Классификация трансмиссионных масел помогает выбрать правильный состав

Всесезонные масла

На этикетке данной категории продукции ставится двойная маркировка. Ориентируясь на таблицы, приведем в пример расшифровку трансмиссионного масла по вязкости SAE 75W-80. Индекс 75W информирует о том, что жидкость разрешается использовать при температуре не менее -40 оС. Цифра 80 указывает на величину кинематической вязкости при температуре 100 оС (7,0–11,0 мм²/с).

В основном всесезонные масла можно применять при температуре не более +35 оС. Но выпускаются марки смазочной продукции, способные сохранять свои вязкостно-температурные свойства и в более жарком климате, при плюс сорока пяти градусах (например, SAE 85W-90).

Вязкость всесезонных трансмиссионных масел (таблица):

Класс, согласно даннымSAE Температура окружающей среды, при которой обеспечивается оптимальный уровень смазки (по Цельсию)
Минимальная Максимальная
75W-80 -40 +35
75W-90 -40 +35
80W-85 -26 +35
80W-90 -26 +35
85W-90 -12 +45

Разделение трансмиссионных масел на категории по САЕ и API самое распространенное. Тем не менее существуют и другое разделение. К примеру, в отдельную категорию выделены смазочные материалы, используемые в автоматических коробках передач. Классификация API для них не подойдет. Часто изготовители применяют свои показатели при производстве смазочной продукции.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Трансмиссионное полусинтетическое масло liqui moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Данный продукт имеет артикул 3945. Он причисляется к Total Drive Line (TDL). Такие вещества подходят для каждой части трансмиссии. Вещество полностью отвечает параметрам всемирных систематизации масел для трансмиссий, которые применяются для МКПП. С помощью этого продукта создается четкая смен передач и защита от повреждений.

Благодаря тому, что в продукте находится особый пакет насадок, который создает высочайшие защитные показатели и синхронизацию с особыми компонентами, определяют перечень характерных свойств:

  1. Обширный температурный диапазон использования.
  2. Предотвращение оплошности при выборе нужного вида смазочного вещества.
  3. Высокая вязкостная и температурная стабильность.
  4. Отличная невосприимчивость к нагрузкам и снижение износа.

Плюсы масла:

  1. Снижение посторонних шумов МКПП.
  2. Смена передач происходит легче.
  3. Недостаточно жидкое для свободного вытекания через прокладки, но и недостаточно густое для загустения на морозе.
  4. Срок эксплуатации трансмиссии.
  5. Наличие особой трубки для комфортного залива вещества в КПП.
  6. Допуски типа GL-4/GL-5 дает возможность применять продукт на разных машинах.

Минусы масла:

  1. Высокая стоимость.

Трансмиссионное полусинтетическое масло Лукойл 75W-90 GL-5

Полусинтетическое вещество создано для механических КПП с различными видами зубчатых передач. Категория API GL-5, артикул: 19545.

Производится масло на основе минеральных и современных синтетических основных масел-элементов с применением качественных присадок.

Как утверждают производители, масло отлично себя показывает во время работы трансмиссии при низких температурах. Сохраняются противозадирные и противоизносные свойства.

Плюсы масла:

  1. Коробка переключения передач работает мягко, без шумов.
  2. Густота требуемого уровня – не вытекает через сальники.
  3. Длительный период обновления.

Минусы масла:

  1. Много подделок.

Виды базовых трансмиссионных масел

В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.

Минеральные трансмиссионные масла

Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях.

Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур.

Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.

Полусинтетические трансмиссионные масла.

Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов. Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне.

Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.

Синтетические трансмиссионные масла

Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими.

Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях. Поэтому синтетические масла, являющиеся наиболее дорогими, не всегда целесообразно использовать, а их заливка в агрегаты, рассчитанные на минеральные варианты, не дает ощутимого роста ресурса.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 состоит из буквенного обозначения ТМ — трансмиссионное масло и следующих за ним двух цифр разделенных дефисом. Первая цифра обозначает группу масел по эксплуатационным свойствам, вторая цифр обозначает класс кинематической вязкости.

Например:

ТМ-5-9З

ТМ — трансмиссионное масло;

5 — пятая группа масел по эксплуатационным свойствам

9 — класс вязкости

з — масло содержит загорающую присадку.

Трансмиссионные масла разделены по эксплуатационным свойствам на пять групп:

  • 1 — минеральные масла без присадок, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
  • 2 — минеральные масла с противоизносными присадками, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С
  • 3 — минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
  • 4 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
  • 5 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла, предназначены для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

Трансмиссионные масла разделены на пять классов вязкости:

  • 9 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 6,00 до 10,99 мм/с
  • 12 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 11,00 до 13,99 мм/с
  • 18 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 14,00 до 24,99 мм/с
  • 34 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 25,00 до 41,00 мм/с

Область применения и стандарты

Эта характеристика определяется типом коробки передач. Ведь одно и то же вещество едва ли подойдёт и для механических, и для автоматических КПП.

Жидкости для МКПП

Для механических коробок передач лучше всего подходят полностью синтетические масла. Однако они бывают также полусинтетическими и минеральными. Существует несколько стандартов такой продукции.

  • Стандарт GL-1. Такие жидкости лучше использовать при эксплуатации легковой машины в несложных для неё условиях.
  • Стандарт GL-2. Не рекомендуется заливать в легковые авто. А вот для использования в сельскохозяйственных грузовиках подходит идеально.
  • Стандарт GL-3. Также предназначен для применения в грузовой технике. Однако она должна эксплуатироваться в средних по сложности условиях.
  • Стандарт GL-4. Один из самых знаменитых и часто используемых стандартов ТМ. Почему? Потому что является универсальным и может использоваться в любой технике.
  • Стандарт GL-5. Пожалуй, второй по популярности. Он отличается превосходными характеристиками. Этот стандарт следует разделять также по вязкости. Существуют густые жидкости (SAE 85W-90), ТМ средней густоты (SAE 80W-90) и самые жидкие синтетические и полусинтетические продукты (SAE 75W-90).

Классификация масел:

Жидкости для АКПП

Вещества, используемые для обслуживания автоматических коробок, также имеют свою классификацию. Она отличается от иерархии стандартов продуктов для МКПП.

Итак, ТМ для АКПП бывают следующих видов:

  • Dexron 3. Самый качественный вид масла.
  • Dexron 2. Продукция среднего класса.
  • Dexron. Вещества, качество которых ниже, чем у предыдущих.

Однако, какой бы ни была коробка передач, важно, чтобы жидкость в неё вливалась подходящая. Для этого нужно знать об общих характеристиках трансмиссионных жидкостей, отвечающих непосредственно за их качество

Виды трансмиссионных масел и классификация

Как уже было сказано, масло состоит из базовой основы, которая бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической
  • синтетической

Данная жидкость способна формировать плотную и устойчивую пленку на деталях, неплохо защищает от износа. Однако минусом является небольшой срок службы, быстрая потеря свойств и зависимость от температуры (особенно от отрицательной).

С учетом таких недостатков позже появились полностью синтетические трансмиссионные масла, которые по качеству лучше минеральных. Прежде всего, такой продукт получают искусственно (химический синтез), а также добавляют в состав целую группу присадок. В результате такое масло стабильно по вязкости при высоких и низких температурах, имеет большой срок службы, дольше сохраняет заявленные свойства. Недостаток — сложность производства и, соответственно, высокая стоимость.

Оптимальным же соотношением по качеству и цене принято считать полусинтетическое трансмиссионное  масло, которое представляет собой смешанные в определенных пропорциях синтетическую и минеральную основы.  Полусинтетика отличается усредненными показателями по сравнению с минеральным и синтетическим маслом для КПП.

Трансмиссионные жидкости и масла делятся по степени вязкости. Классификация по SAE:

  • зимние масла для коробки передач: SAE 70W, 75W, 80W, 85W;
  • летние трансмиссионные масла: SAE 80, 85, 90, 140, 250
  • всесезонные масла для коробки, которые сочетают в себе летний и зимний индекс;

Масло подбирается в зависимости от требований производителя агрегата, степени нагрузок и рабочих температур. Согласно требованиям к маркировке, все масла сегодня обозначаются по следующему принципу: только одна степень зимнего ряда W (например, SAE 80W) указывает, что это зимнее масло, то есть предназначено для условий эксплуатации при низких температурах.

Одна степень летнего ряда (например, SAE 85) говорит о том, что это летнее масло. Комбинация сразу двух степеней (например, SAE 75W-85) укажет на то, что масло для коробки всесезонное. Отметим, что на данный момент большинство масел, причем как для двигателя, так и для КПП, являются всесезонными. Также маркировка трансмиссионного масла должна отличаться от маркировки моторных масел, которые могут иметь такую же вязкость в обозначениях по SAE.

Общей же системы классификации трансмиссионной жидкости по другим параметрам, попросту не существует. Однако признанным в мире стандартом является классификация по API, которая классифицирует масла для МКПП.

Для классификации  по API отдельно учитываются рабочие условия и особенности конструкции  КПП, а также наличие различных противоизносных присадок. Жидкости для таких коробок обозначены API GL, имеется 5 групп качества: начиная с API GL-1 (низшая) и заканчивая API GL-5 (высшая).  Также есть отдельные дополнительные группы, однако соответствующие им продукты в продаже встречаются редко.

Еще можно выделить классификацию ZF TE-ML, которая распространяется на все масла (как для МКПП, так и для гидромеханических АКПП). Данная классификация создана компанией ZF, которая является одним из крупнейших производителей КПП в мире. По данной классификации масла получают обозначения от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Данная классификация учитывает классы вязкости, виды масел, их качество, марку и производителя продукта. Производители смазочных материалов в Европе стараются получить допуск ZF, так как созданная компанией  система классификации уверенно вытесняет другие.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

» alt=»»> Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Вязкость трансмиссионного масла по SAE

Распространенная американская классификация трансмиссионных масел по вязкости в виде разных условных единиц

Компании, выпускающие автомобильные трансмиссии, принимают во внимание SAE-спецификации. И на их основании дают рекомендации по выбору трансмиссионных составов для механических КП и мостов (ведущих)

Индекс вязкости трансмиссионного масла (например, 85W0140) показывает основные параметры жидкости и подразделяет ее на летнюю и зимнюю (литера «W). Такая маркировка трансмиссионных масел проста и понятна автолюбителям.

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W-90

Сразу стоит выделить, что у данного продукта 100% синтетическая база. Вещество подходит для работы на механической коробке переключения передач, а также дифференциалов авто. Кроме того, его можно использовать для спорткаров: кольцевые гонки, ралли, рейды и т.д. Масло категории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105D.

Плюсы масла:

  1. Продукт создает максимальную сохранность КПП.
  2. После длительной эксплуатации и разборки для диагностики коробки передач намеков на повреждения и износ комплектующих не выявлено.
  3. Широкая применимость как для коробок, так и для дифференциалов с блокировкой.
  4. Отличная стойкость масляной пленки под давлением.

Минусы масла:

  1. Некоторые отмечают высокую цену.

Трансмиссионное масло Castrol 75W-90

Используется продукт для машин, которые оборудованы КПП в блоке с главной передачей.

Вещество на 100% синтетическое, что обеспечивает отличную защиту от повреждений и задиров во время функционирования при высоких нагрузках. Кроме того, обеспечивается стабильная работа синхронизаторов.

Масло пригодно для следующих спецификаций:

  1. APi GL-4+.
  2. VW 501.50.
  3. VW G052 911.

Плюсы масла:

  1. Устраняет посторонние шумы при работе КПП.
  2. Упрощается смена передач.
  3. При температуре -30 °C КПП с таким маслом чувствует себя отлично. Скорости переключаются исправно, без затруднений.
  4. После эксплуатации в 60 000 км пробега, масло, при замене не потемнело, напротив, оно было практически чистым. Это говорит о продлении срока эксплуатации КПП и незначительном износе компонентов коробки.

Минусы масла:

  1. Много подделок.
  2. Высокая стоимость.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.

Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.

Существующие типы трансмиссий

Первым критерием, по которому подбирается смазка в коробку передач, раздатку или ведущий мост, является тип трансмиссии. Существует несколько трансмиссий, принцип действия которых кардинально отличается. Разберем особенности трех основных типов коробок передач, а также познакомимся с некоторыми их подтипами.

Механическая коробка передач

Устройство для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса этот тип трансмиссии наиболее популярен. Простая механическая КПП в основном состоит из прямозубых или косозубых шестерен и кулисы с механизмом для перемещения зубчатых колес на валах.


Принципиальная схема МКПП

Применяются такой тип на старых легковушках и для грузового типа автомобилей в целом. Современные варианты механики включают в себя синхронизаторы, а также могут иметь кинематические пары гипоидного, а иногда и червячного типа (в раздаточных коробках).

Наличие синхронизаторов, гипоидных и червячных передач накладывает некоторые ограничения на выбор смазочных материалов.

Автоматическая коробка передач

Современные автоматы сильно шагнули вперед по сравнению с первыми вариантами, применяемыми в массовом производстве. Планетарные механизмы стали более сложными и развитым.

Принципиальная схема автоматической коробки

Гидравлические блоки и гидротрансформаторы развились в очень сложные узлы. Если говорить о гидроблоках автоматов относительно новых автомобилей, то даже профессионалы не всегда знают точно, как они работают.

Количество каналов, перепускных и замыкающих клапанов, а также управляющих соленоидов в гидроблоках порой не позволяет осознать в полной мере всю сложность циркуляции потов жидкости.

Вариатор (CVT-коробка)

Для данного типа трансмиссии вопрос с выбором смазки стоит особо остро. Здесь применение некачественного или неподходящего смазочного материала быстро выльется в серьезные проблемы.

Принцип работы вариатора

Вариатор отличается тем, что изменение передаточного числа в нем происходит не ступенчато, как во всех других коробках, а плавно. Достигается это за счет применения специальных шкивов с изменяемым диаметром и прочной цепи или металлизированного ремня, натянутого между ними.

Важнейшим аспектом нормальной работы CVT-коробки является четкое и своевременное срабатывание управляющей гидравлики. Это может быть достигнуто только при использовании качественной рабочей жидкости со стабильными рабочими параметрами.

Роботизированная коробка

Исполнительная часть, непосредственно работающая с крутящим моментом на этих КПП идентична современной механике. Но управление работой автоматизировано.

Принципиальная схема роботизированной коробки передач

Выжим сцепления и перемещение рычага переключения передач осуществляется отельными агрегатами, так называемыми актуаторами. Выбор передачи и алгоритмы переключения подконтрольны электронному блоку управления.

Управляющие сигналы формируются на основании показаний датчиков авто. К трансмиссии относятся так же ведущие мосты и раздаточные коробки.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Зимние масла

Параметр динамической вязкости с учетом расчетной минусовой температуры не выше 150 000 мПа×с. То есть зимние смазывающие жидкости способны даже в сильный мороз поддерживать нормальный уровень и не допустить механического повреждения трансмиссии в случае холодного старта.

Маркируются зимние трансмиссионные масла так: SAE 70W. Цифра указывает на характеристики масла по вязкости и температуре. Буква W (англ. winter – зима) означает, что смазку можно эксплуатировать в период холодов.

Класс (согласно классификации SAE) Температурный минимум, при котором динамическая вязкость равна 150 000 мПа·с, °С Значение минимальной кинематической вязкости при t = 100 °C, мм2/с
70W −55 4,1
75W −40 4,1
80W −26 7,0
85W −12 11,0

Основные характеристики трансмиссионных масел

Такие смазочные масла используются:

  1. Для механических коробок передач;
  2. Раздаточных коробок;
  3. Муфт для подключения полноприводных механизмов;
  4. Редукторов мостов.

Детали трансмиссии имеют другую нагрузку на механизмы в отличие от запчастей двигателя и ступиц колес. Шестеренчатая косозубная конструкция механической коробки передач либо гипоидном редукторе моста сопровождается приличным давлением и сопутствующей ему силы трения.

В лучшем случае это повышенные требования к масляной пленке, которая должна обладать высокой прочностью. Рабочая среда такого масла предполагает наличие высоких температур (также при отводе тепла от механизмов КПП). Защита должна быть высокой при разных нагрузках. Базовые свойства неизменны даже под воздействием высоких температур. Это обеспечит постоянную готовность КПП.

Существуют два вида смазывающих трансмиссионных жидкостей:

  1. Масло, которое применяется в «механике»;
  2. Для переднеприводных и заднеприводных авто с автоматическими коробками и механизмов в гидроусилителе руля.

Разновидность для АКПП снимает нагрузку, служит для отвода тепла, защищает металлическое покрытие от коррозии и снижает абразивное воздействие небольших частиц, образующихся при износе деталей. Смазывающие жидкости для АКПП обеспечивают передачу механической энергии всем комплексам трансмиссии. Данные смазывающие жидкости обладают самыми строгими требованиями если сравнивать с аналогичными смазками для «механики».

Изготавливают масло для смазки трансмиссий, применяя материалы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Подобно моторным маслам, масло для смазки трансмиссий, при его выборе, учитывает классификацию нефтепродуктов для его изготовления. На основе таких классификаций определяют, насколько качественен материал и его вязкость. Стоит подробно рассмотреть данные стандарты.

Если автовладелец сомневается в правильности выбранного масла для двигателя, то в помощь ему рейтинг трансмиссионных масел 2022 года. ТОП составлялся с учетом мнения покупателей. При покупках многие люди первым делом думают о соотношении цены-качества масла. И это соотношение в большинстве случаев выгодное для покупателя. От качества трансмиссионного масла зависит срок службы агрегата. Поэтому необходимо следить за его наличием в автомобиле.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Характеристики данной жидкости

Важным параметром при определении вида трансмиссионного масла являются его вязкостные свойства. Они должны быть достаточными для того, чтобы не допускать разрушения защитной масляной пленки на всех основных деталях. Также смазка должна обладать высокой плотностью, чтобы успешно противостоять температурным перепадам. По сути, два этих параметра и определяют не только качество масла, но и его индекс вязкости, который позволяет подобрать продукт для конкретного авто. Если говорить о составе масла для трансмиссии, следует отметить, что здесь используется классическая формула, которая включает в себя базовые масла, а также разнообразные присадки. С их помощью жидкость получает необходимые физико-химические характеристики.

Классификация трансмиссионных масел по степени вязкости (SAE)

Общепринятая спецификация SAE создана для распределения лубрикантов на группы, относительно их степени вязкости и допустимых температурных перепадов для их нормальной эксплуатации. При этом выделяется два основных документа:

  • J300 – для моторных смазок;
  • J306 –для трансмиссионных формул.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

За распределение лубрикантов по группам относительно фактической вязкости отвечает спецификация SAE 306. Для упрощения понимания, далее приведены только распространенные стандарты. Маркировка жидкости обозначает минимальную и максимальную температуры эксплуатации лубриканта.

Стандарт SAE J2360

Документ относится к классификации вязкостных параметров смазок, но является логическим продолжением нормы API GL-5.

Стандарт превосходит требования указанной классификации и содержит несколько дополнительных пунктов:

  • чистота поверхностей трансмиссии после окисления смазки;
  • совместимость с эластомерами, полимерными композициями;
  • возможность применения в военной технике.

Как отличить подделку

Непрофессионалу отличить фальсификат от оригинального трансмиссионного масла довольно сложно, и многие автолюбители обнаруживают низкое качество уже после того, как масло залито в КПП. По каким показателям можно отличить оригинал?

Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте производителя и обладать специальными наклейками

Обращайте внимание на цвет канистры: подделка может иметь другой оттенок. Крышка должна быть плотно закупорена.
Подделанные упаковки часто имеют массу ошибок и ляпов в тексте, особенно в тех местах, где он написан мелким шрифтом

Да, этикетки можно качественно подделать, но это становится экономически невыгодно.
Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха гари, обладает однородным цветом без вкраплений и примесей.
Фирменные упаковки часто имеют несколько степеней защиты, среди них – лазерная гравировка, уникальные номера партии, голографические наклейки, сложные в изготовлении формы канистр и пробок. Например, трансмиссионное масло ROLF выпускается только в металлических канистрах, слишком сложных и невыгодных для копирования в отличие от пластиковых.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

Несмотря на то, что сегодня почти все смазочные материалы отечественного производства маркируются по классификациям API и SAE, ГОСТом 17479.2-85 предусмотрено весьма удобное разделение ТМ-масел.

Классификация по ГОСТ состоит из двух заглавных букв ТМ (трансмиссионные масла) и двух числовых индексов, следующих за буквами через дефис.

Вязкость по ГОСТ

Первый числовой индекс после букв ТМ указывает на группу масел по составу и области применения. Принцип схож с классификацией по API. Перечень этих индексов периодически дополняется. Последующие цифры (или цифра) говорит о вязкостных характеристиках.

Группы по ГОСТ

В качестве пример рассмотрим масло ТМ-4-9. Первый числовой коэффициент означает, что трансмиссионная смазка включает пакет противозадирных присадок высокой эффективности, обеспечивающих защиту всех типов передач (в том числе гипоидных) при напряжении на сопрягаемых поверхностях до 3000 Мпа.

Ограничения по температуре составляет 150 °C. Второй говорит о том, что вязкость при температуре 100 °C составляет от 6,00 до 10,99 сСт. Детально посмотреть все параметры можно в ГОСТ 17479.2-85.

Доступно о сложном, классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД — видео

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Качественная работа транспорта зависит от состояния трансмиссии и своевременной замены жидкости. Для стандартных механических КПП, раздаточных коробок и ведущих мостов используют масло стандарта API GL-4. Лучшим выбором является всесезонный продукт с маркировкой 75W90 GL-4. Для гипоидных КПП и ведущих мостов, работающих в условиях разной нагрузки, заливают жидкость с кодом API GL-5. Чаще всего это КПП грузовиков, тягачей, автобусов. Смазка GL-5 имеет много противозадирных присадок, которые не сочетаются с латунью синхронизаторов. Иногда в автосервисах заливают стандарт GL-4 или GL-5 одновременно в КПП и в ведущие мосты, что приводит к поломке сальников. При высоком давлении и нагреве жидкость останется стабильной, если в коробку передач залито GL-4, а в механизмы ведущих мостов — GL-5. Разница будет существенной.

Трансмиссионное масло GL-4

Масло стандарта GL-4 широко используется в автомобилях с синхронизированными передачами. Оно бывает минеральным или полусинтетическим. Включает эффективные противозадирные присадки (4%). Предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических коробок, которые работают при напряжении до 3000 МПа. Маркировка на этикетке обозначает степень вязкости масла, его работоспособность и принадлежность к определенной группе. W — зимний показатель. Данный стандарт показывает высокий уровень термостойкости и окислительной стабильности, теплоотводящей способности, антипенных свойств. Защищает механизмы от изнашивания и коррозии, снижает потребление горючего. Смазки GL-4 являются всесезонными и широко применяются в центральных областях России, где средняя температура соответствуют рабочей температуре смазки.

Трансмиссионное масло GL-5

Автомасла стандарта GL-5 делятся на минеральные 85W, менее вязкие 80W и синтетические и полусинтетические 75W. Продукт отличается высокой концентрацией серо-фосфорных присадок (6,5%) для эксплуатации в тяжелых условиях. Применяется в гипоидных ведущих мостах автомашин и строительной техники, работающих на высоких оборотах и температурах и подвергающихся временной ударной нагрузке. Нельзя использовать для МКПП отечественных классических машин и некоторых зарубежных. GL-5 уменьшает трение между синхронизатором и шестерней, что приводит к скрежету. В переднеприводном автомобиле главная передача и синхронизаторы размещены в одном блоке. Автовладелец должен выбирать, что для него важнее — обезопасить синхронизаторы или главную передачу. Советуем придерживаться рекомендаций из автомобильного справочника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий