Масло в моторе пенится: причины

Причины

Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:

  • появился конденсат;
  • были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
  • система охлаждения двигателя разгерметизировалась.

Конденсат

Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.

Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.

Несовместимые масла

Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.

Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.

Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.

Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.

При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.

Разгерметизация

Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.

При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.

Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами. Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются. На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Масло пенится в двигателе из-за целостности прокладки ГБЦ или корпусных деталей

 Самый неприятный вариант, когда произошла разгерметизация системы охлаждения, а вернее она каким либо образом стала сообщаться с системой смазки. Одним из вариантов такого исхода может быть «побитие» прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка установлена между блоком и головкой, при этом герметизирует не только каналы системы охлаждения, но и уплотнительный поверхности между головкой и блоком. На торцах прокладки выходящих в камеру сгорания как правило имеется металлическая окантовка, которая прижимается при установке прокладки и выполняет защитную функцию от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе. 

(На рисунке показаны “классические” места утечки тосола в масло. В результате масло вспенивается)

В случае трещины, разрыва данного защитного кольца, не герметичности прокладки при протягивании, тосол может попадать через прокладку в камеру сгорания, откуда попадет и в картер двигателя. При смешивании тосола и масла, данный «коктейль» вспениться, что вы и заметите при эксплуатации.

 

(На фото пробитые прокладки ГБЦ, явившиеся причиной вспенивания масла, снижения давления компрессии, попадания масла в тосол)

Также причинами вспенивания масла могут быть и более тяжкие неисправности, а именно трещины в корпусных деталях. Трещины могут появиться в результате ударов, перегрева, при старения металла. 

 

(На фото ниже показана трещина в головке блока цилиндров)

 Через данные трещины тосол попадает в масло, а масло в тосол. Что сродни неисправности с пропусканием через прокладку ГБЦ. В случае таких неисправностей, лучше всего заменить корпусную деталь. Сварка может не дать желаемых результатов на длительное время, так как условия эксплуатации очень тяжелые и сложные, а качественная технология сварки чугуна или алюминия не всем под силу. Также хочется повториться, что одно условие порождает другое, то есть при вспенивании масла, прежде всего, проверьте тосол, если и в нем вы найдете капельки масла на поверхности, то проблема именно в неисправностях описанных выше. Косвенным признаком этих неисправностей может стать снижение компрессии в двигателе. В случае если у вас нет таких признаков, то скорее всего масло пенится из-за смешивания его с другими видами масел, об этом далее.

Как избежать образования пены при жарке блюд?

  • Для приготовления блюд на сковороде следует использовать только рафинированный (очищенный) жир. Не стоит жарить на масле, если истек срок его годности или оно прогоркло. Тщательно закрывайте бутылку после использования и прячьте ее в темное, сухое место.
  • Покупать следует только качественный продукт, в фирменной (заводской) упаковке. Если нарушена герметичность укупорки, от покупки лучше отказаться.
  • Надо стараться избегать контакта с водой или бульоном. Тщательно вытирайте сковороду, руки и просушивайте продукты перед жаркой, не ставьте рядом со сковородкой кастрюлю с бурлящей жидкостью.
  • Нужно отряхивать излишки панировки с продуктов перед тем, как отправить их на сковородку.
  • При готовке во фритюре нужно соблюдать пропорции продукта и жира (1 к 10), тщательно промывать и просушивать прибор после использования, не допускать перегрева.
  • Если масло прогоркло, необходимо добавить в него воды, хорошо взболтать, до образования эмульсии, а затем поставить в темное место на несколько дней, до выпадения осадка.

Удачной готовки!

Главный молочник

Делаю полезную пищу вкусной и наоборот.

Несовместимость в работе моторных масел

Конфликт возникает при смешивании составов, которые принципиально различаются по способу изготовления и структуре. Моторные масла подразделяются на три типа:

  • Минеральные. Их получают путём очистки нефтепродуктов. Структура вещества неоднородная, состоит из молекул различной величины. Минеральное масло уступает синтетическому по смазывающим свойствам, коэффициенту вязкости, температуре замерзания.
  • Синтетические. Каталитический синтез позволяет получать вещество с упорядоченной структурой, состоящее из одинаковых молекул и не имеющее примесей. Это обеспечивает высокие эксплуатационные свойства «синтетики».
  • Полусинтетические. Совмещают лучшие качества каждого из вышеназванных.

При покупке подержанного авто не забудьте уточнить у хозяина, какое масло заливалось в двигатель

Рекомендуем: Подключаем и отключаем аккумулятор самостоятельно

Смешивание минерального и синтетического масла недопустимо, поскольку полученное вещество характеризуется неравномерной плотностью. Такая процедура может загустить состав и проиводит к выпадению осадка, а циркуляция осадка при работе двигателя заставляет субстанцию вспениться.

Чтобы решить проблему, необходимо промыть двигатель специальным промывочным маслом, залить в него состав того типа, что рекомендует автопроизводитель, и в дальнейшем пользоваться только им.

Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители

  • Чтобы избавиться от конденсата, вы можете правильно водить машину «После того, как вы проехали на автомобиле и припарковали его, трансмиссия и смазка начинают остывать. В результате в двигатель всасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. .Если двигатель и масляная смесь полностью прогреты, влага испарится и все будет хорошо, однако при движении на короткие, короткие расстояния двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле и двигателе накапливается влага. на деталях накапливается пена желтоватого цвета. Это видно на крышке маслёнки. Что делать: либо масло менять, либо долго ехать на машине ».
  • Охлаждающая жидкость может протечь, поэтому замените прокладку. «Пена может образовываться на крышке клапана или крышке заливной горловины топливного бака, если автомобиль мало используется, а в двигателе накапливается влага. Если вы проехали на автомобиле немного дольше, влага испарится. Но когда автомобиль используется много а масло в двигателе все еще пенится, это означает, что есть утечка антифриза, необходимо заменить прокладку ГБЦ, особенно если двигатель перегрелся, в этом случае ее необходимо заменить.
  • Если вы любите водить автомобиль, вам следует выбрать специальное масло «Почему моторное масло пенится? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понять, как работает четырехкомпонентное масло. Тактный двигатель работает.Каждый силовой агрегат вентилируется за счет притока воздуха из внешней среды.Это необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока. В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которые также прокачиваются по каналам масляным насосом. В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в картере: образуется пена. Если картер сухой, ситуация точно такая же. замкнутый цикл процесса, это означает, что масло в баке вспенивает масло в двигателе, чем выше частота вращения двигателя, тем больше пенится двигатель, подумайте о том, как работает смесь эр, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей с наддувом ».

«После езды на автомобиле и парковки трансмиссия начинает остывать, а вместе с ней и смазка. В результате в двигатель засасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. Разумеется, масляную смесь не должно быть боюсь этого.

Если смесь двигателя и масла полностью прогрета, влага испарится, и все будет в порядке. Однако при движении на короткие дистанции двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле накапливается влага, а на деталях двигателя появляется желтоватая пена. Ты можешьувидеть это на масляной пробке.

«Пена может образоваться на крышке клапана или крышке маслозаливной горловины, если автомобиль мало используется и в двигателе накапливается влага. Если вы проедете на автомобиле немного дольше, влага испарится. Однако, если автомобиль используется часто и масло в двигателе все время пенится, это означает, что есть утечка антифриза. Замените прокладку головки блока цилиндров, особенно если ДВС перегрелся. В таком случае замену необходимо произвести в обязательном порядке ».

«Почему пенится моторное масло? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понимать, как работает четырехтактный двигатель. Каждый силовой агрегат вентилируется притоком воздуха из внешней среды и газов из картера. необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока.В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которая также перекачивается через каналы масляным насосом.В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в коробке. кривошип: образуется пена.

Если картер сухой, ситуация точно такая же. Разница в том, что цикл процесса закрыт. Это означает, что в масляном резервуаре происходит пенообразование. Масло в двигателе будет тем больше пениться, чем выше частота вращения двигателя. Подумайте, как работает миксер, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей.

Что из себя представляет система смазки мотора?

Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента

Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора

Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
  • Шланги и подающие трубки.

Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.

В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

Необходимость избавление от вспенивания

От вспененного масла необходимо избавляться. Оно не выполняет своих функций по качественной и равномерной смазке. Структура такого вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют разную плотность с маслом. Это не способствует быстрому отводу тепла от узлов. Происходит нежелательный перегрев мотора.

Такие пузырьки плохо проходят по каналам «рубашки» блока цилиндров. Получается слабая циркуляция масла в системе, меняется вязкость вещества.

Когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не выполняет свою работу по смазыванию. Кроме перегрева из-за повышения коэффициента трения, это все приводит к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов. Расслоившийся конденсат может замерзать в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это приводит к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.

Поэтому необходимо регулярно контролировать состояние масла, а при возникновении такого состояния, провести необходимую работу по устранению выявленных неполадок.

https://youtube.com/watch?v=kNjlH5f13rg

Испаряемость по методу Ноака

Угар масла в двигателе обуславливается не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по НОАК. Многие производители предусмотрительно не разглашают его. Коэффициент угорания жидкости по методу НОАКа исчисляется в процентах, и чем ниже показатель, тем меньшую способность к улетучиванию проявит масло. У нынешних синтетических масел показатель не превышает 14 %. Например, у некоторых российских и польских производителей полусинтетических и минеральных автомасел показатель держится на отметке 20 %.

Автомасла с большим показателем испаряемости по методу НОАК будут угорать и испаряться в разы быстрее. Угар напрямую зависит от вязкости. Автомобилистам советуют перейти на более вязкое масло, если оно сильно угорает в двигателе. Чем выше показатель вязкости, тем ниже показатель испаряемости по НОАК, т.е. вязкое масло меньше улетучивается.

Определение неисправностей системы охлаждения при вспенившемся масле

Как вы понимаете, неисправности описанные выше потребуют от вас значительных трудозатрат на ревизию при снятии головки двигателя, не говоря уже о самом ремонте. Для того, чтобы не снимать головку для поиска симптомов неисправности системы охлаждения, прежде всего необходимо провести ряд диагностических проверок, которые с высокой долей вероятности укажут на утечку ОЖ в масло. Мы уже упоминали о появлении маслянной пленки в ОЖ и о вспенивании масла. Также о снижении уровня ОЖ при эксплуатации в отсутствии видимых внешних утечек. Все эти особенности можно отнести к диагностическим проверкам указывающим на попадание ОЖ в масло и как итог его вспенивание. Кроме того, из выхлопной трубы как правило идет белый дым. Дополнительно можно проверить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается ОЖ. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Первоначально лист становиться влажным, но затем высыхает и на нем не остается видимых пятен, таких как от бензина или масла.

Чем опасно вспенивание масла?

Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.

Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:

  • Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены. А это недешёвое «удовольствие».
  • Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
  • При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
  • Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.

Причины почернения: проблема № 1

Если использовать низкощелочное масло, на деталях двигателя оседает сажа, что увеличивает трение, нарушает температурный режим работы и в итоге ведёт к быстрому износу агрегата, разрушению элементов двигателя вследствие локального перегрева. Аналогичный процесс происходит, если длительное время не менять высокощелочную субстанцию — высокое содержание взвеси и старение щелочной присадки сводит преимущества такого масла к нулю.

Если масло в двигателе вашего автомобиля долгое время остаётся прозрачным, это означает, что оно не справляется со своими функциями — не очищает агрегат от сажи и других продуктов износа, не защищает металлические поверхности деталей от кислотного осадка, вызывающего коррозию. Его следует заменить высокощелочным.

Потемнение моторного масла произойдёт быстро, если состояние двигателя не самое лучшее — субстанция с высоким содержанием щелочи «отъест» накопившуюся грязь. Почерневшее вещество не требуется немедленно менять, оно способно проработать весь положенный срок, обеспечивая качественную смазку и защиту мотора. Интервал замены высокощелочного масла составляет 5000—7500 км в условиях российского климата.

Почерневшее масло

Популярное мнение «тёмное — значит, плохое» является пережитком времён, когда дешёвое моторное масло чернело очень быстро из-за своего низкого качества и требовало замены при пробеге в 500—1000 км.

Сегодня же быстрое потемнение субстанции говорит о загрязнённости двигателя либо о низком качестве используемого топлива. Чтобы исправить первую проблему, требуется промыть мотор, для устранения второй сменить место заправки.

Чем опасно вспенивание масла

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители

  • Чтобы избавиться от конденсата, вы можете правильно водить машину «После того, как вы проехали на автомобиле и припарковали его, трансмиссия и смазка начинают остывать. В результате в двигатель всасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. .Если двигатель и масляная смесь полностью прогреты, влага испарится и все будет хорошо, однако при движении на короткие, короткие расстояния двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле и двигателе накапливается влага. на деталях накапливается пена желтоватого цвета. Это видно на крышке маслёнки. Что делать: либо масло менять, либо долго ехать на машине ».
  • Охлаждающая жидкость может протечь, поэтому замените прокладку. «Пена может образовываться на крышке клапана или крышке заливной горловины топливного бака, если автомобиль мало используется, а в двигателе накапливается влага. Если вы проехали на автомобиле немного дольше, влага испарится. Но когда автомобиль используется много а масло в двигателе все еще пенится, это означает, что есть утечка антифриза, необходимо заменить прокладку ГБЦ, особенно если двигатель перегрелся, в этом случае ее необходимо заменить.
  • Если вы любите водить автомобиль, вам следует выбрать специальное масло «Почему моторное масло пенится? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понять, как работает четырехкомпонентное масло. Тактный двигатель работает.Каждый силовой агрегат вентилируется за счет притока воздуха из внешней среды.Это необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока. В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которые также прокачиваются по каналам масляным насосом. В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в картере: образуется пена. Если картер сухой, ситуация точно такая же. замкнутый цикл процесса, это означает, что масло в баке вспенивает масло в двигателе, чем выше частота вращения двигателя, тем больше пенится двигатель, подумайте о том, как работает смесь эр, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей с наддувом ».

«После езды на автомобиле и парковки трансмиссия начинает остывать, а вместе с ней и смазка. В результате в двигатель засасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. Разумеется, масляную смесь не должно быть боюсь этого.

Если смесь двигателя и масла полностью прогрета, влага испарится, и все будет в порядке. Однако при движении на короткие дистанции двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле накапливается влага, а на деталях двигателя появляется желтоватая пена. Ты можешьувидеть это на масляной пробке.

«Пена может образоваться на крышке клапана или крышке маслозаливной горловины, если автомобиль мало используется и в двигателе накапливается влага. Если вы проедете на автомобиле немного дольше, влага испарится. Однако, если автомобиль используется часто и масло в двигателе все время пенится, это означает, что есть утечка антифриза. Замените прокладку головки блока цилиндров, особенно если ДВС перегрелся. В таком случае замену необходимо произвести в обязательном порядке ».

«Почему пенится моторное масло? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понимать, как работает четырехтактный двигатель. Каждый силовой агрегат вентилируется притоком воздуха из внешней среды и газов из картера. необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока.В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которая также перекачивается через каналы масляным насосом.В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в коробке. кривошип: образуется пена.

Если картер сухой, ситуация точно такая же. Разница в том, что цикл процесса закрыт. Это означает, что в масляном резервуаре происходит пенообразование. Масло в двигателе будет тем больше пениться, чем выше частота вращения двигателя. Подумайте, как работает миксер, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей.

Причины

Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:

  • появился конденсат;
  • были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
  • система охлаждения двигателя разгерметизировалась.

Конденсат

Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.

Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.

Несовместимые масла

Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.

Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.

Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.

Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.

При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.

Разгерметизация

Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.

При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.

Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами. Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются. На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий