Устройство передней подвески на ВАЗ-2110: устройство, конструкция
Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы
Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу
ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.
Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:
Схема подвески.
Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
Передняя стойка
Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).
Где-то тут спряталась стойка подвески!
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.
Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Передние стойки масляные, разборные.
Пружины передней подвески.
Опоры передних стоек.
Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.
Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.
Шаровая опора и нижний рычаг
Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.
Узел крепления шаровой опоры.
Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.
Шаровая опора с чехлом.
Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.
Растяжки
Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.
Поворотный кулак
Не менее важная деталь — поворотный кулак.
Узел поворотного кулака и ступицы.
Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.
Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.
Поворотный кулак.
Подшипник ступицы.
Выводы
Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!
Устройство передней подвески
Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости.
Передняя подвеска:
1 – поперечина; 2 – кронштейн поперечины; 3 – регулировочные шайбы переднего конца растяжки; 4 – продольная растяжка; 5 – телескопическая стойка; 6 – поворотный кулак; 7 – регулировочные шайбы заднего конца растяжки; 8 – шаровая опора; 9 – поперечный рычаг; 10 – стойка стабилизатора; 11 – резинометаллический шарнир; 12 – кронштейн кузова автомобиля; 13 – штанга стабилизатора; 14 – скоба подушки штанги
Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком упирается на нижнюю опорную чашку, а верхним на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.
Шток амортизатора защищен от грязи и пыли гофрированным кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.
Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.
1 – наконечник рулевой тяги 2 – резьбовая вставка; 3 – рулевая тяга; 4 – телескопическая стойка; 5 – поворотный рычаг
Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу на необходимое расстояние, используя нижний болт как ось вращения. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.
1 – кронштейн крепления поворотного кулака; 2 – корпус стойки; 3 – верхний (эксцентриковый) болт крепления поворотного кулака; 4 – нижний болт крепления поворотного кулака; 5 – поворотный кулак
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним – через подушку к поперечине. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота.
1 – задний конец продольной растяжки; 2 – регулировочные шайбы; 3 – упорная шайба; 4 – резинометаллический шарнир; 5 – поперечный рычаг подвески
Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.
Как выбрать
Разумеется, прежде чем переходить к выбору конкретного съемника для передних или задних сайлентблоков, сначала нужно разобраться, что это за приспособление и для чего оно используется. Читать также: Какая электробритва лучше бреет
Внешний вид
таких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.
Также выделяют универсальные съемники и предназначенные для конкретной марки автомобилей, что обязательно нужно учитывать при покупке.
Правильно подобранное изделие поможет вам легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок достаточно сильно зафиксирован на своем посадочном месте и иногда требуется немало усилий, чтобы извлечь его.
В зависимости от вида детали (будь то элемент передней подвески, стабилизаторов или крепления реактивных тяг), установленной на легковом или грузовом автомобиле, свои особенности будет иметь и съемник для снятия сайлентблоков — элементов, снижающих дребезжание и шум при движении транспортного средства.
Среди большого разнообразия отечественных и зарубежных инструментов, представленных на современных рынках, можно найти абсолютно любой съемник, который будет соответствовать всем техническим параметрам вашей машины и индивидуальным требованиям (например, к стоимости).
Однако главной задачей в любом случае остается выбор качественного изделия, которое прослужит верой и правдой не один год
Поэтому сейчас предлагаем вам ознакомиться со списком характеристик, на которые стоит обращать свое внимание, и перечнем особенностей, недостойных его
На что обращать внимание:
Итак, при выборе съемника сайлентблоков для автомобилей группы ВАЗ или иномарок стоит учитывать следующее:
- модель вашего авто, если вы, конечно, не решили покупать универсальный инструмент (к слову, бытует мнение, что специализированные изделия намного выносливы, нежели универсальные съемники, но на практике все зависит от производителя);
- наличие ровных краев во всех резьбовых соединениях специнструмента;
- отсутствие грубых участков и открытых раковин;
- легкость выкручивания и закручивания разъемных частей;
- требования выбранной модели к другим, дополнительным инструментам, без которых ее нельзя эксплуатировать;
- вид съемника: ручной или гидравлический (для личного использования или для обслуживания автомобилей в небольших мастерских будет достаточно и первого варианта);
- наличие инструкции на понятном вам языке.
Продавцы могут уверять вас, что та же инструкция не столь важна, ведь механизм инструмента предельно простой и понятный в использовании, но вы должны понимать, что при поставке качественных изделий такая мелочь не может быть проблемой.
На что можно не обращать внимание:
Помимо указанных важных критериев выбора съемника сайлентблоков (как универсальных, так и для конкретных моделей ТС), существует и несколько не столь значительных нюансов, которые часто можно расценивать как обычный рекламный ход. К ним относят:
- перечень функций, которые выполняют практически все модели: легкий съем сайлентблоков, долгосрочность службы и т. д.;
- взаимосвязь между ценой и качеством (несмотря на то что многие люди связывают эти два показателя, более известные фирмы могут неоправданно завышать цены на свои инструменты, и при более внимательном изучении предложений на рынке можно найти съемник с такими же характеристиками, но по более доступной цене).
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками Подробная инструкция
В процессе эксплуатации автомобиля, наибольшую нагрузку принимает на себя его подвеска. От того, в каком техническом состоянии она находится, зависит не только безопасность, но и комфорт движения. Сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести ремонт передней подвески ВАЗ 2110 в домашних условиях.
Ремонт подвески своими руками
Стоит заметить, что большая часть ремонтных работ может быть выполнена своими силами, без привлечения дорогостоящих специалистов и пользования услугами сервисных центров или СТО. Итак, в первую очередь необходимо поставить машину на ручной тормоз и зафиксировать колёса противооткатными колодками. Весь процесс ремонта можно условно разделить на несколько этапов. Подробно разберём каждый из них:
Ремонт шаровых опор – снимают колесо и очищают элементы подвески от скопившейся грязи. С помощью домкрата слегка приподнимают переднюю часть автомобиля. Отворачивают гайку пальца верхней шаровой опоры и выпрессовывают палец из поворотного кулака. После его выхода, снимают крепление шаровой опоры и извлекают её из верхнего рычага вместе с защитным кожухом. Устанавливают новое устройство и проводят его сборку в обратной очерёдности. Нижняя опора меняется аналогичным образом;
Рычаги передней подвески – работу начинают со снятия верхнего элемента, для чего из шаровой опоры выпрессовывают палец поворотного кулака. Снимают болт кронштейна с бампера и откручивают крепёжные гайки с оси, после чего извлекают её, а сам рычаг снимают с авто. Посредством специального съёмника извлекают повреждённые сайлентблоки и устанавливают на их место новые. Сборку проводят в обратном порядке. Нижний элемент снимать не обязательно, достаточно лишь открутить гайки на его оси и с помощью съёмника вынуть шарниры на резинометаллической основе, поставить на их место новые и затянуть гайки. Снятие проводят только лишь в случае повреждения детали, что, впрочем, встречается достаточно редко;
Амортизатор – для замены данного компонента откручивают крепёжную гайку, расположенную на его штоке. Снимают с него все установленные шайбы и верхнюю резиновую подушку. Откручивают нижний кронштейн амортизатора, который соединяет его с нижним рычагом. Извлекают сломанную деталь через технологическое отверстие. Снимают крепёжный кронштейн и устанавливают новый амортизатор. Сборку выполняют в обратной очерёдности
Важно помнить, что даже если сломался один амортизатор, замене подлежат оба;
Пружина – в первую очередь снимают амортизатор и отсоединяют стабилизатор устойчивости от рычага. Ослабляют крепёжные гайки на нижней оси, слегка поджимают домкратом нижний рычаг и при помощи подъёмника извлекают из него палец шаровой опоры. Опускают домкрат, слегка ослабляя пружину, и посредством лопатки вынимают её из опорной чашки расположенной снизу. Сжимают новую пружину с помощью специальных стяжек и ставят её на место. Используя домкрат, слегка поджимают нижний рычаг вверх и вставляют в поворотный кулак шаровую опору. Фиксируют её и после этого убирают с пружины фиксаторы. Оставшиеся части подвески собирают в порядке, обратном тому в котором они были демонтированы.
Вместо послесловия
В целом, стоит признать, что самостоятельный ремонт передней подвески на автомобилях ВАЗ 2110 особой сложностью не отличается. Впрочем, он способен вызывать определённые трудности, поэтому рекомендуем вам соблюдать все описанные выше рекомендации. Будьте внимательны и всё у вас обязательно получится.
https://youtube.com/watch?v=LSNKdM8JxEo
Проверка
Чтобы у вас не возникли проблемы непосредственно во время движения по дороге, настоятельно рекомендуется проверять переднюю подвеску в целях профилактики, а также незамедлительно реагировать при появлении первых же признаков неисправностей.
Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки
Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.
Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.
Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.
Загрузка …
Close Window.
Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112
Стабилизатор – деталь важная, но можно ездить без неё. Отсутствие стабилизатора не является поводом для снятия авто с эксплуатации.
Штанга стабилизатора и тяги
Узел состоит из штанги и двух тяг. Артикулы:
- 2110-2906050 – тяга или стойка;
- 2110-2906010 – узел в сборе;
- 10516870 – пружинистая шайба;
- 2110-2906040 – подушка;
- 10519601 – шайба;
- 2108-2906042 – кронштейн;
- 2110-2906016 – штанга;
- 2110-2906078 – верхняя втулка тяги;
- 15971321 – винт М10;
- 12164711 – гайка M10;
- 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
- 2108-2906079 – нижняя втулка тяги.
Чтобы избавиться от стабилизатора, удаляют детали, приведённые в списке.
Двигатель
Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:
- В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
- Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
- Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
- Модифицируется ресивер.
- Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
- Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
- Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.
Интерьер
Интерьер машины прост и не слишком презентабелен. Никаких «буржуазных излишеств» вы тут не найдете. Единственное исключение – электроподъемники стекол и обогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.
Руль большой и весьма допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Причем некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является весомым минусом.
Торпедо Lada 2112 (2006-08)
Справа от руля располагается консоль с обогревателем, магнитолой, бортовым компьютером (если он есть) и основными клавишами. Обогреватель, по идее, должен регулироваться, чтобы отдельно обогревать стекла, верх и низ салона, но на деле обогревается все и сразу. Подушек безопасности в салоне нет.
Бардачок достаточно большой, там даже есть подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычажком, но регулируется весьма посредственно, поэтому обычно этим никто не пользуется.
На заднем ряду сидений человеку высокого роста вряд ли будет комфортно, потому что он будет задевать головой потолок. Длинноногим людям также будет не слишком удобно, так как до передних сидений остается достаточно мало места. По ширине салон тесноват, с комфортом можно разместить только двоих пассажиров. Трое человек поместятся, но им будет тесно.
Интерьер Lada 2112 (1999–2008)
Стеклоподъемники сзади ручные и постоянно заедают. Как знает любой, у кого когда-нибудь была Лада, Жигули или любое другое детище АвтоВАЗ, стекла опускаются ровно до того уровня, до какого захотят. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.
Сидения заднего ряда откидываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно положить и достаточно габаритный груз.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Ремонт Передней Подвески Ваз 2110 Своими Руками
Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110: мы делаем без посторонней помощи
Передние сайлентблоки ваз 2110
Нашему клиенту остается знать, что использование бесшумных блоков влияет на углы установки колес автомобиля
Поэтому очень важно, чтобы они всегда были в хорошем состоянии. Иногда в любом случае необходимо менять передние сайлентблоки от ВАЗ 2110
И следует заметить, что замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 расслабила вас, как вы потратили на себя.
Как проявляется неисправность передние сайлентблоки
Vas 2110 смена бесшумные блоки передней подвески
Узнать, правильно ли они работают, легко. Для этого следует отметить, что:
- Будет ли переднее колесо слипаться во время вождения. Тем не менее, поездка не должна быть на большом расстоянии. Даже если вы путешествуете на небольшом расстоянии от скрипов, вы не должны наблюдать. Это не значит, что скрип будет очень заметным. он может быть не слышен;
- Есть ли недостатки на резине. Обычно, если тихие блоки не работают хорошо, то у них есть маленькие трещины, слезы.
- Есть ли стук в передних колесах? Есть факт, что сайлент-блоки начинают плохо скользить, так как со временем нашему клиенту становится все труднее крутиться, и поэтому они начинают звучать как стук.
Обратите внимание, что здесь невозможно действовать, следуя принципам врачей: один «симптом» не имеет права указывать на наличие «заболевания». Наоборот, если вы видите хотя бы одну из перечисленных выше проблем, то молчаливые блоки нужно срочно менять
Они готовятся заменить их
Замена сайлентблоков на переднюю подвеску ваз 2110
Большинство людей боятся менять тихие дома. Хотя настоящее вполне обычное. Однако сначала нужно подготовиться. У вас должен быть пуллер. Используя его, вы можете не только убрать сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после выполнения всех маневров. Что такое пуллер? Это инструмент, состоящий из 2 трубок и 2 шайб.
Примечание: съемники бывают разные
Однако при выборе их нужно обратить внимание на то, что они подходят для сайлентблоков. Когда возьмите стрелок, есть вариант и сделайте это сами
Как сделать пуллер
Подъемник для сайлентблоков
Более подходящая версия съемника. стрелок с тремя руками. Для его создания необходимо иметь следующие материалы:
- Листовой металл шириной 10 мм.
- Железо круглое, имеет диаметр 30 мм.
- Винт.
Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2110
Обычно делайте снимок без хлопот, если вы следуете аннотации:
- Нарисуйте ноги пуллера. Их длина должна быть примерно 20 см.
- Примените рисунок к листовому металлу.
- Разрежьте ноги и отшлифуйте их.
- В верхней части ножек необходимо просверлить 3,2 отверстия под болты.
- Далее вам нужно сделать ядро, которое требует полезного круглого журнала. Резьбовое отверстие должно быть просверлено. Сварены в двух держателях ног (всего 6).
Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110
- Последняя деталь. винт. Просверлите отверстия в верхней части винта.
- Осталось только собрать стрелка. Для этого вставьте винт в сердечник и прикрепите к нему лапки.
В данном случае видео. мой первый опыт самостоятельной замены шарикоподшипников и сайлентблоков. фронт
рычаги
ВАЗ .
Устройство передней подвески на ВАЗ-2110 устройство, конструкция
Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы
Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу
ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.
Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:
Схема подвески.
Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
Передняя стойка
Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).
Где-то тут спряталась стойка подвески!
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.
Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Передние стойки масляные, разборные.
Пружины передней подвески.
Опоры передних стоек.
Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.
Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.
Шаровая опора и нижний рычаг
Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.
Узел крепления шаровой опоры.
Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.
Шаровая опора с чехлом.
Растяжки
Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.
Поворотный кулак
Не менее важная деталь — поворотный кулак.
Узел поворотного кулака и ступицы.
Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.
Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.
Поворотный кулак.
Подшипник ступицы.
Выводы
Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!
Замена поломанной пружины
Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.
Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.
Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой. После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак
Затем можно освободить пружину от стяжки
Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки
Затем можно освободить пружину от стяжки. Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки
После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.
В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.
Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции. Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях. При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.