Как завести автомобиль в мороз своими силами

Почему двигатель не запускается зимой

Бесперебойное функционирование авто – это результат эффективной работы всех его систем. Сюда входят охлаждение, подача топлива, зажигание и др. Выход из строя или сбой в работе хоть одной из них, может привести к проблемам в работе мотора

При возникновении такой ситуации важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже приведем наиболее распространенные дефекты

Аккумуляторная батарея

При пуске двигателя в морозы на аккумулятор приходится огромная нагрузка, поэтому важно чтобы он был всегда в заряженном состоянии. Для обслуживаемых АКБ нужно также контролировать правильную плотность электролита, низкий показатель может вывести батарею из строя

О разряженности аккумулятора можно судить по следующим признакам:

  • низкая частота вращения коленвала при проворачивании стартером;
  • слабый звук сигнала;
  • загорелась лампочка на приборной панели;
  • слабый свет фар;
  • перебои в работе сигнализации;
  • нестабильная работа доводчика дверей.

Если при выявлении хоть одного из вышеперечисленных признаков машину завести не удается, следует поставить АКБ на быструю подзарядку либо «прикурить» авто от другой машины

В этот момент важно придерживаться нескольких правил:

  • соблюдайте полярность;
  • соединяйте устройства проводами с большим сечением;
  • следите чтобы проводка не провисали в местах вращения шкивов коленвала, помпы и генератора.

Иногда встречаются случаи, когда полностью заряженный аккумулятор быстро садится. Это может быть вызвано неисправностью электрооборудования либо самого источника питания (например, при сильной сульфатации пластин). Также стоит поверить генератор, возможно он вышел из строя, и не дает заряд на батарею во время езды.

Свечи зажигания

Огромную роль при запуске двигателя играют свечи зажигания, ведь от них зависит своевременная подача искры в камеру сгорания. Важный параметр в этих элементах – это зазор. Его выставляют вручную в зависимости от времени года и типа применяемого топлива. В холодные периоды года значение должно быть в переделах 0.9-1.1 мм.

Узнать об исправности свечей зажигания можно следующим образом:

  • снять высоковольтный провод с клеммы свечи;
  • отвинтить свечу ключом;
  • оценить качество топливной смеси по цвету электрода;
  • подключить свечу к проводу и прислонить к металлической части двигателя;
  • попросить помощника повернуть ключ зажигания;
  • убедиться в наличие стабильной искры между электродами;
  • при необходимости прокалить свечи и выставить нужный зазор;
  • вернуть в головку блока цилиндров.

Неверно подобранное масло

Эксплуатация машины в холодные периоды (особенно в суровые зимы) диктует свои правила. В первую очередь это касается выбора горючесмазочных материалов. Зимой рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические масла.

Густая минеральная смазка, кардинально меняющая показатель вязкости при понижении температуры, может сильно затруднить запуск двигателя и даже привести к поломке некоторых узлов. Соответственно в зимний период ее использование нецелесообразно.

Сегодня можно найти масла различных брендов, работающих в широком температурном диапазоне. Буква «W» на этикетке говорит о том, что это зимний состав. Цифра перед ней укажет на рабочую температуру.

Некачественное топливо

К сожалению эта проблема до сих пор актуальна, особенно остро она касается владельцев дизельных автомобилей. Всем известно, что соляра бывает летняя и зимняя. Встречаются ситуации, когда машина не заводится с несоответствующим сезону топливом. Летняя соляра просто замерзает в топливопроводе.

Помимо этого, встречается целый ряд дефектов, которые связаны с неисправной работой датчиков и электронных систем управления техникой. Во избежание подобных проблем следует своевременно проводить диагностику и устранять выявленные неисправности.

Несколько советов по эксплуатации дизельных автомобилей зимой

Дизельный двигатель отличается высокой надежностью и экономичностью. Но несмотря на это владельцы таких авто в зимний период сталкиваются с разными трудностями. И большая их часть имеет отношение к топливным элементам.

Ни для кого не секрет, что эта система очень чувствительна к качеству горючего, к тому же требуется систематическая ее регулировка на специальных стендах. Это относится к топливному насосу высокого давления и топливным форсункам.

Чтобы дизельный двигатель в холодный период года работал без перебоев, следует соблюдать несколько несложных правил:

  • заливайте зимнее топливо;
  • автомобиль лучше содержать в теплом гараже;
  • проводите своевременную замену топливных фильтров;
  • в начале холодов заменяйте масло на зимние марки;
  • используйте топливные присадки.

Большинство проблем дизельных двигателей возникают в связи с подачей горючего. Ее качество заметно хуже в холода, это вызвано образованием так называемых парафиновых пробок в топливопроводе. Для предотвращения такого эффекта, металлические магистрали рекомендуется заменить толстостенными полимерными трубками. Стоит отметить, что это не касается трубок высокого давления.

Свечи зажигания залиты

Еще одна причина плохого запуска авто – залитые свечи зажигания. И если предыдущую причину можно отнести как к бензиновым, так и к дизельным моторам, то проблема со свечами возможна только у владельцев бензиновых автомобилей.

Залиты свечи зажигания

Причина

При длительной эксплуатации свечи могут настолько загрязниться, что искра не может попасть в цилиндр и зажечь топливную смесь. Заливать свечи может также при работе мотора с неработающими другими системами. В результате этого топливо подавалось в камеру сгорания, но не сжигалось.

Признаки

При осмотре свеч зажигания было выявлено, что они полностью покрыты жидкостью. К явным признакам также стоит отнести запах несгоревшего бензина из выхлопной трубы.

Способы решения

Нельзя доводить и без того сложную ситуацию до критического уровня. Поэтому необходимо прекратить на время попытки запустить двигатель. Спустя некоторое время, когда топливо «стечет» со свеч, можно повторить попытку. В этот момент могут заработать более сухие цилиндры, а за ними должны «активироваться» и остальные. Если это не поможет, тогда нужно прокалить свечи зажигания.

Если свечи зажигания залило

Профилактика проблемы холодного запуска

  1. Осенью, когда ещё относительно тепло, купить свежий аккумулятор большей, чем штатный, энергоёмкостью и с увеличенным пусковым током. Это обязательно надо сделать, если нынешняя АКБ прослужила более 4-5 лет. Не пытайтесь сэкономить и оттянуть замену ещё на год – видавшая виды батарея предательски откажется работать в самый ненужный момент и её вины в этом не будет. Вините только себя;
  2. Купив свежий аккумулятор – обязательно зарядите его «по полной программе» на 100%. Подобное необходимо проделать и с уже послужившей батареей. Полезно знать, что многие современные автоматические зарядные устройства снабжены функцией десульфатации пластин (реализуется с помощью гармонического изменения силы зарядного тока). Сие предназначено для того, чтобы увеличить срок службы и ресурс источника электроэнергии. Разумеется, перед наступлением морозов очень полезно зарядить его, использовав этот полезный режим;
  3. Освежите моторное масло. В зависимости от предписанной производителем автомобиля номенклатуры, выберите самые морозостойкие, с максимальным «зимним» индексом (5W- или даже 0W-);
  4. Желательно сменить топливный фильтр. Ведь бензин или «зимнее» ДТ на морозе становятся более вязкими, а если проницаемость уже поработавшего фильтра заметно снизилась, это может принести проблемы во время холодного пуска вплоть до невозможности работы мотора;
  5. Полезно провести дополнительную теплоизоляцию крышки капота. Для этого достаточно наклеить на его внутреннюю часть вырезанные по месту маты из теплонепроницаемого пористого негорючего материала (пенополиуретан, пенополиэтилен, интерпан, ПВХ и т.п.). Мера направлена на то, чтобы мотор и его система охлаждения медленнее остывали и быстрее нагревались зимой – это увеличивает ресурс движка, добавляет комфорта (салон прогревается быстрее) и благотворно сказывается на «здоровье» аккумулятора.

Запуск дизельного двигателя в мороз

У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

  1. Использовать аккумулятор для дизелей.
  2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
  3. Применять исправные свечи накаливания.
  4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
  5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
  6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.

Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.

После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.

Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.

В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к. имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве. Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.

Советы и рекомендации

Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

Как быстро прогреть салон автомобиля

Существует несколько приемов, помогающих значительно ускорить прогрев салона машины после ночной стоянки на морозе.

Первый из них заключается в том, что сразу после пуска мотора нужно тронуться с места и ехать по своим делам. Однако подобный вариант подойдет далеко не каждому и не всегда. Многие предпочитают не насиловать двигатель и трансмиссию «на холодную» и прогревает авто на холостых оборотах двигателя.

Что же делать если хочешь в салоне тепла и побыстрей?

Главный источник тепла в машине — «печка». Но чтобы она максимально быстро прогревала салон ею нужно грамотно пользоваться.

  • Во-первых, следует перевести климатическую систему авто в режим «рециркуляции» — чтобы ей приходилось греть не ледяной забортный воздух, а уже слегка теплый из салона. Благодаря этому атмосфера внутри машины достигнет комфортной температуры гораздо быстрее. В таком режиме, правда, повышается вероятность запотевания стекол в авто, поскольку выдыхаемая человеком влага не будет уходить наружу, а станет циркулировать по замкнутому кругу. Но это, согласитесь, не самая страшная расплата за островок тепла посреди трескучих морозов. К тому же влага вскоре уйдет — как только вы потом переведете кондиционер на забор наружного воздуха.
  • Во-вторых, не стоит забывать, что системы обогрева сидений, рулевого колеса и стекол (заднего и лобового) — тоже достаточно серьезные источники тепла. Конечно, по эффективности нагрева с мотором они даже суммарно не сравняются, но существенную лепту в борьбу с холодом внести могут вполне. Поэтому включаем и их. Причем обогрев «пятой точки» нужно включить на максимальную мощность. Обогревы стекол особого «плюса» салонному воздуху не добавит. Но у них иная функция в данном случае: они предотвратят (или резко снизят) утечку тепла из воздуха внутри авто в окружающую атмосферу через заднее и лобовое стекла.

Помимо этих электронагревательных устройств, можно озаботиться заранее и приобрести портативный автомобильный электронагреватель воздуха. Подобные устройства подключаются к гнезду прикуривателя и могут оказаться очень кстати еще и когда требуется отогреть, например, озябшие во время очистки машины от снега руки.

Оговоримся, что столь «залповое» применение всевозможных электрических источников тепла сильно истощает аккумулятор. Поэтому использовать их стоит лишь перед достаточно дальней поездкой, за время которой автомобильная батарея успеет вновь зарядиться.

О чем стоит помнить в зимнее время, чтобы не оставить автомобиль на стоянке

Итак, вы подготовили машину к зиме, и даже съездили в автосервис, где полностью проверили ее исправность. Между прочим, осень — это действительно хорошее время для проверки, обслуживания автомобиля. Но даже после всего этого машина может испытать проблемы при старте. И дело может заключаться в топливе. Заправляться зимой стоит только в проверенных местах, и только подходящим топливом. Если бензин дешевый — в нем наверняка имеется много присадок, которыми можно поднять октановое число. Эти присадки могут просто разложиться, а могут осесть на свечах, создавая нагар. И вновь возникнут проблемы со стартом.

И даже если топливо заливается только хорошее, надо смотреть за показателем уровня в баке. Не нужно допускать, чтобы уровень падал слишком низко, половина бака должна быть всегда. Ведь в бензобаках всегда так или иначе оказывается вода, пусть и в минимальном объеме. Она осаживается на дно, и ее нужно своевременно удалять. Если она будет присутствовать в небольшом объеме летом — это не страшно. А вот зимой она попадет в заборник насоса, при этом машина заглохнет. И пока вы будете искать причину, она там замерзнет. Тогда удастся завести машину только при плюсовой температуре, дождавшись растаивания.

Основные проблемы при запуске холодного двигателя

А сейчас мы поговорим о самых популярных проблемах автовладельцев, которые возникают при холодном запуске автомобиля. Бывают мелкие, единичные неисправности, а бывает целая цепочка проблем, в которой каждая неисправность цепляется друг за друга и требует оперативного решения.

>> Посмотрите видео и узнайте как заводить замёрзший автомобиль зимой:

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, ухаживаете за ним должным образом, вовремя обслуживаете и соблюдаете все важные требования по эксплуатации, то с большой вероятности большинство проблем пройдет вас стороной. Но если с вами всё же случились трудности, то ознакомьтесь с методами решения. Самыми распространенными проблемами того, что не заводится автомобиль является:

Замерзший аккумулятор

Чтобы запустить АКБ машины надо включить фары: сначала ближнего света на 10-20 секунд, а затем переключить на дальний свет на такой же период. Повторить это несколько раз. Это даст дополнительную энергию. Затем включить печку, магнитолу, и завести автомобиль. Если сразу машина не завелась, надо все выключить и через 30 – 60 секунд попробовать снова

Следует обратить внимание, что при попытке завести автотранспорт, с каждым разом стартер должен крутиться дольше

Если после 5 попыток ничего не вышло, эту процедуру следует прекратить, так как из-за разбрызгивания жидкости «засалятся» свечи, и тогда их придётся выкручивать и сушить или вовсе менять. Проверьте зажимы АКБ на наличие наледи или продуктов окисления. Попросите прохожих, чтобы толкнули машину. Автомобили с АКП от такого метода не заведется.

Ещё можно попробовать «прикурить» аккумулятор с другого автомобиля, более подробно о это мы писали в статье: «Как прикурить машину, если полностью разрядился аккумулятор». Только нужно учесть несколько факторов. Во-первых, быть аккуратнее с проводами и контактами, особенно в сырую погоду. Во-вторых, напряжение аккумуляторов у машин должно быть одинаковым. В-третьих, к автотранспорту на бензине надо подключать только бензиновый двигатель.

Кстати, если вы интересуетесь темой как завести машину в мороз, то скорее всего вам будет интересна наша статья: «Как отогреть машину в мороз, если холод застал тебя врасплох».

Неисправность стартера

Если аккумулятор хороший, а авто все равно не заводится и при этом слышен посторонний шум, значит «полетел» стартер. Это понесет больше времени и сил, так как эта проблема решается только одним способом: отнести в ремонт или заменить на новый.

Чтобы завести дизельный автотранспорт нужно установить подсос на минимум и, выжав сцепление, крутить стартер до конца, если машина заводится потихоньку.

Загустение масла

При выборе масла в холодный период нужно ориентироваться на знаки 0W и 5W. Проверить насколько оно качественное: оставить на мороз на сутки и результат не заставит себя ждать.

Плохое качество топлива

Если свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином, тогда проблема в нём. Скорее всего он разведен, и капли воды замерзают в баке и забивают трубки, по которым бензин идет в камеры сгорания. Для успешного заводки двигателя топливо должно быть хорошего качества.

После размораживания бензина в помещении, некачественный бензин нужно слить, а потом заправляться только у проверенных АЗС или хотя бы установить фильтр для сбора лишней воды в бензобаке. Можно также в топливо добавлять специальные присадки, которые преобразуют воду в топливе в гель.

Многих волнует вопрос как завести машину в мороз, если транспорт дизельный. Обычно в горючее добавляют керосин 1:5 во избежание замерзания топлива. Только не следует резко нажимать на педаль, так как солярка может политься струей в камеру сгорания. Ещё в дизельное топливо добавляют антигель или жидкость «Быстрый старт». Можно пользоваться обогревателем топливного фильтра.

При частых попытках ранее завести транспорт свечи постепенно засаливаются. Топливо брызгало на свечи, и они стали настолько грязными, что искра не может попасть до камеры зажигания. Признаком является то, что пахнет не сгоревшим бензином.

Чтобы исправить ситуацию, надо оставить немного заглушенной машину, чтобы бензин стек. Потом 3-5 секунд прокрутить двигатель стартером, полностью выжимая педаль газа. Если этот способ не помогает, тогда стоит открутить свечи и аккуратно их почистить щеткой или бежать домой и хорошенько прокалить их на конфорке плиты

Важно прикрутить свечи до полного их остывания

Как следует производить пуск двигателя

Прежде всего, необходимо прогреть аккумулятор. Для этого включите ближний свет фар на 20–30 секунд, но не более, иначе батарея разрядится. Разогретая аккумуляторная батарея, в отличие от холодной, отдает намного больше энергии.

Затем отключите все электроприборы: вентилятор печки, фары, обогреватели заднего стекла, магнитолу.

Масло в коробке переключения передач застыло, при этом нагрузка на стартер сильно возрастает, что препятствует вращению коленвала. Поэтому, если у вас механическая коробка, обязательно выжмите педаль сцепления до пола. Это в значительной мере облегчит вращение вала.

Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то выдерните подсос и не трогайте педаль газа (так можно залить свечи).

Далее, с выжатой педалью сцепления, начните запуск двигателя (попытки должны быть не длительнее 15 секунд, интервал между попытками должен быть не менее 20 секунд, иначе можно испортить стартер).

Если двигатель начал схватываться, очень важно не выключать стартер, необходимо дать двигателю завестись до конца. Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль

Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль.

Советы

Не заводится машина в мороз при любых ухищрениях? Проблему можно эффективно решить, установив предпусковой подогреватель. Это не обязательно должен быть дорогой установочный комплект Webasto: в северных регионах России у большинства автомобилистов под капотом можно увидеть обычную сетевую розетку. ТЭН на 220 вольт при желании можно самому врезать в патрубок, устанавливаемый в разрыв малого контура системы охлаждения, и даже без принудительной циркуляции (которую можно организовать с помощью дешевого электронасоса салонного отопителя «Газели») такое устройство сможет достаточно прогреть мотор, чтобы он легко прокручивался, а топливо не конденсировалось во впуске.

Если вопрос расхода топлива не критичен, можно установить сигнализацию с автозапуском, установив в настройках автоматическое срабатывание по температуре двигателя – но это в основном актуально для бензиновых автомобилей, работающий на холостом ходу дизель практически не греется.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как подготовить машину к морозам

Чтобы зимой не задаваться вопросом, как завести автомобиль в мороз, важно заранее принять предупредительные меры. Итак, как подготовить машину к морозам?

Почему машина не заводится в мороз. Причины

 1. Аккумулятор

Основной причиной, почему машина не заводится в мороз, является недостаточный уход за аккумулятором автомобиля.

Чаще всего в машине окисляются клеммы аккумулятора, в результате не обеспечивается надежный контакт. Чтобы подготовить машину к морозам, клеммы аккумулятора необходимо почистить от окисла и смазать специальной токопроводящей смазкой.

Если батарея стоит уже несколько лет, необходимо ее заменить на новую. При этом следует покупать известные марки аккумуляторов.

При покупке аккумулятора для автомобиля следует выбирать в точности такую же емкость. Если вы купите аккумулятор большей емкости, то батарея может выйти из строя раньше срока, так как генератор в машине рассчитан заряжать определенный объем, следовательно, он все время будет недозаряжать аккумулятор.

А это со временем негативно сказывается на его работе, и зимой вам точно придется задумываться, как завести автомобиль в мороз.

Часто аккумулятор автомобиля стоит грязный, в связи с этим происходит разрядка батареи. Все дело в том, что грязь пропускает ток и сопротивление повышается. Поэтому чтобы подготовить машину к морозам, необходимо часто протирать батарею тряпкой от грязи.

« Полуразряженный» аккумулятор не заведет машину в мороз, потому как стартеру требуется большое количество энергии, а оставшейся энергии не будет хватать для искрообразования.

 2. Масло

Второй немаловажной причиной, почему машина не заводится в мороз, является «старое» масло. Чаще меняйте моторное масло в машине

Даже если производитель требует его менять каждые 15 000 километров, следует производить замену на 10 000. Этим самым вы увеличите ресурс двигателя.

Не стоит заливать минеральное или полусинтетическое масло, поскольку оно способно просто замерзнуть в двигателе. Желая подготовить машину к морозам, отдавайте предпочтение синтетическому маслу. Оно не замерзнет даже в сильные морозы.

Стоит отметить, что выбор масла является важнейшим параметром, от которого зависит, хватит ли стартеру сил провернуть коленчатый вал.

 3. Стартер

Необходимо обратить внимание на состояние плюсового провода на клеммах. Окисленный контакт будет затруднять работу стартера, затем приведет к искрению, после чего контакт вообще пропадет

Стоит учесть, что при вращении стартера сильно нагреваются обмотки. В случае длительного вращения даже возможно возгорание стартера.

 4. Свечи

Многие автолюбители считают, что свеча зажигания не является механическим устройством, поэтому она может работать относительно долгое время.

Но из-за высокого давления и температуры цоколь свечи подлежит разрушению, а на электроде появляется окалина. Все это является причиной затрудненного запуска двигателя автомобиля в мороз.

Рекомендуется менять свечи каждые 15 000 — 20 000 километров пробега.

Но если вы действительно хотите подготовить машину к морозам, лучше заменить свечи в преддверии зимы.

Наличие черного нагара на цоколе говорит о том, что повышен расход топлива, красного – о плохом качестве бензина. Относительно нормальным цветом цоколя является коричневый.

 5. Высоковольтная проводка

Следующая причина, почему машина может не завестись в мороз, – это некачественная высоковольтная проводка.

Для того чтобы было стабильное искрообразование, необходимо исключить утечку токов. Она происходит из-за нарушения изоляции проводов. Двигатель начинает «троить», теряется его мощность, не набираются обороты двигателя.

Необходимо срочное восстановление изоляции. Хочу дать совет, не покупайте использованные провода. Нет никакой гарантии, что они будут лучше тех, которые стоят на вашей машине. Китайские провода недолговечны, а изоляция проводов не совсем качественная.

 6. Трансмиссия

Помимо коленчатого вала двигатель вращает еще и механизмы в коробке передач, которые также находятся в масле. Под действием сильного холода масло в коробке загустевает, тем самым существенно затрудняется работа механизмов, и вы не можете завести автомобиль в мороз.

Особенностью автоматической коробки (АКПП) является то, что механизмы в коробке никак не отключить, а в механической (МКПП) можно, нажав на педаль сцепления.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните:

Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного

Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой

Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей

Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором. В нашем случае не обойтись без посторонней помощи

Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Как правильно завести машину

Наивно полагать, что владельца новой машины проблемы запуска не коснутся или же, что инжектор их исключит. Каждый автовладелец должен знать, как в мороз правильно заводить машину.

Как заводить в мороз карбюраторную машину:

  1. Перед запуском лучше отключить посторонние электропотребители (это облегчит задачу АКБ), можно только «поморгать» фарами, чтобы реакции в АКБ запустились.
  2. С выжатым сцеплением несколько раз переключить передачи, чтобы «разболтать» масло в КПП.
  3. Полностью вытянуть подсос.
  4. Заводить авто следует с выжатым сцеплением, чтобы КПП не требовала дополнительных затрат энергии. Пару раз можно поддать газу, увеличивая количество топлива в камере сгорания.
  5. Если завести не вышло с первого раза, прервать запуск необходимо не более, чем через 30 секунд. 2-3 минуты должно проходить между каждой попыткой, иначе батарея сядет сразу.
  6. Ехать можно только после набора двигателем оборотов: не нужно сразу отпускать сцепление. В противном случае, произойдет перелив топлива и авто заглохнет.

Как завести инжектор:

  1. Сначала «прогреваем» АКБ, как это делается и на карбюраторе.
  2. Потом включаем зажигание (система наполнится топливом, а ЭБУ получит необходимые данные).
  3. Со сцеплением «в пол» заводим мотор. Педаль «газ» не трогать!
  4. Не вышло? Ждем 2-3 минуты, прежде чем попытаться снова. Если мотор после запуска троит, можно немного поддать газу.
  5. Ехать можно только после стабилизации оборотов до холостого хода.

Как завести дизель. Дизельная машина заводится по такому же принципу, как и бензиновая

Но поскольку в данном случае речь идет о свечах накаливания, особое внимание нужно уделить их прогреву:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, пока не засветятся индикаторы;
  • когда индикатор «пружина» погаснет и питание на свечи подаваться перестанет (это можно понять по щелчку реле свечей), ключ поворачиваем в изначальное положение.

Проделать это нужно минимум два раза с интервалом в 2-3 секунды. После можно заводить.

Детально процедуру «зимнего» запуска можно увидеть на видео. После запуска не следует забывать о 10-минутном прогреве, не стоит торопиться. Если ничего не удалось сделать с третьей попытки – смысла совершать четвертую нет, к какому бы типу не относился двигатель. Вероятнее всего, владельца ожидает продувка цилиндров. Коробка автомат может затруднить запуск, поскольку исключает возможность «ручного» отсоединения. Что делать? Мнения разделяются: кому-то для разогрева помогает переключение селектора перед стартом, кто-то считает, что в этом нет смысла, более того – опасно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий