7 эффективных способов выявить машину-утопленника

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Машина бьется током, что делать?

Руководство по определению автохлама

Итак, первым признаками «утонувшей тачки» является подозрительно низкая цена по сравнению с аналогичными моделями, страна или регион происхождения, где недавно были случаи паводков или наводнений.

Поэтому в случаях, когда продавец неохотно проясняет родословную авто, следует усилить подозрительность и постараться разобраться в вопросе более тщательно. Для этого следует сосредоточиться на следующих моментах.

Проблемы при запуске

Если автомобиль упорно не хочет заводиться с первого раза, сигнализируя о проблемах гудением генератора, сбоями в работе кондиционера, бортового компьютера, навигатора, то это является весомым поводом заподозрить его в погружении под воду. При таких ситуациях бывший владелец может приводить различные доводы, которые объясняют проблему как временную. Такие действия не должны вызывать ни малейшей капли доверия.

Проступающая ржавчина в непривычных местах + белый налет

Важным индикатором подтопления является вид внешних светотехнических устройств. Внутри фар, задних фонарей, повторителей не должно быть следов запотевания или влаги.

Кроме того, насторожить покупателя могут новые фары, которые были установлены по непонятным причинам. Потускнение или отслоение отражающего покрытия свидетельствует также о воздействии влаги.

О воздействии влаги свидетельствует белый налет на алюминиевых деталях внутри подкапотного пространства. Для идентификации «утопленника» желательно заглянуть под различные накладки, обшивку, колпачки электрических контактов.

Также рекомендуется обследовать металлические детали внутри салона, защищенные всякими заглушками. Если на них обнаруживаются следы коррозии, то это реальный повод усомниться в правильности своего выбора.

Вздутости обшивки, пластика, сырость

Сильнее всего последствия утопления авто проявляются внутри салона в виде запаха сырости, многочисленных вздутий обшивки. Пропитанная влагой набивка сидений сохраняет надолго запах подгнившей ткани, болота, от которого очень сложно избавиться даже в процессе интенсивной просушки. Не помогают и всевозможные ароматизаторы и освежители воздуха.

Еще одним индикатором утопления можно считать ковровое покрытие, которое становится различным по толщине из-за впитавшейся влаги. Кроме того, на нем будут заметны катышки и белесые следы.

При малейшем подозрении на утопление нужно тщательно рассмотреть изнутри лакокрасочное покрытие, на котором под воздействием повышенной влаги образуется ржавчина. Кроме того, отсутствие внутренней изоляции крышки капота также может свидетельствовать о подтоплении.

Электроника

Во время осмотра автомобиля важно уделить особое внимание электрическим приборам:

  1. Плавающий в прошлом автомобиль выдают неработающие подогрев заднего стекла, подсветка внутри багажника, сигнализаторы открытой двери, окисленные провода и контакты.
  2. Если отсоединить какой-нибудь электрический разъем внутри салона, то на клеммах будут следы окислов и грязи.
  3. Плохой прием радиоволн, хрипы при работе аудиосистемы еще одно явное свидетельство подтопления. Кроме того, необходимо заглянуть под приборную доску. Здесь располагается множество неокрашенных металлических деталей. Коррозионные процессы, протекающие на них, должны вызывать явные подозрения в «нечистом» прошлом авто.

Косвенным свидетельством подтопления может быть неровная работа двигателя из-за заливания катализатора, повреждения фильтра твердых частиц.

Виды “утопленников”

Все автомобили, пострадавшие от воды, можно условно разделить на три группы: полное погружение с гидроударом, затопление без гидроудара и частичное легкое подтопление.

Начнем с самого тяжелого случая. Если автомобиль полностью или существенно был погружен под воду с работающим двигателем и получил гидроудар. Произойти такое может, если автомобиль провалился под лед, слетел с моста, его накрыло волной во время наводнения

Или же даже если по неосторожности водитель въехал в большую и глубокую лужу

Если двигатель получил гидроудар, то это означает очень сложный и дорогостоящий ремонт или даже замену двигателя. Такого “утопленника” покупать крайне нежелательно. Даже если он очень дешево стоит. Ведь можно получить просто груду металлолома.

Если автомобиль был  погружен под воду, но в этот момент двигатель не работал, то гидроудара он не получил. В таком случае шансы у авто еще есть. Даже если автомобиль какое-то время стоял в воде, его все еще можно спасти. Нужно тщательно просушить весь автомобиль. И это не значит просто оставить его сохнуть на солнышке. Это означает, что авто придется буквально разбирать по винтикам, продувать воздухом и применять другие меры. Также нужно будет тщательно проверить проводку и контакты на окисление, убедиться, что не пострадала электрическая система авто. Необходимо заменить все технические жидкости. И в дальнейшем этот автомобиль  можно эксплуатировать. Правда, тут есть одно большое “но”. Автомобиль будет пригодным к эксплуатации, если подвергся затоплению пресной водой. В случае, если авто залило соленой водой, то окисление и коррозия будут просто сумасшедшие, потому что соленая вода очень агрессивно разъедает поверхности. В итоге такой автомобиль все равно станет грудой металлолома.

Ну и последний вид – легкое подтопление. Чаще всего в этом случае страдает только салон. Например, когда во время непогоды градом разбивает стекло автомобиля и затем дождевая вода попадает в салон. Если об автомобиле сразу не позаботиться должным образом, то такое подтопление может привести к ржавлению металлических частей, порче салона, появлению плесени и неприятного запаха.

Любое затопление должно влиять на стоимость авто. Сколько бы хозяин не вложил денег в его восстановление и как бы качественно над ним не потрудились, такой экземпляр должен стоить существенно дешевле своих “сухих” конкурентов. И только владея полной и достоверной информацией о состоянии автомобиля-утопленника можно принять решение о целесообразности его покупки.

Что делать, если вода попала в салон?

фото: qcostarica.com

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Определяем автомобиль утопленник

Если вы хотите приобрести автомобиль и не нарваться на утопленника, то необходима подробная диагностика состояния конкретного экземпляра. В первую очередь нужно изучить документацию и историю машины. Если вы видите, что понравившийся вам автомобиль продается сразу после сильного наводнения в том или ином городе, то можно сделать вывод о том, что машина пострадала от такого стихийного бедствия и от неё пытаются избавиться.

Также наводить на определенные размышления о техническом состоянии авто должен запах сырости в салоне автомобиля. Такое гниение и затхлость не устранить даже качественными дезодорантами и ароматизаторами. В таком автомобиле будет появляться плесень, а решить имеющиеся проблемы можно только полной заменой салона. Поэтому, если вы унюхали такой запах сырости, а продавец уверяет, что машина долго стояла в гараже и поэтому так пахнет в салоне, не следует ему верить на слово, лучше всего от такой покупки отказаться.

Также необходимо будет проверить кузов авто, обратите внимание на состояние крепежных элементов сидений, дверей и других кузовных элементов. Если вы видите, что крепежные винты сидений выкручивались и имеются следы их повреждений, то можно сделать вывод, что салон машины менялся

Тоже самое относится и к крыльям, капоту и другим кузовным элементам, которые часто меняются после ДТП или же при обширном появлении ржавчины.

Определить утопленника можно по состоянию задних фонарей и передних фар. Если на светотехнике имеются расходы, потемнения и конденсат внутри, то подобное свидетельствует о том, что машина долго стояла в воде, фары потеряли герметичность, что и привело к образованию внутри них конденсата. Появление таких проблем с фарами – это будет лишь первая ласточка, а вскоре владелец такой машины столкнется с проблемами с электрикой и будет вынужден постоянно выполнять кузовные ремонтные работы, устраняя появившуюся ржавчину.

Подведём итоги

Чтобы не купить автомобиль утопленник необходимо выполнять пристальную диагностику машины

Обратите внимание на отсутствие характерного затхлого запаха в салоне, у машины не должно быть признаков замены сидений и кузовных элементов, также необходимо изучить состояние фар, внутри которых не должно быть конденсата, что свидетельствует о потере герметичности светотехникой. Подобрав качественное авто, можно будет сэкономить на покупке машины, при этом стать обладателем автомобиля, который находится в прекрасном техническом состоянии

Действия при покупке утопленного автомобиля

Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.

  1. Отправляйтесь в автосервис, где смогут провести полную диагностику автомобиля. Вам нужно выяснить, какие именно системы пострадали, где есть проблемы и что необходимо ремонтировать.
  2. Поменяйте все расходники. Это касается не только рабочих жидкостей, но также и различных резиновых и пластиковых деталей. Даже малейшие прокладки лучше поменять, поскольку под действием воды, соли и грязи они начнут быстро разрушаться. В итоге одна изношенная прокладка может привести к очень дорогостоящему ремонту.
  3. Рекомендуется полностью разобрать и снять салон, чтобы его просушить. Это можно сделать своими руками, либо же обратиться к специалистам, которые располагают профессиональным оборудованием.
  4. Обработайте все труднодоступные места. К таковым можно отнести рёбра жёсткости, пороги, лонжероны и пр. Всё то, куда вода могла попасть, следует очистить и просушить.
  5. Нанесите антикоррозийные составы. Везде, где это можно, проведите обработку кузова. Причём тут лучше не экономить на качественных антикоррозийных средствах.

Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.

Что делать, если факт утопления автомобиля обнаружился после приобретения?

К сожалению, вернуть его недобросовестному экс-владельцу не удастся, поэтому действовать придётся самостоятельно.

Не избежать визита в автосервис, мастера которого проверят состояние всех систем и выяснят, что именно необходимо отремонтировать.

Затем будет не лишним разобрать и просушить салон, не выпуская из виду труднодоступные места. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Следующим необходимым этапом является замена всех расходников и нанесение антикоррозийных составов везде, где это возможно.

Восстановить машину до работоспособного состояния возможно, но нужно понимать, что это потребует не только времени, но и вливания дополнительных денежных средств именно поэтому стоит тщательно отнестись к процедуре выбора вторичного авто.

В чем опасность

Большинство автомобильных экспертов считают, что побывавший под водой даже несколько минут автомобиль не сможет в дальнейшем работать полноценно.

При этом она несет с собой грязь, которая оседает на рабочих поверхностях, электрических контактах, модулях управления, нарушая работу электроники. В ситуациях с работающим двигателем проблема усугубляется большой вероятностью гидравлического удара силового агрегата.

Чтобы избавиться от негативных последствий погружения под воду, нужно максимально разобрать автомобиль и тщательно просушить все пострадавшие элементы, по необходимости заменив их. Процесс восстановления является сложным, дорогостоящим, поэтому в большинстве случаев владельцы таких машин стараются срочно избавиться от них любым способом.

Некоторые из них идут на мошенничество, скрывая факт подтопления авто. Они сбавляют цену и всячески стараются отговорить от масштабной диагностики. Такое поведение продавца всегда должно настораживать.

Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник

Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе массу проблем в будущем. Поэтому от них принято избавляться, и чем скорее, тем лучше. Ведь в такой машине всенепременно начнет глючить электрика, появится затхлый запах, разведется плесень и коррозия. И зачем вся эта головная боль владельцу, когда можно спихнуть ее на другого. Но, как не стать несчастным обладателем «утопленника»?

Если автомобиль побывал в воде, то это заметно по его фарам, фонарям и «поворотникам», в которых сохраняются влага и грязь. Ко всему прочему, разводы от высохшей воды обязательно останутся на рефлекторах. Правда, те, кто занимается продажей «утопленников» знают об этом и чистят оптику, а то и вовсе меняют, разумеется, не на новую, а с авторазборок.

Побывав в воде, шумоизоляция также теряет свои свойства. Если машина почти новая и дорогая, а шума в ней, как в машинном отделении тепловоза, то это может означать, что войлок, который проложен по днищу внутри кузова свалялся и потерял однородность. Лучше не полениться, и отвернуть коврик. Это поможет выявить дефекты в шумоизоляции, а также увидеть еще один показатель, что автомобиль тонул — очаги коррозии. Соленая вода особенно агрессивна к голому металлу, потому как является хорошим электролитом. Она даже разрушает оксидный слой на нержавеющей стали. А потому, если автомобиль привезен из страны, где недавно случались цунами и наводнения, лучше осмотреть его с особым пристрастием.

Перед тем, как покупать автомобиль с неизвестной историей, обязательно стоит проверить работоспособность всех электронных систем и датчиков. Несмотря на то, что мозги автомобиля защищены от попадания влаги, случиться может всякое — например, выгорел контроллер, окислилась дорожка на плате и прочее. И ежели это произошло, то ремонт может вылиться в серьезные деньги.

Также стоит заглянуть под кресла, чья металлическая проволочная сетка, как правило, не окрашена. Если автомобиль побывал в воде, и она заполняла его салон, то это обязательно отразится на голом металле — он будет покрыт плотным слоем ржавчины. Вряд ли продавец сможет объяснить, откуда в салоне ржавые элементы, да еще в таком месте, куда влага, если машина не тонула, никак не попадет.

И, конечно же, двигатель тоже обязательно выдаст «плавунца» — он будет троить, нестабильно работать, издавать посторонние звуки. В общем, при наличии вышеперечисленных признаков, любые, даже самые незначительные, отклонения в работе силового агрегата должны насторожить.

Прежде, чем покупать автомобиль из регионов, где есть океан и риск подтопления территорий, его стоит отвезти в независимый технический центр для глубокой диагностики. Лучше потратить 3—5 тысяч рублей, и обнаружив недостатки, свидетельствующие о том, что машина тонула, не покупать ее. Чем взять «красивую обертку», а по факту — кота в мешке, и впоследствии потратить в разы больше.

Источник

Характерные особенности утопленных авто

Потенциальный покупатель может самостоятельно постараться определить «утопленника», даже если продавец тщательно скрыл наличие проблемы

Существует несколько характерных особенностей, которые следует принять во внимание:

  1. Цена, сильно отличающаяся от средней рыночной на аналогичные машины, например, указана половина реальной стоимости.
  2. Присутствие неприятного затхлого запаха в машине. Чтобы его замаскировать, обычно используют специальные ароматизированные средства, или разливают жидкость, которая сильно пахнет (бензин, ацетон).
  3. Есть конденсат, признаки просушки салона. Следы влаги будут заметны на утеплителе дверей, оптике, приборной панели, под ковриками, полом, в багажнике, пазухах за педальным узлом, между сидениями, внутри фар. На высушенном тряпичном материале кресел будут заметны разводы, кожа станет жесткой, липкой. Для проверки можно попросить продавца поднять стекла, и включить печку на обогрев. Запотевание стекол свидетельствует о затоплении ТС.
  4. Должен насторожить идеально чистый двигатель, следы грунта, песка, глины; зеленоватый налет на поверхностях, выполненных из металла, или белый налет на поверхностях из алюминия.
  5. Следы ржавчины на металле, присутствующем в элементах приборной панели, и под обивкой салона, креплениях кресел, в багажном отсеке.
  6. Новые детали, кроме бампера. Обычно ставятся новые фары, чехлы, приборная панель, габаритные фонари, кресла, масляные и воздушные фильтры, заменяется масло в тормозной системе.
  7. Замедленная работа, заклинивание, включение не с первой попытки различных систем (например, машина не сразу заводится, не срабатывают стеклоподъемники, замки и т.д.).
  8. Поведение недобросовестного владельца (недоволен вопросами, осмотром труднодоступных мест транспортного средства, отказывается от дальнейших переговоров).

Как распознать машину-утопленника

Один из показателей — запотевшие фары

направляться признать, что способов, каковые имели возможность бы на 100% обеспечивать обнаружение утопленных автомобилей, не существует. И возможность обнаружения пропорционально значительно уменьшается с увеличением глубины и качества проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Но приводимые ниже способы разрешают в определённой степени избежать приобретения машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями.

Итак, на что направляться обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. Прежде всего по окончании затопления в машине портится салон. В случае если полностью не поменять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления весьма сложно. И дело тут не во влаге, которую возможно высушить, а в мерзком запахе, что устойчиво сохраняется в разложившемся материале деревянных деталей и обивки. Реализаторы пробуют заглушить данный запах разными благовониями и химическими средствами. Исходя из этого сильные посторонние запахи в салоне должны приводить к подозрению клиента и не следует верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах либо растворителе.
  2. Второй характерный показатель побывавшего под водой автомобиля – верный спутник жидкости – ржавчина на железных подробностях. В машине-утопленнике ржавчина будет находиться и в тех местах, где её ни при каких обстоятельствах не бывает в простой машине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии либо свежей краски должно встревожить клиента.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, смогут заменить кресла, но наличие избыточной жидкости в салоне должно ощущаться по вторым косвенным показателям. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями смогут оказаться сырые пятна. Проверить утопленника возможно следующим методом – необходимо закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. В случае если через некое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина вправду тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная либо морская вода неизбежно покинет заметные пятна. Но фары смогут и заменить. Исходя из этого очевидно новые фары на фоне ветхих бамперов должны привести к подозрению: машина или побывала в ДТП, или совершила некое время под водой.
  5. Солёная морская вода в большинстве случаев оставляет на алюминиевой поверхности подробностей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый либо серый налёт. В случае если алюминиевые детали автомобили подозрительно сверкают чистотой если сравнивать с остальными подробностями, то это может показывать на то, что их намерено очищали растворителями для удаления налёта.
  6. На протяжении проведения предпродажной подготовки простого автомобиля хозяева в целях экономии меняют жидкости и масла лишь по мере их загрязнения либо доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, и салонного и воздушного фильтров. Исходя из этого такая тотальная замена кроме этого есть индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным показателем утопления возможно повышенный шум в работе подшипников благодаря разведения и вымывания смазки пробравшейся водой. Для обнаружения этих недостатков необходимо прослушать кондиционер, генератор, другие агрегаты и помпу через особый стетоскоп.

Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных показателей, характерных для утопленной автомобили, должны послужить обстоятельством отказа от приобретения. В случае если же, не обращая внимания на всё, авто привлекает клиента, то ему направляться раскошелиться на диагностику электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних неприятностей в скором времени.

Самый несложный метод независимой проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине пара кругов в разном режиме. Последствия купания в большинстве случаев приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, каковые проявляются в виде неработающих либо напротив постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь задать вопрос продавца, из-за чего цена автомобили ниже среднерыночных цен на подобные модели. Он может и сам согласиться, что она по окончании утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Меры восстановления

Чтобы устранить все вышеперечисленные последствия, мастера разбирают почти всю машину-утопленника. Сиденья вместе с креплениями снимают, просушивают несколько дней и ставят на место. Проводку перекладывают, естественно, просушив, как и электронику. Контакты чистят спиртосодержащими средствами, чтобы убрать продукты окисления и налёт. Самое сложное для них заключается в обработке двигателя машины и коробки передач. Если коробка механическая, то её достаточно разобрать и собрать заново, а вот с автоматической сложнее. Дело в том, что гидротрансформатор в такой коробке фактически не поддаётся ремонту. С другой стороны, никто не будет заморачиваться с восстановлением до состояния новой детали. Поэтому просто промывают под давлением, заливают вместо масла средство для промывки и через несколько циклов работы меняют уже на нужное масло. Надо ли говорить, что такая коробка передач проработает гораздо меньше не «купаной»? С двигателем машины по факту происходит то же самое: сначала промывка под давлением, затем несколько минут работы с чистящей смесью вместо масла, а потом уже заливка смесей по умолчанию. Фары, если есть видимые повреждения, меняют на новые. Если речь идёт только о загрязнении, то моют и сушат.

10 способов обезопасить себя от покупки «подводной лодки»

Не ищите грязи и ржавчины

Конечно, теоретически достаточно одного взгляда, чтобы увидеть следы потопа. Но дилеры и современные автомойки творит чудеса, стирая их, поэтому не рассчитывайте, что в салоне обнаружится грязь и влага. По характерным пятнам ржавчины на кузове тоже не скажешь — современные автомобили уже достаточно хорошо защищены от коррозии. Придется поискать в других, менее очевидных местах.

Заглянуть за диски

Первое такое не совсем очевидное место — это тормозные суппорты. Пластины кузова могут быть хорошо оцинкованы от ржавчины, но с тормозными дисками этого нельзя сделать по ряду причин. Поэтому они подвержены ржавчине. Даже после длительного пребывания на стройке на них может образоваться слой коррозии. Но после наводнения ржавчина их полностью покроет.

Проверьте фары

Если фары были залиты водой, то полностью высохнуть тогда просто они немогут. Если в фарах есть конденсированная влага, это может означать «наводнение» (хотя в некоторых случаях это просто означает некачественные фары). Будьте особенно подозрительны, если вам попалась машина старше определенного возраста, но с явно новыми фарами — это означает, что старые не имели коммерческого вида и продавец был вынужден их заменить.

Признаки автомобиля — утопленника

Прежде всего, следует обратить внимание на следующие вещи:

Есть ли в салоне автомобиля специфические запахи. Влага, которая остается после утопления, провоцирует распространение плесени и неприятный резкий запах.

Необходимо также проверить состояние обивки сидений и коврового покрытия, а также заглянуть под него. В случае подтопления на обратной стороне таких покрытий образуется плесень белого цвета.

Хорошей проверкой является демонтаж дверной карты, на оборотной стороне которой можно наблюдать след водной линии, до которой был погружен в воду автомобиль.

Следует обратить внимание на неровную работу двигателя на холостых оборотах. Данное явление – наиболее распространенный симптом, которые были затоплены во время паводка. Неровная работа бензинового мотора – это следствие реакции электроники, которая управляет катализатором, залитым ранее водой

 Дизельный двигатель также должен работать ровно, в противном случае его неправильную работу может вызвать катализатор с улавливателем твердых частиц

Неровная работа бензинового мотора – это следствие реакции электроники, которая управляет катализатором, залитым ранее водой.  Дизельный двигатель также должен работать ровно, в противном случае его неправильную работу может вызвать катализатор с улавливателем твердых частиц.

Также стоит уделить внимание проводке. Присмотритесь к концам проводов: там не должно быть коррозии

На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде

На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде.

Если, осматривая автомобиль, вы увидели несколько таких подозрительных элементов, то с большой долей вероятности данный автомобиль — утопленник.

Такая машина не может продаваться по среднерыночной цене, ведь не удастся всё вычистить и привести в полный порядок все системы после утопления. Автомобиль теряет свои заводские качества, особенно в плане электроники, которая начинает сбоить. Особенно нужно быть осторожным со свежими авто по очень привлекательным ценам.

3000 рублей за услугу

Если собираетесь покупать автомобиль, то стоит обратиться к специалисту, который с точностью определит, что за автомобиль перед вами.  Обычно за такую услугу просят в районе 3000 руб. Цена может отличаться в зависимости от города и региона.

«Привлекательные» предложения

Автомобили – утопленники являются лакомым куском для перекупов, так как зачастую они свежих годов выпуска. Купить их можно за очень низкую цену и за небольшие деньги навести внешний марафет. В России есть немало мастерских, где могут взяться за такую работу по приведению автомобиля в порядок. Однако все основные недостатки и проблемы у такой машины в любом случае останутся.

Будьте внимательны и обходите стороной автомобили с такой историей.

На закуску видео про машины-утопленники

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями

Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий