Замена масла в МКПП
Зачем менять
Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.
Интервалы замены трансмиссионного масла в механике составляет 40-50 тысяч пробега.
Какое выбрать
При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.
Как поменять
В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.
Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.
После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.
Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.
На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.
Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.
Слив масла через пробку
Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и). Далее открутите эту сливную пробку, — из горловины самотеком польется масло.
И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, — вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла — столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.
Закачка масла снизу
Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?». Мы вас, вероятно, огорчим — закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис. Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.
Изначально эта трансмиссия, как и многие другие, позиционировалась концерном как необслуживаемая, однако в последствии Мерседес установил регламент на ее обслуживание в 60 т. км пробега.
Полная замена масла в АКПП: инструкция
Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.
Способ №1
Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).
К плюсам способа относится:
- возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
- не требуется дорогостоящее оборудование;
- платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).
Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.
Способ №2
Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).
Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения
Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.
При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.
Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.
Способ №3
Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:
- Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
- Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
- Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
- К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
- Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
- Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.
Аппаратная замена масла в АКПП
Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.
Сколько масла для коробки автомат брать?
Итак, если вы решили менять масло частично, то:
- Для классической АКПП или вариатора вам понадобится около 5 литров жидкости. Если вы меняете масло первый раз, возьмите лучше все 5,5 – 6 литров, ибо по неопытности что-то куда-то может пролиться или потеряться.
- С роботизированными коробками все немного сложнее. Для примера возьмем популярные «ВАГовские» DSG. В «мокрую» шестиступенчатую DSG 6 нужно заливать все те же 5 литров, а вот для «сухой» DSG 7 хватит всего одного литра масла для механической части и еще 1 литр масла для мехатроника нужно будет залить в, собственно, сам мехатроник.
Если же вы хотите поменять масло полностью, то цифры для этих схем будут уже другие;
- Для обычной АКПП или вариатора нужно взять уже 12 литров масла;
- Для «мокрого» робота потребуется около 9 литров, а для «сухого» – 2 литра в механику и все тот же 1 литр в мехатроник.
На этом, собственно, все. В том, сколько нужно масла для замены в АКПП, мы разобрались. Но впереди еще долгий и тернистый пусть – это масло правильно залить. Но это уже совсем другая история
31-80ls количество масла в акппatfg052513a2 сколько надо масла в коробкуакпп масло фильтрвиды масел для акппзамена масло акпп ценакакое масло для акппколичество масла в акппкоробка автомат какое масло литькупить масло для акппкупить масло для вариаторакупить масло для коробки автоматмасло акпп заменамасло для DSGмасло для вариаторамасло для коробки автоматсколько литров масласколько масла нужно для замены в акппсколько нужно масло акпп
Как устроена АКПП
Этот агрегат состоит из следующих механизмов:
- гидротрансформатора (ГТД или бублик);
- планетарного ряда (установленных одним из нескольких редукторов планетарного типа);
- селектора;
- электронного блока управления (ЭБУ);
- гидравлические исполнительные механизмы (цилиндры и поршни);
- масляные насос и фильтр;
- фрикционы;
- тормозные ленты.
ГТД
Бублик выполняет в автоматической трансмиссии две важных функции – подобно сцеплению частично отключает двигатель от вала КПП и увеличивает крутящий момент во время старта за счет снижения скорости вращения.
Гидротрансформатор АКПП
Чувствителен к чистоте масла, но не влияет на характеристики смазочной жидкости.
Планетарный ряд
Это основной механизм АКПП. В зависимости от блокировки той или иной шестерни меняется коэффициент передачи. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить работу двигателя в оптимальных условиях. Очень чувствителен к чистоте масла, а по мере износа в трансмиссионную жидкость попадают металлические пыль и стружка.
Чем сильней истирание деталей планетарного блока, тем больше металла в смазке. Поэтому при сильном износе замена масла неэффективна, ведь тонкий слой закаленной стали полностью разрушен, а внутренний мягкий металл быстро истирается под действием трения.
Селектор
Этот компонент расположен в салоне авто и является многопозиционным переключателем, с помощью которого водитель выбирает режим работы АКПП. Соединен с ЭБУ и никак не связан с трансмиссионной жидкостью, поэтому не зависит от ее чистоты и не влияет на состояние масла.
ЭБУ
Это «электронный мозг» трансмиссии. ЭБУ отслеживает все параметры движения автомобиля и, в соответствие со вшитым в него алгоритмом, управляет всеми элементами коробки. Не зависит от состояния масла и никак не влияет на него.
Гидравлические исполнительные механизмы
Гидроплита и гидроцилиндры. Являются «руками» ЭБУ и по команде от блока управления воздействуют на тормозные ленты и фрикционы, меняя режим работы трансмиссии.
Гидроблок АКПП
Крайне чувствительны к чистоте масла, но не влияют на его состояние. Даже небольшой фрагмент сажи или металла может перекрыть канал, через который жидкость поступает к гидроцилиндру, что нарушит нормальную работу автоматической трансмиссии.
Масляные насос и фильтр
Масляный насос – сердце коробки, ведь именно он создает давление трансмиссионной жидкости, необходимое для работы гидравлических исполнительных механизмов.
Фильтр очищает трансмиссионку от всех загрязнений, начиная от подгоревших фрикционов и заканчивая металлической пылью.
Оба механизма чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости. А несвоевременная замена масла в коробке автомат может снизить пропускную способность фильтра, что приведет к падению давления в системе и нарушению работы трансмиссии.
Фрикционы
Это еще один аналог сцепления в АКПП, облегчающий переключение передач и повышающий плавность этого процесса. Чувствительны к чистоте масла, а также являются главными его загрязнителями. При сильной нагрузке они перегревают масло, что сокращает ресурс трансмиссионной жидкости и частично меняет ее основные параметры.
Фрикционы АКПП
Кроме того, при перегреве или сильном нагреве фрикционные накладки подгорают, и обугленная пыль попадает в масло.
Тормозные ленты
Управляют планетарным рядом, блокируя отдельные редукторы, тем самым меняют коэффициент передачи, то есть включают ту или иную скорость. Малочувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости, а при большом сроке службы или высоких нагрузках истираются, добавляя в масло металлическую пыль.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач
Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.
Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:
- Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
- Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
- Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
- Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
- Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
- Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.
Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:
- Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
- При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
- Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.
Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.
Срок службы жидкости ATF
Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет следующие функции:
- смазывает подшипники скольжения и прочие пары трения внутри автоматической коробки передач;
- отводит тепло от нагревающихся элементов. Благодаря постоянной циркуляции масла поддерживается тепловой баланс внутри агрегата;
- служит рабочим телом для гидротрансформатора АКПП , гидроблока. При помощи масла передается крутящий момент от двигателя, смыкаются и размыкаются пакеты фрикционов.
При такой многозадачности понятие фиксированного срока службы жидкости ATF к автоматическим коробкам передач неприменимо. Физико-химические свойства масла сильно зависят от режима эксплуатации автомобиля и исправности отдельных узлов АКПП. Больше всего на срок службы масла влияет температурный режим и степень насыщения продуктами износа деталей коробки передач.
Если отдельные узлы АКПП регулярно перегреваются из-за большой нагрузки или неисправности, жидкость ATF быстро теряет свою вязкостную стабильность, ухудшаются свойства смазывающих, антикоррозионных присадок.
В процессе эксплуатации автомобиля масло автоматической коробки передач неминуемо насыщается продуктами износа пар трения внутри АКПП. В первую очередь речь идет о пакетах фрикционов, при работе которых неизбежны режимы проскальзывания между фрикционными и металлическими дисками. Следствием такой работы является попадание в масло фрикционной пыли, мелкодисперсной металлической стружки и клеевого состава, использующегося при производстве фрикционов. При совокупности неисправности коробки и тяжелых режимов эксплуатации авто даже новое масло спустя 15-30 тыс. км придет в негодность.
Неисправности, из-за которых уменьшается срок службы масла в «автомате»:
- недостаточное давление масла в гидроблоке;
- изношенные пакеты фрикционов;
- неисправность системы охлаждения коробки автомат (загнутые трубки циркуляции масла, забитый теплообменник);
- неисправность гидроблока.
Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.
Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору
Honda Accord 7-го поколения 2002-2008 гг. на вторичном рынке
Подвеска Форд Фокус 2 (передняя и задняя) требует ремонта
Ремень ГРМ или цепь – что лучше для вашего автомобиля?
Тройка БМВ в кузове Е90 2005-2012 годов на вторичном рынке
Alexander Stepanoff 26 января, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Масло, Советы автомобилистам
Замена масла в АКПП: когда менять
Начнем с того, что все автоматические трансмиссии менее надежны, чем МКПП. На практике, «автоматы», как и любой другой агрегат, имеют ресурс, заложенный производителем. При этом заявленный срок службы рассчитан в так называемых оптимальных (лабораторных) условиях.
Что касается реальной эксплуатации, в этом случае нагрузки на трансмиссию могут быть тяжелыми. Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.
Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом
В двух словах, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.
Также масло в коробке подается по специальным каналам гидроблока под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме. Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП.
Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п. Следует отметить, что пакет химических присадок (моющих, антифрикционных, антиокислительных и т.п.) в составе масла постепенно срабатывается, что может приводить не только к потере свойств, но и к дополнительному загрязнению.
Не трудно догадаться, что появление так называемых «необслуживаемых» АКПП является просто маркетинговым ходом, когда дилеры утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. При этом сами крупные производители АКПП (Aisin, Jatco, ZF и другие) указывают, что коробку нужно обслуживать.
Как правило, если масло в автомате не менять, тогда данный агрегат вполне может выйти из строя как раз к тому времени, когда закончится гарантия на автомобиль. Если же владелец намерен увеличить срок службы и улучшить качество работы автоматической коробки, тогда трансмиссионную жидкость в автомате нужно менять в обязательном порядке. Теперь давайте разберемся, когда и как это нужно делать.
Итак, для среднестатистического автомобиля с АКПП замена масла должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Параллельно меняется и фильтр АКПП. Если же на машине стоит вариатор, специалисты рекомендуют менять масло в такой коробке каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Для роботов с одним сцеплением (АМТ) масло можно менять, придерживаясь тех же интервалов, что и на «механике», то есть каждые 60-80 тыс. км. Однако если речь идет о преселективных коробках c двойным сцеплением (DSG, Powershift), в этом случае (хотя данные КПП и не имеют ГДТ), трансмиссионное масло нужно менять аналогично АКПП (каждые 50-60 тыс. км.), так как имеется риск загрязнения каналов мехатроника, клапанов и т.д.
Еще добавим, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, активная езда по загруженному городу в режиме старт-стоп, передвижение преимущественно по грунтовым дорогам, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т.п.), тогда указанные интервалы рекомендуется сократить как минимум на 30%.
То же самое утверждение справедливо и в том случае, когда машина постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (наружная температура низкая или высокая, от -20 до +35).
Также если автомобиль часто работает «на пределе» (продолжительная езда с высокой скоростью на максимальных оборотах и т.д., резкие разгоны и остановки), такие условия и режимы относятся к тяжелым.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Интервалы замены
Для каждой автомобильной марки и каждой модификации АКПП установленной на различных моделях, завод производитель дает свои рекомендации по поводу ресурса трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях смена не предусматривается.
Однако ввиду тяжелых условий эксплуатации, к которым относятся городские условия, перепады температур, манера езды, станциями технического обслуживания, которые имеют практический опыт, рекомендуется производить замену жидкости ATF.
Интервалы разнятся от 15 000 до 60 000 тысяч в зависимости от конструктивных особенностей коробок передач, условий эксплуатации и используемой смазки.