Что такое атермальное остекление автомобиля?

Что такое атермальное лобовое стекло

Первое атермальное лобовое стекло появилось во второй половине XX века (1959 год), когда на обычную стеклянную поверхность тонким слоем нанесли ионы серебра. Совершить такую высокотехнологичную манипуляцию в «кустарных» условиях совершенно нереально. Изначально, для улучшения показателей теплоемкости, на самые обычные стекла наносилась тонкая серебряная пленка.

«Посеребренное» лобовое стекло практически не пропускает ультрафиолетовое излучение солнца в салон автомобиля, тем самым предотвращая перегрев последнего. При этом, весь прочий спектр лучей беспрепятственно будет проходить через окно, не искажая обзор водителю. Такая «фильтрация» обусловлена физико-химическими свойствами серебра.

Приятным дополнением можно считать наличие антибликового эффекта. Напыление ионов серебра мягко рассеивает яркие солнечные лучи, при этом не ослепляя водителей других транспортных средств, которые движутся по встречной полосе. Можно было бы сравнить серебряное покрытие с тонировкой, но, в отличии от последней, атермальное покрытие не снижает светопропускную функцию лобового стекла и разрешено ПДД.

Рекомендуем

«Ремонт трещины лобового стекла: тонкости процесса» Подробнее Установка данного вида остекления имеет огромное количество преимуществ, одним из которых является возможность снизить нагрузку на кондиционер (до 40 %), а следовательно – сэкономить топливо.

Атермальное лобовое стекло имеет довольно обширный функционал, поэтому, если вы решились на покупку, то следует очень внимательно подойти к вопросу выбора, чтобы не стать обладателем подделки. Конечно, визуально отличить обычное стекло от атермального довольно просто. Первое абсолютно прозрачно, а второе имеет фиолетовый или зеленоватый отлив. Сложность в идентификации при визуальном осмотре может возникнуть при сравнении атермального и тонированного покрытия.

Светопропускная способность обычного стекла превышает 90 %, а «посеребренного» – колеблется от 80 до 90 %. Атермальное лобовое стекло может похвастаться еще одной особенностью, а именно – функцией «невидимки» для многих девайсов – радаров, навигаторов и так далее. Все дело в том, что металлическое покрытие препятствует нормальной передаче сигнала упомянутыми устройствами.

Многие автолюбители придерживаются мнения, что атермальное остекление намного прочнее и долговечнее классического, однако стоимость первого в 1,5 – 2 раза больше.

Несколько лет назад совсем не многим было известно об атермальном покрытии. В основном оно применялось лишь поклонниками тюнинга автомобилей. Но, на сегодняшний день многие компании выпускают с заводов машины, в которых такие стекла уже включены в базовую комплектацию моделей. В связи с внедрением «ноу-хау» в массовое остекление авто, значительно вырос интерес автолюбителей к данной тематике. Один из главных вопросов – что же все-таки значит термин «атермальное лобовое стекло»? В данной статье мы подробно расскажем обо всех нюансах, которые помогут вам при выборе изделия для своего транспортного средства.

Салон автотранспортного средства представляет собой довольно компактное пространство, которое моментально реагирует на любые изменения в окружающей среде. В первую очередь, мы говорим о повышении температуры воздуха на улице. Под ее воздействием, как внешние, так и внутренние поверхности автомобиля очень быстро «раскаляются». Это делает пребывание внутри транспортного средства очень некомфортным, даже мучительным, как для водителя, так и для пассажиров.

Важная информация

Для того, чтобы затонировать автомобиль, мастера используют многие методы:

  • присадки в массу стекла на этапе его производства;
  • использование пленки, наклеиваемой на поверхность;
  • создание слоя напыления на стекле;
  • съемные варианты, не требующие постоянного монтажа.

Именно напыление и пленка являются самыми распространенными способами затемнения окон.

Но если пленку можно в любой момент снять, то напыление является более серьезным шагом, к тому же, его процесс достаточно сложен и не может быть проведен в кустарных условиях.

Но несмотря на это, еще совсем недавно напыление производили народными методами в гаражах, но подобный вариант тонировки получался не только запрещенным зеркальным, но и быстро облазил. Заводские вариации тонировок такого недостатка не имеют.

Основные понятия

В сфере тонирования и законодательных актах часто можно встретить некоторые понятия, характерные для них.

Чтобы быть грамотным не только в общении с мастерами, но и инспекторами ГИБДД, желательно их знать и уметь использовать.

ТерминЗначение
ГОСТСтандарт, касающийся продукции, работ и услуг, применяющийся для достижения наилучшего качества производимых благ и их состава согласно ГОСТам. Чаще всего является обязательным, и гарантирует высокое качество товара, сделанного по этим нормам, не позволяя никаких отступлений от указанных пропорций и процесса производства
ТонировкаПроцесс, связанный с затемнением автомобильных стекол, который также проводится для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения комфорта использования личного транспорта. Для процедуры тонировки используются разные материалы, к тому же, технологии тоже отличаются, как и последствия работ
Тонировочное напылениеВид тонировки, который заключается в нанесении металлизированного напыления на стекло автомобиля, после которого оно меняет свой цвет и свойства в принципе. Такие работы проводятся только в заводских условиях и с применением вакуумной камеры

В чем преимущества затемненных машин

Затемненные стекла автомобилей используются для нескольких целей. Прежде всего это желание выделиться среди потока машин, создав необычный оттенок стекла, подобрав его к основному дизайну автомобиля.

Но также есть и другие преимущества, которые автомобилист получает, затонировав стекла:

Солнце меньше проникает в салонЧто летом не позволяет ему прогреваться до критической температуры, а также тонировка является препятствием для выгорания материалов салона
Внутренняя часть автомобиляСтановится менее видимой, что позволяет защитить его от воров, а также избежать излишнего внимания, которое обычно может быть в случае с прозрачными стеклами
Риск ослепленияОт солнечных лучей или фар встречных автомобилей уменьшается в разы, если на машине установлена тонировка

Действующая нормативная база

По закону в Российской Федерации нет полного запрета тонировки, поэтому использовать ее разные виды все же позволяется.

Там говорится о том, что ветровое и передние боковые стекла должны пропускать 70 и более процентов света, но все остальные стекла, которые не связаны с обзором водителя, могут быть затемнены больше.

Заднее и боковые задние стекла могут затемняться даже на 100%, но следует соблюдать требование, связанное с наличием двух боковых зеркал заднего вида.

Если же водитель допустил излишнее затемнение стекол, к примеру при нарушении технологии или сознательном тонировании с нарушениями, то к нему применяется наказание.

Оно прописано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 12.5.

В ней сказано, что если пропускаемость света меньше, чем 70%, то инспектор ГИБДД может оформить штраф размером в 500 рублей.

Но следует сказать, что такой вывод возможен только после проверки специальным прибором и при сухой погоде.

Атермальное стекло или пленка?

Все больше производителей стали включать атермальное лобовое стекло в линейки автомобилей. Чаще всего можно встретить такие стекла у Audi, BMW, Mersedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Volkswagen, Volvo. На многие марки авто можно заказать атермальное стекло и заменить им обычное. Но увы, такое стекло производится далеко не на все модели и марки автомобилей. Для этого и создали атермальную пленку, которую можно нанести на абсолютно любое стекло. Разберем разницу и сходства. Что такое атермальное стекло? Атермальное стекло – это стекло, подвергнутое специальной обработке на заводе. На него наносится покрытие, содержащее в составе ионы серебра. Это делается для повышения энергосберегающих свойств. Процесс довольно кропотливый, но именно так стекло и приобретает атермальные свойства. Отсюда и цена. В среднем, атермальное лобовое стекло стоит в 1,5 – 3 раза дороже обычного. Как отличить атермальное стекло от обычного? 1. Атермальное стекло имеет особую маркеровку: — TINTED – Такое стекло имеет зеленоватый оттенок. Данный штамп ставится на стеклах, светопропускаемость которых составляет 81% — OVERTINTED – Здесь ярко выраженный зеленый оттенок, в отличии от предыдущего. Светопропускаемость 78,5%

Оба стекла полностью соответствуют ГОСТ регламенту РФ (75%). 2. Атермальное стекло имеет другой оттенок. В зависимости от технологии производства, оттенки могут быть таких цветов: зелено-голубой, коричневый, фиолетовый (хамелеон). Самый верный способ выявления подделки – это сравнить стекло и его тень. Если тень темнее самого стекла, значит стекло действительно атермальное. Атермальная пленка. Такая пленка сделана не для затемнения стекол, а с целью блокирования солнечной энергии и ультрафиолета. Инновационный материал, состоящий более чем из 200 слоев, каждый из которых отвечает за свой процент блокировки УФ и солнечной энергии.

Плюсы и минусы атермальной пленки и стекла. Чем же полезны на практике эти материалы? — Препятствуют проникновению солнечно энергии в салон авто. — Снижается нагрузка на кондиционер (климат-контроль) и расход топлива происходит более экономно. — Минимизирую количество бликов на стекле, тем самым снижается нагрузка на глаза водителя — Препятствую выгоранию салона авто — Большая прочность по сравнению с обычным стеклом.

Так в чем же разница атермального стекла и атермальной тонировочной пленки? Основное отличие заключается в степени эффективности. Атермальное стекло поглощает до 50% солнечной энергии и инфракрасного излучения. Атермальная пленка блокирует до 93% солнечной энергии и 99% инфракрасного излучения. Можно сделать вывод, что атермальное стекло эстетически выглядит лучше, но защитные качества уступают новому поколению материала. Если оно у вас априори установлено заводом-производителем – это просто отлично! Если же нет, то нет никаких проблем с установкой атермальной тонировочной пленки. Купить ее можно прямо на нашем сайте: Вернуться к списку

Особенности монтажа и советы

Монтаж атермального стекла ничем не отличается от установки обычного или тонированного стекла

Тем не менее, следует с особой осторожностью соблюдать все указания, так как атермальное покрытие – удовольствие не из дешевых. Именно от профессионализма мастера зависит качество проделанной работы и длительность защитного эффекта

Чтобы немного больше понимать процесс установки атермального стекла, стоит посмотреть обучающий ролик:

Если установка атермального стекла на автомобиль невозможна – есть альтернатива в виде атермальной пленки. Она обладает практически теми же свойствами, что и стекло. Процедура проклейки очень схожа с обычной тонировкой. Бесспорно, это намного дешевле и быстрее, чем замена стекла. Тем не менее, делая выбор в сторону пленки, придется пожертвовать желаемым качеством и прочностью.

Атермальное стекло – надежный способ снизить нагрузку с системы обогрева автомобиля и защитить себя от назойливого солнца. Оспаривать преимущества атермального эффекта глупо, поскольку большинство автомобильных производителей включили атермальное стекло в список обязательных комплектующих ТС

При замене стекла очень важно обращать внимание на производителя, так как сложно отличить подделку от оригинала

Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.

Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку. Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых). Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.

Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет

Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.

Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.

Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.

Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.

Атермальное остекление автомобилей

Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.

Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета: при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости. Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго. Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления. На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики

Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться

После окончания работы, оставляют высыхать. Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.

Что такое атермальное остекление автомобиля

Современный тюнинг не имеет предела. Количество различных доработок, которыми автолюбители пытаются напичкать свой автомобиль, со временем устремляется в бесконечность. Одной из самых последних разработок является теплозащитное остекление.

На данный момент, атермальные стекла устанавливаются не только в качестве дополнительной опции: большинство производителей современных авто стремятся, чтобы такая опция была включена если не в список основных, то хотя бы дополнительных услуг автосалона.

Сегодня мы расскажем о том, что такое атермальное остекление автомобиля и какие функции оно выполняет.

Основные преимущества

Атермальные стекла стоят значительно дороже, чем обычные. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и в кустарных условиях атермальное стекло изготовить точно не удастся.

Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, зачем многочисленные автовладельцы так стремятся установить к себе на автомобиль атермальные стекла, и что вообще дает подобная технология?

Прежде всего, атермальное остекление выполняет функции защиты от попадания излишней тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с машиной во время сильной жары.

Последней, к слову, достается больше всего. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.

Дело в том, что стекло выполняет функции линзы. Вся солнечная энергия и тепло, которые попадают на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируется и накапливаются на приборной панели и рулевом колесе, которые расположены прямо по направлению солнечного луча.

Стекло устроено таким образом, чтобы препятствовать этому эффекту, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.

Аналогичного эффекта стоит ожидать и в холода, когда важно сохранить тепло, накопленное в салоне, и не дать ему выветриться слишком быстро. Атермальное остекление работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать куда меньше, чем обычно

Стоит ли говорить, что и кондиционер в жару будет работать меньше. К чему это приведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и климатической установки в целом.

В салоне станет царить тишина, о которой раньше приходилось лишь мечтать.

Вообще говоря, такое положение дел приведет и к куда более ощутимым последствиям — понизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, сократится и расход топлива.

Именно ради экономии зачастую и приобретают атермальные стекла. Это позволяет окупить подобное приобретение буквально за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.

Первые приводят к ограничению видимости и необходимости пользоваться лишь нижней половиной стекла. Вторые несут на переносицу определенную нагрузку и при длительной поездке могут доставить массу дискомфорта. Стекло нового поколения позволяет полностью исключить попадание бликов в салон и многократно увеличивает комфорт от вождения в солнечную погоду.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло стоит достаточно дорого. Стоит ли говорить о том, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попыткам повторить триумф официальных производителей.

Стоит отметить еще раз: технология крайне сложна. Атермальные свойства будут соблюдаться лишь тогда, когда пропорции добавок соблюдены ювелирно. Именно поэтому без наличия специального оборудования и знаний изготовить модифицированное стекло не удастся.

Первое, на что нужно обратить внимание — это наличие клейма. Как правило, оно расположено в нижнем углу стекла и носит название завода, который его изготовил

Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: в противном случае, можно уверенно утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, кромка должна быть ровной и без сколов. Зная эти два нюанса, можно запросто раскусить мошенников и оградить себя от приобретения подделки.

Подводя итоги

Теплозащитное остекление автомобиля — крайне полезное изобретение. Приобретя проверенный товар, удастся ощутить все преимущества атермального остекления в полной мере, а также повысить экономичность авто и комфорт передвижения в любую погоду.

https://youtube.com/watch?v=vkLr7etreOI

Тонировочная пленка аналог жалюзям и шторам

Теплоотражающая атермальная пленка, защищающая помещение от излишнего вредного излучения позволяет полностью пересмотреть интерьер внутреннего пространства, отказаться от тяжелых громоздких штор и заменить их легкими, воздушными, которые предназначены только для декоративного оформления окна. Если у вас в помещении большие панорамные окна французского типа, то пленка позволяет оставлять их открытыми, без дополнительных средств защиты (штор, жалюзи), и наслаждаться открывающимся видом из окна.

Теплоотражающая тонировка окон в летнее время года защитит от перегрева помещения и избытка света, а в зимнее время удерживает тепло внутри помещения, препятствуя теплопотерям, создает благоприятные условия для экономии на отоплении.

Атермальная пленка на окна и ее основные достоинства

Добавление присадок — не единственный способ придания стеклам атермального эффекта. Того же самого результата можно добиться путем наклеивания на поверхность специальных пленок. Они способны поглощать даже больше тепла, чем присадки, но ухудшают видимость водителю.

Такая пленка отличается диэлектрическим покрытием, а также напылением на основе мельчайших частиц серебра и золота. Клеить ее необходимо в автомобиле со стороны салона.

Такие покрытия обладают способностью отражать до 100% всего проникающего УФ-излучения. Что касается инфракрасного, то от 40 до 100% этих лучей поглощаются атермальными пленками. Но это только по заявлением производителей. Существуют изделия с различными оттенками цветов, которые различаются между собой светопоглощающими и теплоотражающими качествами.
Подытожим основные преимущества, которыми отличаются такие стекла:

  • успешно борются с духотой и дискомфортом внутри салона в жаркое время года, улучшая микроклимат для водителя и пассажиров;
  • обеспечивают надежную защиту деталям интерьера, которые выгорают и деформируются под действием солнечного света;
  • снижают нагрузку на кондиционер и уменьшают потребление горючего.

Теперь, дорогие читатели блога, Вам известно немного больше о том, что представляет собой атермальное остекление. Каждый решает для себя самостоятельно, нужны ли ему такие стекла в его машине или достаточно обойтись обычной тонировочной пленкой. А есть ли тонировка, которую не видит прибор — читайте здесь. На этом будем прощаться, но обязательно услышимся в ближайших публикациях. Всем пока!

Просмотры:2514

0Нравится

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Термин «атермальное остекление в автомобиле» появился не так давно. Больше всего такие изменения в машине можно отнести к тюнингу, но на сегодняшний день имеются компании, которые выпускают готовые автомобили с конвейера уже с такими стеклами. Надо сказать, что атермальное стекло обладает своими преимуществами, поэтому с уверенностью можно говорить, что это того стоит.

Важно помнить, что атермальное стекло – это не тонирование, и не стекло, которое покрывается пленкой. Чтобы создать такое стекло используется специальная технология

Атермальные стекла целиком производятся на заводе и имеют мало общего с обычными лобовыми стеклами. При производстве в расплавленное стекло добавляются особые присадки, в которых имеются оксиды железа и ионы серебра. Отличительной чертой такого стекла является необычный цвет, который имеет либо зеленоватый, либо голубоватый оттенок, иногда стекла выпускаются с фиолетовым оттенком, но главная изюминка не в цвете, а в свойствах такого стекла.

Надо отметить, что изготовление стекол производиться исключительно с учетом всех международных требований, которые касаются безопасности. Общим между атермальным и обычным стеклом проклеенным пленкой, является то, что они являются многослойными и проклеиваются многими пленками. Естественно, что это также выполняет свою роль, например, в случае аварии, разбитое стекло не несет такой опасности, как простое стекло.

Несмотря на довольно высокую стоимость атермального стекла, автолюбитель, в случае его установки, может получить и немало преимуществ. Обычное стекло может защитить от попадания дождя и снега, не пропускает запахи и пыль, а также защищает от сильных морозов. Все эти свойства имеются и у атермального стекла, но к ним можно добавить еще несколько позитивных особенностей. Рассмотрим их более подробно:

  1. Во время чрезмерного повышения температуры на улице, салон автомобиля нагревается намного меньше, поэтому, когда владелец автомобиля садится на водительское сидение в жару, у него не возникает желания выйти из машины.
  2. Особенностью атермального стекла, считается и то, что нет бликов от солнца и от фар встречного автомобиля, что обеспечивает достойную безопасность во время движения в ночное время.
  3. Если в машине имеется климат–контроль или кондиционер, то на них значительно снижается нагрузка, так как условия нахождения в салоне всегда остаются благоприятными.
  4. В зимнее время уменьшается расход топлива, так как атермальные стекла могут хорошо сохранять тепло внутри автомобиля, поэтому печка может работать не так активно, как при обычном стекле, оно не замерзает, поэтому нет необходимости его чистить.
  5. Обшивка в салоне остается как новая, а связано это с тем, что при солнечном свете она может выгорать, а так как сильно активных лучей солнца не поступает, то обшивка остается в хорошем состоянии.
  6. Атермальные стекла обладают высокой прочностью, поэтому главная их функция защита в случаи аварии.
  7. Во время езды не происходит искажения изображения и цветопередачи, водитель видит все предельно четко.

Конечно, наряду со всеми преимуществами, необходимо и остановиться на недостатках:

  1. Атермальное стекло имеет высокую стоимость.
  2. Установить такое стекло можно не на все автомобили отечественного производства, но таких на самом деле не так уж и много.

На что обратить внимание при покупке стекла?Стоит отметить, что стоимость стекла будет высокой, но учитывая все позитивные стороны такой покупки, можно с уверенностью утверждать, что она окупиться в ближайшее время. Надо остерегаться подделок, так как на сегодняшний день существует много мошенников, которые наживаются за счет того, что продают подделки

Чтобы не попасть в неприятную историю, надо обратить внимание на элементарные вещи:

Для изготовления стекла используется специальное оборудование, которое может быть только на заводе, изготовить стекло в условиях обычного гаража не получится.
На атермальное стекло наносится специальная маркировка, которую невозможно ни с чем другим перепутать

Overtinted или Tinted обозначают процент пропуска света.
Также стоит обратить внимание на кромку, она обязательно должна быть гладкой и однородной, никаких выступов не должно быть. Следует обратить внимание, чтобы не было следов от наклеенной пленки, потому что это может говорить об обманке.

Если стекло однородное и имеется маркировка, то можно быть уверенным, что вы покупаете настоящее атермальное стекло высокого качества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий