Как ГБО и газ влияет на двигатель

Частые поломки — важный повод отказаться от ГБО

Существует определенный миф, который говорит о том, что владельцы машин с газобаллонным оборудованием гораздо чаще становятся посетителями специализированных станций обслуживания. Сама установка имеет свойство приносить неприятности. Также электрическая часть машины может оказаться не самой надежной и требовать регулярных визитов на сервис. Но в целом это довольно спорное заявление, и все зависит в большей степени от подхода к выбору комплектующих при подборе системы ГБО, а также от качества обслуживания. Профессионализм мастера при установке сыграет важную роль.

Выделяют такие возможные проблемы:

  • неровная работа двигателя после установки ГБО, которая часто даже при переключении на бензин оказывается актуальной, нужно проверять электрические подключения, искать плохой контакт;
  • повышенный расход газа, что сводит на нет все старания сэкономить деньги на эксплуатации машины, это проблема, которую можно решить правильной настройкой установки ГБО;
  • необходимость дополнительно обслуживать машину 1 раз в 10 000 км или каждый год, меняя несколько фильтров и заказывая диагностику транспортного средства специалистам (дополнительные расходы);
  • поломки, связанные с датчиками в системе ГБО, это часто приводит к проблемам с точки зрения эксплуатации машины, появляются непредвиденные отказы, неровная работа, провалы, машина может глохнуть;
  • запах газа в салоне или возле автомобиля — распространенная проблема, которую можно регулировать с помощью правильной настройки и эксплуатации газовой установки на вашем авто.

Как видите, проблем действительно может быть много, но выгоды также присутствуют. Да и решить все эти трудности можно достаточно просто — найдите хорошего мастера, выполните диагностику и получите больше информации о том, что именно происходит с вашим автомобилем в определенные моменты. Устранить неполадки газобаллонной системы можно довольно просто, ее конструкция не такая сложная. Даже в последнем 5 поколении все стандартно и не вызывает особых проблем в обслуживании. Это один из поводов забыть о большинстве проблем и ставить газ на машину для экономии.

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

  1. Менять фильтры паровой фракции.
  2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
  3. Откалибровать форсунки.

Цена вопроса

Стоимость монтажа ГБО на автомобиль формируется в зависимости от ряда факторов:

  • вид газа (метан или пропан);
  • поколение ГБО;
  • компания-производитель;
  • класс автомобиля.

Помимо этого, следует учитывать и возраст транспортного средства. Задумываясь перевести свою машину на метан или пропан, стоит обращаться только в специализированные сервисные центры, а гаражные мастерские лучше обходить стороной. Здесь речь идет не только о собственной безопасности, но и остальных участников, включая пассажиров. К тому же заправлять баллон нужно не полностью, а на 80% от общей емкости, чего могут не знать непрофессионалы.

Помимо комплектации ГБО, в стоимость монтажа включена сама работа, гарантийный срок и оформление необходимой документации. На установку оборудования потребуется 4-12 часов.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.

#Газ#ГБО#Достоинства#Недостатки

Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?


После того как автомобиль переведен на газ, владельцу авто нужно знать некоторые правила его использования. Эти знания обеспечат длительный срок работы газового оборудования и увеличат ресурс двигателя. Нужно понимать, что изначально мотор рассчитан на потребление традиционного топлива. Его физические свойства, октановое число и скорость подачи в двигатель автомобиля, отличаются от топлива из газа. В , сразу после установки, проводится инструктаж по особенностям работы авто на газовом топливе. Адрес, где профессионально проводится установка ГБО: Воронеж, ул. 9 Января, д. 87Г.

Оборудование на пропане

Такое оборудование является самым распространённым. Оно технически проще и дешевле, поэтому более популярно среди водителей.

Баллоны

Пропан в сжиженном виде заправляется в установленный на авто баллон. По аналогии с бензином, при заправке его объём считают в литрах. Смесь находится под давлением 5-15 атмосфер. Пропановые баллоны обычно имеют толщину стенок примерно 5 мм и массу 20-30 кг. Объём баллона может разниться. На легковых автомобилях часто используются 80-литровые, хотя некоторые автовладельцы предпочитают более компактные баллоны. Понятно, что в этом случае заправлять газ потребуется чаще, но зато свободного места в багажнике остаётся больше. Есть даже баллоны, которые закрепляются на место штатного запасного колеса (правда, непонятно, куда в этом случае класть саму «запаску») или снизу машины.

Безопасность

Очевидно, что пропан менее безопасен, чем бензин. В целом при ДТП взрыв пропанового баллона более вероятен, чем взрыв бензобака.

Если возникнут проблемы с оборудованием и начнётся утечка газа, то водитель почувствует сильный запах, сможет перекрыть вентиль («рубильник») на баллоне, перейти на бензин и спокойно доехать до сервиса по ремонту ГБО. Однако если утечка в достаточном количестве произойдёт в гараже, то в воздухе может возникнуть опасная концентрация газа. В этом случае взрыв может произойти, если водитель зайдёт в гараж с зажжённой сигаретой или включит там свет раньше, чем почувствует запах газа. Следует иметь в виду, что пропанобутновая смесь тяжелее воздуха и, следовательно, собирается в углублениях и ямах. На современных системах вентиль при утечке перекрывается автоматически, что повышает их безопасность. Это – ещё один повод не экономить.

Необходимо отметить, что газобалонное оборудование нуждается в периодических проверках и обслуживании. Игнорировать такие требования нельзя.

Влияние на автомобиль

Пропановая смесь более «чистая», чем бензин (соответственно, она оставляет меньше нагара). Однако необходимо иметь в виду, что температура её сгорания – выше. Инженеры проектируют двигатели для работы на строго определённом виде топлива, и любое изменение может привести к уменьшению ресурса некоторых деталей. Пропан обладает более высоким октановым числом, чем бензин, и сгорает медленнее. Однако двигатель, опять же, рассчитан на горючее с конкретным октановым числом, и его повышение нежелательно. В частности, от более высокой температуры сгорания могут страдать, в первую очередь, клапаны цилиндров. Также повышенная нагрузка приходится на систему выпуска.

При использовании пропана мощность двигателя снижается примерно на 5-10%, что довольно много. На динамику также немного влияет увеличенная за счёт установки оборудования масса автомобиля.

Классический баллон занимает место в багажнике и, если часто перевозить много вещей, это создаст определённые неудобства. Однако, существуют баллоны, которые ставятся под машину (снизу багажника) и лишены этого недостатка.

Расход газа, стоимость, запас хода

С пропановыми заправками проблем нет. На территории РФ они распространены повсеместно. Продаётся пропан и на некоторых бензиновых АЗС.

Расход пропана на 10-35% выше, чем бензина (при прочих равных факторах). На практике он может быть ещё несколько больше: из-за уменьшения мощности двигателя (5-10%) придётся поддерживать при езде в том же ритме более высокие обороты, что приведёт к увеличению расхода газа. При среднем расходе 10 л газа на 100 км пути, 40-литрового баллона хватит для того, чтобы проехать приблизительно 400 км.

Стоимость литра пропана, несмотря на рост цен, все еще меньше стоимости литра 92-го бензина – примерно в 1,3 раза.

Цена качественной современной пропановой установки для автомобиля – от 30 000 рублей и выше, в зависимости от производителя и качества исполнения. Экономить здесь не следует, ведь более дешёвое оборудование может сильнее снижать мощность двигателя или, скажем, не иметь автоматического клапана перекрытия подачи газа.

Окупаемость пропана

Расчёт окупаемости пропана подробно рассмотрен в данной статье: «Через сколько окупится газовая установка: стоит ли ставить газ на авто». Там приведена формула, по которой можно рассчитать, через какое время окупится пропан в каждом конкретном случае.

Что нужно знать при установке ГБО?

Для начала нужно определить, насколько вы готовы жертвовать определенными нюансами в работе двигателя в вашем автомобиле ради наличия газобалонного оборудования и возможности ездить на альтернативном топливе. Начнем с того, что не нужно ставить газ на двигатели, в которых отсутствуют гидрокомпенсаторы. Либо вам придется выполнять довольно частую и дорогостоящую настройку клапанной системы под газ. При этом на бензине машина будет работать непредсказуемо.

Также нужно знать несколько важных фактов о работе ГБО в автомобиле:

  • ресурс двигателя может быть сокращен, но при грамотной установке и качественном топливе разница в ресурсах будет минимальна, это можно не брать в учет;
  • возрастные двигатели с большим пробегом лучше оградить от стресса при смене топлива, вы можете создать целый ряд неприятностей для мотора;
  • если вам нужна динамика и скорость, это не про установку газа на авто, динамика сократится на 10%, максимальная скорость также потеряет около 15%;
  • на моторы с 6 или 8 цилиндрами потребуют довольно много денег для установки качественного газобаллонного оборудования, так что такая затея может не окупиться;
  • топливо в виде сжиженного газа плохо контролируется, так что его качество на российских заправках далеко от идеала, и это может стать проблемой.

Если вы планируете экономить при установке газобалонного оборудования на автомобиль, такая затея может оказаться не самой удачной. Нужно все просчитать, узнать срок окупаемости при вашем пробеге в год. Только после этого можно решаться на установку газа в автомобиль

Также обратите внимание на отзывы других владельцев вашей марки и модели авто с таким же двигателем. Стоит узнать, насколько довольны другие автомобилисты от перехода на альтернативное топливо

«Быстрая зарядка»

При наличии независимого зарядного устройства с ручным регулятором показателей тока можно быстро «оживить» авто, на котором сел аккумулятор.

Для этого необходимо подключить прибор к машине на 15–20 минут, выставив напряжение не более 10 % от заявленной производителем емкости батареи транспортного средства. Это действенный способ, однако он вредит АКБ. Аккумулятор может потерять значительное количество емкости, поэтому применять этот метод следует только в экстренных случаях.

Бестселлер Горьковского авто «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

«Детские болезни»

«Газели» первых партий были не так надежны, как автомобили, выпускающиеся в настоящее время. Тогда альтернативы «старому знакомому» – мотору ЗМЗ-402 – просто не существовало. А, как известно, 90 лошадиных сил на полуторатонный автомобиль даже в порожнем состоянии не так уж и много. А уж о загруженном и говорить не приходится.

Как известно, ЗМЗ-402 – очень выносливый мотор, особенно если с ним аккуратно обращаться. Основной причиной преждевременного выхода его из строя является детонация. В свое время нам пришлось с ней побороться! Дело в том, что большой диаметр цилиндра – 92 мм – обуславливает неравномерность сгорания смеси, которая к тому же плохо перемешана. В результате по краям поршня образуются очаги детонации. Особенно она опасна на низких оборотах при максимальной нагрузке – увы, наши водители именно так эксплуатируют эти моторы. Да и наше, часто некачественное топливо создает немало проблем. Каждый с этой бедой борется по-своему – одни добавляют в бензин присадки, другие просто отключают вакуумный автомат опережения зажигания. Впрочем, последнее делать не рекомендую – это чревато прогоранием выпускных клапанов.

Мы решали проблему детонации следующим образом – дефорсировали мотор путем установки второй прокладки под головку цилиндров. При этом, конечно, незначительно уменьшалась мощность, но мотор до капитального ремонта выхаживал около 300 тысяч км. Ну а поскольку для этого все же приходилось разбирать мотор, заодно проводили полировку днища поршней и стенок камер сгорания всех цилиндров. Ведь чтобы побороть детонацию, необходимо снизить температуру сгорания. А нагар, образующийся на стенках камеры сгорания, препятствует теплообмену.

Особенности мотора на газе и преимущества

Чаще всего ГБО устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем. В качестве топлива для таких систем используется смесь газов пропана, метана и бутана. При этом метан является природным газом, а бутан – это продукт перегонки нефти.

Данная технология дает ощутимую экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает выхлоп намного чище бензинового. На внутренних деталях двигателя практически не образуется нагар и отложения, поскольку газ не содержит смолы, парафин, свинец, серу. Данная особенность способствует увеличению обязательных интервалов замены моторного масла, которое более длительное время остается чистым.

При отсоединении коммутатора завести двигатель не удастся, поэтому такие методы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газобаллонное оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе по большому счету ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя слить из баллона и продать.

Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры, которые никто не делает

Опасен ли газ на автомобиле

Если вы считаете, что при ДТП баллон взрывоопасен, то вы сильно заблуждаетесь. Современные газовые баллоны оборудованы инновационным клапаном. При экстренной разгерметизации трассы с газом, клапан срабатывает, и утечки из баллона не происходит. Толщина стенок баллона сравнима с толстенными стенками бронированного сейфа.

Для того, чтобы произошёл взрыв, нужно его сбросить с 50 метровой моста, и при этом, чтобы его сбил скоростной локомотив. А во всех остальных случаях повреждений он неуязвим, это подтверждается множественными испытаниями производителей.

Устройство ГБО автомобиля

Поэтому знайте — все мифы о взрывоопасности остаются лишь только мифами, и ГБО не опасней бензиновой системы.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность – довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля.

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

  • свечи придется менять чаще – на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Конечно же, противники газового топлива для авто не просто голословно высказывались, что оно плохо влияет на двигатель. Они выдвигали гипотезы, пусть зачастую ничем не подкрепленные. Самые популярные из них следующие:

  1. Газ «сушит» силовой агрегат. Это весьма голословное утверждение, которое базируется лишь на том, что бензин — жидкость, а газ — сухое топливо. В действительности же, для нормальной работы ДВС, а точнее всех тех частей, что должны быть подвижны, давно придуманы смазки — специальное масло.

Что на самом деле? В соответствии с научными исследованиями, проведенными в лабораторных условиях, есть совершенно обратные доводы: двигатель при использовании газа меньше загрязняется, масло дольше остается в отличном состоянии, общий ресурс агрегата возрастает. А все потому, что в газе отсутствуют смолы, исключена детонация, а значит снижено механическое негативное воздействие на отдельные узлы и детали.

  1. Газ ведет к прогоранию клапанов. Еще одно смелое, но слабо обоснованное предположение. На бензине подобная проблема также встречается, просто об этом никто не спешит рассказывать. Выход из строя клапанов возможен на любых автомобилях, в том числе и тех, где нет ГБО.

Что на самом деле? Причиной прогорания является не столько сам тип топлива, сколько его общее качество. Вопросы к нему есть в Украине как у обладателей бензиновых автомобилей, так и тех, кто установил газобаллонное оборудование. Помимо низкого качества топлива к прогару клапана ведут такие моменты:

  • низкокачественные комплектующие (поршни, направляющие, прокладки, дефекты в них и т.д.);
  • проблемы с работой системы охлаждения, вызывающие перегрев;
  • чрезмерное попадание смазочной жидкости в рабочую камеру ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации авто (прежде всего езда зимой на непрогретом двигателе).

Вреден ли газ для двигателя

Хотя эта техника используется уже довольно давно, споры среди автовладельцев по поводу, что лучше — газ или бензин для двигателя, не утихают. Все приводят свои доводы в пользу своей точки зрения, и некоторые вполне обоснованы. Но в целом у газа больше достоинств, чем недостатков.

При правильно установленном и настроенном оборудовании ресурс двигателя не уменьшается – это проверенный факт. 300 тысяч километров пробега он выдерживает без особых проблем. Конечно, нужно учитывать, что через каждые 15-20 тысяч километров надо проводить обслуживание и при необходимости проводить регулировку, а также чистить форсунки.

Но противники такого топлива приводят свои доводы о том, как негативно влияет газ на бензиновый двигатель. Дело в том, что у бензина меньше температура сгорания, и её повышение плохо сказывается на разных деталях – быстрее прогорают клапаны, изнашиваются поршневые кольца и форсунки и т.д. На самом деле эти проблемы бывают, но лишь при неправильной регулировке. Например, тепловой зазор клапанов при переходе на газовое оборудование нужно сразу увеличивать на 0.05 мм, так как работать они будут при большей температуре – примерно на 40 градусов.

При грамотно настроенной системе и правильно выполненных регулировках ничего не прогорает и не изнашивается раньше времени. Даже наоборот – ресурс повышается, благодаря именно тому, что используется изначально чистый горючий газ, а не жидкое топливо со сложным составом, множеством примесей и присадок.

Основной недостаток ГБО – падение тяги автомобиля. Да, мощность падает примерно на 20%. Однако это нисколько не мешает маневрировать в городском потоке и не ухудшает управляемость. Этот недостаток заметно проявляется при езде «акселератор в пол», но в обычном режиме не актуален.

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Проблемы с зимним запуском

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ

Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

Быстрая диагностика двигателя машины без экспертов за 3 минуты

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно  подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п.  Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.

Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.

К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.

Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.

У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.

Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.

Подводим итоги

Современные автомобили требуют более экономичных и экологически чистых решений. Часть автомобилистов в России уже переходят на ГБО и избавляются от необходимости ежедневно пополнять бюджет заправочных станций на круглую сумму. Конечно, это временная альтернатива, которая должна трансформироваться в еще более безопасные для природы решения. Но ГБО является отличной альтернативой привычному нам бензину. Сегодня мы обсуждали, есть ли влияние газовой топливной смеси на ресурс двигателя и выяснили, что при должном сервисе и хорошем качестве пропана никаких проблем не возникает.

Если вы будете заправлять автомобиль на непроверенных заправках, использовать некачественные фильтры, обслуживать машину с задержкой по регламенту, могут возникнуть самые неожиданные неприятности. Они связаны в большей степени с неправильным отношением к автомобилю, а не с газобаллонным оборудованием. Даже если вы будете ездить исключительно на бензине, некачественный сервис сильно снизит ресурс вашего автомобиля и позволит вам гораздо быстрее угробить машину. Так что дело не в ГБО и не в типе используемой топливной смеси. А как вы относитесь к идее установить газ на автомобиль?

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой , а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п

Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и , что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий