Фара противотуманная ВАЗ 2110: как подобрать ПТФ ВАЗ правильно

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

В штатной комплектации на ВАЗ 2110 устанавливают галогенные лампы с цоколем Н1 – стандартные для оптики ближнего света на российском легковом авто. Ее мощность не превышает 55 Вт. При этом согласно ГОСТу она маркируется, как АКГ12-55-2. Такой же тип светильника устанавливается и на фары для дальнего освещения.

Стандарт Н1 на сегодня является несколько устаревшим, производители выпускают для ближнего света лампочки типа Н7. Их можно установить на модель ВАЗ 2110. Среди современных аналогов встречаются разные модификации – ксенон, галоген и светодиод. Рассмотрим их более детально.

Ксенон

Развитие технологий автомобильной светооптики привело к тому, что в последнее десятилетие ксеноновые лампы заняли прочную лидирующую позицию в оснащении оптики ближнего света. Главный их плюс – более плотный световой поток по сравнению с галогенными налогами. Однако есть и недостаток – необходимость установки блока розжига. Это несколько повышает стоимость оборудования.

Помимо этого, ксенон – это меньшая затрата энергии и больший срок службы. Свет таких ламп отличается большей естественностью – у него полностью отсутствует характерная желтизна. Благодаря этому освещенность дороги улучшается, а для встречных участников движения габариты авто угадываются со значительно большего расстояния, чем обычно.

Галоген

Галогеновые лампы наиболее распространены и доступны практически каждому автовладельцу ВАЗ 2110. Колба лампы изготавливается из специального кварцевого стекла, отличающегося прочностью и стойкостью к трещинам. Несмотря на дешевизну и хорошие светотехнические показатели для оптики ближнего света, они имеют ряд недостатков:

  1. При нарушении правил монтажа быстро сгорают.
  2. Превышение мощности даже на 5% приводит к постоянному перегреву и сокращению срока службы вдвое.

Тем не менее, галогенки при соблюдении номинальных параметров достаточно стабильны и весьма распространены, представлены широчайшим ассортиментом различных линеек и часто используются для замены.

Обзор популярных галогенок среди владельцев ВАЗ 2110

Наиболее часто автовладельцы ВАЗ 2110 для оптики ближнего света выбирают следующие виды галогенных ламп:

  1. Osram Night Breaker. Светимость не выше 1000 лм, что делает ее визуально комфортной для восприятия.
  2. Osram Night Breaker Plus. Освещает дорожное полотно на 90% ярче, чем штатно установленная в ВАЗ 2110. Световой пучок не рассеивается на расстоянии до 35 метров. Срок службы в два раза дольше.
  3. Philips VisionPlus. Модернизированная лампочка, отличается на 60% более сильным световым потоком по сравнению с предыдущей версией.

Светодиодные

Лэд-элементы в автомобильной оптике вне конкуренции. Среди их главных плюсов выделяются – огромный срок службы (до 50 тыс. часов), высокая мощность светового потока и экономия энергопотребления. Так, для сравнения при одинаковой светимости штатная лампа ВАЗ 2110 потребляет 55 Вт, ксеноновая – 35 Вт, а светодиодная – всего 3,5 Вт! Это положительно сказывается на долговечности АКБ и всей электрике.

Однако и у такой лампочки есть некоторые недостатки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Требуется специальная адаптивная система. В обычных фарах она не будет проявлять заявленную световую мощность.

Лучшие светодиодные лампы для ближнего света

Среди производителей, выпускающих светодиодные лампы для ближнего света, вызывают доверие у большинства автовладельцев ВАЗ 2110 следующие линейки:

Прежде чем приобретать лэд-лампы нужно учесть, что стандартная оптика ВАЗа рассчитана на галогенки. Поэтому без специальной адаптации светодиоды просто не проявят заявленных изготовителем параметров свечения.

Вариант №2

Для установки противотуманных фар (ПТФ) вам понадобится приобрести их готовый комплект. Причем, если торпедо вашей машины соответствует старому образцу — подойдет комплект для ВАЗ 2110, а если новому («евро-торпедо») — надо брать комплект для модели 2115. Разница между этим двумя вариантами заключается в кнопках включения. Кроме того, перед работой обзаведитесь контрольной лампой, мультитестером, комплектом разъемов так называемых «двойных пап и мам», а также восемью штуками разъемов «мам», изолентой и упаковкой термоусадки. Все электрические схемы вы сможете обнаружить в приобретенном комплекте ПТФ.

Фото 1. После открытия блока предохранителей (БП) нужно открутить саморез №1 и развернуть сам блок. Зеленым цветом отмечены красные провода, которые изначально отсутствовали, поэтому пришлось их добавить.

Фото 2. Берем два провода по 15 см длиной каждый и монтируем на них разъем «мама» с двух сторон. Цифрой 1 на фото обозначен красный провод, расположенный в штекере такого же цвета. Он представляет собой постоянный «плюс», что можно проверить контрольной лампой. Тянем его к ножке № 30, которая находится на обратной стороне реле.

Фото 2. Берем два провода по 15 см длиной каждый и монтируем на них разъем «мама» с двух сторон. Цифрой 1 на фото обозначен красный провод, расположенный в штекере такого же цвета. Он представляет собой постоянный «плюс», что можно проверить контрольной лампой. Тянем его к ножке № 30, которая находится на обратной стороне реле.

Фото 3. Красный провод, обозначенный цифрой 2 — это «плюс» от ножки №87, находящийся в белом штекере реле.

Фото 4. На этом изображении мы можем видеть два предохранителя по 10 ампер каждый, установленные заводом-изготовителем специально для противотуманных фар. К каждому предохранителю нужно подвести красный провод, несущий в себе положительный контакт, после чего он разделится на два «плюса» — по одному для левой и правой фары.

Фото 5. Здесь отмечены желто-черный и желтый провода, которые представляют собой «плюсы» выходов на ПТФ.

Фото 6. Чтобы сделать монтаж более удобным, рекомендуется взять разъем со второй «мамой» и удлинить каждый провод на 30 сантиметров, прикрепив к их концам по еще одной «маме».

Фото 7. Желто-черный и желтый провода нужно воткнуть в штекер белого цвета, который расположен на БП.

Фото 8. Разъем со второй «мамой» выводится над блоком предохранителей и подключается к разъему второго «папы». Последний, кстати, тоже имеет 2 провода: желто-черный и желтый.

Фото 9. Здесь под цифрой 3 мы видим черный провод, который представляет собой отрицательный контакт, подключенный к ножке №86, расположенной на реле. Этот «минус» лучше привести с верхней части БП, так как там заводом-изготовителем уже прикручены провода черного цвета на гайке, которая подходит под ключ №10. Цифрой 4 обозначен провод, который отвечает за регулировку включением ПТФ.

Его можно привести одним из трех способов:

  1. Напрямую от габаритов без дополнительной кнопки. Это значит, что включение габаритов будет вызывать включение ПТФ.
  2. Последовательно от габаритов с применением дополнительной кнопки. В этом случае включение габаритов вызовет подачу «плюса» на эту кнопку, а включение ПТФ произойдет после нажатия на нее.
  3. Третий способ аналогичен второму, только провод приводится не от габаритов, а от зажигания. Рекомендуем использовать именно этот вариант.

Для установки самого изделия потребуется снять заглушки, чтобы вставить фары в бампер. Затем можно будет установить облицовку, закрепив ее двумя саморезами с помощью крестообразной отвертки. После этого подключается колодка с проводами. Если ПТФ содержит в себе ксенон, то нельзя будет обойтись без корректора фар, который необходим для регуляции светового потока.

Фото 10. Здесь цифрой 1 обозначено реле включения ПТФ, а цифрой 2 — место, на котором раньше находилось реле электрических стеклоподъемников. От него можно взять два провода, удлинить их и вывести на кнопку включения фар. На одном из них (розовом тонком) после включения зажигания появится положительный контакт, а черный тонкий провод представляет собой «минус».

Чтобы правильно подключить ПТФ, нужно знать, что левый выход находится возле радиатора, ниже левой фары головного освещения, и может быть привязан хомутом к кузову машины. Аналогично, ниже правой фары головного освещения находится правый выход (это показано на двух приложенных фотографиях).

Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114

Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ

При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность

Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.

Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.

ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.

Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.

Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).

Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.

Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

https://youtube.com/watch?v=BPDgyN6ntc4

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Выбор лучшей лампы

Выбрать хорошие лампочки ближнего света непросто, ведь они либо не светят, либо быстро перегорают. Мы сделали небольшой рейтинг лучших предложений на рынке по возрастанию цены, составленный на основании спроса и отзывов (цены за комплект из 2 ламп на март 2019 года):

  1. Маяк H1 12V 55W Super Light +50% серии «УЛЬТРА» – 3$ или 240 рублей. Народные лампы повышенной яркости от отечественного производителя.
  2. OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — стоят около 7$ или 500 рублей. Это недорогие, но хорошие лампы. Производитель обещает, что они прослужат в 4 раза дольше стандартных, отзывы автолюбителей подтверждают эту информацию.
  3. Philips Vision plus +60% 12V 55W – 10$ или 680 рублей. Немецкие лампы с увеличенной на 60% яркостью. 
  4. Philips X-treme Vision +130% H1 12V 55W – около 13$ или 800 рублей. Особенностью является повышенная на 130% по сравнению со стандартными яркость. В X-Treme vision многим понравится так называемый эффект ксенона.
  5. OSRAM Nightbreaker UNLIMITED + 110% 12V 55W – 15$ или 1000 рублей. Как видно из названия, производитель заявляет, что они на 110% ярче стандартных. 

Процесс замены ламп

И наконец, поговорим о замене лампы в фаре ваз 2110. Для этого нам понадобятся хорошие лампочки ближнего света и чистые перчатки или ХБ-ткань. На самом деле для замены не нужно ехать в сервис. Это делается за 5 минут. Открой капот и посмотри на фару изнутри. На её тыльной стороне есть два люка, прикрытых резиновым пыльником или пластиковым колпаком

Тот, что ближе к крылу и поворотнику (неважно, с какой из сторон), это ближний свет, а тот, что ближе к радиатору, – дальний

Крышка лючка лампы может отличаться в зависимости от модели фар и года выпуска твоего ВАЗ 2110, но принцип замены ламп аналогичен. В примере, изображенном на фотографиях, в нижней части есть защелки, на которые нужно нажать. В случае с резиновыми пыльниками они просто снимаются, есть также и колпаки, которые нужно откручивать против часовой стрелки.

Подняв крышку, ты увидишь клеммник, его нужно просто снять с цоколя. Но не тяни за провода, берись крепко за пластиковую его часть. Кстати, в лючке ближнего света находится и лампа габаритных огней (см. фото ниже). Чтобы демонтировать лампочку нужно сдвинуть пружинный держатель (скобу). Форма и крепление этой скобы тоже может отличаться в разных моделях и годах выпуска, но не слишком, так что действуй по обстоятельствам.

Обратите внимание, что лампу вставить неправильно не получится из-за формы юбки вокруг цоколя. Процесс обратной установки вы видите ниже. Для замены дальнего света действия аналогичны

Для замены дальнего света действия аналогичны.

Как оказалось, замена ламп ближнего и дальнего света в фарах ВАЗ 2110 дело совсем несложное, для этого даже не понадобятся ключи или другой инструмент. Главное, что мы можем сделать это бесплатно своими руками

Спасибо за внимание

Предыдущая Замена автолампЗамена лампы ближнего света на Chevrolet Lacetti Следующая Замена автолампКак поменять лампочку ближнего и дальнего света на Lada Priora

Спасибо, помогло!Не помогло

Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку

А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

На стекле: центр фары и тип лампы.

Провода в защитной трубке.

Крепкие усики и экран лампы.

Регулировочный винт с мелкой резьбой и пружинкой.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

Противотуманная фара Киржач.

Отечественные фары — ОСВАР 2212.3743-04. Собраны грубовато и это портит внешний вид. Плафон несъемный и вклеен на герметике, что при повреждении скажется на цене замены. Однако с ценой около 700 рублей (с лампой) выглядят довольно сносно. Засветка ровная, но при правильной установке ближняя зона засвечивается хуже.

Фара Освар.

Ещё один относительно отечественный производитель — рязанский завод Bosch

Фары разработаны под лампу Н3, светят не важно, но и стоят около 650 рублей. Самый бюджетный вариант для нечастого использования. В продажу идут без лампы

В продажу идут без лампы.

ПТФ от рязанского Bosch.

#2

Отправлено 23 Июнь 2010 — 06:31

дырки в бампере закрыть ее предназначение. хочешь нормальные птф бери хеллу

Это интересно: Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор — фото, видео

Ремонт и обслуживание противотуманной фары ВАЗ-2110 на примере оригинальной конструкции (Bosch, Киржач)

Обслуживать изделие достаточно просто. Замена перегоревшей лампочки в ПТФ производится за каких-то пять минут, если знать, с какой стороны “подойти” к светильнику. Меняя лампочку, не обязательно откручивать “противотуманку” от корпуса автомобиля. На всякий случай перед началом работ отбросьте отрицательную клемму АКБ вашего авто.

Обращаем ваше внимание, что галогенные лампочки, которыми комплектуются фары противотуманные ВАЗ 2110, нельзя касаться жирными руками и вообще оставлять какие либо следы на колбе изделия. Новую лампочку в патрон держим и вставляем при помощи чистой салфетки

Тем самым, мы обеспечиваем долгий срок ее службы

Согласитесь, весьма неприятно, когда новая лампочка перегорает в пути. Срок службы хорошей галогенной лампочки составляет 4000 часов

Тем самым, мы обеспечиваем долгий срок ее службы. Согласитесь, весьма неприятно, когда новая лампочка перегорает в пути. Срок службы хорошей галогенной лампочки составляет 4000 часов.

Вам предстоит менять лампочку ПТФ по следующему алгоритму:

  1. Снимаем защитный колпачок с задней стороны изделия, оголяя доступ к подключению электропроводки плафона (смотрим фото “противотуманки”);
  2. Отключаете от клеммы на плафоне и отводите в сторону наконечник “отрицательного” провода, запитывающего лампочку фары;
  3. Отводим в сторону прижимную скобу крепления лампы и достаем ее из плафона;
  4. Отключаете наконечник “положительного” проводника от самой лампы и подключаем его к новой;
  5. Сборку выполняете в обратной последовательности.

Кстати, если вам также необходимо заменить полностью “противотуманку”, то она крепится к корпусу ВАЗ 2110 всего лишь двумя саморезами. Аналогичным образом, как описано в инструкции по замене лампочки, отключаете от противотуманной фары электропроводку и затем откручиваете крепежные саморезы. Сняв затем облицовку изделия, можно свободно извлечь из посадочного места и саму фару.

https://youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA

В продаже на десятку можно встретить противотуманные фары (ПТФ) различных марок, как отечественного производства, так и импортного. Из общего количества фар, примерно треть приходится на подделки. Есть ли вообще отличия между ПТФ и как купить качественные ПТФ на ВАЗ 2110 ?

Какая главная функция противотуманок ?Противотуманные фары прежде всего служат для освещения дороги в туман. ПТФ установлены ниже фар головного света и пучок от них направлен вдоль дороги, т.е. под малым углом к горизонту, а значит они зачастую слепят встречных (особенно при загрузке машины). На ослепление водителей также влияет неровная дорога и грязные противотуманные фары. Именно поэтому рекомендуется применять противотуманные фары только во время тумана.

Как заменить ПТФ или лампочку в ПТФ на ВАЗ 2110 ?Можно воспользоваться этой инструкцией .

В чем разница между ПТФ ?Разница в качестве и форме светового пучка, который в результате по правилам должен соответствовать ГОСТу. Кроме этого есть различия в качестве изготовления фары. Т.к. ПТФ находятся близко к земле, то весь гравий, песок и грязь попадает прямиком в них. От качества изготовления корпуса, стекол и герметичности корпуса зависит, на сколько долго они Вам прослужат .

Как правильно выбрать противотуманные фары на ВАЗ 2110 ?Для русских автомобилей продают очень большое количество некачественных ПТФ (подделок). Определить ПТФ подделку можно по качеству света. У качественных противотуманных фар пучок света должен быть с резкой верхней границей и в целом напоминать горизонтальную линию. При использовании фар-подделок Вы сразу заметите разницу, кроме того они будут слепить встречных водителей.Определить оригинал можно по качеству сборки фары, а также по наличию эмблемы на стекле ПТФ.Перед покупкой можете воспользоваться несколькими обзорами ПТФ (раз. два. три ), ориентироваться на результаты опроса или комментарии.

Небольшой тест противотуманок:Все фотографии взяты с этого форума. Конечно, это не профессиональный обзор, а всего лишь снимки пользователей форума. В одном случае ПТФ не правильно отрегулированы, в другом свет фар на снегу и кажется ярче, чем на черном асфальте. Также, в ПТФ могут использоваться различные типы ламп, поэтому, какие ПТФ лучше светят определить тяжело, судите сами:

ПТФ Bosch (Бош) ВАЗ 2110

ПТФ Киржач (Автосвет) ВАЗ 2110 (инструкция )

ПТФ Приора Киржач (установка на ВАЗ 2110 )

ПТФ Sirius NS-199 (белый дальний + птф желтый)

ПТФ Hella Comet 450 (установка противотуманок Hella )

ПТФ Hella FF 50

ПТФ Hella FF 75

Итак, голосуем и оставляем отзывы о ПТФ для ВАЗ 2110-12 :

  1. Какие противотуманки Вы выбрали ?
  2. Впечатления и замечания по работе ПТФ ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий