Какая рабочая температура у двигателя на Ниве Шевроле: нормы и параметры

Как проверить компрессию на шевроле нива

1. Полностью исправный двигатель Отсутствуют неиспавности 1,0-1,2 / 0,6-0,8

2. Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6-0,8 / 0,3-0,4

3. Прогар поршня То же, цилиндр не работает на малых оборотах 0,5-0,5 / 0-0,1

4. Залегание колец в канавках поршня То же 0,2-0,4 / 0-0,2

5. Задир поршня и цилиндра То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу 0,2-0,8 / 0,1-0,5

6.Деформация клапана Цилиндр не работает на малых оборотах 0,3-0,7 / 0-0,2

7. Прогар клапана То же 0,1-0,4 / 0

8. Зависание клапана То же 0,4-0,8 / 0,2-0,4

9. Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) То же 0,7-0,8 / 0,1-0,3

10. Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,2-1,5 / 0,9-1,2

11. Естественный износ деталей поршневой группы То же 0,6-0,9 / 0,4-0,6

обрати внимание на 1 пункт- скорее всего тебе померили компресию с закрытой заслонкой вот и цифры такие у тебя но для исправного двигателя это нормально но только поворюсь если померили тебе компрессию с закрытой заслонкой _________________

Вернуться к началуПопулярность: Возраст: 31 Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 816 Откуда: Брянск/Москва Восток Перово

Вернуться к началуПопулярность: Возраст: 40 Зарегистрирован: 03.05.2007 Сообщения: 533 Откуда: москва ВЫХИНО

Вернуться к началуПопулярность: Возраст: 31 Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 816 Откуда: Брянск/Москва Восток Перово

Вернуться к началу Популярность: Возраст: 52 Зарегистрирован: 06.06.2008 Сообщения: 7368 Откуда: Нижний Новгород

Вернуться к началуПопулярность: Возраст: 56 Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 172 Откуда: Воронеж

А в чем выражается это влияние ?

Вернуться к началуПопулярность: Возраст: 69 Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 11578 Откуда: Москва

Лучше бы спросить как мерить с закрытой заслонкой. РХХ то будет открыт и прилично, поэтому тест с закрытой заслонкой теряет свою актуальность.

Вернуться к началуПопулярность:

Температура охлаждающей жидкости.

Проясните как должно быть? Это нормально или не всё в порядке? ШевиНива 2003 года. Сейчас по городу — температура по БК держтся на 96 градусах, крутится первый вентилятор и не останавливается. На самом деле если даже просто стоять и полностью выключить печку, то температура поднимается до 100, включаются оба вентилятора, а потом когда падает выключаются, затем поднимается до 96ти и включается один вентилятор и так всё и крутится, и температура стоит как вкопанная на 96ти. Это нормально?

до 105 вообще можно не очковать это после 105 уже появляется риск перегрева мотора и что ГБЦ “поведет”. Естественно, надо понимать что 105 — честные, а не по указателю, показывающему погоду на Марсе.

У тебя все ок, даже отлично.

СПАСИБО! Спасибо! Успокоили Просто ехать собрался далеко — вот и ищу всяких тараканов, чтоб потом не волноваться когда уже починить не будет возможности…

Кстати, что вот посоветуете взять в запас — еду далеко ( почти 6 тыс км) и большую часть пути по Европе, а там, навеное, сложно запчасти найти для ШН если вдруг что…

посмотри на основном форуме, там это баян.

Лучше сначала матчасть выучить вообще-то и понять, что повышают Т мотора разработчики специально, чтобы снизить порог наступления детонации. А потом уже считать себе умнее конструкторов и начинать менять в машине настройки.

Многие иномарки имеют штатную Т 100-105грд. Как думаете, зачем? Так вот затем, чтобы на том же бензине больше “получить”.

Не надо ничего в ШН менять. До 105 мотору пофигу.

100гр (только не надо кидаться в крайности и вспоминать случАй в Египте при +50 за бортом)? Именно по трассе ближе к нижнему пределу. Система вкл. вентиляторов служит не для ПОДДЕРЖАНИЯ т-ры охл жидкости в заданных пределах — для этого есть термостат. Ее задача — погасить, предотвратить уже не контролируемый термостатом рост этой самой температуры, что чаще и бывает в пробках, особенно сейчас в Москве, наверняка.

А про учите матчасть это Вы очень верно заметили См Выше.

Т термостата не равна Т мотора. Матчать я знаю, моторы сам кастомные строю — хобби у меня такое. То, что термостат имеет полное открытие на 93 не значит что Т мотора будет 93.

Это значит только то, что ОЖ идет по полному кругу а вот дальше стабилизация Т точным образом уже делается вентиляторами.

не надо меня учить как масло на хлеб мазать, кароче.

Всего наилучшего, Юрий.

Переведи в кратце… на русский с русского пожалуйст > и понять, что повышают Т мотора разработчики специально, > чтобы снизить порог наступления детонации. Вот это вот…

> Многие иномарки имеют штатную Т 100-105грд. > Как думаете, зачем? Так вот затем, чтобы на том > же бензине больше “получить”. Ну как-бе если про КПД “тепловой” машины то разница температур дело понятное, спасибо Карно…

Но вот про детонацию реально заинтересовал…

P.S. Книжки читать не пойду…

Вдогонку — знаешь почему холодный мотор не тянет? ну, если не брать в расчет холодное масло.

А вот чисто сам мотор?

1. Карб. Смесь неправильная. Тут все просто. 2. Инжектор. Смесь офигенно правильная, но мотор на холодную подтупливает с чего бы это? Да все с того, что угол зажигания далек от того угла, который можно выставить на горячем до наступления детонации! Вот и все!

Инжектор он ведь всегда держит угол на грани детонации. У холодного и горячего разница в углах приличная. Если подключить датчик и смотреть как меняется угол при прогреве — то все встает на свои места.

чем выше Т мотора, тем позднее наступит детонация при одном и том же угле зажигания.

угол зажигания сильно влияет на мощность мотора. но двигать его можно только до той поры, пока не начнется детонация. А вот если мотор нагреть посильнее, то угол можно свдинуть еще немножко а детонации не будет.

Вот так. Рено на 92 бензине имееет рабочую Т 105грд отдача почти как с 95.

Т.е. они решили через температуру, а другие решают через повышение октанового числа, ну и некоторые еще октановое число+повышение Т делают.

Тут я дискутировать не стану… поговрю с нашими дэвеэсниками сначала… ;-P

* В карбюраторы подается горячий воздух из под капота в летнее время. * Перегрев двигателя из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. * Нагар на деталях камеры сгорания ухудшает теплоотвод от них и увеличивает степень сжатия. Нагар, как катализатор, ускоряет процесс окисления. —————————

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Нива — Клуб / Niva — Club

Летом в пробке температурные условия ненамного легче, и для водителя автомобиля с электровентилятором системы охлаждения есть что-то типа бонуса — возможность подождать, пока этот вентилятор не снизит температуру двигателя.

Это только у меня такая проблема, или система? Поменял я двигатель с карбового на инжекторный и посетило меня мнение, что инжевый двиг греется сильнее.

  • Регулировка клапанов форд сиерра

      

  • Great wall hover h3 какой двигатель лучше

      

  • Температура двигателя чери фора

      

  • Ремонт гидроопоры двигателя форд фокус 2

      

  • Клапан контроля давления впрыска топлива солярис где находится

Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).

Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.

Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.

Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка, пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.

Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.

Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажного блока, (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Если двигатель не заведется, прокручивайте стартер около 10 секунд.

Для получения доступа к свечам зажигания снимите крышку маслозаливной горловины и удалите пластмассовый чехол двигателя. Установите крышку на место.

Отключите систему зажигания, отсоединив разъем от катушки зажигания. Выверните все свечи зажигания.

Установите компрессометр в отверстие свечи первого цилиндра. Желательно пользоваться компрессометром, наконечник которого вворачивается в отверстие свечи.

Попросите помощника держать педаль акселератора полностью нажатой и включить стартер. После нескольких циклов компрессия в цилиндре достигнет максимального значения и больше не изменится. Запишите полученный результат.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 бар (для дизельных двигателей 5.0 бар).

Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.

Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.

Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.

Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.

После завершения проверки установите на место свечи зажигания, наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъем к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.

Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.

Проверка на утечки

В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.

Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Источник

Замена термостата lada 2131 (ваз 2131)

Обычно при неисправности термостата на Ниве, да и всех остальных автомобилях, его не ремонтируют, а производят полную замену. Сама по себе процедура эта несложная, но предварительно необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость. Так как двигатели Нивы и «классики» одинаковые, то о сливе тосола можно почитать здесь: замена антифриза на ВАЗ 2107. После того, как охлаждающая жидкость слита с двигателя и радиатора, можно приступать далее и здесь нам понадобится всего лишь одна крестовая отвертка или держатель с битой подходящего размера:

Откручивать нужно будет болты крепления хомутов, которые надежно соединяют патрубки и выводы термостата Нивы. Всего придется открутить три болта, которые хорошо видны ниже на картинке:

После этого поочередно отсоединяем патрубки от отводов термостата, что наглядно представлено на фото внизу:

После этого покупаем новый термостат, цена которого на Ниву составляет порядка 300 рублей и производим его установку в обратной последовательности.

Также, стоит иметь ввиду, что прежде чем надевать патрубки, их нужно обязательно вытереть насухо, и при необходимости заменить хомуты на новые. Если же после установки обнаружится, что тосол или антифриз сочится в некоторых местах соединения, то самым верным способом будет замена необходимого патрубка на новый!

Довольно частой является проблема выхода из строя термостата на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Его поломка характеризуется такими симптомами, как постоянный перегрев двигателя или же наоборот температура охлаждающей жидкости не достигает рабочей, а держится на уровне 60-70 градусов. Для замены термостата Нивы понадобится всего лишь крестовая отвертка необходимого диаметра.

После чего можно приступать к процедуре снятия, открутив крестовой отверткой все болты хомутов на патрубках, которые подсоединены к термостату:

Затем, когда все хомуты ослаблены до необходимого уровня, руками со средним усилием снимаем патрубки поочередно, как наглядно показан на фото ниже:

И последним шагом будет вынимание данной детали из подкапотного пространства. Вот так выглядит он после снятия с автомобиля:

Замену данного устройства производим в обратной последовательности. Цена нового составляет примерно около 300 рублей, так что особо растрачивать не придется. Удачного ремонта вам и вашей Ниве!

Снятие термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены, либо ремонта. Термостат представляет из себя цельнометаллический корпус в котором встроен клапан, срабатывающий на открытие/закрытие в зависимости от температуры жидкости в системе. Когда двигатель не прогрет, клапан соответственно закрыт, то есть жидкость идет по малому кругу охлаждения в результате чего система быстрее прогревается. Когда температура выходит на рабочий режим, клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу.

Характерные признаки, указывающие водителю на неисправность: увеличилось время прогрева, а значит скорее всего клапан не закрывается и жидкость циркулирует все время по большому кругу, либо наоборот перегрев двигателя в следствие неполного открытия клапана и циркуляции основного объема жидкости по малому кругу. Так же после выхода двигателя на рабочий температурный режим, проверьте подводящий патрубок к радиатору, если он холодный по отношению к системе, то термостат закрыт.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, слейте систему охлаждения и проделайте следующую последовательность действий:

  • При снятие термостата, на генератор могут попасть остатки жидкости, чтобы предотвратить это, закройте его полиэтиленовым пакетом.
  • Крестовой отверткой ослабляем стяжные хомуты крепления патрубков и снимаем его. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и установке термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Источники

  • https://zarulemvaz.ru/zamena-termostata-na-nive-svoimi-rukami/
  • https://niva-remont.com/procedura-zameny-termostata/
  • https://remladavaz.ru/snyatie-i-ustanovka-termostata-vaz-2121-niva-2131

Принцип работы системы теплообмена

Тепло отводится только через радиатор печки, тем самым обеспечивая нагрев воздуха в салоне при непрогретом двигателе. После того, как температура ОЖ достигла 78 градусов, термостат начинает открываться, задействовав большой круг. При значении параметра 90 градусов наступает тепловое равновесие. Если теплообмена между радиатором и окружающей средой недостаточно, то жидкость продолжает нагреваться. Соответствующий сигнал с датчика температуры поступает в ЭБУ, откуда управляющий импульс передается контроллеру вентилятора. Одновременная работа двух вентиляторов не выходит за пределы нормы, особенно при нагрузках, но служит сигналом для проверки уровня ОЖ и герметичности всех соединений.

В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Общие сведения

Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника.

Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров.

Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух.

Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Преимущество сотовых радиаторов — большая по сравнению с другими типами поверхность охлаждения.

Горловина и расширительный бачок Заливная горловина и патрубок для присоединения шланга впаяны в верхний бачок, а в нижний — патрубок отводящего шланга. Изоляция системы охлаждения обеспечивается пробкой, которая закрывает горловину.

Она состоит из корпуса, запорной пружины и двух клапанов — выпускного и впускного. Если ОЖ закипает, то возрастает давление пара, и при превышении определенного значения паровой выпускной клапан открывается, выводя пар через трубку.

Воздушный клапан служит для предотвращения сдавливания трубок радиатора — такая опасность возникает, когда в результате конденсации пара создается разрежение. Тогда клапан пропускает воздух внутрь радиатора.

Расширительный бачок служит для того, чтобы компенсировать колебания объема ОЖ, которые возникают из-за изменения температуры в системе. Кроме того, через такой бачок осуществляется заполнение системы ОЖ в тех радиаторах, где не предусмотрена заливная горловина — тогда клапаны расположены в пробке бачка. Уровень жидкости контролируется при помощи нанесенных на бачок меток.

Насос Насос нужен для обеспечения принудительной циркуляции ОЖ. Используются насосы центробежного типа, которые состоят из корпуса, сальника и вала с крыльчаткой. Такой насос устанавливается на переднюю часть блока цилиндров, а привод его осуществляется посредством ремня от шкива коленвала. Крыльчатка, вращаясь, создает центробежную силу, под воздействием которой ОЖ поступает из нижнего бачка к центру корпуса насоса и отбрасывается к наружным стенкам.

Через отверстие в стенке жидкость проходит в отверстие рубашки охлаждения, а вытеканию ОЖ препятствуют прокладка и сальник. Вентилятор Чтобы усилить поток воздуха в сердцевине радиатора, устанавливают насос; он может быть смонтирован как отдельно, так и на одном с насосом валу.

При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шеви Нива — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.

    Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.

    Заливаем тосол

ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

Снимаем крышку радиатора

Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор

Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить

Устройство системы охлаждения Нива Шевроле.

Как остудить перегретый двигатель Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3—5 тысяч. При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе шевроле нива работа термостата.

Когда показатель уровня температуры шевроле нива работа термостата находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор. Сам термостат можно заменить только в некоторых случаях, когда корпус старого термостата разборный это зависит от производителя детали. Для начала необходимо остудить двигатель Нивы и слить немного охлаждающей жидкости около литра будет достаточно.

Затем отверткой окручиваем хомуты патрубков, подсоединенных к термостату, и отсоединяем.

Открытая система охлаждения менее совершенна, пар выводиться в окружающую среду, поэтому очень часто требуется доливка жидкости.

Закрытая система используется во всех современных автомобилях и отличается более высоким давлением жидкости в системе.

При этом температура антифриза или тосола может повышаться до градусов. Так же бывают различия по виду циркуляции жидкости: Термосифонные работают за счет разной плотности жидкости в двигателе и радиаторе.

В принудительных системах охлаждения жидкость циркулирует за счет шевроле нива работа термостата насоса или помпы. Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный бачок. Жидкость вокруг цилиндров находиться в так называемой рубашке охлаждения.

Нагретый антифриз затем поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками. После этого, остывшая ОЖ снова поступает в шевроле нива работа термостата охлаждения. Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками.

Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, шевроле нива работа термостата сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата ваз в разрезе стоит эл.

Ремонт ГБЦ Нива Шевроле – работа для профессионалов

Если они достаточно износились могут шевроле нива работа термостата течь, что повлияет на охлаждение двигателя. Ремень генератора. В случае если он порвется то перестанет крутится помпа и АКБ перестанет заряжаться, что может привести к перегреванию двигателя. В случае если помпу заклинивает или она протекает, а также имеются характерные шумы ее следует заменить на новую.

Система управления

Электроника в автомобиле главенствует над элементами любой системы, не является исключением и система охлаждения. «Нива Шевроле» имеет управление контуром циркуляции антифриза, основанное на работе контроллера, данные на который поступают с датчика температуры, и блока управления. На радиаторе охлаждения закрепляется кожух с двумя спаренными вентиляторами. В народе их называют «карлсонами». Информация о превышении температуры тосола поступает с датчика температуры, который устанавливается в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно ЭБУ (электронным блоком управления).

При определённом, заданном программно превышении температуры включается сначала один правый вентилятор, а затем — оба и в усиленном режиме. Для разных прошивок блока управления первый вентилятор включается с 98°С, а сразу оба — со 100°С или 102°С. Усиленный режим работы выключается после падения температуры до 93°С. Есть варианты, когда срабатывают только два вентилятора одновременно, что не всегда удобно. Этот нюанс – один из слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно перепрошить ЭБУ для достижения оптимального режима работы вентиляторов, и всё налаживается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий