Обзор, характеристики
Итак, как было сказано ранее, автомобильный диагностический сканер ELM327 предназначен для диагностики автомобилей. На данный момент выпускается в двух версиях:
- 4 – самая распространённая;
- 5 – модернизированная вариация 1.4.
Различий между ними как таковых нет, но стоит отметить, что модель с версией 1.5 выпускается с возможностью подключения к сканеру через Bluetooth и Wi-Fi-соединение. Мы же будем рассматривать подключение ELM 327 через Wi-Fi.
Хотелось бы дать небольшой совет в случае покупки
Не стоит обращать внимание на цвет и форму корпуса. За исключением того случая, когда корпус имеет явные повреждения, трещины и прочее
Нежелательно покупать и использовать сканеры с кнопкой включения и выключения – это самая частая причина поломки. Помимо всего этого, спрашивайте о типе чипа. Оригинальный чип – PIC.
Чтобы сканер мог работать с вашим автомобилем и помог вычислить ошибки, необходимо проверить наличие у машины разъёма OBD-2. Список автомобилей с поддержкой стандарта OBD-II, будет прилагаться в отдельном файле с таблицей. В качестве дополнения в документе указаны расшифровки возможных проблем у авто.
Автосканер ELM327: что это такое и как работает
Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.
В двух словах, подключить устройство к машине очень просто. Указанный elm адаптер (иногда ошибочно называют eml 327), просто вставляется в диагностический разъем автомобиля (напрямую или через переходник), после чего соединяется со смартфоном, планшетом или ноутбуком-ПК. Как правило, сегодня активно используют беспроводное соединение (например, elm327 bluetooth), что позволяет быстро подключить смартфон или планшет к сканеру.
Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.
Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.
Дело в том что для диагностики кроме устройства еще нужны елм 327 программы. Среди базовых функций сканера, доступных с простыми версиями программ, следует отметить возможность отображать в реальном времени обороты двигателя, скорость автомобиля, температуру ОЖ, моментальный расход топлива, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в системе подачи топлива и т.д.
Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).
Устройство и диагностика с помощью беспроводного Bluetooth автосканера
Перед тем как купить адаптер ELM327 Bluetооth, ознакомимся с технической стороной вопроса, рассмотрим всё по порядку. Что такое автосканеры ELM327? На самом деле так называется микросхема. Разработан контроллер канадской фирмой ELMElectronics. Внутренняя архитектура чипа считывает и преобразовывает данные по протокола авто любых марок в код, который расшифровывается программой.
Чтобы считать информацию, требуется её получить, а далее преобразовать, как раз для этого нужен контроллер OBD II — «мостик» между бортовым компьютером/ЭБУ автомобиля и адаптером ver. 1.5 ELMЗ27.
ScanMaster-ELM
Платная программа
ScanMaster-ELM — одна из немногих программ, подходящих для проведения компьютерной диагностики практически всех марок и моделей автомобилей, оснащенных разъемом OBD-II. Это разработка немецких программистов из WGSoft — компании, специализирующейся на написании автоматизированного диагностического программного обеспечения для автомобилей и мотоциклов. К сожалению, программа ScanMaster-ELM не бесплатна, и не имеет поддержки русского языка (но ее популярность в России велика, потому любителями были разработаны русификаторы, хотя и не совсем полные).
Разработчики ScanMaster-ELM описывают свой продукт следующим образом: «Любые электронные модули автомобилей, поддерживающие OBD-II (т.е. обменивающиеся техническим данными с ЭБУ), автоматически распознаются программой, и могут быть диагностированы». И речь идет не только о двигателях, а также о трансмиссиях, автоматических коробках передач, тормозных системах и других электронных и электромеханических компонентах авто.
ScanMaster-ELM предоставляет полный функционал при работе с ELM237-адаптерами, обеспечивая пользователей следующими возможностями:
- Поддержка всех типов адаптеров ELM237 — RS232, USB, Bluetooth и WLAN, работающих с использованием протоколов K-Line, KWP2000, J1850 VPW/PWM и 4 разновидности CAN (11/250, 11/500, 29/250 и 29/500).
- Считывание текущих параметров систем управления с последующим представлением получаемых в режиме реального времени потоковых данных в виде таблиц и графиков.
- Получение сохраненных ЭБУ параметров на момент возникновения ошибок.
- Получение хранящихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей и их подробное описание.
- Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, копий текущих параметров систем, результатов, полученных в ходе тестирования датчиков.
- Считывание и вывод на экран результатов тестирования кислородных датчиков.
- Просмотр результатов тестирования систем, отвечающих за контроль катализатора, рециркуляции выхлопных газов и вентиляции топливного бака.
- Запуск внутренних диагностических тестов состава топливно-воздушной смеси, пропусков зажигания, компонентов, влияющих на работу выхлопной системы, с возможностью просмотра результатов в режиме реального времени.
- Управление всеми бортовыми системами, управляющимися ЭБУ.
- Получение VIN-кодов и калибровочных данных диагностируемого автомобиля.
- Просмотр кодов ошибок, которые были удалены ранее.
- Визуализация на компьютере информации с приборной доски автомобиля (тахометр, спидометр, термометр и т.д.).
- Получение данных в режиме реального времени абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода топлива и др. систем.
- Тестирование (замер) мощности двигателя с предварительно заданными параметрами авто (вплоть до размеров шин и веса водителя с пассажирами) и коробки передач во всех режимах работы (номеров передачи).
- Возможность настройки собственных таблиц конфигурации (наборов параметров PID) и многое другое.
В качестве бонуса в программе ScanMaster-ELM предусмотрены специальные режимы диагностики автомобилей Opel и Alfa.
Программа ScanMaster-ELM доступна для смартфонов под управлением iOS (платная) и Android (бесплатная, но с урезанным функционалом). На момент написания обзора сость одной лицензионной копии программы ScanMaster-ELM составляла €75.
Программы для диагностики автомобилей на русском языке, совместимые с автосканером ELM327 Bluetooth ODB2
Автосканер ELM327 совместим с достаточно большим количеством программ для диагностики автомобилей на русском языке (как платных, так и бесплатных). Мы рассмотрим лишь три самых популярных приложения, работающих под управлением ОС Андроид, и поддерживающих передачу данных по протоколу Bluetooth.
Обычно программное обеспечение (как под Android, так и под Windows) идет в комплекте с автосканером на CD-диске, но его также можно без проблем скачать на планшет или смартфон из Google Play.
1. Torque (версии Lite и Pro)
В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности автосканера и его совместимости с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она тоже может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок.
Основные возможности программы Torque:
- Диагностика ошибок Check-Engine;
- Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели;
- Диагностика датчиков кислорода;
- Предупреждение о критических значениях параметров;
- Ведение логов с широким выбором параметров;
- Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина;
- Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder);
- Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков).
К недостаткам программы можно отнести лишь частичную русификацию (даже в платной версии), но несмотря на это, данное приложение имеет больше всего положительных отзывов в сервисе Google Play.
Видео-инструкцию по работе с приложением Torque смотрите в конце этой статьи.
2. OBD Авто Доктор
Принцип работы приложения OBD Авто Доктор, как и всех подобных программ – это чтение динамических и сохраненных параметров из блока управления двигателем (ECU) автомобилей поддерживающих стандарт OBD2. Отличная программа на русском языке для диагностики автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства, при помощи автосканера ELM327.
Возможности приложения OBD Авто Доктор:
- Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память);
- Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine), а также других сохраняемых параметров;
- Чтение параметров в режиме реального времени:
- Обороты двигателя;
- Нагрузка двигателя;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Состояние топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Опережение зажигания;
- Температура всасываемого воздуха;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя);
- Давление топлива;
- И другое – зависит от конкретного автомобиля.
- Чтение VIN номера кузова.
Приложение полностью на русском языке, имеет порядка 10 тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.
3. OpenDiag Mobile
OpenDiag Mobile – это мобильное приложение проекта OpenDiag, разработанное под Андроид. Оно предназначено для диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства, с применением адаптеров ELM 327. По функционалу приложение OpenDiagMobile, на наш взгляд, обладает наиболее широкими возможностями, в сравнении с аналогичными программами.
Перечень поддерживаемых OpenDiag Mobile блоков по протоколу Bluetooth:
ВАЗ:
- BOSCH M1.5.4 R83
- BOSCH M1.5.4 E2
- BOSCH MP7.0 E3
- BOSCH MP7.0 E2
- BOSCH M7.9.7 E3/E4
- BOSCH M7.9.7 E2
- BOSCH ME17.9.7
- Январь-5 R83
- Январь-5 E2
- Январь 7.2 E2
- Ителма VS5.1 E2
- Ителма VS5.1 R83
- Ителма/Автэл M73 E3
- Ителма M74
- Ителма M74K (Классика)
- Ителма M74CAN
- Ителма M74CAN MAP
- Ителма M75
ГАЗ / УАЗ:
- Микас VS8 E2
- Микас 11 E2
ЗАЗ:
- Микас 10.3/11.3
- Микас 7.6
Приложение полностью на русском языке, имеет несколько тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.
Краткий обзор популярной программы Torque
Это самый популярный вариант для тех, кто хочет использовать Elm 327. Разработчики предлагают две версии: Light и PRO, бесплатная и платная соответственно. Первый вариант имеет ограниченный функционал, а второй — набор расширенных опций.
К сведению! В лайт версии пользователь сможет посмотреть состояние узлов автомобиля и сбросить все ошибки. ПРО-утилита показывает больше параметров.
Какими возможностями обладает программа Torque:
- проверка на наличие ошибок автомобильного двигателя;
- особая панель, на которой показаны параметры машины в режиме реального времени;
- оценка работы датчика кислорода;
- сканирование и показ неисправностей в автомобиле;
- показ ошибок с большим количеством опций;
- возможность расчета расхода топлива, стоимости поездки.
Важно! Для программистов есть приятный бонус — они смогут доработать утилиту, потому что разработчики сделали открытым доступ к исходному коду. Таким образом получится настроить Torque под себя
Но у данного приложения имеются и недостатки. К ним относится неполная русификация, что может немного затруднить пользование программой. Однако у Torque высокие оценки от пользователей, потому что это не влияет на качество работы приложения.
Приложение Torque
Характеристики Scan Tool Pro, совместимость
ПАРАМЕТРЫ | |||
---|---|---|---|
Сканера | Программного обеспечения | ||
Версия чипа ELM327 | pic18f25k80 (2020 год) | Операционная система | Windows, iOS 7.0+, Android 4.0+ |
Рабочее напряжение | 12В | ||
Внутренняя защита от повышенных нагрузок | + | Тип процессора | Не ниже 150 МГц |
Защита от КЗ | + | Оперативная память | Мин – 16 Мб |
Светодиоды | – OBD Tx/Rx – Power – USB Tx/Rx | Свободного места | От 50 Мб |
Тип разъема адаптера | OBDII | Bluetooth и Wi-Fi | поддержка |
Способ подключения | Bluetooth или разъём USB | Способ подключения | Bluetooth или разъём USB |
Диагностика может производиться также с помощью смартфона:
Тип ПО устройства | Приложение |
---|---|
IOS | 1. Torque 2. Auto Doctor OBDII 3. Mobile OpenDiag. |
Android | |
Windows |
Для каких моделей автомобилей подходит сканер
Таблица совместимости:
№ пп. | Протокол | Страна производитель | Основные модели |
---|---|---|---|
1 | ISO9141-2 | Европа, Япония | Мерседес, Тойота, Хонда |
2 | ISO14230-4 | Южная Корея, Россия | Хендай, ГАЗ, ВАЗ, НИВА, Лада-Калина |
3 | ISO15765-4 | Европа, Северная Америка, Япония | Опель, Рено, Фольксваген, Форд, Мазда |
4 | J1850 PWM | США, Канада, Япония | Форд, Шевроле, Мазда, Исузу |
5 | J1850VPW | США, Канада, Япония | Форд, Шевроле, Мазда, Исузу |
Фактически, ELM327 mini Bluetooth будет эффективно работать практически со всеми марками и моделями Российских (2003-2005 г.в.) и североамериканских автомобилей, произведенных в период с 1996 по настоящее время. Европейские модели доступны начиная с 2001 года – все бензиновые версии, дизель – несколько позже, посте 2004 г.в.
Поддерживаемые протоколы Scan Tool Pro
Новая версия Scan Tool Pro 2022-го года поддерживает еще больше протоколов связи с ЭБУ автомобиля. Также устранена ошибка Bluetooth модуля, при которой иногра теряется связь со смартфонами на Android 6.0.
- SAE J1850 PWM (41.6 Кбит);
- SAE J1850 VPW (10.4 Кбит);
- ISO 9141-2 (5 baud init,10.4 Кбит);
- ISO14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Кбит);
- ISO14230-4 KWP (fast init, 10.4 Кбит);
- ISO15765-4 CAN (11bit ID, 500 Кбит);
- ISO15765-4 CAN (29bit ID, 500 Кбит);
- ISO15765-4 CAN (11bit ID, 250 Кбит);
- ISO15765-4 CAN (29bit ID, 250 Кбит);
Этап 1: Подготовка
Перед непосредственным использованием диагностического девайса следует подготовить и Android, и сам автомобиль. Шаги следующие:
- Установите на смартфон (планшет) одну из программ, упомянутых на втором этапе.
- Найдите разъём подключения к бортовому компьютеру и присоедините к нему прибор. Конкретное его местоположение зависит от марки, модели и года производства авто – обратитесь к сервисному мануалу или поищите в интернете.
- Некоторые модели машин допускают диагностику только с включённым двигателем, поэтому в процессе соединения прибора и Андроид авто может потребоваться завести и поставить на холостой ход.
Также необходимо заранее произвести сопряжение ELM327 и смартфона либо планшета. Делается это очень просто:
Первым делом включите Bluetooth на Андроиде: перейдите по пунктам «Настройки» – «Беспроводные сети» – «Bluetooth» или их аналогам в вашей прошивке, либо сделайте долгий тап по соответствующему значку в шторке.
Переведите переключатель в активное положение, и обязательно убедитесь, что пункт «Видно всем» (может называться также «Видимость») тоже включён.
- Произведите сканирование устройств – диагностические приборы скорее всего будут обозначены как «OBD2», «scantool», «obdkey» или похожее по смыслу. Тапните по соответствующей позиции для сопряжения.
- Для коннекта понадобится ввести четырёхзначный ПИН – обычно это последовательности 1234, 6789, 0000 и 1111.
- После сообщения об удачном соединении можно переходить к приложениям диагностики.
Зачем нужен и что он вам дает?
Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.
Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).
Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?
Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!
В чем тут критичное различие:
Версия 1.5
была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.
Версия 2.1
это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.
Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.
Как им пользоваться?
Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.
Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:
Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению.
Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!
Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список. Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.
Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY
Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).
Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП
Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия
Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.
Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.
Использовать постоянно?
Но вот можно ли использовать ELM327 постоянно в машине и не отключать его? Из своей практике скажу – 50 на 50. И лично я бы, наверное, не стал этого делать. Какие есть причины:
- Лично на моем автомобиле (знаю и на многих других тоже), чтобы вставить ELM 327 в OBD2 разъем, нужно открыть специальный люк с предохранителями, гипотетически так ездить можно, но выглядит это не эстетически
- Утечка тока. Когда я вытаскиваю ключ, вся бортовая система отрубается. Но ЕЛМ остается в активной фазе, даже на моем автомобиле, читал на форумах что потребление минимальное около 30 мАч, но все же, если вы оставляете на несколько дней, это «жрет» аккумулятор, особенно зимой и если он уже не первой свежести. Так что нужно думать
- Безопасность. Стандартный пароль на подключение 1234 или 0000, то есть любой желающий сможет подключиться к вашему ЭБУ, и натворить (при наличии программного обеспечения), все что угодно
- ELM 327 рассчитана на короткие диагностические цели, то есть покатались максимум несколько часов и отложили до другой проверке. Постоянно использовать его не получится, ибо он перегревается от постоянной связи, а элементов охлаждения у него нет
- Качество исполнения. Все это скорее подпольный Китай, чем фабрика, не понятно как он себя поведет при длительном использовании
НУ и последнее расскажу из личной практики, у меня есть знакомый, который катался с ELM долго точно больше полгода, привязал его к магнитоле на ANDROID, считывал все показания, было все хорошо.
НО в один день, машина встала буквально колом, перешла в аварийный режим. АКПП не переключалась на высокие передачи и вообще работа была не адекватная, попробовал считать опять же через «ЕЛЭМКУ» проблемы не получилось, но висело куча ошибок.
Вытащили, подключили мою ELM 327, считали ошибки, их была куча по CAN – шине. Сбросили их, машина поехала. Вставили опять старую «ЕЛЭМКУ», ошибки опять появились. В итоге, сканер сдох, причем когда он дохнет, дает кучу ошибок по CAN шине, ладно у нас обошлось легким испугом, а если какой-то глюк и он отправил бы ЭБУ отключить какой-то параметр! Тут нужно думать. Не для постоянного подключения он, просто разовая диагностика.
Сейчас видео версия, смотрим
НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Виды ELM327 сканеров
Особенность сканера OBD-II в том, что он налаживает связь с машинами, которые поддерживают его спецификации. Марка машины и протокол связи здесь роли не играют. Вид подключения также не имеет значения, но существуют некоторые особенности.
В зависимости вида подключение сканера к устройству, на которое выводится информация, автосканеры имеют такие версии:
- ELM327 Bluetooth,
- ELM327 USB,
- ELM327 Wi-Fi.
01
Автосканеры вида USB появились раньше, их цена доступнее, чем у беспроводных адаптеров. Они совместимы для использования со стационарным компьютером или ноутбуком с операционной Windows.
02
Сканеры для диагностики вида ELM327 Bluetooth так же совместимы с компьютерами, у которых имеется Bluetooth, но чаще данный сканер используют совместно с устройствами под управлением ОС Android, это могут быть смартфоны или планшеты.
03
Совместим с ноутбуками и Wi-Fi вариант сканера, так же подходит для владельцев айфонов и айпадов на базе операционной системы iOS.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты).
Отличия беспроводных ELM327 Bluetooth / Wi-Fi адаптера версии 1.5 от версии 2.1
Внешне ELM327 Bluetooth адаптеры версии 1.5 и 2.1 выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.
- ELM327 BlueTooth / Wi-Fi адаптер версии 1.5 — поддерживает все пять протоколов связи с автомобилем (ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM), поэтому он прекрасно подключается ко всем заявленным автомобилям, а так же отлично подходит к современным автомобилям Российского производства. Вы можете использовать его для диагностики авто с помощью различных программ, включая специализированные и малораспространённые.
- ELM327 BlueTooth / Wi-Fi адаптер версии 2.1 — не смотря на более высокий номер версии, он имеет обрезанную прошивку и не поддерживает 2 протокола связи (J1850 VPW и J1850 PWM). Этот протокол используется во многих автомобилях в зависимости от года выпуска, в частности в марках Ford и Mazda. Поэтому к этим автомобилям он подключается плохо, или вообще не подключается. Так же наблюдается плохая совместимость с русскими авто. Помимо всего прочего он не позволяет проводить диагностику с помощью специализированных и малораспространённых программ. Популярные программы (например — ScanMaster ELM или Torque) с ним работают хорошо.
Вывод: адаптер версии 2.1 можно покупать только для достаточно свежих иномарок (но не для Ford и Mazda), и при этом использовать только популярные программы (например ScanMaster ELM, Torque), в противном случае выбирайте только версию 1.5, тем более, что разница в цене не такая существенная, а поддержка автомобилей и программ гораздо шире.
Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.