бокам;
  • повышенный износ амортизаторов.

Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.

Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление

Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.

Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.

Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:

  • громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
  • рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
  • слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.

Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.

Устройство

Разберем для начала его устройство…

Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.

Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.

Видео

Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложном

Watch this video on YouTube

Рассмотрим устройство и работу стойки МакФерсон на простом рисунке. Как видно из рисунка на видео стойка представляет собой трубу с наваренными опорными чашками для крепления пружины. Внутри находится картридж это резиновый амортизатор «кекс».

В нижней части стойки имеется крепление для связи опоры с поворотным кулаком. В верхней части стойки и устанавливается подшипник, служащий верхней опорой. Опора через амортизационную стойку соединяет брызговик кузова с подвеской.

В стакане брызговика имеются три отверстия, куда входят шпильки верхней опоры, на которые для крепления сверху наворачиваются гайки.

Благодаря шариковому подшипнику стойка МакФерсон вместе с кулаком может, вращаться в ту или другую сторону повторяя движение колеса. Следовательно, если бы верхняя опора не имела подшипника, то стойка, как и колесо с трудом могли бы поворачиваться влево или вправо.

Теперь давайте рассмотрим опору в разрезе, чтобы лучше уяснить принцип его работы на автомобиле.

Опора состоит из трех частей…

Верхняя часть, где находятся три шпильки ее крепления и нижняя часть опоры. Внутри находится сам опорный шариковый подшипник.

Через внутреннюю обойму шарикового подшипника проходит шток амортизатора, на конце которого имеется резьба для крепления штока. На выступающую часть штока наворачивается гайка, закручивающаяся предписанным моментом.

Схема сборки стоек а/м Калина

Схема сборки стоек а/м Гранта

На видео выше (см. картины) показаны:

• Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;

• Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;

• Опорный подшипник (бывают несколько видов).

Предназначение опорного подшипника…

Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.

Износ опорного подшипника

Как Проверить Опорные Подшипники Стоек Амортизаторов

Watch this video on YouTube

Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.

Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.

При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.

Замена опоры стойки

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто «Гараж №6».

Watch this video on YouTube

После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.

Все на этом, пишите комментарии. Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

Замена опорного подшипника

Прежде чем рассмотреть пошаговую инструкцию по замене детали, стоит заметить, что это лишь общие рекомендации. Ремонт отдельного автомобиля может иметь свои тонкости, о чем мастер узнает из технической литературы.

Опорник меняется в следующей последовательности:

  • Машина поддомкрачивается;
  • Откручиваются колеса;
  • Производится демонтаж стойки амортизатора (в каждом отдельном случае автомобиль имеет свое крепление, поэтому нужно придерживаться принципа, установленного производителем);
  • Используя съемник, пружину сжимают до той степени, пока она не выйдет из посадочного места;
  • Выкручивается гайка со штока. При этом стоит учесть, что при ее откручивании шток будет проворачиваться, поэтому необходимо воспользоваться специальным ключом, который зажимает этот прут;
  • Старый подшипник освобожден. Теперь можно установить новый и закрутить гайку обратно;
  • Проверить, правильно ли пружина разместилась в опоре;
  • Плавно снимается пружинный съемник;
  • Стойка устанавливается обратно на машину;
  • Закручиваются колеса.

Volkswagen Passat 1.8TSI,типтрон,Highline › Бортжурнал › Замена опорного подшипника стойки амортизатора

Решил впервые сделать запись в бж, о замене опорного подшипника стойки амортизатора без снятия самой стойки и опоры , т.к. данной информации очень мало для пассата Б6 . Да и в принципе мне писать то и не о чем, – стандартные замена масел и расходников.Теперь суть. 1,5 года назад, при повороте руля стоя на месте, стал появляться незначительный металлический звук по пружине справа. Проблем не создавал, т.к. при движении звука данного не было. Потом как-то в обычном автосервисе мне сказали, что это “закусывает” подшипник стойки и стоимость работы по замене озвучили в 1900 р. и что нужно менять всё сразу- подшипник, опору подшипника, болты, буфер, чехол. Я ответил — хорошо, когда всё куплю сам тогда и приеду. Так и проездил года 1,5 . Кстати, зимой щелчки пропадали. Но этой весной щелчки стали более звонкими и я решил заменить подшипник своими руками, т.к многие сервисы замену производят со снятием стойки и опоры. А это влечёт за собой ещё и сделать сход-развал.Для этого потребуется :1. Домкрат механический, желательно 2 (если нет, то 2 кирпича и доска)2. Стяжка для пружины 2 шт ( взял у друга от жигулей, одна блин заржавела, но пригодилась)3. Ключ накидной на 184. Головка на 21 ( сделал из старого советского свечного ключа, обрезал и заново просверлил, на фото поймёте для чего )5. Торкс на 456. SP line М6 (бегал по автозапчастям искал поштучно, а торкс 30 вместо него не подошёл)7. Купил подшипник SKF VKD 35025(T), т.к. многие пишут что идёт в оригинале. Но ошибаются, оказался FAG (родной с завода)8. WD- шка на всякий случайПорядок работ, уже с учётом исправленных своих ошибок :1. Вкл. ручник и установить упоры под колёса на противоположной стороне2. Открыть капот, снять пластиковую защиту под лобовухой справа, если слева, то нужно снять дворник.3. Вставляем головку на 21 и в неё же торкс 45 и расслабляем гайку амортизатора

4. Расслабляем болты на колесе.5. Одеваем стяжки на пружины (именно, пока машина под своим весом, прижины сжаты, место вставить достаточно ), зато потом меньше крутить их.

6. Ставим домкрат под кузов и поднимаем машину, снимаем колесо. Ставим под рычаг подвески второй домкрат ( или 2 кирпича с доской)

7. Опускаем кузов, чтобы было удобно снять стойку стабилизатора, накидным ключом 18 и SP line 6 откручиваем один конец стойки и вытаскиваем.

8. Подтягиваем(стягиваем) стяжки для пружин, немного.9. Откручиваем гайку до конца сверху амортизатора

10. Поднимаем кузов, а стойку оттягиваем вниз, потом второй домкрат тоже опускаем вниз.11. Сверху вдавливаем шток амортизатора, чтобы не мешал снять подшипник.

12. Достаём подшипник

13. Если у вас порван чехол, то нужно конечно же его заменить.

Обратный процесс1. Новый подшипник вставляем в опору, он как будто на магните, прицепился и не падает вниз.2. Приподнимаем вторым домкратом рычаг подвески вверх немного.3. Опускаем кузов по тихоньку первым домкратом (поэтому и нужен механический домкрат) и направляем амортизатор и пружину для совпадении штока с отверстием опоры а пружины с подшипником. Следим чтобы ничего не перекосило. Делаем и поправляем не торопясь.4. Сверху поймали шток и накрутили гайку. Если что, то шток можно изнутри вытянуть вверх руками.5. Расслабляем потихоньку стяжки пружин, опять же следя за подшипником (чтоб не перекосило). Снимаем их6. Вставляем чехол в подшипник и распираем его буфером7. Потом манипулируя двумя домкратами, устанавливаем обратно стойку стаба.8. Ставим колесо. Опускаем авто9. Затягиваем гайку сверху амортизатора. Закрываем пластик.

Т.к. делал вообще первый раз, ушло около 1,5 часа.

P.S. Так проездил 3 дня, потом поздно вечером в дождь влетел в лужу с ямой и пробил левое колесо. При замене резины, так же прокатывали диск. Через день стал замечать щелчки уже с левой стороны. Ну и решил разобрать левую сторону. Только не меняя подшипник, а очистить и заменить смазку в нём (вычитал что такой способ тоже эффективен) Так и сделал, разобрал подшипник, очистил, посмотрел что корпус без дефекта и выбоин, забил смазкой, установил ровно шарики. Собрал всё обратно. Покрутил, вытер лишнюю смазку. Уже как 2500 км слева тоже тишина.А теперь с учётом очистки и смазки подшипника и снятия дворника ушёл 1 час.

Так что пусть теперь идут лесом эти “ сервисмэны”, говорящие что раз меняете подшипник, то нужно менять всё сразу с ним вместе, и якобы без снятия стойки не обойтись.

Фото разобранного подшипника (камеру заляпал ) .Разбирается легко, тонкой отвёркой аккуратно поддевается и отщёлкивается корпус (не сломайте защёлки).

Какой опорный подшипник выбрать

Напоследок несколько слов о том, какие подшипники лучше использовать. В первую очередь необходимо понимать, что все зависит от модели вашего автомобиля. Поэтому однозначных рекомендаций дать невозможно. Соответственно, нужно отталкиваться от информации, которую предоставляет производитель вашего авто.

Как правило, в настоящее время продаются не сами опорные подшипники, а сборный комплект, состоящий из опоры и непосредственно подшипника.

Популярные производители подшипников:

  • SM — китайский бренд, основанный в 2005 году. Относится к среднему ценовому сегменту. Кроме подшипников также выпускаются другие запасные части для разных машин.
  • RYTSON — аналогичный предыдущему бренд. Продукция выпускается на территории Китая.
  • SNR — известная во всем мире французская компания, выпускающая различные подшипники.
  • SKF — крупнейший в мире производитель подшипников для автомобилей и другой техники.
  • FAG — компания, находящаяся на территории Германии. Продукция отличается качеством и надежностью.
  • NSK, NTN, Коуо — три аналогичных между собой производителя из Японии. Обеспечивают широкое разнообразие и качество выпускаемых подшипников.

При выборе необходимо понимать, что переплачивать за дорогую деталь не имеет смысла. Особенно, если вы являетесь владельцем бюджетного автомобиля. Однако и экономить тоже не стоит. Лучше всего выбирать подшипники из средней ценовой категории. Отзывы и рекомендации по выбору ОП вы можете найти в конце статьи про проверку опорных подшипников, ссылку на которую мы давали выше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий