Ремонт и замена распредвала своими руками при износе

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет – то подгоняем размеры).

У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал. Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем – то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно – заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Яркий задний ход ваз 2110Метки ГРМ на ВАЗ 2112 – Замена ремняКакие сиденья от иномарки подходят на ваз 2107 без переделокРасход бензина приора, город, трасса, смешанный циклЗДТ на ваз 2114 установкаПочему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110, инжекторПроворачивает шкив коленвала ваз 2114В гофре воздушного фильтра масло – ВАЗ 2112 – 16 клапанов, основные причины

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибокСодержание

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Слушаем внимательно

Тот, кто уже довольно долго рулит своим транспортом, неплохо изучил внутренний голос своей машины – урчание движка и работу соответствующих деталей. В нормальном состоянии звук распредвала негромкий и ровный, с частотой, меняющейся в зависимости от оборотов. Неисправный агрегат приобретает глухой, постукивающий голос, напоминающий удары молотком.

Неплохие результаты дает прослушивание движка через крышку клапана

. Изобретательный народ использует для этих целей и деревянные палки, и перевернутые стаканы, и стетоскопы. Однако похожий звук издает раскрученный клапан. Если вы не моторист-любитель с богатым опытом, вы можете не почувствовать разницу.

В снятом состоянии распредвал (в комплекте с постелью) на слух проверяется следующим образом: одной рукой держат его параллельно земле, второй постукивают сверху. Если слышны хоть малейшие звуки, ваш путь лежит на ремонтную мастерскую. Только при проверке надо следить за тем, чтобы сам распредвал не ездил по постели: цепляясь за ограничитель, он неизбежно издает стук, который может быть принят за признак изношенности.

{banner_content}

Методы ремонта распредвала

И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Как проверить распредвал

Сразу же перейдём к рассмотрению вопроса о ремонте двигателя, если точнее, то такой его детали, как распредвал. Дело в том, что ремонт и замена распредвала могут быть проведены своими руками. Конечно кроме случаев, когда требуется применение профессионального оборудования, как, например, длявосстановления постели распредвала.

Любые неисправности распредвала, в итоге, сказываются на работе всего двигателя со всеми вытекающими последствиями. Ведь именно распредвал отвечает за работу клапанов, а значит за мощность авто.

Как бы вам не хотелось, но в основном проверка распредвала может производиться только визуально, то есть потребуется снятие головки блока цилиндров. Степень износа распредвала можно приурочить либо к замене прокладки ГБЦ, либо в случае, если вы решили провести замену штатного распредвала на спортивный распредвал.

То есть, любой ремонт в области ГБЦ должен обязательно сопровождаться осмотром и диагностикой сальников распредвала, самого распредвала, и, конечно же, постели распредвала.

Замена распредвала — порядок действий

Замена распредвала — пошаговое руководство и порядок действий. Существуют причины, согласно которых распределительные валы подлежат замене. В системе смазки сохраняется низкое давление. Подобное случается на фоне износа постелей подшипников, шеек распредвалов. Еще возникает стук клапанов, когда в механизме правильные зазоры. Подобное явление вызвано износом кулачков вала распределительного в виду использования низкокачественного масла.

Замена распредвала — порядок действий

Чтобы произвести замену распределительного вала, необходимо пройти следующие стадии.

1. Изначально электромагнитные клапаны отсоединяем от колодки со жгутами проводов. Необходимо вывернуть по одному болту от суппорта VCT.

2. Затем крышку ГБЦ снимаем.

3. Убираем ремень привода механизма.

4. Предстоит вытащить механизмы присутствующей системы VCT.

5. Суппорт VCT снимаем, убираем болты крепежа к ГБЦ. Кстати болты суппорта разные по длине, путать их не стоит.

6. Теперь болтик крепления крышек выкручиваем, удаляем подшипники распредвалов, снимаем распредвалы. Порядковые номера присутствуют на крышке подшипников. Стоит зафиксировать расположение этих крышек.

7. Потом сальники снимаем с шеек распредвалов. Монтируем при установке уже новые компоненты.

8. Распредвалы необходимо осмотреть. Износа не должно быть на резьбе крепления системы. Отполируем поверхности шеек опорных, кулачков. При этом не допускаем задиры, царапины. Менять валы следует, если на кулачках остались следы перегрева, заедания, риски. Запрещается шлифовка кулачков распредвалов — фазы газораспределения нарушаются.

9. Специальными инструментами оцениваем радиальное биение присутствующих шеек распредвала. Менять компонент стоит, если формат превышает зазор 0,02 мм.

10. Постели распредвалов смазываем чистым маслом, в них размещаем распредвалы. Кулачки не должны опираться на шайбу толкателя клапана высокой частью носка.

11. Наносится на поверхности герметик. Далее суппорт VCT устанавливаем.

12. Возвращаем крышки подшипников распредвалов, болты крепления затягиваем, как и болты суппорта. Последовательность:

— затягиваем равномерно болты, пока к поверхностям крышки подшипников, суппорт не прикоснутся;

— болты крышек подшипников затягиваем (момент — 7 Н*м);

— теперь болты крышек у подшипников доворачиваем на 45 градусов.

13. В гнезда суппорта запрессуем сальники распредвалов.

14. Оставшиеся компоненты устанавливаем в обратном порядке.

Замена распредвала состоялась!

Кулачковый вал — топливный насос

Кулачковый вал топливного насоса и распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала через шестерни: одна из них 9 насажена на распределительный вал, вторая / — на приводной вал топливного насоса, третья / / ( разъемная), являющаяся ведущей, смонтирована на коленчатом валу. Шестерни /, 9 и 11 изготовлены из стали 45, а шестерня 13 — из стали 50; все они терметически обработаны.

Поскольку кулачковый вал топливного насоса четырехтактного дизеля вращается с частотой, в два раза меньшей частоты вращения коленчатого вала, количество выступов на кулачке 18 должно равняться числу обслуживаемых плунжерной парой цилиндров.

Положение кулачковых валов топливных насосов проверяют и регулируют в следующих случаях: при текущих ТР-3 и капитальных ремонтах; в случае замены верхнего коленчатого вала, валов топливных насосов, зубчатых колес вертикальной передачи; при выставлении угла опережения нижнего коленчатого вала. В других случаях кулачковые валы устанавливают по монтажным меткам. Положение валов топливных насосов проверяют и регулируют по кулачкам первого цилиндра. Проверку выполняют после окончательного соединения и закрепления коленчатых валов, вертикальной передачи и других деталей, влияющих на их положение. Для этого нижний коленчатый вал проворачивают по ходу до совмещения метки IT, нанесенной на ведущем диске муфты соединения с тяговым генератором, с указательной стрелкой. Проверив положение кулачков первого цилиндра ( вершины кулачков должны быть направлены вверх), на левый и правый толкатели вместо топливных насосов устанавливают индикаторные приспособления.

К контролю установки кулачкового вала рабочих клапанов дизеля Д50.

Правильность установки кулачкового вала топливных насосов проверяют таким образом. При этом ролик рычага толкателя должен опираться на тыльную часть кулачка. Нуль шкалы индикатора совмещают с большой стрелкой. На конце вала привода масляного насоса укрепляют диск ( металлический или из плотной бумаги) с градуировкой на 360, а на корпусе привода — стрелку, подогнув ее острие к делениям диска. Совмещают 0 градуированного диска со стрелкой. Поворачивают коленчатый вал по ходу, пока показание индикатора не составит 5 мм. При этом деление градуированного диска 34 3 должно совпасть со стрелкой.

Во время вращения кулачкового вала топливного насоса сидящая на его конце крестовина регулятора заставляет вращаться шаровые грузы. Грузы под действием центробежных сил расходятся от оси вращения, перемещаясь по конической поверхности неподвижной тарелки и отжимая плоскую тарелку. Скользящая муфта 24 стремится повернуть рычаг 1 регулятора, соединенный с пружинами 7 и тягой 8 с рейкой 10 топливного насоса. Преодолевая усилие пружин и двигая рейку в глубь насоса, регулятор уменьшает подачу топлива в цилиндры.

Всережимный регулятор приводится во вращение от кулачкового вала топливного насоса. Грузы регулятора вращаются значительно быстрее, чем кулачковый вал насоса. Для повышения числа оборотов регулятора служит пара шестерен 28 и 31 ( фиг.

Регулятор дизеля ПД1М приводится в действие от кулачкового вала топливного насоса. Ось закреплена в отверстиях корпуса привода регулятора стяжным болтом 7 в таком положении, что канал 8 совпадает с каналом в корпусе.

Внешние скоростные характеристики.

Скоростные характеристики дизеля слабо зависят от угловой скорости кулачкового вала топливного насоса и в основном определяются активным ходом плунжеров.

Для обеспечения правильного положения распределительного вала двигателя и кулачкового вала топливного насоса относительно коленчатого вала шестерни /, 2, 5 и 12 устанавливают по меткам.

Автоматическая центробежная муфта изменения начала подачи топлива двигателей ЯМЗ.

Эти устройства — автоматические муфты — устанавливают между кулачковым валом топливного насоса высокого давления и валом его привода или помещают на дизеле между валом и шестерней привода топливного насоса.

Схемы проверки и регулировки фар симметричного ( о и асимметричного ( б гипов.

Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала двигателя и кулачкового вала топливного насоса, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива. При подключении к анализатору осциллографа можно визуально оценивать характеристики впрыскивания.

Основные причины поломки распределительного вала

  1. Двигатель уже прошел приличный километраж. Это естественный износ, уйти от которого, к сожалению, нельзя. К этому просто надо быть готовым.
  2. Работа распредвала «на сухую». Это значит, что в двигатель некоторое время подвергался работе с недостаточным уровнем масла. Недостаток смазки довольно быстро нарушает состояние деталей при работе на больших оборотах.
  3. Сопутствующая проблема – это недостаток давления масла. Проверьте масляный насос: скорее всего, он попросту забился и не обеспечивает нужной смазки требуемых узлов и деталей.
  4. Плохая фильтрация масла. Это связано с использованием некачественного или сильно забившегося масляного фильтра, который допускает проникновение грязи во все детали, в том числе и шейки распредвала.
  5. Большая температура работы двигателя или его перегрев. Чтобы «угробить» распредвал, достаточно довести температуру обычного бензинового двигателя до величины, соответствующей 120-130 градусов Цельсия.

Типовые неисправности распредвалов, их признаки

Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:

  • Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
  • Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
  • Изнашиваются подшипники распределительного вала;
  • Ломаются элементы вала.

Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.

Как отремонтировать постель распредвала?

Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.

Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.

Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.

Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.

Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.

Евгений из Пятигорска обратился с просьбой восстановить постель распредвала на головке блока ВАЗ 21126 (Приора). Из-за масляного голодания задрало одну шейку на распредвале и одно посадочное место на постели.

Нужно отметить, что ремонт постели на вазовской 16-кл головке обычно нецелесообразен из-за сложности и дороговизны ремонта. Зачастую изнашиваются не только распредвалы, но и сами посадочные места в постели. В отличии от иномарок, где распредвалы крепятся съёмными раздельными бугелями (крышками), ВАЗовские инженеры при разработке 16-клапанника решили замутить что-нибудь эдакое и сделали цельную «плитку», которая является общим и единым целым для всех бугелей. Данная плитка не отличается особенной жёсткостью (размеры шеек в постели «плывут» при затяжке плитки, что создаёт сложности в ремонте). Если для раздельных бугелей на иномарках можно выполнить напыление нижней части постели (в ГБЦ), а крышки — осадить (если это возможно), то на ВАЗовской головке нужно напылять каждую половинку бугеля, затем выравнивать края бугелей, убирая избыток напыления и лишь затем — производить расточку постелей на горизонтально-расточном станке. В итоге, такой объем работы превышает по стоимости новую головку. По-этому, для ВАЗовских головок такой ремонт и является нецелесообразным — клиентам проще заменить головку на новую, либо на бу с разборки.

Но в случае Евгения из Пятигорска, головка непростая — она тюнинговая, с расточенными каналами и большими сёдлами. Стоимость такой головки может превосходить стандартную в 2-4 раза.

Итак, на головке задрало лишь одну шейку на распредвале (он тоже не простой, а спортивный) и одну шейку на постели. Остальные шейки — в отличном состоянии, что удешевляет ремонт. И клиенту в данном случае намного дешевле отремонтировать головку, нежели снова покупать доработанную головку и распредвал. Вот как выглядела шейка до ремонта (фото клиента)

Обратите внимание, что куски шейки распредвала вплавило в алюминий постели головки:

Шейка распредвала напыляется и шлифуется в стандартный диаметр. Твёрдость покрытия около 60HRC. Поврежденный бугель в головке так же напыляется (но уже по другой технологии) и растачивается в стандартный диаметр. Это позволяет сохранить взаимозаменяемость распредвалов (можно установить любой другой вал).

Головка готова к установке на двигатель.

После окончания ремонта (около 2-3 дней), головка отправляется клиенту транспортной компанией.

Статья написана: 26 февраля 2021 г. Автор статьи, фото-видео материалов: Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Основные причины стуков

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Устройство и принцип работы распредвала


Устройство распредвала

1 – распредвал для впускных клапанов; 2 – распредвал для выпускных клапанов; 3 – упор; 4 – рабочая (верхняя) часть кулачка; 5 – шейка распредвала; 6 – нижняя часть кулачка.

Конструкция распредвала обычно цельная, весь он выточен из одной металлической заготовки. Можно выделить несколько важных элементов:

  1. Кулачки. Так называют выступы в форме капли, «нанизанные» на ось вала. Их функция – постоянный контакт с толкателями клапанов, причем для каждого клапана предназначен свой отдельный кулачок. При повороте вала выступ «капли» нажимает на толкатель, открывая клапан в строго определенный момент на заданное время.
  2. Опорные шейки. Это участки вала, оснащенные подшипниками, на которые он, собственно, и опирается при установке на двигатель. Торцы вала оснащены сальниками для герметизации стыка с корпусом двигателя.
  3. Масляные каналы. Это отверстия, через которые моторное масло подходит к элементам распредвала, испытывающим самое большое трение: опорным подшипниками и кулачкам. Без моторного масла в таком режиме работы распредвал прослужил бы совсем недолго.

В редких случаях кулачки «нанизаны» на вал, так что получается не цельная, выточенная из одной болванки конструкция, а сборная система. В настоящее время такие распредвалы встречаются редко.

Принцип работы


Принцип работы распредвала в ГРМ

Распредвал – компонент системы ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя. Он приводится в движение ременной, цепной или зубчатой передачей от коленвала двигателя, а значит, работает синхронно с поршнями и другими элементами мотора.

Существует закономерность: на два полных оборота коленвала приходится один оборот распредвала. Причина – в механизме открытия клапанов. В двигателе два цикла из четырех проходят при закрытых клапанах, поэтому нужен один оборот распредвала для их открытия.

Вращаясь синхронно с оборотами двигателя, распредвал открывает клапана подачи воздуха и выхода выхлопных газов на определенное время, которое зависит от настроек двигателя. Дополнительные регулировки того, как работает двигатель, реализуются с помощью дроссельной заслонки, управления системой впрыска и т.д.

Ниже, на видео-уроке, детально описано принцип работы газораспределительного механизма (ГРМ) и роль распредвала в нем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий