Меняем жидкость ГУР на Рено Логан своими руками

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:

  • ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.

Тема: масла и технические жидкости, применяющиеся в sandero

Быстрый переход FAQ Технического раздела (первое поколение) Вверх

Renault Duster был впервые представлен на рынке в декабре 2009 года. Тогда автомобиль выпускался под дочерним брендом Dacia, но позже моделям, которые изготавливали в России, Колумбии, Индии и Бразилии был присвоен бренд Renault. Сам же кроссовер был разработан технологическим центром Renault в городе Гвианкур (Франция).

При создании автомобиля было применено более 70 процентов деталей от других моделей, в том числе и других производителей. Французская модель использует японскую платформу Nissan B0. Конечно, данный элемент был изменен, поскольку требовалась установка иных мостов и системы полного привода.

Кстати о последней. Здесь также используется полный привод от Ниссана, а именно система Nissan All Mode 4×4-i. Такой полный привод также встречается в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Кроме этого были использованы передние двери от Рено Сандеро и многие другие элементы конструкции.

Кроссовер имеет весьма много различных комплектаций, в которых присутствуют отдельные опциональные оснащения, не имеющиеся в стандартной (Authentique). Одним из таких дополнений является система стабилизации ESP, контролирующая недостаточную поворачиваемость и специальная функция ASR, предназначенная для исключения пробуксовки ведущих колес.

Но все комплектации объединяет стандартная система безопасности, представленная в виде двух фронтальных подушек и трехточечных ремней с преднатяжителями для передних сидений. Еще одним объединяющим элементом является система ABS Bosch 8.1, включающая в себя электронное распределение тормозных усилий EBV и электронную систему экстренного торможения EBA.

Что касается исполнения, то Рено Дастер выпускается всего в двух версиях, а именно с передним приводом и полным. Для полноприводного кроссовера производитель применил трансмиссию, наделенную тремя режимами работы, а именно Auto, Lock и 4х2. Первый режим подразумевает собой автоматическое подключение полного привода, второй режим обеспечивает включение полного привода и блокировку межосевой муфты, ну а последний режим позволяет оставить только передний привод, что положительно сказывается на экономичности.

Renault Duster может перевозить достаточно большие грузы. Хоть изначальный объем багажного отделения составляет 475 литров, но при сложенных сидениях заднего ряда его можно увеличить до 1636 литров, что является вполне внушительным показателем.

Типы жидкостей для ГУР

Замена масла на рено логан; описываем развернуто

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Какое масло заливать?

Жидкости для ГУР делятся на три основных вида:

  • Минеральные – состоят в основном из рафинированного масла и присадок, подходят для систем с большим количеством резиновых деталей, поскольку не оказывают на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют низкую стоимость, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
  • Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, имеют улучшенные характеристики, но достаточно сильно воздействует на прокладку системы ГУР.
  • Синтетические – состоят из поливалентных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости работают намного эффективнее, более долговечны, устойчивы к воздействию коррозии и экстремальных температур, но отличаются высокой стоимостью и хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей.

Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:

  • Красные – трансмиссионные жидкости Dexron для автоматических коробок передач, являются наиболее качественными.
  • Желтый – такие масла используются чаще всего в гидроусилителях автомобилей Mercedes.
  • Зеленый – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.

Производитель Рено Логан рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях больших нагрузок на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют применять масла стандарта D3.

Можно использовать следующие жидкости:

Elf Renaultmatic D2

– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Одобрено к применению Renault
  • Обладает высоким индексом вязкости и очень низкой температурой застывания
  • Термически и химически стабильно
  • Защищает от износа и коррозии
  • Совместимо с резиновыми уплотнениями
  • Имеет низкую склонность к пенообразованию

Для замены жидкости для ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но, если по какой-то причине раздобыть его не получилось, возможно применение указанных ниже продуктов.

ELF Renaultmatic D3 SYN

– синтетическое трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Одобрено к применению Renault
  • Предотвращает пенообразование
  • Снижает трение и износ
  • Долго сохраняет свои первоначальные свойства
  • Не оказывает негативное воздействие на уплотнительные элементы
  • Работает в широком диапазоне температур
  • Защищает от коррозии
  • Имеет высокий индекс вязкости

Нельзя использовать для автоматических трансмиссий первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).

ELF Elfmatic G3

– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойства
  • Обеспечивает плавное переключение передач в широком температурном режиме
  • Исключает вибрации и перегрузки при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
  • Предотвращает образование отложений
  • Снижает трение
  • Предупреждает образование пены

Mobil ATF 220

– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Совместимо со всеми материалами уплотнений
  • Препятствует образованию отложений
  • Обеспечивает хорошее смазывание в широком температурном режиме
  • Обладает противопенными свойствами
  • Снижает трение и износ
  • Защищает от коррозионного воздействия

Такие же свойства имеет и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 320

Liqui Moly Top Tec ATF 1100

– синтетическое масло для автоматических и механических трансмиссий:

  • Работает при любых нагрузках в широком температурном режиме
  • Защищает от коррозии
  • Снижает трение и износ
  • Химически устойчиво
  • Стабильно к старению

Castrol ATF Dex II

– трансмиссионное минеральное масло для автоматической коробки передач:

  • Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
  • Совместимо с материалами уплотнений
  • Термически стабильно
  • Предотвращает образование отложений

Такими же свойствами обладает и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III

Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault

Многие водители протирают крышку бачка, так как на ней часто оседает пыль. Налипшая пыль – не признак неисправности, связанной с запотеванием. Делать этого категорически не рекомендуется.

Дело в том, что внутри крышки расположен сапун, через который выходит воздух при работе гидроусилителя. Воздух, естественно, замасленный.

Не следует держать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это губительным образом сказывается на работе насоса и быстро выводит жидкость из строя. В таком режиме давление в системе возрастает, выдавливает сальники, патрубки и портит жидкость, так как под большим давлением она начинает перегреваться.

Интересное по теме: Замена переднего и заднего бамперов на Suzuki Grand Vitara

Регламент замены

Для начала перейдем непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 000 км пробега, но это актуальное количество для автомобилей, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену необходимо проводить каждые 50-70 тысяч километров. Это связано с тем, что по мере износа тормозной системы требуется более частая замена жидкости для поддержания ее эффективности. Данные актуальны для любого Логана вне зависимости от двигателя (1,4 или 1,6 л).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально сложно сказать, сколько лет составу и можно ли его использовать. Потемнение не обязательно указывает на то, что оно производится, как в случае с моторным маслом. Надежный способ узнать качество «тормоза» — воспользоваться специализированным тестером. Определяет процентное содержание влаги в составе. Визуально это выглядит как большой маркер со светлыми маркерами на корпусе. Просто окуните один конец в смазку и проверьте, какие индикаторы загорелись. Проблема в том, что не на всех заправках есть такие тестеры.

Более дешевый способ — использовать специальные тест-полоски. Они погружаются в резервуар с тормозной жидкостью и после химической реакции меняют цвет. Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делается вывод о состоянии состава. Такие индикаторные полоски можно найти в большинстве автомагазинов, и цена на них довольно скромная

В противном случае рекомендуется обратить внимание на поведение машины, чтобы определить выработку тормозной жидкости с течением времени

Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях

Уникальные требования не позволили создать идеальный состав, заправляя его топливом, в принципе можно было бы забыть об обслуживании гидропривода. Невозможно преодолеть поглощение влаги. Даже высококачественные эмульсии со временем впитывают влагу. В результате они закипают при гораздо более низкой температуре, и в системе появляются пузырьки воздуха. Именно поэтому в сервисной книжке любого автомобиля появилась рутинная работа, предусматривающая через некоторое время замену рабочего тела в системе торможения.

Реальный вопрос, какую тормозную жидкость заливают в Рено Логан, недоумевают даже годовалые автовладельцы. Это связано с тем, что в инструкции к автомобилю четко указано: меняются через 6 лет или 90 000 км. Вариантов изменения состава — 2.

Способ №1

Замена ТЗ на Рено Логан второго поколения с АБС ничем не отличается от такой же операции на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы. Для этого потребуются:

  • шланг 1 м диаметром 6 мм.
  • Прозрачная банка (разрезанная пластиковая бутылка).
  • Клавиша «8».
  • 1 литр эмульсии для гидроприводов.

При выборе рабочего персонала следует руководствоваться рейтингом тормозной жидкости 2018 г. В процессе работы вам понадобится помощник. Процесс замены состоит из двух этапов:

  1. Выкачать использованный состав из резервуара при помощи груши или шприца с трубкой.
  2. Прокачка каждого ряда с помощником.

После заполнения расширительного бачка новым раствором можно приступать к внедрению насосной техники. Выполняется поперечно:

  • Правый задний.
  • Левый фронт.
  • Левый задний.
  • Спереди справа.

Процедура прокачки тормозной системы с АБС осуществляется по следующему сценарию:

  • Очистите накидную гайку и снимите колпачок.
  • Ослабьте союз.
  • На наконечник надеть трубку, другой конец опустить в сосуд с рабочей жидкостью.
  • Дайте команду ассистенту с силой нажать на педаль тормоза 3-5 раз и удерживать ее.
  • Ослабьте накидную гайку на пол-оборота.
  • Подождите, пока выйдет эмульсия и рычаг переместится вперед.
  • Прикрутите штуцер.
  • Дайте команду освободить педаль от давления.

Водители, умеющие менять тормозную жидкость с АБС на Рено Логан, особое внимание обращают на ее уровень в бачке. Так как при прокачке она постоянно уменьшается, необходимо принять меры по ее восстановлению — долить свежей порцией

Тару опорожнять не рекомендуется — в полете будет не только система, но и блок АБС. Вам нужно будет прокачать каждый клапан корпуса клапана отдельно с помощью устройства CAN CLIP.

Точно так же механизмы остальных трех цепей «продуваются» в описанном порядке. В процессе проведения работ обязательно следите за уровнем состава и периодически доливайте свежую эмульсию. Операция считается завершенной, когда свежая «слизь» слита со всей арматуры. Завершающий этап технологии замены — восстановление уровня рабочей жидкости в баке.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Какую жидкость лить в ГУР

Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:

  • оттенка;
  • состава;
  • разновидности.

Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.

Цвет смазки

Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают

Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.

Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.

Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.

Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».

Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».

Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».

Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:

  • вязкость;
  • способность смазывать трущиеся элементы;
  • антикоррозийные качества;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • гидравлические и температурные показатели.

Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.

Синтетическая смазка

Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.

Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона. 

Полусинтетическое масло

Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.

Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».

Минеральная смазка

Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.

Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.

Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.

Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.

Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.

Процесс замены масла

Для этого не потребуются специальные инструменты, достаточно будет использовать подручные средства, имеющиеся у каждого в гараже.

  • Откройте капот, там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы сервопривода. Доступ к нему преграждает патрубок системы вентиляции, его придется демонтировать. Для этого просто ослабьте хомуты на его краях при помощи крестовой отвертки или гаечного ключа (в зависимости от шляпки болта);
  • Далее следует выкрутить винт, который удерживает бачек на корпусе, для того что бы приподняв его можно было поместить под бак емкость для слива отработки. Для этих целей сгодится обрезок пластиковой бутылки объемом не менее двух литров;
  • После этого ослабьте хомуты на патрубках, идущих к бачку, и слейте в подставленную емкость всю имеющуюся внутри отработку;
  • Сам бак после этого можно вынуть и отложить на время;
  • Вернув емкость для отработки на прежнее место, следует направить в нее патрубки и совершить несколько полных оборотов руля в обе стороны. Это обеспечит полный слив отработанного масла из системы сервопривода;
  • Отложенный бачек ГУР следует очистить от остатков масла и промыть его. Вместе с ним вымыть требуется и фильтр, расположенный на его горловине;
  • Для промывки используется бензин, лучше всего опустить бак в тару с ним, перед этим выньте из горловины колбу сетки очищающей смазку. Тряпкой или щеткой удалите остатки масла со всех мест, где это возможно;
  • После масляный бачек можно поставить на свое место, зафиксируйте его болтом к корпусу и подсоедините к нему патрубки, надежно притянув их хомутами;
  • Далее влейте новое масло ГУР в систему, и совершите несколько оборотов руля в обе стороны, для того что бы система наполнилась смазкой;
  • Проверьте заливаемый уровень масла в системе сервопривода, закрутите пробку и приступайте к последней процедуре;
  • Следует завести автомобиль и проворачивать рулевое колесо, насос начнет прокачивать масло по системе ГУР, и смазка попадет в труднодоступные места. Далее снова проверьте уровень масла, он значительно снизится, поэтому потребуется еще раз его долить;
  • Верните на место воздушный патрубок, который препятствовал снятию бачка, и процедура замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан завершена.

Обратите внимание на цвет отработки, если он слишком темный, это может означать, что насос, прокачивающий смазочную жидкость по системе в скором времени выйдет из строя и его придется заменить. Во время работы, лопасти насоса изнашиваются и в масло попадают их мелкие частицы, которые и окрашивают его в темный цвет. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно заменить смазочную жидкость в ГУР то в данном случае лучше обратиться в сервисный центр

Хотя как выяснилось, ничего сложного делать не придется, и любой автовладелец справится с заменой масла в системе сервопривода Логан без дополнительной помощи

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно заменить смазочную жидкость в ГУР то в данном случае лучше обратиться в сервисный центр. Хотя как выяснилось, ничего сложного делать не придется, и любой автовладелец справится с заменой масла в системе сервопривода Логан без дополнительной помощи.

Подводные камни

Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков:

При разборке системы велика вероятность повреждения основных компонентов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть чрезмерно низкой. Так, если масла Мобил или Эльф продаются по низкой цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведёт к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведёт к нестабильной работе и поломке гидроусилителя автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведёт к выходу из строя. В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить — его размер не будет соответствовать нише, в которую должен устанавливаться.
Чтобы ускорить процесс «промывки» ГУР, можно включить мотор авто
Важно не допустить подсос воздуха в насосе системы — это приведёт к поломке

Для предотвращения попадания воздуха в расширительный бачок нужно постоянно подливать масло.
Заменяя детали, стоит предельно осторожно снимать нагнетательный компрессор
Шланги и патрубки могут «прикипать», и при неосторожном отсоединении велик риск оставить кольцо от шланга на месте соединения.

Почему необходима замена масла гидроусилителя

Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр, а также соединительные шланги. Насос ГУР приводится в действие от двигателя, создавая давление масла. Далее по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.

Если просто, при повороте руля в одну или другую сторону, в ГУР открываются клапаны, которые пропускают масло. В свою очередь, это масло толкает вал рулевой рейки, создавая дополнительное усилие при повороте колес.

Вполне очевидно, что от количества, а также качества масла напрямую зависит ресурс и работа гидравлического усилителя. Масло для ГУР:

  • смазывает движущиеся и нагруженные детали;
  • защищает детали от перегрева;
  • выполняет защиту от коррозии;
  • очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
  • выступает рабочим телом и оказывает давление на вал рейки.

Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (масло моторное, антифриз, тормозная жидкость и т.д.), масло ГУР имеет присадки. Указанные присадки постепенно «срабатываются» и перестают выполнять свои функции. Также происходит загрязнение масла продуктами износа, жидкость в процессе работы перегревается и т.п.

Подробнее о замене жидкости ГУР

На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.

Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.

Какую жидкость использовать?

Бачок жидкости гидроусилителя

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.

Рекомендуем: Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного!

Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.

Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ELF ELFMatic G3,
  • Liqui Moly ATF 1100,
  • Mobil ATF 220 или 320.

Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.

Регламент замены

Регламент по замене жидкости в Renault Logan II — каждые 40000 км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но проверять её уровень и состояние надо хотя бы раз в месяц. Работы можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и с проверкой объёма моторного масла.

Несмотря на регламент, контролировать состояние жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет выраженный темный цвет, в ней имеются частицы металла, а сама она имеет запах жженого моторного масла, значит ее необходимо менять вне зависимости от срока замены по регламенту или величины пробега.

Если автомобиль длительно не эксплуатировался, жидкость также придется заменить, за время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. Вследствие чего жидкость ГУР теряет свои свойства.

Как выбрать соответствующую жидкость?

На заводе рекомендована тормозная жидкость с известной маркировкой — «ДОТ-4».

Автомобильный рынок пестрит множеством вариантов тормозных масел и смазок, но не все знают нюансы правильного выбора. А какая тормозная жидкость лучше?

Негативности данной ситуации добавляет масса подделок, главная задача которых — вывести из строя элементы тормозных агрегатов Рено Логан. Советуем не полениться при выборе проверки подлинности того или иного товара.

К какому варианту следует стремиться при совершении покупок? По мнению экспертов, мы выделяем следующие варианты.

  1. Castrol. Это безусловный мировой лидер по производству продукции в категории горюче-смазочных материалов. Качество проверено временем.
  2. Hi-Gear и его HG7044 внесены в список высококачественных жидких продуктов одноименной марки США.
  3. Pentosin Super — это жидкость из Западной Германии, принадлежащая ведущей компании Deutsche Pentosin-Werke, которая пользуется впечатляющей репутацией на европейском рынке.
  4. Mobil также является ведущим брендом в топливно-смазочной промышленности. Жидкости неизбежно соответствуют полному набору существующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукцию этой легендарной компании.
  5. «LUXE Green Line» — продукт, продаваемый российской компанией под названием «Delfin Group», известной в прекрасном автомобильном мире. Жидкость характеризуется высочайшими физико-химическими параметрами.
  6. «СИНТЕК Евро» — жидкая продукция также от российского производителя «Обнинскоргсинтез», который уже укрепился на рынке».
  7. ROSDOT 4 Life Safety — один из самых уважаемых производителей. Стандарт держится на достойном уровне.

Правила замены тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости важно правильно слить ее, максимально уменьшив смешивание нового и изношенного TJ. Для этого следует в определенной последовательности прокачать колеса

На изображении ниже показано, какие штуцеры для слива жидкого навоза один за другим.

Тормозная жидкость очень гигроскопична. Из-за поглощения влаги температура кипения снижается. По этой причине при резком торможении педаль может стать мягкой. Поэтому хранить TJ допустимо только в закрытой таре. Контакт с открытым воздухом категорически запрещен.

Слитую жидкость также нельзя использовать повторно из-за ее гигроскопичности. Для доливки используйте только свежий ТАС из плотно закрытой емкости.

Контакт с моторным или трансмиссионным маслом не допускается, кроме воздуха для тормозной жидкости. Существенно меняет эксплуатационные свойства ТГ. Поэтому при замене тормозной жидкости избегайте использования ветоши со следами смазки.

Тормозная жидкость очень токсична. Поэтому сброс его в реку, водохранилище или просто на берег недопустим. Также нежелательно утилизировать ТАС, вылив его в унитаз или раковину. Правильным решением будет доставить сточные воды в специализированный пункт приема опасных отходов.

Тормозная жидкость не только токсична, но и агрессивно воздействует на краску кузова. Поэтому необходимо предотвратить утечку ТАС из резервуара

В случае разлива важно не тратить время на очистку поверхности тряпкой. После этого обрызганное место необходимо промыть водой с автомобильным шампунем

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий