Аквапланирование: как с ним бороться?

Минутка теории

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины, то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом, транспортное средство становится практически неуправляемым. Такой занос возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньше остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.

Если выражаться простым языком, то это эффект «планирования по поверхности воды», и самым простым способом знакомства с ним является попытка заехать в лужу на чрезмерно большой скорости. В этот момент вы потеряете сцепление с дорогой полностью и будете буквально лететь над поверхностью асфальта. Самое плачевное в этой ситуации, что нельзя предугатать скорость возникновения аквапланирования на дороге по причине различных дорожных условий.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование — несмотря на сложное название довольно таки просто объяснить. Это такое явление, когда ваш автомобиль начинает терять сцепление с дорогой из-за слоя воды под колесами. В тот момент, когда шины автомобиля перестают справляться с большим количеством воды, пятно контакта покрышек с дорожной поверхностью, начинает резко сужаться. В конечном итоге автомобиль может полностью потерять сцепление с дорогой. Это и называется аквапланирование. При этом машина перестает реагировать на рулевое управление, на торможение и даже в некоторых случаях на ускорение.

Почему так происходит и почему даже на новой резине автомобиль может саквапланировать на дороге? Напомним, что каждые шины имеют на поверхности специальный протектор, который предназначен для отвода воды при движении по мокрой и влажной поверхности. Этот отвод воды и создан для того чтобы предотвращать постоянное аквапланирование автомобиля на дороге.

Благодаря этому протектору для отвода влаги, вода в буквальном смысле рассекается и рассеивается, осушая участок дорожной поверхности, с которым взаимодействует покрышка.

Если же объём воды на дороге больше, чем может отвести протектор шин автомобиля, то под колесом образуется избыток воды. В результате автомобиль может потерять сцепление с дорогой, произойдет аквапланирования, после чего транспортное средство может стать полностью не управляемым.

Вот почему так важно следить за состоянием шин. Особенно за глубиной протектора

Ведь от состояния резины зависит ваша безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Вы должны помнить, что новые или неизношенные нормальные шины могут удалять достаточное количество воды чтобы в большинстве случаев избежать аквапланирования. Правда это касается только новых или слегка изношенных покрышек. Так, по данным экспертов новая летняя шина может всего за 7 секунд отвести (удалить) с дорожной поверхности стандартное ведро воды. Правда эта скорость отвода воды достигается при максимальной скорости вращения колеса, которая предусмотрена производителем покрышек.

Если протектор шин имеет недостаточную глубину (изношен), то под колесами во время дождя начинает образовываться избыток воды. Вода под шинами может накапливаться и достигнуть критичной точки, когда пятно контакта покрышек с дорожной поверхностью сузится до опасного размера или полностью исчезнет. В результате, под шинами может образоваться водная подушка, которая поднимет колеса над дорожным покрытием, и машина начнет аквапланировать из-за того, что шины полностью потеряют контакт с дорогой.

Обычно, наиболее подвержены аквапланированию передние колеса, поскольку задние шины обычно взаимодействуют уже с более сухим асфальтом, после отвода воды передними шинами. Это означает что при аквапланировании автомобиль может потерять управляемость. В том числе при аквапланировании может значительно теряться эффективность тормозной системы, поскольку передние колеса при аквапланировании не смогут должным образом остановить машину.

В том числе, при аквапланировании на переднеприводных автомобилях не поможет и педаль газа, чтобы вывести машину из неуправляемого состояния, поскольку передние колеса, куда передается крутящий момент, не смогут ускорить машину из-за отсутствия контакта с дорожной поверхностью.

Также могут потерять сцепление с дорогой и управляемость заднеприводные и полноприводные автомобили. Например, когда все четыре колеса потеряют контакт с дорожным покрытием из-за водной подушки, которая может образоваться под колесами.

Как избежать потери управления автомобилем из-за аквапланирования

Сегодня друзья мы рассмотрим с вами такое интересное явление, которое может произойти абсолютно с любым автомобилем на дороге, как аквапланирование. Давайте узнаем, что же означает этот термин а заодно с ним и о том, как это явление может влиять на ваш автомобиль. А кроме всего прочего мы узнаем, что надо делать, если машина начала аквапланировать. 

К нашему сожалению, в большинстве регионов нашей страны ежегодно выпадает огромное количество разных осадков. Больше всего эти осадки выпадают в виде дождей, сильных ливней и града. Наибольшую опасность для всех автомобилистов представляет конечно же дожди, которые приводят к образованию на дорогах луж. 

Лужи представляют угрозу не только двигателю автомобиля (из-за воды может произойти например, гидроудар двигателя), они могут стать еще причиной и аквапланирования машины. 

Возможно кто-то из вас друзья имеет огромный стаж вождения и ниразу пока не сталкивался с аквапланированием автомобиля на дороге. Но это не будет означать, что аквапланирование очень редкое явление на дорогах и что с вашим автомобилем подобного никогда не произойдет.

Помните о том, что на дороге может произойти все что угодно и тем-более, неожиданно. Даже маловероятные события. Так что господа, вы должны быть готовы ко всему. В том числе и к аквапланированию. А еще вам необходимо знать, что надо делать в этом случае.

Что делать при возникновение аквапланирования

Научиться правильной технике вождения при появлении аквапланирования достаточно трудно. Специальных полигонов для автолюбителей, методик обучения не существует. Навыки поведения могут вырабатываться только опытом вождения (иногда печальным). В реальной езде аквапланирование проявляется в том, что при проезде лужи автомобиль не реагирует на тормозную педаль, перестает слушаться руля (руль становится «ватным», легко поворачивается, нет обратной связи).

Самым опасным с такой ситуации становятся лихорадочные движения рулем с большой амплитудой. Изменение угла направления колес при падении скорости, выходе из лужи, возникновении сцепления вызовет резкий бросок автомобиля в сторону. Нужно попытаться сохранить прямое движение до появления сцепления с покрытием, после этого выравнивая автомобиль.

Видео: Что такое аквапланирование, и насколько важен износ протектора

Предупредительные меры:

  1. соблюдение правил вождения;
  2. приобретение надежной резины;
  3. профилактический контроль износа шин (уменьшает вероятность появления аквапланирования до 50%);
  4. визуальный контроль качества, состояния дороги;
  5. постоянное движение на безопасной скорости, при входе в лужу – сброс скорости.

Поведение автомобиля и контрмеры


Критическая ситуация может возникнуть после аквапланирования, если передние колёса в момент обретения сцепления с дорогой хоть немного повёрнуты. Когда автомобиль попадает в воду одним колесом, мгновенно увеличивается сопротивление движению, и, как следствие, резкое снижение скорости, сопровождаемое ударом, при котором рулевое колесо может быть выбито из рук водителя и автомобиль совершит непроизвольный разворот. Поэтому руль нужно держать двумя руками в положении «10-2» или «9-3» (как на циферблате часов), плотно фиксируя кистями обод руля. Разворот автомобиля возможен и при въезде в лужу двумя колёсами: толщина слоя воды не бывает одинаковой и после всплытия одно из колёс может коснуться твёрдого основания. Всплытие всех четырёх колёс бывает крайне редко.

Пытаясь стабилизировать автомобиль, водитель нередко поворачивает руль. При всплывших передних колёсах автомобиль на поворот руля не реагирует, но в момент обретения сцепления с дорогой возникает повторный занос в сторону повёрнутых колёс. Для предотвращения повторного заноса необходимо корректировать его короткими поворотами руля на небольшой угол, сразу возвращая руль в положение «прямо», чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.

Для прекращения аквапланирования специалисты советуют отпустить педаль газа: повышенное сопротивление движению, создаваемое слоем воды, и торможение двигателем приведут к быстрому снижению скорости. На заднеприводном автомобиле можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может привести к мгновенной блокировке колёс и заглушить двигатель.

Для предупреждения аквапланирования необходимо не въезжать в лужи на высокой скорости и стараться преодолевать водные препятствия по прямой.

Признаки автомобильных шин, устойчивых к аквапланированию

Не каждая шина способна обеспечить максимальный отвод воды. Например у всемирно известной фирмы Continental существуют специальные “дождевые” шины серии Uniroyal Tyres. При долгосрочных тестах была выявлена наилучшая эффективность отвода воды от колес, максимальное сцепление с дорогой и стабильный контроль над управлением автомобиля. Главное помните, какой бы не была качественная шина, какими новейшими технологиями безопасности автомобиль не комплектовался – от аквапланирования не застрахован никто. Только соблюдение скоростного режима, дистанции и интервала, а также поддержание транспортного средства в исправном состоянии позволит избежать пагубного эффекта аквапланирования.

5 / 5 ( 3 голоса )

Скользкой дорога бывает не только зимой

Такое явление наблюдается, когда на поверхность асфальтобетонного покрытия в жаркие дни выступает вяжущее вещество или в утренние часы осаждается влага из воздуха либо иней в холодную погоду. Когда начинается дождь, на проезжей части образуется смесь из воды, материала износа шин и дорожного покрытия, а также нефтепродуктов. В результате получается отличная смазка. Поэтому при моросящем мелком дожде дорога оказывается более скользкой, чем при сильном ливне. Скользкой может быть булыжная дорога, особенно в смоченном состоянии, дорога во время листопада или обычная сухая дорога, отполированная тысячами движущихся по ней автомобилей

Водителю важно научиться определять (чувствовать) такую опасную для езды дорогу и своевременно изменять режим и тактику движения. Анализ ДТП с легковым таксомоторным транспортом, проведенный НИИАТ, выявил, что 49,6% из них произошли на мокрой, грязной или скользкой дороге. Основной ошибкой водителей были не учет скользкости дороги и неправильный выбор скорости

Ясно, что скользкие участки дороги надо по возможности избегать, стараясь их объехать, либо пользоваться особыми приемами управления автомобилем. Рассмотрим более подробно, какие опасные участки надо стараться избегать

Основной ошибкой водителей были не учет скользкости дороги и неправильный выбор скорости. Ясно, что скользкие участки дороги надо по возможности избегать, стараясь их объехать, либо пользоваться особыми приемами управления автомобилем. Рассмотрим более подробно, какие опасные участки надо стараться избегать.

Действия водителя при возникновении аквапланирования

Какие действия следует предпринять, если, не смотря на все меры предосторожности, вы попали в ситуацию с аквапланированием?

Прежде всего, постараться не паниковать. Не совершать резких движений и не давить на газ, если не уверены в этом действии, лучше сбросить газ. Любое резкое торможение только приведет к потере контакта шин с дорогой, заноса или вращения автомобиля.

Для начала снижаем скорость, торможение осуществляем только двигателем. В условиях аквапланирования вращать рулем и выравнивать колеса не нужно, при этом соблюдаем правильное положение рук на руле – по схеме 10/2 или 9/3 (по циферблату часов).

В любых ситуациях стоит помнить об эффекте аквапланирования, поэтому преодолевать лужи стоит только на сниженной скорости и по прямой траектории.

Только соблюдая правила вождения и здравый смысл в голове можно избежать эффекта аквапланирования шин. Наглядно демонстрирует, что такое аквапланирование и всю его опасность вот это видео:

Типичные ошибки

Что происходит при появлении водной преграды? При торможении сокращается расстояние между днищем машины и дорогой. Если перед входом в воду, резко отпустить педаль тормоза, то «нос» автомобиля поднимается, и масса воды подплывает под днище. Машина садиться на воду, и начинает глиссировать как лодка, потеряв контакт с дорогой. Автомобиль теряет управляемость из-за возникшего аквапланирования.

Аквапланирование возникает на скорости от 90 км/ч, даже на неглубокой воде во время дождя. При высокой скорости движения аэродинамика поднимает кузов над дорогой (именно для борьбы с этим эффектом устанавливаются различные спойлеры и антикрылья), прижимная сила колёс с дорогой снижается, и за счет этого уменьшается сцепление их с поверхностью дорожного покрытия. Слой воды, который находится между протектором и дорогой, не вытесняется и возникает аквапланирование.

За последние два дня на нашем сайте появились две статьи: Занос на трассе в Рязанской области и Занос с ДТП на трассе М4 Дон с видео материалом об авариях при аквапланировании, вот мы и решили написать небольшую инструкцию для начинающих авто любителей, хотя, и для водителей со стажем она лишней не будет.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ – такое неприятное и опасное явление назвали таким красивым словом, а ведь эффект аквапланирования опасен для любого водителя, для профессионала он страшен внезапностью, а для новичка – водителя это вообще ужас.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо.

Причины аквапланирования.

Высокая критическая скорость при входе в лужу;

Неровности дорожного покрытия с водяным слоем (лужей);

Толщина, либо неравномерная толщина водного слоя;

Общее состояние подвески автомобиля.

Как избежать аквапланирования

Первое и основное правило, дабы избежать аквапланирования – это не входить в лужу на скорости. В результате испытаний определена критическая скорость аквапланирования – 70 – 100 км/час. Хотя не факт, что эффект аквапланирования может не возникнуть и на меньшей скорости (см. причины).

Правильно подобранные шины и их состояние: конструкция протектора должна содержать глубокие водоэвакуационные каналы. Естественно износ шин не должен превышать параметры указанные производителем. Наиболее удачными брендами шин считаются: Michelin; Dunlop; Pirelli; Goodyear.

При выборе шин для авто следует обращать внимание на наличие пиктограммы обозначающей дождь или наличие слов в названии модели: water или aqua – вода, rain – дождь. Действия при возникновении аквапланирования. Действия при возникновении аквапланирования

Действия при возникновении аквапланирования

Бывает. Произошло. Никто не застрахован. Что делать, чтобы свести к минимуму нежелательные последствия аквапланирования. В первую очередь – не паниковать, и убрать ногу с педали газа.

Положение руля. При скоростном входе в лужу руль может быть выбит из рук из-за неравномерного входа колес в зону аквапланирования и возникающего гидродинамического удара. Поэтому, руль держим крепко и по правилам: циферблат 10-2 или 9-3.

Никаких резких движений рулем с попыткой выровнять колеса. Дело в том, что колеса реагировать не будут, но в момент вновь возникшего сцепления с дорогой, происходит повторный занос уже в ту сторону, куда повернуты колеса авто. Повторный занос авто корректируется короткими, в сторону заноса движениями руля с возвратом колес в положение «прямо».

По большому счету, всё это можно и не запоминать, нужно всего лишь помнить об эффекте аквапланирования, не въезжать в лужи на критической скорости и стараться преодолевать их по прямой траектории. И не забывать, систематически проверять состояние шин автомобиля и подвески, всегда, но особенно в сложно-дорожные времена года: осень – зима – весна.

Удачи вам в предотвращении аквапланирования.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт. Сегодня подробно разберём довольно редкое, но крайне опасное явление — аквапланирование автомобиля.

Аквапланирование – это эффект, при котором покрышки автомобиля полностью теряют сцепление с дорожным покрытием из-за образовавшейся под ними водяной плёнки. То есть, двигаясь на определённой скорости при въезде на поверхность, покрытую водой, образуется гидродинамический клин, который слегка отрывает колёса машины от дороги. Автомобиль становится максимально неуправляемым.

Понятие эффекта аквапланирования

Эффект аквапланирования связан с потерей покрышками способности сцепляться с дорожным покрытием. Причиной такого явления выступает водная пленка, которая покрывает дорогу. В момент движения транспортного средства по дороге при соблюдении определённого скоростного режима возникает гидродинамический клин. Он отрывает колесо от дорожного полотна. В таком случае управление автомобилем становится затруднительным. Аквапланирование часто путают с эффектом скольжения. Хоть возникают эти явления в похожих условиях, но суть у них разная, автомобиль реагирует по-разному, равно как и действия водителя также отличаются. Допустим, сцепление на сухой дороге будет равняться единице. На снежном и грязном покрытии этот показатель снизится до 0,5.

Опасность аквапланирования

Главный риск аквапланирования заключается в потере автомобилем управляемости. Он становится неконтролируемым, совершенно не реагирует на действия водителя. Такая ситуация нередко становится причиной серьёзных ДТП, в которых бывает задействованным большое количество машин. Избежать жертв в таких ситуациях можно лишь в очень редких случаях. Даже скользкая дорога не является такой опасной, как мокрое покрытие. На скользкой поверхности сохраняется сцепление покрышек, пусть оно минимальное, но всё же присутствует.

При глиссировании покрышка полностью отрывается от дороги и вообще не сцепляется с дорогой. Протектор не успевает своевременно отводить воду из точки соприкосновения с дорогой, особенно если он изрядно полысел. Тормозной путь существенно увеличивается, что делает колеса ещё более неустойчивыми

Каждый водитель должен осознавать опасность аквапланирования и обязательно соблюдать осторожность при движении по мокрым дорогам

Условия возникновения водяного клина

Водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия, может наступить при наличии нескольких (необязательно всех перечисленных) ключевых факторов:

  • Критическая скорость
  • Дорожное покрытие
  • Погодные условия
  • Рельеф протектора
  • Давление воздуха в покрышках
  • Изношенность амортизаторов

Разберём подробнее каждый:

Скорость движения

Критическая скорость возникновения аквапланирования варьируется от 70 до 100 км/ч. Но при усилении или ослаблении влияния других факторов, перечисленных выше, скорость может существенно отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону. Не исключено, что ваш автомобиль начнёт глиссировать даже на 40 км/ч.

Дорожное покрытие

Следующей немаловажной причиной являются качество и вид дорожного покрытия. Например, дорога, покрытая крупнозернистым асфальтом более устойчива к образованию водной плёнки, чем гладкое покрытие современных автобанов. Большую роль играет не только зернистость, но и равномерное распределение материала

Большую роль играет не только зернистость, но и равномерное распределение материала

Неправильная укладка асфальтобетона на начальном этапе и отсутствие ремонтных работ в будущем приводят к быстрому образованию колейности и ям, где скапливается вода

Большую роль играет не только зернистость, но и равномерное распределение материала. Неправильная укладка асфальтобетона на начальном этапе и отсутствие ремонтных работ в будущем приводят к быстрому образованию колейности и ям, где скапливается вода.

Помимо покрытия дорога должна иметь правильную дренажную систему, включающую принцип поперечного уклона. Он составляет >4%, то есть 4 сантиметра на один метр полотна. Такой уклон способствует эффективному отводу воды.

Погода, толщина водяной плёнки

Угроза возникновения аквапланирования автомобиля зависит от слоя воды на поверхности, по которой движется авто. Однако не существует определённой величины такого слоя, так как степень влияния этого параметра сильно зависит от двух других: скорости вхождения в лужу и глубины протектора шин.

Однозначно можно лишь утверждать, что двигаясь свыше 100 км/ч в сильный ливень, вероятность «поймать водяной клин» максимально высока, так как толщина водяной плёнки в такую погоду составляет не менее 2 миллиметров.

Глубина протектора

Вот мы добрались до ещё одного важного фактора – износа шины. Остаточная глубина протектора установленных шин по правилам дорожного движения должна быть для транспортных средств категорий:

Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой»

Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой»

Шина, изношенная до глубины протектора 1 мм, сохраняет лишь 11% площади, задействованной при нормальных условиях

Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой». Шина, изношенная до глубины протектора 1 мм, сохраняет лишь 11% площади, задействованной при нормальных условиях.

Попасть в аквапланирование на таких колёсах можно даже на незначительной скорости, так как канавки протектора не будут успевать отводить воду из пятна контакта шины с дорогой. Из-за этого перед шиной образуется водяной вал, который сразу же преобразуется в «клин» и слегка приподнимает авто над землёй (начинается аквапланирование автомобиля).

Стоит учесть, что смена грязевого участка дороги на участок, покрытый водой, тоже не сулит ничего хорошего, так как канавки протектора кратковременно забиты грязью. Это равносильно езде на изношенной резине. В таблице показана площадь контакта шины с сухой дорогой в зависимости от остаточной глубины протектора:

Давление воздуха в покрышках

Теперь рассмотрим второстепенные условия, при которых возникает эффект аквапланирования. Одно из них – это давление в шинах. Низкое давление существенно снижает площадь пятна контакта. Это происходит вследствие того, что потоку воды гораздо проще пробиться через середину покрышки, промяв её, чем быть выдавленной в стороны по водоотводящим канавкам.

Изношенность амортизаторов

В результате множества исследований доказано, что амортизаторы, износ которых составляет 40% — 60%, оказывают гораздо большее влияние на попадание в гидропланирование, чем новые амортизаторы, при прочих равных условиях.

Другие факторы

Чуть менее значимый «вклад» в появление аквапланирования вносят:

  • Состояние механизма руля
  • Параметры развала – схождения
  • Состояние подвески автомашины
  • Общий вес транспортного средства
  • Распределение нагрузки по осям
  • Наличие/отсутствие спойлера

Факторы риска

Столкнуться с аквапланированием можно на любой мокрой дороге. Особенно опасны неровные участки и участки с сильным водным потоком. Также часто данный эффект вызывает попадание на большой скорости в лужу. Дополнительными факторами риска являются изношенная или неподходящая по сезону резина, неисправная подвеска и низкое давление в шинах. Если говорить о дорожном полотне, то на гладком укатанном асфальте можно попасть в занос даже при небольшой толщине водного слоя.

Большую роль играет и стиль вождения. Риск аквапланирования значительно возрастает при движении со скоростью выше 70 км/час, поэтому по мокрой дороге нужно ехать медленно. Также стоит избегать любых резких маневров и резкого торможения. Перед тем, как въехать в лужу, стоит заранее сбросить скорость, тормозить, находясь в луже, опасно: неравномерное сцепление колес с дорогой может привести к заносу. Проезжать лужу нужно прямо, крепко держа руль.

При попадании в аквапланирование нельзя резко дергать рулем и тормозить. Необходимо немного отпустить газ и постараться выровнять машину аккуратными короткими поворотами руля. Стоит отметить, что на высокой скорости эти действия зачастую оказываются неэффективными, поэтому главное правило – соблюдение скоростного режима.

Аквапланирование шин

Перейдем к шинам, которые позволяют снизить риск аквапланирования. Начну с того, что любая самая дорогая и специальная дождевая шина может всплыть в луже, если в какой-то момент совпадут все условия для аквапланирования. Это — высокая скорость (50-100 км/час), масса автомобиля (чем легче, тем быстрее всплывет), толщина водяной пленки на дорожном покрытии (чем толще пленка, тем дольше колесо плывет) и конструкция самой шины.

В статье обозначения на шинах я рассказывал про наклейки на шинах, с помощью которых можно легко выбрать нужную вам шину без помощи продавца-консультанта. Так вот, от того, какие шины стоят на вашем автомобиле, будет зависеть, всплывет ваш автомобиль в луже на скорости 50 км/час или всплывет в луже только при скорости 100 км/час.

Тормозной путь и аквапланирование — это важные параметры при выборе шин, потому что от них зависит ваша безопасность. На изношенной шине с низкой глубиной канавок протектора автомобиль всплывет в луже намного быстрее на более низкой скорости, чем на шине с рисунком протектора, предназначенным для большого отвода воды с пятна контакта.

Эффект аквапланирования автомобилей хорошо наблюдать на гонках формулы 1. Начинается дождь, и болиды тут же едут в боксы менять резину на резину с глубокими канавками, отводящими воду.

Кто не успел поменять простые шины на дождевые, начинают плавать по трассам. Мы, конечно, не пилоты формулы 1, участвующие в гонках, но и дороги у нас в России похуже, чем спецтрассы для гонок.

Проявление аквапланирования

Эффект аквапланирования для различных марок автомобилей может проявляться по-разному, в зависимости от типа привода.

У заднеприводных автомобилей аквапланирование начинается на передней оси, переходя на заднюю ось. Понять это можно по ведению руля, который становится слишком мягким, но ответной реакции от автомобиля нет. Таким образом, даже не вращая руль и не снижая скорости, есть вероятность возникновения ДТП.

У переднеприводных автомобилей аквапланирование начинается с задней оси, переходя на переднюю ось. В данном случае при попытке совершить торможение, возможен занос или вращение автомобиля. Самым оптимальным вариантом в такой ситуации является не сброс скорости, а ее набор, благодаря чему передние ведущие колеса способны вывести автомобиль из опасного участка, но делать это нужно очень аккуратно и с четким пониманием того, что вы делаете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий